Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 2007 года N 51-РЗ "Об охране окружающей среды" (газета "Северная Осетия", 2007, 6 декабря, 12 декабря) следующие изменения:
1) в статье 4:
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, иных юридических лиц, граждан;";
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"участие общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, иных юридических лиц, граждан в решении задач охраны окружающей среды;";
2) в части 4 статьи 5 2 слово "соответствующей" заменить цифрами "I-III";
3) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Права и обязанности граждан, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды";
4) в части 2 статьи 11:
в абзаце втором слова "и иные некоммерческие организации," заменить словами "и другие негосударственные некоммерческие организации,";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях, а также принимать участие в общественных обсуждениях при проведении оценки воздействия на окружающую среду;"
5) в статье 12:
в наименовании статьи слова "и некоммерческих организаций" заменить словами "и других негосударственных некоммерческих организаций";
в части 1:
в абзаце первом слова "и некоммерческие организации" заменить словами "и другие негосударственные некоммерческие организации";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан, в том числе участвовать в общественных обсуждениях при проведении оценки воздействия на окружающую среду;";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законом обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.";
6) в статье 13:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Меры по обеспечению прав граждан, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды";
в части 1 слова "и некоммерческим организациям" заменить словами "и другим негосударственным некоммерческим организациям";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
7) в статье 22 1:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов II категории, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение в соответствии с пунктом 12 статьи 31 1 Федерального закона, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.";
Пункт 8 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2025 г.
8) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Экологическая экспертиза и проведение оценки воздействия на окружающую среду";
9) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Экологическая экспертиза
1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
2. Экологическая экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".";
Пункт 10 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 марта 2025 г.
10) главу 6 дополнить статьей 38 1 следующего содержания:
"Статья 38 1. Проведение оценки воздействия на окружающую среду
1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
2. Порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду устанавливается федеральным законодательством.
3. Материалы оценки воздействия на окружающую среду в целях информирования общественности подлежат размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказчиком и (или) исполнителем работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду.
4. Общественные обсуждения проводятся в соответствии с порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду органами местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего городского округа, муниципального района или органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в случаях, если планируемая деятельность будет осуществляться на территориях двух и более муниципальных районов либо на территории муниципального района и городского округа.
5. Общественные обсуждения с гражданами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, юридическими лицами проводятся с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и (или) в очном формате по инициативе граждан, органа местного самоуправления и (или) органа государственной власти, ответственных за организацию и проведение общественных обсуждений, в соответствии с порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду.";
11) в статье 49 1:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, за исключением объектов II категории, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение в соответствии с пунктом 12 статьи 31 1 Федерального закона, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 31 1 Федерального закона, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.";
в части 7 слова "Проект программы" заменить словом "Программа";
часть 8 после слов "и индивидуальные предприниматели ежегодно" дополнить словами "до 1 апреля года, следующего за отчетным,";
дополнить частями 11-13 следующего содержания:
"11. В случае внесения изменений в программу повышения экологической эффективности, утвержденную юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и являющуюся неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения, такая программа повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с учетом внесенных изменений и пересмотра комплексного экологического разрешения подлежит одобрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. Внесение изменений в программу повышения экологической эффективности, в том числе изменение сроков выполнения мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвердивших одобренную в порядке, установленном федеральным законодательством, программу повышения экологической эффективности и получивших комплексное экологическое разрешение.
Внесение изменений в программу повышения экологической эффективности не может быть направлено на продление срока реализации программы повышения экологической эффективности, если в результате такого продления указанный срок будет превышать сроки, установленные частью 5 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 67 1 Федерального закона, а также на превышение показателей нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, содержащихся в комплексном экологическом разрешении.
13. В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в программу повышения экологической эффективности вносятся изменения в рамках переоформления комплексного экологического разрешения в соответствии с пунктом 17 статьи 31 1 Федерального закона.";
12) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Общественный экологический контроль
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации прав граждан в области охраны окружающей среды, а также предотвращения и выявления нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, а также гражданами.
3. Проведение общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) на объектах, используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, других объектах, сведения о которых составляют государственную тайну, не допускается.
4. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.";
13) дополнить статьей 50 1 следующего содержания:
"Статья 50 1. Общественные инспекторы по охране окружающей среды
1. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, вправе осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды и оказывать содействие органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим региональный государственный экологический контроль (надзор).
2. Гражданин, подавший в указанные в части 1 настоящей статьи органы, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор), заявление о намерении осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды, обязан обладать знаниями, необходимыми для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля). Наличие этих знаний проверяется указанными в части 1 настоящей статьи органами, осуществляющими региональный государственный экологический контроль (надзор), в форме тестирования без взимания платы в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Не вправе осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды лица:
1) признанные иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) лишенные в судебном порядке специального права, права занимать должности в области охраны окружающей среды и природопользования;
3) имеющие судимость;
4) признанные недееспособными;
5) привлеченные неоднократно в течение года, предшествующего дате подачи гражданином в указанные в части 1 настоящей статьи органы, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор), заявления о намерении осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды, к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды;
6) имеющие гражданство иностранного государства.
4. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) взаимодействуют с указанными в части 1 настоящей статьи органами, осуществляющими региональный государственный экологический контроль (надзор).
5. Общественный инспектор по охране окружающей среды при осуществлении общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) наряду с обязанностями, предусмотренными статьей 11 настоящего Закона, обязан:
1) соблюдать ограничения, установленные федеральными законами, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2) не создавать препятствий законной деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (в том числе порядок взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с указанными в части 1 настоящей статьи органами, осуществляющими региональный государственный экологический контроль (надзор)) устанавливается федеральным законодательством.
7. Общественные инспекторы по охране окружающей среды вправе получить удостоверение, форма и порядок выдачи которого устанавливаются федеральным законодательством.
8. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор), рассматривают материалы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, представленные общественным инспектором по охране окружающей среды, и информируют общественного инспектора по охране окружающей среды о результатах рассмотрения указанных материалов в сроки, установленные федеральным законодательством.
9. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор), не вправе препятствовать присутствию общественных инспекторов по охране окружающей среды при проведении указанными органами выездного обследования по материалам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, представленным данными общественными инспекторами по охране окружающей среды, а также при открытом рассмотрении указанными органами дел об административных правонарушениях.
10. При осуществлении общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) не допускается препятствовать фиксации общественными инспекторами по охране окружающей среды действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц с применением фото- и киносъемки, видео- и аудиозаписи и иных способов фиксации, если это не противоречит федеральным законам.";
14) часть 1 статьи 51 2 после слов "Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду" дополнить словами "и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 5 2 настоящего Закона, относящиеся к объектам I-III категорий,";
15) в статье 52 слова "через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма" заменить словами "через средства массовой информации, общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации, иные юридические лица, граждан";
16) часть 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, иными юридическими лицами, гражданами.";
17) часть 5 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"5. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления гражданам, общественным объединениям и другим негосударственным некоммерческим организациям, иным юридическим лицам на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6 ноября 2024 г. N 72-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.