Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Приложение N 14
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство населенных пунктов муниципальных образований Кировской области в 2024 году
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство населенных пунктов муниципальных образований Кировской области в 2024 году (далее - Порядок), определяет условия предоставления, методику распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство населенных пунктов муниципальных образований Кировской области (далее - субсидии) в 2024 году, порядок расходования средств субсидий, оценку эффективности использования субсидий, а также ответственность за нарушение настоящего Порядка.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Кировской области (городских и сельских поселений) (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий по решению вопросов местного значения по организации благоустройства населенных пунктов муниципальных образований Кировской области.
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования, на территории которых реализуются мероприятия, указанные в перечне мероприятий, направленных на благоустройство населенных пунктов муниципальных образований Кировской области (приложение N 6-1 к Государственной программе) (далее - перечень).
4. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
5. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию (Si) производится по следующей формуле:
Si = Сni х Y, где:
Cni - сметная стоимость выполнения работ по благоустройству в i-м муниципальном образовании, тыс. рублей.
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
6.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.
6.2. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидий в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидий заключаются между министерством и администрацией муниципального образования не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, предусматривающего предоставление субсидий.
6.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6.5. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов (далее - положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости) в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
6.6. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий.
7. Результатом использования субсидий является количество реализованных мероприятий, направленных на благоустройство населенных пунктов муниципальных образований Кировской области в 2024 году, указанных в перечне (единиц).
Значение результата использования субсидий по муниципальному образованию устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашения о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидий).
Снижение значения результата использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Перечисление бюджетам поселений субсидий с последующим их перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
9. Орган местного самоуправления муниципального образования вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства экономии), на тот же объект капитального строительства и (или) на те же цели, на которые предоставляются субсидии, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении соответствующих субсидий между муниципальными образованиями.
В соглашение о предоставлении субсидий без внесения изменений в распределение объема субсидий могут быть внесены изменения в части уменьшения размера субсидий на сумму средств экономии.
10. Для перечисления субсидий муниципальное образование представляет в министерство:
заявку на предоставление средств субсидий;
копию утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии муниципальных контрактов (контрактов, договоров), документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости;
копию договора оказания услуг по осуществлению строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Копии документов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 10 настоящего Порядка, не представляются, если актуальная редакция соответствующего муниципального правового акта содержится в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, доступ к которому обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем должна содержаться отметка в заявке на предоставление средств субсидий.
11. Муниципальное образование представляет в министерство отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (сканированный вариант с подписями и печатями), ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидий в соответствии с формой, установленной министерством финансов Кировской области;
о достижении значения результата использования субсидии (сканированный вариант с подписями и печатями) не позднее 10 января 2025 года по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидий в соответствии с формой, установленной министерством финансов Кировской области.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представляемых в отчетах.
12. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
14. Ответственность за нарушение положений настоящего Порядка возлагается на муниципальное образование.
15. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
16. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря 2024 года значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
16.1. В случае установления фактов недостижения значения результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля 2025 года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля 2025 года.
Министерство до 1 мая 2025 года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
16.2. В случае установления фактов недостижения значения результата использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
17. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), рассчитывается по формуле:
V i В = V i s х k, где:
V i s - объем субсидий, перечисленных местному бюджету в 2024 году, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января 2025 года, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
18. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
19. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря 2024 года субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля 2025 года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 8 ноября 2024 г. N 487-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.