В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.12.2013 N 766 ("Вестник Хакасии", 2014, N 3; 2019, N 66; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.03.2015, N 1900201503100004; 05.09.2016, N 1900201609050003; 27.07.2017, N 1900201707270001; 13.12.2019, N 1900201912130008; 27.07.2021, N 190020210727007; 25.11.2022, N 1900202211250005; 21.04.2023, N 1900202304210002), изменение, изложив его в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Хакасия (далее - субсидия), критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
перевозчики - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам, включенным в Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.12.2010 N 678 (далее - Перечень социально значимых маршрутов), и Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, на которых предоставляется льгота в виде 30-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда (приложение 2 к настоящему постановлению) (далее - Перечень маршрутов, на которых предоставляется льгота);
мера социальной поддержки - 30-процентная скидка от действующего тарифа, предоставляемая студентам очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, членам семьи лиц, проживающих на территории Республики Хакасия, призванных и (или) проходящих военную службу по частичной мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - члены семьи военнослужащих), при оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, включенным в Перечень социально значимых маршрутов и Перечень маршрутов, на которых предоставляется льгота;
договор о предоставлении субсидии - договор о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией меры социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Хакасия;
недополученные доходы перевозчика - разность между доходами перевозчика от перевозки пассажиров по действующему предельному (максимальному) тарифу и фактическими доходами перевозчика, полученными при предоставлении меры социальной поддержки.
Действующими предельными (максимальными) тарифами являются регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия, установленные органом, уполномоченным в Республике Хакасия на правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Действующими предельными (максимальными) тарифами для маршрутов, включенных в Перечень маршрутов, на которых предоставляется льгота, являются нерегулируемые тарифы, установленные перевозчиком.
Претенденты (участники отбора) на получение субсидии (далее - претенденты) - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Республики Хакасия) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по межмуниципальным маршрутам.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение перевозчику недополученных доходов в связи с реализацией мер социальной поддержки.
1.4. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. К категории перевозчиков, имеющих право на получение субсидии, относятся перевозчики, имеющие государственный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, или документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, включенным в Перечень маршрутов, на которых предоставляется льгота, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. В целях предоставления субсидии Министерство проводит отбор получателей субсидии путем запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется Министерством на основании заявок, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия претендента критериям и требованиям, указанным соответственно в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а также соответствия требованиям к документам, представленным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале и Официальном портале не менее чем за два рабочих дня до даты начала проведения отбора с указанием:
1) срока проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок претендентов, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или иного сайта в сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора;
5) требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также требований к документам, подтверждающим соответствие претендента указанным требованиям;
6) категорий и (или) критериев отбора;
7) порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок и документов, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
9) правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Порядка;
10) порядка возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
12) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
13) порядка представления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
14) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
15) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
16) срока размещения документа об итогах проведения отбора на Официальном портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Претенденты на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться получателем средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Претенденты в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку на бумажном носителе в произвольной форме с указанием цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также:
полного и сокращенного наименования претендента;
индивидуального номера налогоплательщика;
юридического и почтового адреса, номера телефона и адреса электронной почты претендента;
согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о претенденте, связанной с отбором.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью руководителя и печатью претендента (при наличии печати).
Претендент несет ответственность за достоверность данных, представляемых в Министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
2.5. Претендент вправе представить по собственной инициативе информацию или документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе информацию, указанную в настоящем пункте, запрос соответствующего документа осуществляет Министерство в уполномоченном органе через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.6. Претендент вправе направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления не позднее пяти рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями.
Претендент вправе отозвать заявку, в том числе на доработку, а также внести изменения в заявку до наступления даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в случае выявления в заявке и (или) прилагаемых к ней документах технических ошибок направляет претенденту уведомление о возврате заявки на доработку с указанием конкретных причин возврата по адресу электронной почты, указанному в заявке претендента, либо вручает уполномоченному представителю претендента (по запросу).
В течение двух рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о возврате заявки на доработку претендент обеспечивает представление в Министерство доработанной заявки и (или) прилагаемых к ней документов. Претендент вправе отозвать заявку, в том числе на доработку, в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки. Возврат заявки и документов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки по месту подачи заявки.
Отзыв заявки не препятствует ее повторной подаче в течение срока подачи заявок. Изменения в заявку участник отбора может внести только после ее отзыва путем подачи новой заявки в течение срока подачи заявок в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Регистрация документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в день их поступления.
Министерство в срок не более 10 календарных дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, а также соответствие перевозчика критерию и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, в порядке, установленном настоящим пунктом.
В рамках проведения проверки перевозчика на соответствие требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка Министерство осуществляет:
проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацем вторым, - по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц;
проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым, - по данным перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, размещенных в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу;
проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацем пятым, - путем направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие органы;
проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацем шестым, - по данным, содержащимся в Едином реестре иностранных агентов, размещенном в сети Интернет.
2.8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии либо об отклонении заявки претендентов (далее - решение).
2.9. Основаниями для отклонения заявки претендента являются:
1) несоответствие претендента критерию и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных претендентом заявки и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной претендентом информации;
4) подача претендентом заявки и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, до окончания срока подачи документов, указанного в объявлении;
6) наличие в заявке и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
7) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.
2.10. Претенденты, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора.
Решение размещается Министерством на Официальном портале с указанием сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение.
Размещение решения на Официальном портале является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.11. Подготовка проекта соглашения и (или) договора осуществляется Министерством в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.12. Соглашение заключается в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.13. В случае если победитель отбора отказался от подписания соглашения либо не явился в Министерство в срок, установленный пунктом 2.12 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии в отношении него аннулируется.
Решения о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляются приказом Министерства и в течение трех рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещаются на Официальном портале.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, в письменной форме уведомляет победителя отбора, уклонившегося от заключения соглашения, о невозможности заключения с ним соглашения.
2.14. Проведение отбора может быть отменено Министерством путем размещения на Официальном портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора до истечения срока подачи заявок в случае отмены либо изменения настоящего Порядка.
Претендентам, подавшим заявки на участие в отборе, в день размещения Министерством объявления об отмене проведения отбора на Официальном портале направляется уведомление об отмене его проведения. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Официальном портале.
В случае если в пределах срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, а также в случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, Министерство вправе объявить процедуру отбора повторно в соответствии с настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки.
3.3. Размер субсидии определяется как разность между доходами, которые перевозчик мог бы получить в случае применения действующих предельных (максимальных) тарифов, и доходами, полученными в результате предоставления мер социальной поддержки, на основании сведений о количестве перевезенных пассажиров и предоставленных им льготах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.4. Порядок и сроки возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.
3.5. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия, и предусматривают в том числе:
формы и периодичность отчета о количестве перевезенных пассажиров, воспользовавшихся правом льготного проезда (далее - отчет);
перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы);
размер субсидии, рассчитанный исходя из фактически перевезенного в отчетном финансовом году количества пассажиров в связи с предоставлением мер социальной поддержки при проезде автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по территории Республики Хакасия;
значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
3.7. Результатом предоставления субсидии является осуществление перевозки пассажиров, воспользовавшихся правом льготного проезда.
3.8. Показателем, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель предоставления субсидии), является количество перевезенных пассажиров, воспользовавшихся правом льготного проезда
3.9. В целях получения субсидии перевозчик ежемесячно в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - не позднее 20-го числа отчетного месяца представляет в Министерство следующие документы на бумажном носителе:
1) заявка в произвольной форме на предоставление субсидии;
2) документ, подтверждающий недополученные доходы, на возмещение которых предоставляется субсидия, - расчет суммы недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Соответствие маршруту и тарифу, указанным в отчете, подлежит проверке ответственным лицом Министерства.
Перевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
3.10. Министерство регистрирует заявку и прилагаемый к ней отчет в день их поступления, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета, проверяет отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.11 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
отсутствие соглашения о предоставлении субсидии;
отсутствие у перевозчика недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, и (или) нарушение сроков их представления;
установление факта недостоверности представленной информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется перевозчику в трехдневный срок со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.
3.12. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Хакасия ежемесячную заявку о необходимых объемах субсидии до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
3.13. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в установленном законодательством порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), по реквизитам, указанным в соглашении, ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидия за декабрь предоставляется не позднее 28 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год в размере, рассчитанном на основании расчета об ожидаемой сумме недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, представленного получателем субсидии в Министерство до 20 декабря текущего года по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
Уточненный расчет суммы недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, за декабрь отчетного года (далее - уточненный расчет) представляется перевозчиком не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
В случае если объем предоставленной за декабрь отчетного года субсидии превысил объем субсидии, рассчитанный на основании уточненного расчета, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия до 31 января года, следующего за отчетным.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность представляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных Министерством финансов Республики Хакасия для соответствующего вида субсидии.
4.2. Получатель субсидии представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Хакасия, отчетность о достижении значений результата и показателя предоставления субсидии, указанных в пунктах 3.7, 3.8 настоящего Порядка, в порядке и сроки, указанные в соглашении (но не реже одного раза в квартал).
4.3. Отчетность подписывается руководителем получателя субсидии и представляется в Министерство на бумажном носителе либо в электронном виде.
Министерство проводит проверку представленных отчетов на предмет достоверности содержащихся в них сведений и фактическое достижение значений результата предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней после получения отчета. При наличии замечаний к документам возвращает их получателю субсидии на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки. В случае неустранения замечаний по истечении одного месяца со дня получения получателем субсидии документов Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. При выявлении Министерством либо органом государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, обнаружения излишне выплаченных получателю субсидии сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Хакасия субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка.
В случаях, установленных абзацем первым настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в полном объеме, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 3.13 настоящего Порядка.
5.3. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход республиканского бюджета Республики Хакасия путем перечисления по реквизитам лицевого счета Министерства, указанным в требовании о возврате субсидии.
5.4. При невозврате получателем субсидии полученной суммы в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия юридическим лицам (за
исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям на
возмещение недополученных доходов
в связи с реализацией мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан
по оплате проезда автомобильным
транспортом общего пользования
по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок пассажиров и
багажа на территории Республики Хакасия
Отчет
о размере недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
За __________ год.
Перевозчик _________________________________________________________
Маршрут N _____________________/____________________________________
(наименование маршрута)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество обучающегося/члена семьи военнослужащего |
Номер студенческого билета/реквизиты копий документов, подтверждающих призыв и (или) прохождение военной службы по частичной мобилизации военнослужащим, и документа, подтверждающего статус в качестве члена семьи военнослужащего |
Наименование образовательной организации/военного комиссариата |
Дата поездки |
Пункт отправления |
Пункт прибытия |
Полная стоимость проезда, рублей |
Стоимость с учетом льготы, рублей |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего за месяц |
|
|
Должность руководителя
______________________
(Ф.И.О. руководителя, подпись, печать)
"___" _______ 20__ г.
Глава Республики Хакасия - |
В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 ноября 2024 г. N 674 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.12.2013 N 766"
Вступает в силу с 12 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2024 г. N 1900202411120004
бюллетень "Вестник Хакасии", 22 ноября 2024 г. N 101