В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Уставом Городского округа Балашиха, Совет депутатов Городского округа Балашиха
решил:
1. Внести изменения в решение Совета депутатов Городского округа Балашиха от 19.09.2018 N 07/60 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Городского округа Балашиха":
1.1. Положение о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Городского округа Балашиха (далее - Положение) дополнить пунктом 1.21 следующего содержания:
"1.21 Порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе требования к подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, требования к предоставляемым документам, состав, последовательность и сроки административных процедур устанавливаются Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Московской области", который утверждается постановлением Администрации Городского округа Балашиха (далее - административный регламент). Максимальный срок оказания муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.".
1.2. Положение дополнить пунктом 1.22 следующего содержания:
"1.22 Порядок предоставления государственной услуги, в том числе требования к подаче запроса о предоставлении государственной услуги, требования к предоставляемым документам, состав, последовательность и сроки административных процедур по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений устанавливается Административным регламентом предоставления государственной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, который утверждается постановлением Администрации Городского округа Балашиха. Максимальный срок оказания государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней.".
1.3. Пункт 2.6. Положения изложить в новой редакции:
"2.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии гражданин (заявитель) представляет запрос в Администрацию, в порядке, установленном административным регламентом, одним из следующих способов: посредством РПГУ, лично в Администрацию, почтовым отправлением, по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления жилого помещения в общежитии, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
- Документы, удостоверяющие личности членов семьи заявителя.
- Согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи, указанных в запросе.
- Ходатайство руководителя предприятия, учреждения или организации о предоставлении жилого помещения в общежитии.
- Документ, подтверждающий трудовые отношения (трудовая книжка или трудовой договор).
- Документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства.".
1.4. Пункт 2.7. Положения изложить в новой редакции:
"2.7 Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Документы об актах гражданского состояния членов семьи.
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Городского округа Балашиха в отношении заявителя и членов его семьи.".
1.5. Пункт 2.8. Положения изложить в новой редакции:
"2.8 После поступления документов, указанных в п. 2.6. настоящего Положения, они проверяются в уполномоченном органе Администрации.
При условии соответствия представленных документов установленным требованиям и наличия свободных жилых помещений, относящихся к специализированному жилищному фонду, запрос (заявление) с полным комплектом документов направляется для рассмотрения на заседание жилищной комиссии Администрации Городского округа Балашиха (далее - жилищная комиссия). Вопрос о предоставлении жилого помещения в общежитии рассматривается на заседании жилищной комиссии не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации запроса (заявления).".
1.6. Пункт 2.9. Положения изложить в новой редакции:
"2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии:
- несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в п. 2.2 настоящего Положения.
- несоответствие документов, указанных п. 2.6 настоящего Положения, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
- несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие свободного жилого помещения в специализированном жилищном фонде;
- отзыв запроса по инициативе заявителя.
- заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в п. 2.6 настоящего положения.
- представленные документы, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом;
- наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.
- поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок рассмотрения по которому не истек на момент поступления такого запроса;
- обращение за предоставлением жилого помещения не в общежитии;
- представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным административным регламентом);
- запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
1.7. Пункт 2.10. Положения изложить в новой редакции:
"2.10. С учетом принятого жилищной комиссией решения уполномоченный орган подготавливает проект постановления Администрации Городского округа Балашиха (далее - постановление Администрации) о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма жилого помещения в общежитии и проект договора найма жилого помещения в общежитии или решение об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии с указанием причин отказа.".
1.8. Пункт 2.11. Положения изложить в новой редакции:
"2.11. После принятия постановления Администрации в порядке, установленном Административным регламентом, заявителю направляется уведомление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма жилого помещения в общежитии и необходимости явиться в уполномоченный орган для заключения указанного договора.".
1.9. Пункт 2.12. Положения изложить в новой редакции:
"2.12 Договор найма жилого помещения в общежитии должен быть подписан заявителем в срок не позднее 1 месяца со дня направления уведомления.".
1.10. Пункт 2.13. Положения изложить в новой редакции:
"2.13 В случае пропуска срока, отведенного для подписания договора найма жилого помещения в общежитии без уважительных причин, постановление Администрации о предоставлении помещения может быть отменено. В случае пропуска срока, отведенного для подписания договора найма жилого помещения в общежитии по уважительной причине (болезнь, командировка и т.д.), этот срок продлевается при условии уведомления Администрации о невозможности подписания договора в указанный период.".
1.11. Пункт 3.9. Положения изложить в новой редакции:
"3.9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда гражданин (заявитель) представляет запрос в Администрацию, в порядке, установленном административным регламентом, одним из следующих способов: посредством РПГУ, лично в Администрацию, почтовым отправлением, по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления жилого помещения маневренного фонда, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
- Документы, удостоверяющие личности членов семьи заявителя.
- Согласие на обработку персональных данных заявителя и членов семьи, указанных в запросе.
- Документ, содержащий сведения о всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства и (или) месту пребывания в жилом помещении.
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами семьи (договор социального найма, договор поднайма, договор пользования),
- документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (предоставляется, в случае, указанном в п. 3.1.2 настоящего Положения)
- документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (предоставляется, в случае, указанном в п. 3.1.3 настоящего Положения).".
1.12. Пункт 3.10. Положения изложить в новой редакции:
"3.10 Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Документы об актах гражданского состояния членов семьи.
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Городского округа Балашиха в отношении заявителя и членов его семьи.
- Документы, подтверждающие принятие решения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое заявителем по договору социального найма), (предоставляется в случае, указанном в п. 3.1.1 настоящего Положения).".
1.13. Пункт 3.11. Положения изложить в новой редакции:
"3.11 После поступления документов, указанных в п. 3.9 настоящего Положения, они проверяются в уполномоченном органе Администрации.
При условии соответствия представленных документов установленным требованиям и наличия свободных жилых помещений, относящихся к специализированному жилищному фонду, запрос (заявление) с полным комплектом документов направляется для рассмотрения на заседание жилищной комиссии. Вопрос о предоставлении жилого помещения маневренного фонда рассматривается на заседании жилищной комиссии не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации запроса (заявления).".
1.14. Пункт 3.12 Положения изложить в новой редакции:
"3.12 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
- несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в п. 3.1 настоящего Положения.
- несоответствие документов, указанных п. 3.9 настоящего Положения, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
- несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие свободного жилого помещения в специализированном жилищном фонде;
- отзыв запроса по инициативе заявителя.
- заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в п. 3.9 настоящего положения.
- представленные документы, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом;
- наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.
- поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок рассмотрения по которому не истек на момент поступления такого запроса;
- обращение за предоставлением жилого помещения не маневренного фонда;
- представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным административным регламентом);
- запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
1.15. Пункт 3.13 Положения изложить в новой редакции:
"3.13. С учетом принятого жилищной комиссией решения уполномоченный орган готовит проект постановления Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда и проект договора найма жилого помещения маневренного фонда или решение об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда с указанием причин отказа.".
1.16. Пункт 3.14 Положения изложить в новой редакции:
"3.14. После принятия постановления Администрации в порядке, установленном Административным регламентом, заявителю направляется уведомление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда и необходимости явиться в уполномоченный орган Администрации для заключения указанного договора.".
1.17. Пункт 3.15 Положения изложить в новой редакции:
"3.15 Договор найма жилого помещения маневренного фонда должен быть подписан заявителем в срок не позднее 1 месяца со дня направления уведомления.".
1.18. Пункт 3.16 Положения изложить в новой редакции:
"3.16 В случае пропуска срока, отведенного для подписания договора найма жилого помещения маневренного фонда без уважительных причин, постановление Администрации о предоставлении помещения может быть отменено. В случае пропуска срока, отведенного для подписания договора найма жилого помещения маневренного фонда по уважительной причине (болезнь, командировка и т.д.), этот срок продлевается при условии уведомления Администрации о невозможности подписания договора в указанный период.".
1.19. Пункт 4.1 Положения изложить в новой редакции:
"4.1. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением здравоохранения, образовательным учреждением, расположенным на территории Городского округа Балашиха в квалификации учителя, также военнослужащих, в случае освобождения жилых помещений, занимаемых ранее военнослужащими, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должность участковых уполномоченных полиции, и членов их семей.".
1.20. Пункт 4.4. Положения изложить в новой редакции:
"4.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения гражданин (заявитель) представляет запрос в Администрацию, в порядке, установленном административным регламентом, одним из следующих способов: посредством РПГУ, лично в Администрацию, почтовым отправлением, по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления служебного жилого помещения, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
- Документы, удостоверяющие личности членов семьи заявителя.
- Согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи, указанных в запросе.
- Документ, подтверждающий трудовые отношения (трудовая книжка или трудовой договор).
- Документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства.
- ходатайство руководителя органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения о предоставлении заявителю служебного жилого помещения (в случае рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения гражданам, состоящим в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, с государственным или муниципальным учреждением здравоохранения, образовательным учреждением, расположенным на территории Городского округа Балашиха)
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения военнослужащим заявителем помимо указанных в настоящем пункте документов, предоставляется протокол жилищной комиссии с места службы, ходатайство руководства, справка о занятии ранее военнослужащими предоставляемого жилого помещения.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, заявителем помимо указанных в настоящем пункте документов, предоставляется документ территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором проходит службу сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, об отсутствии жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории Городского округа Балашиха и ходатайство руководства о предоставлении заявителю служебного жилого помещения.".
1.21. Пункт 4.5. Положения изложить в новой редакции:
"4.5. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Документы об актах гражданского состояния членов семьи.
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Городского округа Балашиха в отношении заявителя и членов его семьи.".
1.22. Пункт 4.6. Положения изложить в новой редакции:
"4.6. После поступления документов, указанных в п. 4.4. настоящего Положения, они проверяются в уполномоченном органе Администрации.
При условии соответствия представленных документов установленным требованиям и наличия свободных жилых помещений, относящихся к специализированному жилищному фонду, запрос (заявление) с полным комплектом документов направляется для рассмотрения на заседание жилищной комиссии. Вопрос о предоставлении служебного жилого помещения рассматривается на заседании жилищной комиссии не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации запроса (заявления) в Администрации.".
1.23. Пункт 4.7. Положения изложить в новой редакции:
"4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении служебного жилого помещения:
- несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в п. 4.1 настоящего Положения.
- несоответствие документов, указанных п. 4.4 настоящего Положения, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
- несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие свободного жилого помещения в специализированном жилищном фонде;
- отзыв запроса по инициативе заявителя.
- заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в п. 4.4. настоящего положения;
- представленные документы, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом;
- наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.
- поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок рассмотрения по которому не истек на момент поступления такого запроса;
- обращение за предоставлением иного жилого помещения;
- представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным административным регламентом);
- запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
1.24. Пункт 4.8. Положения изложить в новой редакции:
"4.8. С учетом принятого жилищной комиссией решения уполномоченный орган готовит проект постановления Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма служебного жилого помещения и проект договора найма служебного жилого помещения или решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения с указанием причин отказа.".
1.25. Пункт 4.9. Положения изложить в новой редакции:
"4.9. После принятия постановления Администрации в порядке, установленном Административным регламентом, заявителю направляется уведомление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования и заключении договора найма служебного жилого помещения и необходимости явиться в уполномоченный орган для заключения указанного договора.".
1.26. Пункт 4.10. Положения изложить в новой редакции:
"4.10. Договор найма служебного жилого помещения должен быть подписан заявителем в срок не позднее 1 месяца со дня направления уведомления.".
1.27. Пункт 4.11. Положения изложить в новой редакции:
"4.11. В случае пропуска срока, отведенного для подписания договора найма служебного жилого помещения без уважительных причин, постановление Администрации о предоставлении помещения может быть отменено. В случае пропуска срока, отведенного для подписания договора найма служебного жилого по уважительной причине (болезнь, командировка и т.д.), этот срок продлевается при условии уведомления Администрации о невозможности подписания договора в указанный период.".
1.28. Пункт 4.18 Положения изложить в новой редакции:
"4.18. Администрация городского округа Балашиха принимает решение о приватизации служебных жилых помещений в целях передачи их в собственность граждан, которым предоставлены данные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения в случае, если:
- наниматель проживает в предоставленном жилом помещении не менее двух лет, имеет стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее восьми лет и стаж работы в органах местного самоуправления Городского округа Балашиха не менее двух лет;
- наниматель имеет общий медицинский стаж работы в учреждениях здравоохранения Российской Федерации не менее четырнадцати лет, из которых медицинский стаж работы в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Городского округа Балашиха, составляет не менее пяти лет в квалификации врача и проживает в предоставленном жилом помещении не менее двух лет;
- наниматель имеет общий страж службы в органах внутренних дел Российской Федерации не менее 20 лет, стаж службы в органах внутренних дел Российской Федерации, расположенных на территории городского округа Балашиха в должности участкового уполномоченного полиции не менее 10 лет, и проживает в предоставленном жилом помещении не менее двух лет;
- наниматель имеет общий стаж работы в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, не менее четырнадцати лет, из которых стаж работы в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Городского округа Балашиха, не менее пяти лет в квалификации учителя и проживает в предоставленном жилом помещении не менее двух лет.".
2. Опубликовать (разместить) настоящее решение в сетевом издании "Официальный сайт Администрации Городского округа Балашиха" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета Совета депутатов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, экологии и природопользованию Касюлина П.В.
Председатель Совета депутатов |
Г.В. Попов |
Глава Городского округа Балашиха |
С.Г. Юров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 29 октября 2024 г. N 09/68 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Городского округа Балашиха от 19.09.2018 N 07/60 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Городского округа Балашиха"
Вступает в силу с 9 ноября 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание (balashiha.ru) 8 ноября 2024 г.