Постановление Администрации Северодвинска от 8 ноября 2024 г. N 510-па
"О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества"
В целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации
постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества", утвержденный постановлением Администрации Северодвинска от 05.04.2021 N 121-па (в редакции от 16.05.2023), изменение, изложив его в прилагаемой редакции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Администрации Северодвинска от 05.04.2021 N 121-па следует читать как "05.04.2013"
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска обнародовать настоящее постановление, разместив его в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф).
Глава Северодвинска |
И.В. Арсентьев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Северодвинска
от 05.04.2021 N 121-па
(в редакции от 08.11.2024 N 510-па)
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. "05.04.2021" следует читать: "05.04.2013"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества" (далее - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Северодвинск".
1.2. Услуга включает в себя две подуслуги:
заключение договора купли-продажи муниципального имущества при продаже муниципального имущества на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, по минимально допустимой цене (далее - Подуслуга 1);
заключение договора купли-продажи муниципального имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Подуслуга 2).
1.3. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления;
рассмотрение представленных документов;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
выдача результата предоставления Услуги.
2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются:
1) для предоставления Подуслуги 1 - физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов;
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
лиц, находящихся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2) для предоставления Подуслуги 2 - субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по цене, равной его рыночной стоимости и определенной в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
а) арендуемое недвижимое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ);
арендуемое движимое имущество включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ;
в утвержденном перечне муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствуют сведения об отнесении арендуемого движимого имущества к имуществу, не подлежащему отчуждению, состав и виды которого установлены Правительством Российской Федерации;
отсутствует задолженность по арендной плате за движимое и недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества, а в случае подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по его собственной инициативе - на день подачи такого заявления;
б) арендуемое имущество на день подачи субъектами малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более для недвижимого имущества и в течение одного года и более для движимого имущества в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
арендуемое имущество включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления в отношении недвижимого имущества и в течение трех лет до дня подачи этого заявления в отношении движимого имущества;
в) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Критерии отнесения заявителей к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Подуслуга 2 не предоставляется в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
являющихся иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
находящихся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 2.1 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) от имени заявителей - физических лиц:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя;
2) от имени заявителей - юридических лиц:
руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации.
Документ, подтверждающий полномочия выступать от имени заявителя, представляется в Администрацию Северодвинска вместе с заявлением о предоставлении Услуги.
В случае оформления доверенности, подтверждающей правомочие на обращение за получением Услуги, в форме электронного документа доверенность, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
II. Стандарт предоставления Услуги
3. Наименование Услуги
Полное наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества".
4. Наименование органа Администрации Северодвинска, предоставляющего Услугу
Услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Северодвинска (далее - КУМИ).
При предоставлении Подуслуги 1 прием и регистрация документов от заявителя осуществляется в электронной форме на электронной площадке оператором электронной площадки из числа операторов электронной площадки, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
При предоставлении Подуслуги 2 прием и регистрацию документов от заявителя осуществляет Управление делами Администрации Северодвинска.
5. Правовые основания для предоставления Услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, размещается на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска и на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
6.1. Для получения Подуслуги 1 заявитель обязан представить следующие документы:
1) юридические лица:
заявление (заявку) путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки;
копии учредительных документов в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью (при наличии печати) юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) индивидуальные предприниматели (физические лица):
заявление (заявку) путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки;
копии всех листов документа, удостоверяющего его личность.
Указанные в подпункте 2 настоящего пункта документы подаются через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, и регистрируются оператором электронной площадки в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления на электронную площадку.
Заявитель (одно лицо) имеет право подать только одну заявку при продаже муниципального имущества на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, по минимально допустимой цене.
При проведении продажи муниципального имущества на конкурсе заявитель (одно лицо) имеет право подать только одно предложение о цене имущества.
При проведении продажи муниципального имущества по минимально допустимой цене одно лицо имеет право подать одно или несколько предложений о цене муниципального имущества.
6.2. Для получения Подуслуги 2 заявитель обязан представить следующие документы:
1) юридические лица:
заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (оригинал в 1 экз.);
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (оригинал в 1 экз.);
копии учредительных документов, заверенные печатью юридического лица (при наличии печати) и подписью должностного лица (в 1 экз.);
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) (оригинал в 1 экз.);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности (оригинал или копия, заверенная печатью юридического лица (при наличии печати) и подписью должностного лица, в 1 экз.);
копию решения соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя) (в 1 экз.);
2) индивидуальные предприниматели (физические лица):
заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (оригинал в 1 экз.);
заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (оригинал в 1 экз.);
копии всех листов документа, удостоверяющего его личность (в 1 экз.).
Заявители представляют документы, подтверждающие внесение арендной платы и погашение задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням):
платежный документ с отметкой кредитной организации о списании со счета заявителя денежных средств, подтверждающих погашение задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если такое требование направлялось заявителю) (оригинал или копия, заверенная печатью юридического лица (при наличии печати) и подписью должностного лица, в 1 экз.);
платежный документ с отметкой кредитной организации о списании со счета заявителя денежных средств, подтверждающих внесение арендной платы по сроку платежа, наступившему с даты формирования требования (в случае если такое требование направлялось субъекту малого и среднего предпринимательства одновременно с предложением и проектом договора купли-продажи имущества) либо с даты направления предложения и проекта договора купли-продажи имущества до даты подписания договора (оригинал или копия, заверенная печатью юридического лица (при наличии печати) и подписью должностного лица, в 1 экз.).
Для получения Подуслуги 2 заявители должны обязательно указывать в заявлениях порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки на уплату основного долга и процентов равными ежемесячными либо ежеквартальными платежами.
6.3. Для получения Подуслуги 2 заявитель вправе представить следующие документы:
1) юридические лица:
копии свидетельства о регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (в 1 экз.);
копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не позднее 30 (тридцати) дней на день подачи заявления. В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) заявителя превышает двадцать пять процентов, представляется также копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на каждое такое юридическое лицо (в 1 экз.);
копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) по установленной форме (для юридических лиц, применяющих общий режим налогообложения), с отметкой налогового органа (в 1 экз.);
копию налоговой декларации за предшествующий календарный год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения), с отметкой налогового органа (в 1 экз.);
копию налоговой декларации за предшествующий календарный год по единому сельскохозяйственному налогу (для юридических лиц, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог) с отметкой налогового органа (в 1 экз.);
2) индивидуальные предприниматели (физические лица):
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (в 1 экз.);
копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с датой выдачи не позднее 30 (тридцати) дней на день подачи заявления (в 1 экз.);
копию налоговой декларации за предшествующий календарный год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), с отметкой налогового органа (в 1 экз.);
копию налоговой декларации за предшествующий календарный год по единому сельскохозяйственному налогу (для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог) с отметкой налогового органа (в 1 экз.).
Если заявитель не представил документы, указанные в пункте 6.3 настоящего административного регламента, и по каким-либо причинам не удается установить соответствие заявителя требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ, КУМИ запрашивает документы, подтверждающие статус субъекта малого и среднего предпринимательства, самостоятельно, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия - технологического портала по адресу: http://sir.dvinaland.ru и (или) с использованием открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, по адресу: http://fcod.nalog.ru.
6.4. При получении Подуслуги 2 все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, либо отдельные тома указанных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (для юридического лица) и подписаны заявителем или его законным представителем (представителем, действующим на основании доверенности). К таким документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись.
Соблюдение заявителем указанных требований означает, что заявление и документы, представляемые одновременно с заявлением, поданы от имени заявителя. При этом ненадлежащее исполнение заявителем требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа заявителю в приеме документов и предоставлении Услуги.
6.5. В случае если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявлению (заявке) должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя (копия такой доверенности) в 1 экз. В случае если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявление (заявка) должно содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица (оригинал или копия в 1 экз.).
6.6. Для получения Подуслуги 1 заявитель представляет документы, указанные в пункте 6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме в соответствии с Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее - Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме).
6.7. Для получения Подуслуги 2 заявитель может представить документы, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего административного регламента, следующими способами:
почтовым отправлением;
посредством личного обращения.
6.8. Специалисты Администрации Северодвинска не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов Администрации Северодвинска, предоставляющих Услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией Северодвинска муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении Услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя КУМИ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
6.9. Заявитель после представления документов вправе отказаться от предоставления Услуги.
При реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ отказ оформляется письменно в произвольной форме.
При продаже муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, по минимально допустимой цене заявитель вправе не позднее дня окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку.
В случае отзыва заявителем заявки до даты окончания приема заявок при продаже муниципального имущества на аукционе поступивший от заявителя задаток подлежит возврату в течение пяти календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
В случае отзыва заявителем заявки позднее даты окончания приема заявок при продаже муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения задаток возвращается в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками.
При продаже муниципального имущества на конкурсе заявитель имеет право отозвать зарегистрированную заявку до признания его участником конкурса. В случае отзыва заявителем в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок задаток подлежит возврату в течение пяти календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в течение пяти календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктами 6.1 и 6.2 настоящего административного регламента документов;
2) несоответствие оформления представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
3) содержание в представленных документах подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленным законодательством Российской Федерации;
4) представление документов, утративших силу на момент обращения за Услугой.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением Услуги.
8. Сроки при предоставлении Услуги
8.1. Общий срок проведения административных процедур и действий для предоставления Подуслуги 1 составляет не менее 38 (тридцати восьми) календарных дней со дня размещения информационного сообщения о продаже имущества на официальных сайтах в сети "Интернет": https://torgi.gov.ru/new/public; https://severodvinsk.gosuslugi.ru/.
Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) при продаже муниципального имущества при проведении аукциона, посредством публичного предложения:
а) прием заявок и документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения, осуществляется в течение не менее 25 (двадцати пяти) календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов заявителей. Аукцион, продажа имущества посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона, продажи посредством публичного предложения;
б) рассмотрение заявок и документов (за исключением предложений о цене муниципального имущества), принятие решения о признании заявителей участниками аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения или о недопущении заявителей к участию в аукционе, продаже имущества посредством публичного предложения) осуществляется в день определения участников, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продажи посредством публичного предложения;
в) не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения или об отказе в признании участниками с указанием оснований отказа;
г) размещение информации об отказе в допуске к участию в аукционе, продаже имущества посредством публичного предложения в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения;
д) уведомление о признании участника аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения победителем или лицом, признанным единственным участником аукциона, направляется такому участнику в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения с приложением этого протокола;
е) размещение информационного сообщения об итогах продажи имущества на аукционе, продажи посредством публичного предложения осуществляется:
в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения в открытой части электронной площадки;
на официальных сайтах в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, продажи посредством публичного предложения;
ж) договор купли-продажи муниципального имущества заключается с победителем аукциона, продажи посредством публичного предложения или лицом, признанным единственным участником аукциона, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона, продажи посредством публичного предложения.
2) при продаже муниципального имущества по минимально допустимой цене:
продолжительность приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене должна быть не менее чем 50 (пятьдесят) дней;
признание претендентов участниками продажи по минимально допустимой цене и подведение ее итогов осуществляются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и предложений о цене имущества;
в день подведения итогов продажи имущества по минимально допустимой цене оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами документам, а также к журналу приема заявок;
продавец начинает рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов с заявки претендента, подавшего наибольшее предложение о цене имущества из всех поступивших. В случае признания такого претендента участником продажи рассмотрение иных заявок не проводится и продажа по минимально допустимой цене признается состоявшейся;
в случае признания заявки претендента, подавшего наибольшее предложение о цене имущества из всех поступивших, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации продавец переходит к последовательному рассмотрению заявок претендентов и прилагаемых к ним документов в порядке уменьшения поданных ими предложений о цене имущества до момента признания одного из претендентов участником продажи. Решение по остальным заявкам не принимается;
уведомление о признании участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, направляется покупателю либо такому лицу в день подведения итогов продажи по минимально допустимой цене;
заключение договора купли-продажи муниципального имущества осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подведения итогов продажи по минимально допустимой цене с покупателем или лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене;
3) при продаже муниципального имущества на конкурсе:
прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 (двадцати пяти) календарных дней и заканчивается не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня признания претендентов участниками конкурса;
предложение о цене имущества претендент может подать одновременно с заявкой либо в установленное время в день подведения итогов конкурса, указанное в информационном сообщении о проведении конкурса. Предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа;
в день подведения итогов приема заявок и определения участников оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и прилагаемым к ним документам, а также к журналу приема заявок;
решение продавца о признании претендентов участниками или об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок протоколом об итогах приема заявок и определении участников;
не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания протокола об итогах приема заявок и определения участников, всем претендентам, подавшим заявки, направляются электронные уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в конкурсе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальном сайте в сети "Интернет";
предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества заявляется участником конкурса в день подведения итогов конкурса;
рассмотрение предложений участников о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, который проводится не позднее третьего рабочего дня со дня определения участников;
в день и во время подведения итогов конкурса, по истечении времени, предусмотренного для направления предложений о цене имущества, и после получения от продавца протокола об итогах приема заявок и определении участников оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к предложениям участников о цене имущества;
решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса. Указанный протокол подписывается продавцом в день подведения итогов конкурса;
договор купли-продажи муниципального имущества заключается с победителем в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
8.2. Общий срок проведения административных процедур и действий для предоставления Подуслуги 2 составляет не более 167 (ста шестидесяти семи) календарных дней со дня регистрации заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
подготовка отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Подуслуги 2, осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления;
проверка документов, представленных заявителем, и подготовка отказа в предоставлении Подуслуги 2 осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации заявления;
заключение муниципального контракта на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества осуществляется в двухмесячный срок со дня регистрации заявления;
проведение оценки рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества осуществляется в месячный срок с даты заключения муниципального контракта на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества;
прием отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения отчета;
подготовка документов для рассмотрения их на заседании Комиссии по приватизации муниципального имущества и принятия решения об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества осуществляется в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты принятия отчета об оценке арендуемого муниципального имущества;
подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества и направление его заявителю осуществляется в течение 10 (десяти) календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества;
доставка проекта договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества заявителю по почте осуществляется в течение 6 (шести) календарных дней с даты почтового отправления;
заключение договора купли-продажи муниципального имущества осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявителем (арендатором) предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества.
8.3. Время приема заявителя специалистом не должно превышать 10 (десяти) минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Подуслуги 2 и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
9.1. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении Подуслуги 1:
1) представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 2.1 настоящего административного регламента);
2) представлены не все документы в соответствии с подпунктом 6.1 настоящего административного регламента или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (при продаже муниципального имущества на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения).
9.2. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении Подуслуги 2:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 2.1 настоящего административного регламента, в том числе:
заявитель не соответствует требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ;
заявитель не соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) отчуждение имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества в следующих случаях:
с момента отказа заявителя от заключения договора купли-продажи муниципального имущества;
по истечении тридцати дней со дня получения проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан заявителем в указанный срок;
с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий заявителем.
9.3. Основания для приостановления предоставления Подуслуги 1 отсутствуют.
9.4. Основанием для приостановления предоставления Подуслуги 2 является оспаривание субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
10. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
За предоставление Услуги плата не взимается.
11. Результаты предоставления Услуги
Результатом предоставления Услуги являются:
1) заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
2) отказ в предоставлении Услуги в форме письма Администрации Северодвинска с указанием причины отказа в приобретении арендуемого муниципального имущества.
12. Требования к местам предоставления Услуги
Помещения, предназначенные для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации Северодвинска, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации Северодвинска, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками);
4) должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
13. Показатели доступности и качества Услуги
13.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления Услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации Северодвинска, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять заявления о предоставлении Услуги в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
4) безвозмездность предоставления Услуги.
13.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке жалоб заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) Администрации Северодвинска, ее должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Северодвинска, предоставляющих Услугу.
14. Иные требования к предоставлению Услуги
14.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.
14.2. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги, не предусмотрены.
III. Административные процедуры
15. Регистрация заявления (заявки)
15.1. При предоставлении Подуслуги 1 принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений (при продаже по минимально допустимой цене и на конкурсе) участников аукциона, продажи посредством публичного предложения, по минимально допустимой цене и на конкурсе в электронной форме обеспечивает оператор электронной площадки в соответствии с Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
В течение одного часа со времени поступления заявки оператор электронной площадки сообщает претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов.
Заявки с прилагаемыми к ним документами, а также предложения о цене имущества (при проведении продажи имущества по минимально допустимой цене и на конкурсе), поданные с нарушением установленного срока, на электронной площадке не регистрируются.
15.2. При предоставлении Подуслуги 2 сотрудник отдела по документационному обеспечению Управления делами Администрации Северодвинска, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием и регистрацию заявления согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту лично от заявителя или его законного представителя (представителя, действующего на основании доверенности).
Специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту от сотрудника по документационному обеспечению Управления делами Администрации Северодвинска, а также прием и регистрацию заявлений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему административному регламенту лично от заявителя или его законного представителя (представителя, действующего на основании доверенности).
Заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов, на заявлении ставится номер и дата регистрации. На втором экземпляре заявления, который остается у заявителя, проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением с описью вложения. Сотрудник отдела по документационному обеспечению Управления делами Администрации Северодвинска производит прием документов, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
16. Рассмотрение представленных документов
16.1. При предоставлении Подуслуги 1:
оператор электронной площадки в день определения участников аукциона, продажи посредством публичного предложения (далее - торги) через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок;
продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с указанием оснований отказа.
Информация о претендентах, не допущенных к участию в торгах, размещается в открытой части электронной площадки, на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети "Интернет".
Торги признаются несостоявшимся в следующих случаях:
1) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
2) принято решение о признании только одного претендента участником;
3) ни один из участников не сделал предложение:
о начальной цене имущества (при продаже муниципального имущества на аукционе);
о цене имущества при достижении минимальной цены продажи (цены отсечения) имущества (при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения).
Рассмотрение представленных документов при продаже муниципального имущества на конкурсе и по минимально допустимой цене осуществляется в порядке, указанном в подпункте 8.1 настоящего административного регламента.
16.2. При предоставлении Подуслуги 2:
сотрудник отдела по документационному обеспечению Управления делами Администрации Северодвинска, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня после регистрации заявления и прилагаемых к нему документов согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту передает их на рассмотрение Главе Северодвинска или лицу, исполняющему его обязанности;
по поручению Главы Северодвинска или лица, исполняющего его обязанности, заявление и прилагаемые к нему документы в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, направляются на рассмотрение заместителю Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам или лицу, исполняющему его обязанности;
заместитель Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам или лицо, исполняющее его обязанности, не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов направляет их на рассмотрение председателю КУМИ или лицу, исполняющему его обязанности;
специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня после приема или регистрации заявления и прилагаемых к нему документов согласно приложениям 1-3 к настоящему административному регламенту передает их на рассмотрение председателю КУМИ или лицу, исполняющему его обязанности;
председатель КУМИ или лицо, исполняющее его обязанности, не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает их и направляет в отдел предприятий и приватизации КУМИ (далее - отдел КУМИ);
начальник отдела КУМИ или лицо, исполняющее его обязанности, в день получения заявления и прилагаемых к нему документов определяет ответственного исполнителя по данному заявлению из числа специалистов отдела КУМИ (далее - специалист отдела КУМИ).
Специалист отдела КУМИ осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, перечисленных в разделе 7 настоящего административного регламента.
Если заявитель настаивает на принятии документов, но имеются основания для отказа в их приеме, либо документы поступили по почте, в электронной форме, и также имеются основания для отказа в их приеме, специалист отдела КУМИ в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней со дня поступления заявления возвращает его заявителю без рассмотрения с указанием причины принятого решения, которое оформляется в форме письма руководителя органа Администрации.
17. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
17.1. При предоставлении Подуслуги 1:
1) при продаже муниципального имущества на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляются уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании;
2) не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения, указанного в информационном сообщении, проводятся торги по продаже муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения;
3) признание претендентов участниками продажи по минимально допустимой цене и подведение ее итогов осуществляются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и предложений о цене имущества;
4) рассмотрение предложений участников о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, который проводится не позднее третьего рабочего дня со дня определения участников;
5) в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи по минимально допустимой цене, конкурса победителю (лицу, признанному единственным участником аукциона или продажи по минимально допустимой цене) направляется уведомление о признании участника аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи по минимально допустимой цене, конкурса победителем (лицом, признанным единственным участником аукциона или продажи по минимально допустимой цене) с приложением указанного протокола;
6) с победителем аукциона, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи по минимально допустимой цене, конкурса или лицом, признанным единственным участником аукциона или продажи по минимально допустимой цене, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подведения итогов продажи муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, продажи по минимально допустимой цене, конкурса заключается договор купли-продажи муниципального имущества;
7) внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества. При уклонении или отказе победителя аукциона, продажи посредством публичного предложения, продажи по минимально допустимой цене, конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Результаты торгов аннулируются продавцом;
8) лицам, перечислившим задаток для участия в продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения или по минимально допустимой цене, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам, за исключением победителя или лица, признанного единственным участником аукциона, либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, - в течение 5 (пяти) календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества;
б) претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, - в течение 5 (пяти) календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками или со дня подведения итогов продажи имущества в случае продажи по минимально допустимой цене.
17.2. При предоставлении Подуслуги 2:
1) при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ и при условии соблюдения всех требований, установленных настоящим административным регламентом, специалист отдела КУМИ осуществляет мероприятия по заключению договора купли-продажи муниципального имущества в следующем порядке:
в двухмесячный срок со дня регистрации заявления обеспечивает заключение муниципального контракта на проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
в месячный срок с даты заключения муниципального контракта осуществляет контроль за выполнением независимым оценщиком условий муниципального контракта по оценке рыночной стоимости муниципального имущества;
в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества проводит проверку отчета, представленного независимым оценщиком;
в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке арендуемого муниципального имущества проводит мероприятия для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества (подготовка документов для проведения заседания Комиссии по приватизации муниципального имущества, подготовка проекта распоряжения заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам об утверждении решения об условиях приватизации муниципального имущества, осуществление контроля за процедурой его согласования должностными лицами Администрации Северодвинска и передачи на утверждение заместителю Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам либо лицу, исполняющему его обязанности);
в течение 10 (десяти) дней с даты принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества готовит проект договора купли-продажи муниципального имущества и направляет его заявителю. Одновременно с проектом договора купли-продажи муниципального имущества заявителю направляются предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, копия решения об условиях приватизации муниципального имущества и требование о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) с указанием ее размера (при наличии задолженности);
в течение 30 (тридцати) дней с даты получения заявителем проекта договора купли-продажи муниципального имущества осуществляет контроль за сроком заключения договора купли-продажи муниципального имущества при условии погашения заявителем задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням), если таковая задолженность имелась. Течение указанного срока приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда;
2) заявитель в любой день до истечения тридцатидневного срока со дня получения проекта договора купли-продажи муниципального имущества вправе:
а) направить в КУМИ письменное согласие о заключении договора купли-продажи муниципального имущества в произвольной форме и приложить к нему документы, подтверждающие:
внесение арендной платы по сроку платежа, наступившего в период с даты направления субъекту малого и среднего предпринимательства предложения и проекта договора купли-продажи муниципального имущества до даты подписания договора;
погашение задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании (в случае если одновременно с предложением и проектом договора купли-продажи муниципального имущества субъекту малого и среднего предпринимательства направлялось такое требование);
б) направить в КУМИ в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества и заключения договора купли-продажи муниципального имущества;
3) специалист отдела КУМИ в течение одного рабочего дня со дня получения письменного согласия от заявителя о заключении договора купли-продажи муниципального имущества направляет договор купли-продажи муниципального имущества на подпись председателю КУМИ или лицу, исполняющему его обязанности;
4) в случае если заявитель не соответствует установленным законом требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается, заявителю направляется письменный ответ с указанием причины отказа в приобретении арендуемого муниципального имущества, который оформляется в форме письма за подписью заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам.
18. Выдача результата предоставления Услуги заявителю
При предоставлении Подуслуги 1, Подуслуги 2 специалист отдела КУМИ устно по телефону в день подписания договора купли-продажи муниципального имущества уведомляет заявителя о готовности документов.
Договор купли-продажи муниципального имущества выдается лично заявителю или его представителю либо направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней после подписания.
При получении договора купли-продажи муниципального имущества заявитель либо его представитель ставит свою подпись о получении договора на экземпляре КУМИ с указанием даты его получения.
При предоставлении Подуслуги 2 уведомление об отказе в рассмотрении заявления, а также отказ в приобретении арендуемого муниципального имущества передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
IV. Контроль за предоставлением Услуги
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам в следующих формах:
а) текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
б) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
Обязанности сотрудников по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
Оператор электронной площадки несет ответственность за:
а) обеспечение доступа претендентов и участников на электронную площадку;
б) обеспечение конфиденциальности сведений о поступивших заявках и прилагаемых к ним документах, а также сведений о лицах, подавших заявки, за исключением случаев доступа продавца к заявкам и документам, предусмотренных настоящим административным регламентом, до момента размещения на электронной площадке информации об итогах приема заявок (определения участников);
в) соответствие оператора электронной площадки единым требованиям и дополнительным требованиям. В случае возникновения несоответствия единым и (или) дополнительным требованиям оператор электронной площадки в течение одного часа с момента, когда ему стало известно об этом несоответствии, должен разместить на электронной площадке, а также направить в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу информацию о несоответствии, в том числе о дате его возникновения, принимаемых или планируемых мерах по устранению выявленного несоответствия.
Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации Северодвинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих (далее - жалоба) в случае нарушения стандарта предоставления Услуги.
Жалобы подаются:
на решения и действия (бездействие) специалистов отдела по документационному обеспечению Управления делами Администрации Северодвинска (далее - Управление делами), начальника отдела по документационному обеспечению Управления делами - начальнику Управления делами;
на решения и действия (бездействие) специалистов КУМИ, ответственных за прием и регистрацию документов, специалистов отдела КУМИ, начальника отдела КУМИ - председателю КУМИ;
на решения и действия (бездействие) председателя КУМИ - заместителю Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам;
на решения и действия (бездействие) начальника Управления делами - заместителю Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам;
на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации Северодвинска по организационно-правовым вопросам, заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам - Главе Северодвинска.
Жалобы рассматриваются должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Северодвинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 17.05.2019 N 162-па, и настоящим административным регламентом.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 05.04.2021 N 121-па
(в редакции от 08.11.2024 N 510-па)
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. "05.04.2021" следует читать: "05.04.2013"
Главе Северодвинска
__________________________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование
и организационно-правовая форма;
для индивидуальных предпринимателей -
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Адрес заявителя: _________________________
__________________________________________
Телефон (факс) заявителя:
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого
муниципального имущества муниципального образования "Северодвинск"
Заявитель _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование юридического лица, для
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования
юридического лица, - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
в лице
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(данные лица, подписавшего заявление (должность, Ф.И.О.),
реквизиты документа, на основании которого он действует:
Устав, доверенность и т. п.)
заявляю о своем волеизъявлении о реализации преимущественного права на
приобретение по рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества
________________________________________________________________________,
(наименование имущества, его основные характеристики)
местонахождение: _______________________________________________________.
Сведения о предмете выкупа арендуемого муниципального имущества:
1. Срок аренды (срок пользования муниципальным имуществом)
________________________________________________________________________.
(дата, номер (номера) договора (договоров))
2. Площадь арендуемого имущества _______________________________________.
3. Порядок оплаты приобретаемого арендуемого имущества
________________________________________________________________________.
(единовременно или в рассрочку, срок рассрочки оплаты)
К настоящему заявлению прилагаю заявление о соответствии арендатора
условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего
предпринимательства и документально подтверждаю.
Адрес, по которому заявителю следует направлять извещение о принятом
решении:
________________________________________________________________________.
Подпись заявителя (его полномочного представителя) ______________________
(подпись)
(_______________________________________________________________________)
(Ф.И.О., должность)
Телефоны ________________________________________________________________
"___" ____________ 20___ г. М.П. (при наличии печати)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 05.04.2021 N 121-па
(в редакции от 08.11.2024 N 510-па)
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. "05.04.2021" следует читать: "05.04.2013"
Форма
заявления для юридических лиц
Председателю Комитета
по управлению муниципальным имуществом
Администрации Северодвинска
______________________________________
(Ф.И.О.)
от ___________________________________
______________________________________
______________________________________
(указать полное наименование
юридического лица)
Адрес заявителя:
______________________________________
______________________________________
Телефон (факс) заявителя:
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о соответствии арендатора условиям отнесения к категории субъектов малого
и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального
закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации"
Заявитель _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать данные лица, подписавшего заявление (должность, Ф.И.О), и
реквизиты документа, на основании которого действуют:
Устав, доверенность и т. п.)
является арендатором нежилого помещения (здания), расположенного по
адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
общей площадью __________________________________________________________
на основании договора аренды от _____________________ N ________________.
Настоящим подтверждаю, что ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
соответствует условиям отнесения к категории субъектов малого или
среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации".
1. Основной государственный регистрационный номер: ______________________
________________________________________________________________________.
2. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц,
иностранных граждан, общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном)
капитале (паевом фонде) юридического лица (за исключением активов
акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных
фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства
(%): ___________________________________________________________________.
3. Средняя численность работников за предшествующий календарный год
(чел.): ________________________________________________________________.
4. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств нематериальных активов) за предшествующий
календарный год (тыс. рублей):
________________________________________________________________________.
Настоящим заявлением одновременно заявляю о своем намерении реализовать
преимущественное право приобретения указанного арендуемого нежилого
помещения (здания), установленное Федеральным законом от 22.07.2008
N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества,
находящегося в государственной или в муниципальной собственности и
арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации".
Порядок оплаты приобретаемого арендуемого имущества выбираю
________________________________________________________________________.
(единовременно или в рассрочку)
Срок рассрочки: ___________________ лет ________________ месяцев.
Гарантирую, что не осуществляю виды деятельности, указанные в части 3
статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Гарантирую достоверность сведений в представленных документах.
К заявлению прилагаю:
1. Заверенные копии учредительных документов (с изменениями).
2. Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале
юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или
заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем
письмо).
3. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического
лица на осуществление действий от имени юридического лица (копию решения
о назначении этого лица или о его избрании, заверенную лицом, имеющим
такие полномочия, и скрепленную его печатью) и в соответствии с которым
руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени
юридического лица без доверенности.
4. Доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленную
в установленном порядке, или заверенную копию такой доверенности (в
случае если от имени заявителя действует его представитель по
доверенности).
В случае если доверенность на осуществление действий от имени заявителя
подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица,
заявление должно содержать также документ, подтверждающий полномочия
этого лица.
Дополнительно представляю следующие документы:
5. Копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и свидетельства о
постановке на учет в налоговом органе <*>.
6. Копию решения соответствующего органа управления о приобретении
имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными
документами заявителя и законодательством государства, в котором
зарегистрирован заявитель) <*>.
7. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с
датой выдачи не позднее 30 дней на день подачи заявления. В случае если
доля участия одного или нескольких юридических лиц в уставном
(складочном) капитале (паевом фонде) заявителя превышает двадцать пять
процентов, предоставляется также выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц на каждое такое юридическое лицо <*>.
8. Копию бухгалтерского баланса (форма 1), отчета о прибылях и убытках
(форма 2) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа
<*>.
Копию налоговой декларации за предшествующий календарный год по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
(для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения), с
отметкой налогового органа <*>.
Копию налоговой декларации за предшествующий календарный год по единому
сельскохозяйственному налогу (для юридических лиц, уплачивающих единый
сельскохозяйственный налог) с отметкой налогового органа <*>.
(нужное отметить)
9. Опись представленных документов.
Адрес, по которому заявителю следует направлять извещение о принятом
решении:
________________________________________________________________________.
Подпись заявителя (его полномочного представителя): _____________________
(подпись)
(________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________________)
(должность)
"___" _______________________ 20___ г. М.П. (при наличии печати)
(дата подачи заявления)
-----------------------------
<*> Копии прилагаемых к заявлению документов, перечисленные в пунктах 5, 6, 7, 8, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица (заявителя) и скреплены печатью (при наличии печати) юридического лица (заявителя).
-----------------------------
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
муниципального имущества",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 05.04.2021 N 121-па
(в редакции от 08.11.2024 N 510-па)
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. "05.04.2021" следует читать: "05.04.2013"
Форма
заявления для индивидуальных
предпринимателей
Председателю Комитета
по управлению муниципальным имуществом
Администрации Северодвинска
______________________________________
(Ф.И.О.)
от ___________________________________
(указать Ф.И.О. арендатора -
индивидуального предпринимателя)
Адрес заявителя: _____________________
______________________________________
Телефон (факс) заявителя:
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о соответствии арендатора условиям отнесения к категории субъектов малого
и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального
закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации"
Заявитель _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные индивидуального предпринимателя)
в лице __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(данные лица, подписавшего заявление (Ф.И.О.), и реквизиты документа, на
основании которого действует (доверенность и т. п.))
является арендатором нежилого помещения (здания), расположенного по
адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
общей площадью __________________________________________________________
на основании договора аренды от __________________ N ___________________.
Настоящим подтверждаю, что ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. арендатора - индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
соответствует условиям отнесения к категории субъектов малого или
среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации".
1. Основной государственный регистрационный номер: ______________________
________________________________________________________________________.
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год
(чел.): ________________________________________________________________.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий
календарный год (тыс. рублей):
________________________________________________________________________.
Настоящим заявлением одновременно заявляю о своем намерении реализовать
преимущественное право приобретения указанного арендуемого нежилого
помещения (здания), установленное Федеральным законом от 22.07.2008
N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества,
находящегося в государственной или в муниципальной собственности и
арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации".
Порядок оплаты приобретаемого арендуемого имущества выбираю
________________________________________________________________________.
(единовременно или в рассрочку)
Срок рассрочки: __________________ лет ____________________ месяцев.
Гарантирую, что не осуществляю виды деятельности, указанные в части 3
статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Гарантирую достоверность сведений в представленных документах.
К заявлению прилагаю:
1. Копии всех листов документа, удостоверяющего личность (паспорта).
2. Заверенную доверенность на осуществление действий от имени заявителя
(в случае если от имени заявителя действует его представитель по
доверенности).
Дополнительно представляю следующие документы:
3. Копии свидетельства о внесении записи в ЕГРИП и свидетельства о
постановке на учет в налоговом органе.
4. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей с датой выдачи не позднее 30 дней на день подачи
заявления.
5. Копию декларации за предшествующий календарный год по налогу на доходы
физических лиц по форме 3-НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей,
применяющих общий режим налогообложения) с отметкой налогового органа.
Копию налоговой декларации за предшествующий календарный год по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
(для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения), с
отметкой налогового органа.
Копию налоговой декларации за предшествующий календарный год по единому
сельскохозяйственному налогу (для юридических лиц, уплачивающих единый
сельскохозяйственный налог) с отметкой налогового органа.
(нужное отметить)
6. Опись представленных документов.
Адрес, по которому заявителю следует направлять извещение о принятом
решении:
________________________________________________________________________.
Подпись заявителя (его полномочного представителя): _____________________
(подпись)
(_______________________________________________________________________)
(Ф.И.О.)
"___" _____________________ 20___ г. М.П. (при наличии печати)
(дата подачи заявления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северодвинска от 8 ноября 2024 г. N 510-па "О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества"
Опубликование:
сетевое издание "Вполне официально" (http://вполне-официально.рф) 13 ноября 2024 г.