В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.03.2022 N 654-па (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении в городском округе "Город Южно-Сахалинск" муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.".
1.2. Пункты 1.1.2, 1.1.3 признать утратившими силу.
1.3. Пункт 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители заявителя (далее - представители), действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.".
1.4. Абзац пятый пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"Адрес интернет-страницы Учреждения на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/781.".
1.5. В пункте 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 слова "https://uslugi.admsakhalin.ru" заменить словами "https://gosuslugi65.ru".
1.6. Абзац первый подпункта 1.3.4.2 пункта 1.3.4 регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Учреждения подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.".
1.7. Пункт 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Южно-Сахалинска, муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.8. В пункте 1.3.6 слова "официальном Интернет-сайте Учреждения" заменить словами "официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска".
1.9. Подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска". Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме либо решение об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 04.04.2024 N 240/пр "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
1.10. Подразделы 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 изложить в следующей редакции:
"
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 45 дней со дня поступления в Учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления документов в Учреждение из МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Минстроя России от 04.04.2024 N 240/пр "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17.05.2024);
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 01.04.2024 N 853-па "Об утверждении Порядка согласования проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и принятия решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" ("Южно-Сахалинск сегодня", N 22 (1792), 25.04.2024).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель) должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (далее - заявление, запрос) по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 04.04.2024 N 240/пр "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения заявителя (представителя) в Учреждение или МФЦ, заявителем (представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления в адрес Учреждения к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного кабинета на ЕПГУ, РПГУ, предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя) не требуется, поскольку сведения о документе, удостоверяющим личность, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и проверяются путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем посредством личного обращения представителя в Учреждение или МФЦ дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем посредством почтового отправления в адрес Учреждения к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя либо его нотариально заверенная копия.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя посредством личного кабинета на ЕПГУ, РПГУ, к заявлению прилагается электронный образ документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя, удостоверенный:
- усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации (если представитель действует от имени юридического лица);
- усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (если представитель действует от имени физического лица).
2.6.1.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.1.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
2.6.1.4. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме - в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме;
2.6.1.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
2.6.1.6. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту (предоставляется в случае подачи заявления посредством личного обращения в Учреждение или МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии; посредством почтового направления в адрес Учреждения с описью вложения и уведомлением о вручении).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.2.1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (в случае, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
2.6.2.2. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
2.6.2.3. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2.4. Уведомление о способе направления (выдачи) результатов муниципальной услуги (приложение N 1).
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 административного регламента, подаются заявителем (представителем) одним из следующих способов:
- посредством личного обращения в Учреждение или МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового направления в адрес Учреждения с описью вложения и уведомлением о вручении;
- посредством заполнения интерактивной формы заявления через личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя (представителя):
2.6.4.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.6.4.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
2.6.4.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.6.4.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
2.6.4.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отказ заявителя (представителя) при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность;
- отказ представителя при личном обращении предъявить, документ, удостоверяющий полномочия представителя, действовать от имени заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.2.1. Нарушение требований абзацев 3, 6 - 9 подпункта 2.6.1.1 административного регламента.
2.8.2.2. С заявлением обратилось лицо, не указанное в подразделе 1.2 административного регламента.
2.8.2.3. Документы, представленные в электронном виде не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.16.2 административного регламента.
2.8.2.4. Заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.2 - 2.6.1.6 административного регламента.
2.8.2.5. Поступление в Учреждение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.6.2 административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.6.2 административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.8.2.6. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.8.2.7. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.".
1.11. Подраздел 2.9 признать утратившим силу.
1.12. Подраздел 2.10 изложить в следующей редакции:
"
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.".
1.13. Подраздел 2.11 признать утратившим силу.
1.14. Подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:
"
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное в Учреждение способами, предусмотренными абзацами 2 - 3 пункта 2.6.3, регистрируется в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленное через ЕПГУ, РПГУ, регистрируется в день поступления в Учреждение, за исключением заявлений, направленных через ЕПГУ, РПГУ и поступивших в нерабочее время, выходной или нерабочий праздничный день, которые регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем поступления в Учреждение.".
1.15. Подразделы 2.15, 2.16 изложить в следующей редакции:
"
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 40 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Учреждения, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников Учреждения при предоставлении муниципальной услуги;
9) возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента вступления в силу указанного соглашения.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ, РПГУ с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Для подписания заявления, указанного в подпункте 2.6.1.1 административного регламента, используется простая электронная подпись.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.5, пункте 2.6.2 административного регламента и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.5, пункте 2.6.2 и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ, должны соответствовать следующим требованиям:
- размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
- допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
- документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
- файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.".
1.16. Разделы 3, 4, 5 регламента изложить в следующей редакции:
"
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения, ответственный за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 административного регламента, проверяет представленное заявление, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю (представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня, даты получения, перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
5) в случае поступления заявления и документов посредством почтовой связи направляет заявителю (представителю) по адресу, указанному в заявлении, расписку в получении документов с указанием их перечня, даты получения, перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
6) в случае поступления заявления и документов в электронном формате обеспечивает направление заявителю (представителю) сообщения об их получении с указанием их перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, в личный кабинет заявителя (представителя) на ЕПГУ, РПГУ;
7) в случае непредставления заявителем (представителем) документов, установленных пунктом 2.6.2 административного регламента, передает заявление и документы лицу, ответственному за направление межведомственных запросов;
8) в случае представления заявителем (представителем) документов, установленных пунктом 2.6.2 административного регламента, передает заявление и документы лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.2.3. Административная процедура "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги" осуществляется в день поступления в Учреждение с учетом особенностей, предусмотренных абзацем 3 подраздела 2.13 административного регламента.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, либо отказ в приеме документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю) расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги и непредставление заявителем (представителем) документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 административного регламента.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения документов (сведений), установленных подпунктами 2.6.2.1 и 2.6.2.2 административного регламента;
в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Сахалинской области - в целях получения документа, установленного подпунктом 2.6.2.3 административного регламента;
в МВД России - в целях получения сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (в случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления в адрес Учреждения);
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется в бумажном виде.
3.3.5. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (представителем) документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.2 административного регламента.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственных запросов.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и необходимых для подготовки решения о предоставлении муниципальной услуги документов (сведений), представленных в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 административного регламента и (или) полученных по результатам межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Лицами, ответственными за осуществление данной административной процедуры, являются:
1) специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) руководитель Учреждения (далее - руководитель).
3.4.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет представленные заявления и документы (сведения), в том числе поступившие по результатам межведомственного информационного взаимодействия;
2) подготавливает проект:
- решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- решения об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- уведомления о необходимости представления документов и (или) информации, необходимой для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
3) передает проект руководителю для рассмотрения.
3.4.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет представленный проект;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для их устранения.
3.4.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления муниципальной услуги - не более 42 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Учреждении.
В срок, указанный в абзаце первом пункта 3.4.5 административного регламента, включаются 15 рабочих дней, установленных заявителю пунктом 1.1 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ для представления в Учреждение документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в случаях получения Учреждением ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом муниципальной услуги, либо уведомление о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем одного из проектов, указанных в пункте 3.4.3 административного регламента.
3.5. Направление (выдача) уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанных уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, либо документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит ее выполнение в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителем (представителем) способа получения результата услуги в Учреждении - уведомляет заявителя (представителя) по телефону о возможности получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, с последующей его выдачей в момент обращения;
2) при выборе заявителем (представителем) способа получения результата услуги посредством направления почтой - направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, уведомление о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении;
3) в случае подачи заявления в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ - направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ в электронном формате документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, уведомление о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
4) в случае подачи заявления через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.5.3. Срок направления (выдачи) результата муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги, но не позднее срока, установленного подразделом 2.4 административного регламента.
Срок направления (выдачи) уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме - не более 1 рабочего дня со дня подписания руководителем Учреждения такого уведомления.
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо уведомления о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ.
3.6.2. Запись в электронной форме на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждение графика приема заявителей.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
3.6.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ.
3.6.4. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.6.5. При направлении запроса на предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ направление сообщения о приеме запроса осуществляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
3.6.6. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
3.6.7. При выборе заявителем способа получения результата услуги в электронном виде уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, уведомление о необходимости представления документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме направляется через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
3.6.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения в процессе получения муниципальной услуги может быть подана посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
3.7.2. Состав административных процедур, выполняемых МФЦ:
3.7.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя, с целью установления полномочий, соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, принимает заявление;
4) при отсутствии электронного документооборота с администрацией города Южно-Сахалинска при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с администрацией города Южно-Сахалинска осуществляет подготовку электронного образа заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении заявления с указанием их перечня, даты получения, перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (далее - расписка).
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя).
3.7.2.2. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Учреждения документа, являющегося результатом муниципальной услуги, на бумажном носителе или в электронном формате.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги, в электронном формате, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ документа, являющегося результатом муниципальной услуги, информирует об этом заявителя способом, указанным при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) в день обращения в МФЦ заявителя (представителя) с документом, удостоверяющим личность, полномочия, и при наличии - распиской, осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.".
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Учреждения.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, работников Учреждения.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководитель Учреждения, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет в администрацию города Южно-Сахалинска предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, работников, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами, работниками Учреждения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск", устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Учреждения.
Внеплановые проверки осуществляются по решению руководителя Учреждения в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, работников Учреждения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц, работников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, работники несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.".
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя (представителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель (представитель) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
6) затребование с заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
10) требование у заявителя (представителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 подраздела 5.2, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников рассматривается руководителем Учреждения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения подаются в администрацию города Южно-Сахалинска.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ (Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области).
5.3.3. В Учреждении, администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Учреждение, администрацию города Южно-Сахалинска, МФЦ либо в Министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением, администрацией города Южно-Сахалинска, в месте их размещения, либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя:
- для физических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- для юридических лиц - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы посредством направления почтой или в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, предоставление документа, удостоверяющего личность не требуется.
При подаче жалобы в электронной форме посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, ЕПГУ, РПГУ, документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В случае подачи жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.4. В случае если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Учреждение, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решение по жалобе в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым руководителем Учреждения - в администрацию города Южно-Сахалинска.
В судебном порядке обжалуются решения по жалобам, принятым руководителем Учреждения, администрацией города Южно-Сахалинска, руководителем МФЦ.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.".
1.17. Раздел 6 административного регламента признать утратившим силу.
1.18. Приложения N 1, N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложения N 1, N 2).
1.19. Приложения N 3, N 4, N 5 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра города Южно-Сахалинска (Ахтариев И.З.).
Исполняющий обязанности мэра города |
А.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 ноября 2024 г. N 3795-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.03.2022 N 654-па"
Вступает в силу с 5 декабря 2024 г.
Опубликование:
Южно-Сахалинск сегодня, 5 декабря 2024 г. N 70