Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Сургутского района
от 18 ноября 2022 г. N 386
Изменения
в решение Думы Сургутского района от 17 декабря 2018 года N 591 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года"
1. В пункте 12 главы 4 приложения к решению:
1) абзац второй после таблицы N 22 изложить в следующей редакции:
"Ведению здорового образа жизни способствует соответствующая спортивная инфраструктура, в этой связи будет реализован проект "Локомотив" - "Обеспечение спортивной инфраструктурой". Во всех поселениях Сургутского района запланирована установка плоскостных спортивных сооружений "Многофункциональная площадка", в г.п. Лянтор, г.п. Федоровский, г.п. Барсово, с.п. Угут, с.п. Русскинская, с.п. Лямина, с.п. Ульт-Ягун и с.п. Сытомино будут реализованы проекты "Спортивный комплекс с универсальным игровым залом", в г.п. Лянтор, г.п. Федоровский, г.п. Белый Яр будут построены плавательные бассейны, проекты "Спортивный центр с универсальным залом для единоборств" будут реализованы в г.п. Белый Яр и с.п. Солнечный. Всего до 2030 года будет реализовано 14 проектов по строительству стационарных и 23 проекта по строительству нестационарных универсальных спортивных объектов по всей территории Сургутского района.";
2) строки 1.1.3, 1.1.4 таблицы N 23 изложить в следующей редакции:
"
1.1.3. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
40 |
50,3 |
76 |
80 |
1.1.4. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности, % |
43 |
50 |
53,6 |
53,6 |
";
3) абзац девятнадцатый после таблицы N 24 изложить в следующей редакции:
"строительство канализационного коллектора в с. Угут, сетей канализации в д. Лямина;";
4) абзац двадцатый после таблицы N 24 изложить в следующей редакции:
"строительство канализационных очистных сооружений производительностью 7 000 м3/сут. в г.п. Федоровский.";
5) абзац двадцать второй после таблицы N 24 изложить в следующей редакции:
"строительство котельной в посёлке Солнечный;";
6) абзац двадцать восьмой после таблицы N 24 изложить в следующей редакции:
"строительство инженерных сетей в 9 квартале с.п. Солнечный (сети тепловодоснабжения);".
2. Абзац пятый после таблицы N 32 пункта 13 главы 4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"Для достижения этих задач планируется реконструкция/рекультивация полигонов ТБО в поселениях: г.п. Федоровский, г.п. Лянтор, а также совместно с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры планируется реализация инвестиционных проектов в сфере переработки и утилизации отходов.".
3. Пункт 14 главы 4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"14. Полоса движения: Стабильное развитие экономики
Стратегическая цель 3.1.: Конкурентоспособная и инновационная экономика.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 34).
Таблица N 34
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Рост объемов инвестиций в основной капитал |
Развитие экономики Сургутского района характеризуется приростом инвестиций в основной капитал темпами, опережающими инфляцию, что обеспечивает расширение рынка труда, увеличение отчислений в бюджетную систему |
Рост объёмов обрабатывающих производств |
Увеличение объёмов обрабатывающих производств превышает ежегодные темпы инфляции, что характеризует диверсификационные процессы в экономике района |
Решение поставленных задач будет осуществляться через комплекс мер, направленных на привлечение внебюджетных инвестиций и улучшение делового климата в Сургутском районе в соответствии с проектом "Локомотивом" - "Инвестиционная стратегия Сургутского района "От прожектов к проектам". Среди основных направлений можно выделить:
- повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг инвестору;
- внедрение успешных практик иных территорий по развитию и поддержке инвестиционной деятельности;
- взаимодействие в инвестиционной сфере с организациями, способствующими привлечению инвестиций, и финансовыми структурами;
- проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования Сургутский район;
- привлечение инвесторов для реализации масштабных инвестиционных проектов, приоритетных инвестиционных проектов и строительства объектов местного значения, направленных на диверсификацию экономики:
Проект "Строительство комплекса по металлообработке" - ООО "Тенариссеверсталь" призван увеличить долю обрабатывающих производств в Сургутском районе за счёт строительства комплекса по металлообработке;
Проект "Индустриальный парк "Солнечный" реализует возможности развития обрабатывающих производств и сферы услуг в различных отраслях хозяйствования;
Проект "Строительство логистического центра класса "А" направлен на развитие логистической инфраструктуры и оказание широкого спектра складских услуг;
Проект "Цех по изготовлению отводов для строительства магистральных нефтегазопроводов" позволит наладить производство холодного гнутья отводов для строительства магистральных нефтегазопроводов;
Проект "Загородный отель "Югра резорт" ("Черный Лис") нацелен на создание пространства для здорового семейного отдыха, усиление региональной привлекательности, привлечение международного Бренд-оператора отельного управления, сокращение оттока населения в период отпусков и выходных, взаимодействие с местной культурной составляющей, соседство технологий и естественной природы;
Проект "Развитие многоквартирного жилищного строительства в Сургутском районе" обеспечит застройку жилого микрорайона в г.п. Федоровский.
Перед базовой отраслью экономики Сургутского района - нефтегазодобычей, стоят следующие актуальные задачи, от успешного решения которых зависит сохранение лидерских позиций на рынке: повышение производительности труда, модернизация производства, совершенствование методов нефтегазодобычи. Крупные предприятия базовой отрасли в большей степени планируют самостоятельно решать такие вопросы. Для этого ими реализуются использование новых технологий повышения нефтеотдачи пластов, а также применение новых технологий при разработке трудноизвлекаемых запасов, которые будут способствовать снижению себестоимости добычи углеводородов.
Удобное географическое расположение Сургутского района (центр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) служит естественным транспортным мостом, связующим старопромышленные и центральные районы России с территориями нового хозяйственного освоения в Арктике, этот факт открывает широкие возможности реализации мероприятий государственных программ развития арктической зоны Российской Федерации, что в свою очередь обеспечит дополнительный приток инвестиций в экономику Сургутского района.
Кроме того, основываясь на положениях Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года и концепции "Бережливый регион" 1, Сургутским районом взят курс на внедрение технологий бережливого производства и бережливого управления на системной основе во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования.
1. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 августа 2016 года N 455-рп "О концепции "Бережливый регион" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Реализация всех обозначенных задач стратегической цели будет обеспечиваться с учетом муниципальной составляющей региональных проектов в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также с учётом реализации государственных программ, в том числе программ развития арктической зоны Российской Федерации, муниципальных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, отражены в таблице N 35.
Таблица N 35
Ключевые показатели стратегической цели
"Конкурентоспособная и инновационная экономика"
N |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
3.1.1. |
Темп роста промышленного производства, % к предыдущему периоду |
109 |
80,3 |
101 |
103 |
3.1.2. |
Темп роста физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему периоду |
112 |
99,1 |
102 |
103 |
3.1.3. |
Темп роста обрабатывающих производств, % к предыдущему периоду |
98,6 |
100,3 |
105 |
105 |
Стратегическая цель 3.2: Обеспечение защиты экономических интересов граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 36).
Таблица N 36
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Рост денежных доходов населения |
Доходы населения ежегодно увеличиваются на уровень, превышающий инфляцию |
Сдерживание роста платы граждан за коммунальные услуги |
Рост платы граждан за коммунальные услуги не превышает установленный уровень |
Достижение поставленных задач будет реализовано за счёт притока инвестиций в различные сферы производственного и непроизводственного секторов экономики района через реализацию проекта "Локомотива" - "Инвестиционная стратегия Сургутского района "От прожектов к проектам", а также через развитие самозанятости населения в предпринимательской сфере. Реализация мероприятий будет осуществляться через государственные и муниципальные программы, а также через участие Сургутского района в окружных мероприятиях, направленных на реализацию национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В части сохранения социальной стабильности будет продолжена работа по соблюдению индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, который не будет ежегодно превышать 4% к уровню платы прошлого года. Будет продолжаться работа по поддержке граждан в вопросах защиты их потребительских прав. Реализация поставленных задач будет осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, отражены в таблице N 37.
Таблица N 37
Ключевые показатели стратегической цели
"Обеспечение защиты экономических интересов граждан"
N |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
3.2.1. |
Рост реальных денежных доходов населения, в % к предыдущему периоду |
97,2 |
100,3 |
100,9 |
101 |
3.2.2. |
Индекс роста платы граждан за коммунальные услуги, в % к предыдущему периоду |
104 |
104 |
104 |
104 |
Стратегическая цель 3.3.: Эффективное муниципальное управление.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 38).
Таблица N 38
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Повышение удовлетворённости населения деятельностью органов местного самоуправления Сургутского района |
Оценка деятельности органов местного самоуправления Сургутского района ежегодно увеличивается, за счёт повышения эффективности деятельности таких органов, ориентации на результат, пересмотра ценностей муниципальных служащих |
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, расширение возможности получения услуг в электронном виде |
Граждане высоко оценивают качество предоставления государственных и муниципальных услуг, а также широкие возможности получения услуг в электронном виде |
Рост доходов бюджета Сургутского района |
В Сургутском районе эффективность управления доходами бюджета обеспечивает рост доходов в расчёте на одного жителя |
Для решения поставленных задач планируется продолжить работу по повышению эффективности закупочных процедур и распоряжения муниципальным имуществом, повышения эффективности бюджетного планирования и исполнения бюджета.
В части эффективности закупок будет продолжена работа по снижению доли неконкурентных закупок с использованием инструментов регулирования объёмов неконкурентных закупок заказчиков, "Электронный магазин Сургутского района", приглашения к участию в торгах, перевода муниципальных заказчиков Сургутского района на единую электронную платформу АИС "Госзаказ", расширения практики совместных закупок, при которой за счёт укрупнения лота, удаётся получать больший экономический эффект. Достижение значений экономии по муниципальным закупкам выше допустимых 25% по одной закупке достигается в результате реверса первоначальной экономии по 2-3 раза. Также будет продолжена работа по осуществлению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В части эффективности управления муниципальным имуществом будет продолжена работа по инвентаризации свободных территорий для вовлечения в оборот земельных участков с целью извлечения доходов, по формированию земельных участков на торги под многоквартирное, индивидуальное строительство, сервисные объекты, развитие застроенных территорий, а также мероприятия, направленные на выявление фактов использования земельных участков без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, выявление земельных участков, по которым не уплачивается земельный налог, расторжение договоров аренды неиспользуемых земельных участков с целью последующего заключения договоров аренды, вовлечение неиспользуемого недвижимого имущества в хозяйственный оборот путём передачи его в аренду.
С целью оптимизации расходов и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по внедрению "бережливого производства" в деятельность органов местного самоуправления района.
Будет продолжена работа по оценке эффективности деятельности муниципальных служащих на основе выполнения установленных показателей, что способствует повышению отдачи и стимулирует сотрудников администрации к достижению целевых ориентиров муниципалитета и решению поставленных задач. Кроме того, наряду с оценкой эффективности будет проведена работа по внедрению новых ценностей муниципальных служащих администрации Сургутского района и служащих администраций поселений.
В части управления муниципальными финансами будет продолжена работа по совершенствованию механизмов бюджетного планирования и исполнения бюджета за счёт активного участия граждан в бюджетном процессе посредством "Инициативного бюджета". Также будет реализованы масштабные мероприятия по формированию в обществе принципов соблюдения требований налогового законодательства: планируется сформировать в обществе устойчивую позицию ответственности за оплату налогов своевременно и в полном объёме с целью наполнения бюджета для реализации основных задач, стоящих перед Сургутским районом.
В части оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по переводу муниципальных услуг в электронный вид и передаче отдельных услуг на предоставление по принципу "одного окна", а также по повышению качества предоставления услуг через многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Также будет доработана система оценки эффективности деятельности муниципальных служащих с учётом формирования образа мышления о первостепенности интересов граждан и эффективности распоряжения муниципальными ресурсами.
Реализация поставленных задач будет осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, отражены в таблице N 39.
Таблица N 39
Ключевые показатели стратегической цели
"Эффективное муниципальное управление"
N п/п |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
3.3.1. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных |
60,4 |
74 |
74 |
74 |
3.3.2. |
Удовлетворенность населения качеством государственных и муниципальных услуг, % от числа опрошенных |
90 |
90 |
90 |
90 |
3.3.3. |
Доходы бюджета Сургутского района в расчёте на 1 жителя, тыс. руб. |
89,4 |
90,6 |
97,5 |
113,6 |
".
4. Пункт 16 главы 4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"16. Полоса движения: Реализация человеческого потенциала
Стратегическая цель 5.1.: Совершенствование системы образования и молодежной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 46).
Таблица N 46
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Повышение обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями |
В Сургутском районе все желающие посещать дошкольные учреждения имеют такую возможность |
Повышение обеспеченности общеобразовательными учреждениями и услугами |
В Сургутском районе достаточно учебных заведений, реализующих общеобразовательные программы, для обучения учащихся в одну смену и развита система дополнительного образования |
Выполнение поставленных задач, в первую очередь, возможно за счёт реализации проекта "Локомотива" - "Создание объектов общего и дошкольного образования":
"Средняя общеобразовательная школа, п. Нижнесортымский (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Средняя общеобразовательная школа в п. Солнечный (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Школа-комплекс (средняя общеобразовательная школа на 60 учащихся с детским садом на 35 мест) п. Высокий Мыс (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Средняя общеобразовательная школа на 1100 учащихся в п. Белый Яр (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Детский сад на 300 мест в г.п. Федоровский";
"Детский сад на 300 мест в п. Нижнесортымский";
"Детский сад, п. Солнечный";
"Детский сад в пгт. Белый Яр";
"Детский сад на 80 мест в д. Сайгатина".
Строительство новых объектов образования позволит снять вопрос очередей в детские сады и позволит организовать обучение школьников в одну смену.
Кроме того, в рамках исполнения государственных и муниципальных программ будет продолжена реализация мероприятий, направленных на:
развитие государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования ("Билдинг-сад");
обеспечение качества и доступности общего образования на основе государственных образовательных стандартов с учетом вариативности образовательных программ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение дополнительным образованием детей;
расширение сети центров молодёжного инновационного творчества в целях обеспечения благоприятных условий развития детей, молодежи в научно-технической, инновационной, производственной и творческой деятельности, с использованием постоянно совершенствующейся материально-технической, экспертной и информационной базы;
совершенствование образовательной среды образовательных организаций, внедрение цифровых и электронных средств обучения, в том числе технопарков;
оптимизацию сети образовательных организаций: сельские общеобразовательные организации должны стать интегрированными социально-культурными центрами, сеть которых будет включать базовые общеобразовательные организации и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования;
создание условий для профессионального роста педагогов, а также привлечение молодых специалистов в образовательные организации Сургутского района.
Реализация поставленных задач будет осуществляться путём исполнения государственных и муниципальных программ, реализации приоритетного федерального проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Югре", а также через участие Сургутского района в реализации окружных мероприятий, направленных на исполнение национального проекта "Образование".
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, отражены в таблице N 47.
Таблица N 47
Ключевые показатели стратегической цели
"Совершенствование системы образования и молодежной политики"
N п/п |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
5.1.1. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности нуждающихся детей в возрасте 1 - 6 лет, % |
78,6 |
100 |
100 |
100 |
5.1.2. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
77,5 |
83,5 |
85 |
100 |
5.1.3. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
97,2 |
100 |
100 |
100 |
5.1.4. |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в общей численности детей этой категории, % |
48 |
75 |
80 |
80 |
Стратегическая цель 5.2.: Развитие культуры и туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 48).
Таблица N 48
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Увеличение обеспеченности учреждениями культуры |
В Сургутском районе во всех поселениях существует возможность посещения культурно-досуговых заведений для культурного времяпрепровождения и отдыха |
Увеличение числа посетителей внутреннего и въездного туризма |
Сургутский район - район, способный удивлять не только туристов из других стран и регионов, но и собственных жителей разнообразием и доступностью объектов туристического сервиса |
Одним из главных форпостов реализации поставленных задач, безусловно, станет реализация проекта "Локомотива" - "Создание культурно досуговых учреждений":
"Строительство клуба на 50 мест в п. Тром-Аган";
"Строительство объекта "Многофункциональный культурно-досуговый центр г.п. Барсово";
"Строительство объекта "Культурно-досуговый центр в с.п. Солнечный";
"Спортивно-досуговый комплекс г.п. Белый Яр - 2 очередь Культурно-досуговый центр";
"Строительство детской школы искусств на 250 учащихся в п. Нижнесортымский";
"Строительство детской школы искусств на 300 учащихся в с.п. Солнечный";
"Строительство детской школы искусств г. Лянтор".
Основные направления развития культуры и туризма заключаются в создании условий для повышения уровня профессионализма специалистов данных сфер, во внедрении инновационных подходов к формированию и управлению культурно-туристическими ресурсами района, в проведении ремонтов и переоснащении действующих помещений, а также в создании условий для развития рынка услуг, предоставляемых немуниципальными организациями в сфере культуры и туризма.
Кроме того, будут осуществляться крупные событийные и тематические проекты, в том числе: создание интернет-порталов "Культура Сургутского района" и "Хронолента Сургутского района", организация мероприятия по оснащению выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности, что улучшит коммуникацию музеев с посетителями, которые могут получить интересующие их сведения об экспонате, используя современные медийные устройства.
Реализация поставленных задач будет осуществляться путём исполнения государственных и муниципальных программ, участия Сургутского района в Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также через участие Сургутского района в реализации окружных мероприятий, направленных на исполнение национального проекта "Культура".
Увеличению внутреннего и въездного потока будет способствовать реализация в 2023 - 2024 годах двух масштабных проектов в сфере туризма.
В г.п. Барсово запланировано создание музейно-туристического комплекса "Барсова Гора". Реализация проекта позволит увеличить внутренний и въездной турпоток Сургутского района на 75 000 человек в год.
Второй имиджевый проект для района и округа - строительство туристической тропы "ЧелоВечность" протяженностью 3,8 км. На объекте будет представлена история развития человечества в течение 7 тысячелетий, разместятся 15 тематических локаций и 32 объекта культурного наследия федерального значения. Создание и развитие туристической тропы "ЧелоВечность" позволит увеличить внутренний и въездной турпоток Сургутского района на 15 000 человек в год.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, отражены в таблице N 49.
Таблица N 49
Ключевые показатели
стратегической цели "Развитие культуры и туризма"
N п/п |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
5.2.1. |
Обеспеченность местами в учреждениях культурно-досугового типа, % |
44,8 |
45,8 |
64,4 |
66,9 |
5.2.2. |
Обеспеченность библиотеками от норматива, % |
95 |
95 |
95 |
95 |
5.2.3. |
Число посетителей внутреннего и въездного туризма, тыс. чел. |
153,5 |
58,2 |
182 |
183,5 |
Стратегическая цель 5.3.: Содействие занятости и развитие самозанятости населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 50).
Таблица N 50
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Рост количества малых (включая микропредприятия) и средних предприятий |
Темпы роста числа субъектов предпринимательства достаточны, чтобы обеспечить увеличение численности занятых в этом сегменте экономических отношений |
Увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий характеризует достаточный уровень диверсификации экономики района |
Расширение охвата молодёжи мероприятиями по профессиональной ориентации |
Вся молодёжь участвует в мероприятиях по профессиональной ориентации с целью лёгкой адаптации и конкурентоспособности на рынке труда |
Решение поставленных задач в области развития самозанятости взрослых, в первую очередь, будет решаться путём реализации мероприятий по вовлечению как можно большего числа граждан в сферу предпринимательства. Мероприятия, направленные на решение данной задачи, будут реализовываться через государственные и муниципальные программы. Работа по росту субъектов предпринимательства будет осуществляться в соответствии с проектом "Локомотивом" - "Инвестиционная стратегия Сургутского района "От прожектов к проектам", а также в соответствии с окружными мероприятиями, направленными на реализацию Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Будет продолжена работа по финансовой и информационной поддержке как существующих субъектов предпринимательства, так и начинающих. Всё это обеспечит рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, повышение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия.
В сфере развития самозанятости молодёжи и подростков важным остается развитие профессиональной ориентации и получение первого трудового опыта для обеспечения адаптации и конкурентоспособности молодёжи в социально-экономической сфере. Мероприятия муниципальных программ будут учитывать необходимые для решения данной задачи ресурсы. Кроме того, Сургутский район продолжит участвовать в государственных программах, направленных на поддержку занятости населения, образования, культуры и молодёжной политики.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели, отражены в таблице N 51.
Таблица N 51
Ключевые показатели стратегической цели
"Содействие занятости и развитие самозанятости населения"
N п/п |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
5.3.1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
204,7 |
220 |
224 |
235 |
5.3.2. |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, тыс. чел. |
3,4 |
4,3 |
10,0 |
12,0 |
5.3.3. |
Доля молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет, включенная в мероприятия по профессиональной ориентации |
45,3 |
46 |
50 |
100 |
Сводная система ключевых показателей стратегических целей приведена в приложении к настоящей Стратегии.".
5. Пункт 19 главы 5 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"19. Инвестиционные механизмы (инвестиционная стратегия)
Инвестиционная стратегия муниципального образования Сургутский район до 2030 года "От прожектов к проектам" утверждена постановлением администрации Сургутского района от 09 ноября 2017 года N 3922 (далее - Инвестиционная стратегия).
Основной целью Инвестиционной стратегии до 2030 года является создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций на территорию Сургутского района в целях обеспечения к 2031 году 35% роста объёма инвестиций в основной капитал и объёма валового муниципального продукта, а также 29% роста уровня реальных доходов населения (к уровню средней начисленной заработной платы).
Инвестиционная стратегия разработана на период до 2030 года, является важным элементом Стратегии, дополняющим и конкретизирующим её в части обоснования целей, задач, механизмов и ожидаемых результатов деятельности органов местного самоуправления Сургутского района совместно с бизнес - сообществом по созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению устойчивого социально-экономического развития района, а также основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики на территории Сургутского района.
Инвестиционная стратегия основывается на положениях ключевых стратегических документов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах Сургутского района. Это комплексный документ, демонстрирующий набор возможностей бизнеса для участия в инвестиционном развитии Сургутского района.
Для реализации инвестиционных проектов сформирована электронная база, состоящая из инвестиционных площадок и инвестиционных проектов. Сведения о площадках предоставлены в развёрнутом виде с учётом зонирования территории, удалённости от дорог, имеющейся инженерной инфраструктуры, контактными данными ответственного лица и пр.
База инвестиционных предложений с указанием контактных лиц актуализируется ежемесячно и размещена на инвестиционном портале муниципального образования Сургутский район http://www.admsr.ru/invest/.
Для обеспечения наиболее полной информации о существующих инвестиционных площадках планируется создание инвестиционного атласа Сургутского района со сведениями о сформированных инвестиционных площадках (включая частное имущество) в виде презентации с указанием основной информации о площадках, мерах поддержки и контактными данными ответственных лиц.
Также администрацией Сургутского района будет реализован проект "Интерактивная карта Сургутского района", благодаря которому жители Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его гости смогут познакомиться с туристическим, этнографическим, социально-культурным, а также промышленным и инвестиционным потенциалом территории, бизнес-сообщество - узнать об оказываемых мерах поддержки и о свободных инвестиционных площадках.
В целях содействия инвестору в обеспечении рынка сбыта продукции на инвестиционном портале муниципального образования Сургутский район создан каталог местных товаропроизводителей (https://admsr.ru/invest/business/katalog-mtp/).
Планируется создание базы данных потребностей градообразующих предприятий.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Сургутского района является развитие муниципально-частного партнёрства, в том числе в рамках концессионных соглашений. В связи с этим утверждены нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок заключения концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнёрстве, специальных инвестиционных контрактов, а также дорожные карты (планы мероприятий) по строительству объектов.
На Инвестиционном портале Сургутского района создан специализированный раздел "Муниципальное частное партнёрство", где можно найти всю необходимую информацию, в том числе о проектах, реализуемых и планируемых к реализации в рамках муниципально-частного партнёрства http://www.admsr.ru/ invest/partnership/.
В целях сокращения административных процедур и более тесного взаимодействия с инвесторами реализовано сопровождение инвестиционных проектов в рамках "одного окна" (https://www.admsr.ru/invest/windows/2693/).
Для быстрого и компетентного рассмотрения вопросов на Инвестиционном портале Сургутского района создан канал прямой связи (http://www.admsr.ru/invest/contacts/), посредством которого можно обратиться к сотрудникам администрации Сургутского района по профильным вопросам.
Инвестиционные проекты, в отношении которых Советом по вопросам развития инвестиционной деятельности в Сургутском районе принято решение о присвоении им статуса "Приоритетный инвестиционный проект", сопровождаются персональным куратором с оказанием содействия инвестору по возникающим в процессе реализации инвестиционного проекта вопросам, в том числе по вопросам регионального значения.
Один из неоспоримых приоритетов инвестиционной политики - создание качественных условий для реализации масштабных инвестиционных проектов Сургутского района.
Для обеспечения понятности и прозрачности инвестиционной деятельности на территории Сургутского района, а также обеспечения прав и гарантий инвесторов принят комплекс нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики Сургутского района, среди них:
- инвестиционный паспорт Сургутского района;
- ежегодное инвестиционное послание главы Сургутского района;
- инвестиционная декларация (меморандум);
- комплексная программа (дорожная карта) по улучшению инвестиционной привлекательности Сургутского района на 2016 - 2020 годы;
- план создания объектов инвестиционной инфраструктуры.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 ноября 2022 г. N 386 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.