Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 12 ноября 2024 года N 186
"Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 15 сентября 2024 года N 159
Государственная программа
Республики Адыгея "Формирование современной городской среды"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Адыгея "Формирование современной городской среды"
1. Оценка текущего состояния сферы благоустройства дворовых и общественных территорий
В Республике Адыгея 46 муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, из них на территории 28 муниципальных образований расположены многоквартирные дома.
По результатам анализа состояния сферы благоустройства в Республике Адыгея за предыдущие 3 года установлено:
1) общее количество дворовых территорий - 1093 единицы, из них 382 благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортно передвигаться по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, а также в полной мере обеспеченных освещением, игровым и спортивным оборудованием для детей, контейнерными площадками для сбора твердых коммунальных отходов), что составляет 35% от общего количества дворовых территорий;
2) доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения составляет 40%;
3) доля дворовых территорий, имеющих площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие), составляет 70%;
4) 104 территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения, из них нуждаются в благоустройстве - 39;
5) доля благоустроенных территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения от их общего количества составляет 38%, площадь благоустроенных территорий - 68,5 тысячи квадратных метров;
6) доля территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения, нуждающихся в благоустройстве, от их общего количества составляет 62%, площадь таких территорий - 153,7 тысячи квадратных метров.
Анализ существующего состояния благоустройства территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям.
Реализация мероприятий государственной программы Республики Адыгея "Формирование комфортной городской среды" (далее - государственная программа) позволит создать более благоприятные условия для проживания жителей Республики Адыгея, обеспечить эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
Физическое состояние дворовых и общественных территорий, включенных в адресные перечни дворовых территорий и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, а также необходимость их благоустройства определяется по результатам инвентаризации в порядке, установленном Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Цели и приоритеты государственной политики определены:
1) в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями);
2) в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
3) в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года".
Цель государственной политики - комфортная и безопасная среда для жизни.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
4) повышение комфортности городской среды;
5) повышение индекса качества городской среды;
6) сокращение городов с неблагоприятной средой.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты и цели государственной программы соответствуют стратегическим приоритетам и целям государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - государственная программа Российской Федерации).
Взаимосвязь показателей государственной программы с показателями государственной программы Российской Федерации определена в соглашениях о предоставлении субсидий республиканскому бюджету Республики Адыгея из федерального бюджета на реализацию государственной программы, а также в соглашениях о предоставлении республиканскому бюджету Республики Адыгея межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере формирования современной городской среды
Задачами государственного управления в сфере формирования современной городской среды при реализации государственной программы являются:
1) благоустройство общественных и дворовых территорий;
2) реализация в малых городах проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Способами эффективного решения указанных задач является реализация мероприятий, отраженных в паспортах структурных элементов государственной программы, а также:
1) обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной городской среды на территории муниципальных образований с учетом приоритетов территориального развития;
2) создание универсальных механизмов вовлеченности граждан, заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
3) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, сокращение отставания развития городской среды от меняющихся потребностей населения в части развития городских пространств;
4) создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;
5) внедрение в строительстве передовых технологий и современных архитектурных решений.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам в рамках государственной программы
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
2) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которых благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (в случае предоставления субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий).
4. Для получения субсидии орган местного самоуправления представляет в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на получение субсидии;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий, мероприятий по строительству объектов капитального строительства, разработанной с учетом требований пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на поддержку государственных программ формирования современной городской среды субъектов Российской Федерации и г. Байконура и муниципальных программ формирования современной городской среды, приведенных в приложении N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила), и методическими рекомендациями по подготовке государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 года N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
3) копию решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
4) выписку из решения о местном бюджете и (или) из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) заключает соглашение (в случае принятия решения о предоставлении субсидии) либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме с указанием оснований для принятия такого решения.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период для предоставления субсидий.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
1) наличие муниципальной программы, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка;
2) отнесение муниципального образования к одной из следующих категорий:
а) административный центр Республики Адыгея;
б) муниципальное образование, в состав которого входят населенные пункты с численностью населения свыше одной тысячи человек.
8. При отборе предоставляется приоритет муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 апреля 2019 года N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства".
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
С - общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
C соф. - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятия по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий, рассчитываемый по формуле:
С соф.=С потр.(100-Р)/100,
где:
С потр. - сумма потребности в финансовых средствах для реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий, мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
Р - предельный уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, установленный Кабинетом Министров Республики Адыгея (в процентах).
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
11. В соглашение включаются:
1) рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
2) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
а) случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
б) случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
в) случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
12. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
13. Субсидии направляются на выполнение видов работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, включающим:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек;
4) установка урн;
5) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
6) обустройство автомобильных парковок;
7) обустройство тротуаров, пешеходных дорожек;
8) озеленение территории;
9) обустройство контейнерных площадок, включая подъездные пути к ним;
10) устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории маломобильных групп населения;
11) обустройство зон отдыха и досуга;
12) обустройство беседок, навесов, в том числе входных зон в подъезд;
13) обустройство санитарно-бытовых коммуникаций;
14) обустройство системы водоотведения на дворовой территории;
15) обустройство ограждений в том числе с замыкающимися механизмами;
16) устройство искусственных неровностей;
17) обустройство хозяйственных площадок.
14. Собственники помещений в многоквартирных домах при наличии соответствующего решения, оформленного протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, могут отказаться от проведения отдельных видов работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий.
15. Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2025 году, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
16. Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2025 году, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
17. Условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе о доле такого участия, определяются органом местного самоуправления в муниципальной программе.
18. Муниципальные образования - получатели субсидии обязаны:
1) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
2) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территорий в муниципальную программу;
3) размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальные программы и иные материалы по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результаты этих обсуждений, а также обеспечить возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
4) обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (с последующими изменениями) (далее - постановление N 169), протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
5) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
6) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
7) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
8) обеспечить включение в соглашение условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
а) случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
б) случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
в) случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
9) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
10) обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом положений Правил;
11) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
12) обеспечить с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
19. Расходование средств местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в следующем порядке:
1) путем предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
2) путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций муниципального казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальных казенных учреждений);
3) путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
20. Органы местного самоуправления представляют в Министерство в виде электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующую отчетность по форме, установленной в соглашении:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидии в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом.
21. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого и установленного в соглашении планового значения результата использования субсидии - реализованы мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и другие) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
22. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями).
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
Республики Адыгея местным
бюджетам на реализацию
программ формирования
современной городской среды
Адресный перечень
дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2025 году
Дворовые территории, нуждающиеся в благоустройстве | |
1. Город Майкоп, улица 2-я Короткая, дом 3 | |
2. Город Майкоп, улица Михайлова, дом 1 | |
3. Город Майкоп, улица Михайлова, дом 1 А | |
4. Город Майкоп, улица Михайлова, дом 3 | |
5. Хутор Гавердовский, улица Советская, дом 4 А | |
6. Хутор Гавердовский, улица Советская, дом 8 А | |
7. Хутор Гавердовский, улица Титова, дом 40 | |
8. Хутор Гавердовский, улица Титова, дом 42 | |
9. Хутор Гавердовский, улица Титова, дом 44 | |
10. Хутор Гавердовский, улица Советская, дом 2 | |
11. Хутор Гавердовский, улица Советская, дом 4 | |
12. Хутор Гавердовский, улица Советская, дом 6 | |
13. Хутор Гавердовский, улица Советская, дом 8 | |
14. Хутор Гавердовский, улица Советская, дом 10 | |
15. Хутор Гавердовский, переулок Клубный, дом 1А | |
16. Хутор Гавердовский, переулок Клубный, дом 1Б | |
17. Город Майкоп, улица Краснооктябрьская, дом 60 | |
18. Город Майкоп, улица Краснооктябрьская, дом 62 | |
19. Город Майкоп, улица Краснооктябрьская, дом 56 | |
20. Город Майкоп, улица Краснооктябрьская, дом 58 | |
21. Город Адыгейск, проспект В.И. Ленина, дом 7 | |
22. Гиагинский район, поселок Новый, улица Набережная, дом 14, дом 16 (2 этап) | |
23. Кошехабльский район, аул Кошехабль, улица Дружбы Народов, дом 66, улица Степная, дом 4 | |
24. Кошехабльский район, аул Кошехабль, улица Степная, дом 6 | |
25. Красногвардейский район, аул Хатукай, улица Южная, дом 14 | |
26. Красногвардейский район, аул Хатукай, улица Южная, дом 16 | |
27. Тахтамукайский район, поселок городского типа Яблоновский, улица Гагарина, дом 115 | |
28. Тахтамукайский район, поселок городского типа Яблоновский, улица Гагарина, дом 117 | |
29. Тахтамукайский район, поселок городского типа Яблоновский, улица Гагарина, дом 119 | |
30. Тахтамукайский район, поселок городского типа Яблоновский, улица Гагарина, дом 121 | |
31. Теучежский район, поселок городского типа Тлюстенхабль, улица Кубанская 18/1 | |
32. Шовгеновский район, аул Хакуринохабль, улица Шовгенова, дом 23, улица Тургенева, дом 37, улица Курганная, дом 1 (очередной этап) |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
Республики Адыгея местным
бюджетам на реализацию
программ формирования
современной городской среды
Адресный перечень
общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2025 году
Общественные территории, нуждающиеся в благоустройстве |
1. Город Майкоп площадь имени В.И. Ленина |
2. Город Адыгейск общественная территория по улице Советской |
3. Гиагинский район, поселок Новый, "Центральный парк", переулок Советский |
4. Майкопский район, поселок Каменномостский детская игровая площадка по улице Гагарина |
5. Теучежский район, поселок городского типа Тлюстенхабль, спортивная площадка и минифутбольное поле по улице Кубанской, 18 |
6. Тахтамукайский район, поселок городского типа Энем, площадь на улице Крестьянской в поселке Дружный |
7. Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, общественная территория "Площадь славы" по улице Совмена |
8. Тахтамукайский район, поселок городского типа Яблоновский, детская спортивная площадка по улице Кочубея 5/1 |
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - субсидия, Всероссийский конкурс).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов победителей Всероссийского конкурса.
3. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Для получения субсидии орган местного самоуправления представляет в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на получение субсидии;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации проектов победителей Всероссийского конкурса;
3) выписку из решения о местном бюджете и (или) из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) заключает соглашение (в случае принятия решения о предоставлении субсидии) либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме с указанием оснований для принятия такого решения.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка;
2) определение муниципального образования победителем Всероссийского конкурса решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса о подведении итогов Всероссийского конкурса.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Сi=V+С соф.,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
V - размер средств, подлежащих предоставлению i-му муниципальному образованию за счет средств субсидии из федерального бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея;
С соф. - размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления софинансирования субсидии i-му муниципальному образованию.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
10. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
11. Органы местного самоуправления представляют в Министерство в виде электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующую отчетность по форме, установленной в соглашении:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидии в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом.
12. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого и установленного в соглашении планового значения результата использования субсидии - реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
13. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями).
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству территории городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству территории городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), а также дворовых территорий городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек.
3. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Орган местного самоуправления для получения субсидии представляет в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на получение субсидии;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству территории городского поселения с численностью населения свыше 20 тысяч человек;
3) выписку из решения о местном бюджете и (или) из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) заключает соглашение (в случае принятия решения о предоставлении субсидии) либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме с указанием оснований для принятия такого решения.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критерию отбора, установленному в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период для предоставления субсидий.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальной программе мероприятия по благоустройству территории городского поселения с численностью населения свыше 20 тысяч человек.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
С - общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
С соф. - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения с численностью населения свыше 20 тысяч человек, рассчитываемый по формуле:
С соф.=С потр.(100-Р)/100,
где:
С потр. - сумма потребности в финансовых средствах для реализации мероприятий по благоустройству территории городского поселения с численностью населения свыше 20 тысяч человек;
Р - предельный уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, установленный Кабинетом Министров Республики Адыгея (в процентах).
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органами местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
10. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
11. Органы местного самоуправления представляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений результата использования субсидии в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом.
12. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого и установленного в соглашении планового значения результата использования субсидии - количество реализованных мероприятий по благоустройству территории городских поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек.
13. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек.
3. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Орган местного самоуправления для получения субсидии представляет в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на получение субсидии;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек;
3) выписку из решения о местном бюджете и (или) из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) заключает соглашение (в случае принятия решения о предоставлении субсидии) либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме с указанием оснований для принятия такого решения.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критерию отбора, установленному в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период для предоставления субсидий.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальной программе мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
С - общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
С соф. - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек, рассчитываемый по формуле:
С соф.=С потр.(100-Р)/100,
где:
С потр. - сумма потребности в финансовых средствах для реализации мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек;
Р - предельный уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, установленный Кабинетом Министров Республики Адыгея (в процентах).
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органами местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
10. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
11. Органы местного самоуправления представляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений результата использования субсидии в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом.
12. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого и установленного в соглашении планового значения результата использования субсидии - количество реализованных мероприятий по благоустройству административных центров муниципальных районов и городских округов с численностью населения до 150 тысяч человек.
13. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек.
3. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Орган местного самоуправления для получения субсидии представляет в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на получение субсидии;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек;
3) выписку из решения о местном бюджете и (или) из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) заключает соглашение (в случае принятия решения о предоставлении субсидии) либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме с указанием оснований для принятия такого решения.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критерию отбора, установленному в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период для предоставления субсидий.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальной программе мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
С - общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
С соф. - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек, рассчитываемый по формуле:
С соф.=С потр.(100-Р)/100,
где:
С потр. - сумма потребности в финансовых средствах для реализации мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек;
Р - предельный уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, установленный Кабинетом Министров Республики Адыгея (в процентах).
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органами местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
10. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
11. Органы местного самоуправления представляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений результата использования субсидии в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом.
12. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого и установленного в соглашении планового значения результата использования субсидии - количество реализованных мероприятий по благоустройству территории городских округов с численностью населения свыше 150 тысяч человек.
13. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на озеленение территорий муниципальных образований
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на озеленение территорий муниципальных образований (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на озеленение территорий муниципальных образований (выполнение работ по высадке деревьев, кустарников, цветов, обустройству газонов, клумб, приобретению специализированной техники).
3. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Орган местного самоуправления для получения субсидии представляет в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявку на получение субсидии;
2) заверенную копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по озеленению территорий муниципальных образований;
3) выписку из решения о местном бюджете и (или) из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
3) заключает соглашение (в случае принятия решения о предоставлении субсидии) либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме с указанием оснований для принятия такого решения.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критерию отбора, установленному в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
3) представление документов не в полном объеме;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на текущий год и на плановый период для предоставления субсидий.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальной программе мероприятий по озеленению территорий муниципальных образований.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
С - общий размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий финансовый год;
С соф. - объем средств, предусмотренный местным бюджетом на реализацию мероприятий по озеленению территорий муниципальных образований, рассчитываемый по формуле:
С соф.=С потр.(100-Р)/100,
где:
С потр. - сумма потребности в финансовых средствах для реализации мероприятий по озеленению территорий муниципальных образований;
Р - предельный уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, установленный Кабинетом Министров Республики Адыгея (в процентах).
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органами местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
10. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
11. Органы местного самоуправления представляют в Министерство следующую отчетность по форме, установленной в соглашении:
1) отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений результата использования субсидии в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом.
12. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого и установленного в соглашении планового значения результата использования субсидии - количество реализованных мероприятий по озеленению.
13. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2024 г. N 186 "О внесении изменения в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.