Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 13.11.2024 N 573-па
Текст приложения приводится без названия
Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы Дальнереченского муниципального района |
"Развитие образования на территории Дальнереченского муниципального района на 2025 - 2029 годы" (далее - Программа) |
2. |
Основание разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 13 августа 2013 года N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае"; Постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 14 сентября 2022 года N 527-па "О внесении изменений в постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 01 ноября 2019 г. N 455-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки повышения эффективности муниципальных программ |
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление народного образования" Дальнереченского муниципального района (далее - МКУ "УНО" ДМР) |
4. |
Соисполнители Программы |
- Образовательные учреждения Дальнереченского муниципального района; - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества с. Ракитное" (далее - МБУ ДО "ДДТ с. Ракитное"); - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа с. Веденка" (далее - МБУ ДО "ДЮСШ с. Веденка") |
5. |
Заказчик Программы |
Администрация Дальнереченского муниципального района |
6. |
Структура Программы |
- Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования на территории Дальнереченского муниципального района"; - Подпрограмма "Развитие системы общего образования на территории Дальнереченского муниципального района"; - Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования, отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории Дальнереченского муниципального района"; - Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала системы образования на территории Дальнереченского муниципального района" - Отдельные мероприятия. |
7. |
Цели Программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации |
8. |
Задачи Программы |
модернизация системы образования как института социального развития; развитие оценки качества образования с учетом внедрения ФГОС всех уровней образования; развитие профильного, дистанционного, инклюзивного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом особенностей здоровья; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей; формирование здорового образа жизни подрастающего поколения; создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования; совершенствование содержания и технологий образования и воспитания, в том числе развитие информационных технологий; обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений Дальнереченского муниципального района (далее - образовательные учреждения); создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи Дальнереченского муниципального района; открытость предоставления информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования; создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствии с государственными санитарными правилами и нормативами, требованиями безопасности; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников; формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста; |
9. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2025 - 2029 годы |
10. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольное образование, их содержание в муниципальных дошкольных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет; Сохранение и обеспечение готовности 100% муниципальных дошкольных учреждений к началу каждого нового учебного года; Доли выпускников общеобразовательных организаций, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам среднего общего образования в формах единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций; Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в том числе для детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных учреждений; Сохранение и обеспечение готовности 100% муниципальных учреждений общего образования к началу каждого нового учебного года; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств); Доля детей в возрасте от 15 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере; Сохранение и обеспечение готовности 100% муниципальных учреждений дополнительного образования к началу каждого нового учебного года; Увеличение доли педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, от общего числа педагогов; Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с новыми институциональными формами; Повышение квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов (доля педагогов, прошедших повышение квалификации с учетом рекомендаций по итогам мониторинга профессиональных дефицитов и/или по индивидуальному маршруту, от общего количества педагогов, прошедших повышение. |
11. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет: Предполагаемый объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета: 2025 год - 227 573 382,75 руб.; 2026 год - 259 873 080,64 руб.; 2027 год - 280 380 797,64 руб.; 2028 год - 0,00 руб.; 2029 год - 0,00 руб. Средства районного бюджета: 2025 год - 221 911 772,04 руб.; 2026 год - 213 951 727,04 руб.; 2027 год - 218 360 802,04 руб.; 2028 год - 229 237 290,04 руб.; 2029 год - 254 937 290,04 руб. из них выделено на обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 2 978 455,00 тыс. руб., в том числе: 2025 год - 595 691,00 руб.; 2026 год - 595 691,00 тыс. руб.; 2027 год - 595 691,00 руб.; 2028 год - 595 691,00 руб.; 2029 год - 595 691,00 руб. |
12. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспеченность учащихся общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями до 100%; Оснащённость образовательных учреждений современным интерактивным и компьютерным оборудованием до 100%; Обеспечение 100% детей в возрасте от 1-х до 6-и лет местами в образовательные учреждения (организации), осуществляющие услуги по дошкольному образованию и (или) присмотру и уходу за детьми; Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности до 100%; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 80%.; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 5%; Готовность 100% муниципальных образовательных учреждений к началу каждого нового учебного года. |
12. |
Система организации контроля по исполнению Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет МКУ "УНО" ДМР |
1. Общая характеристика текущего состояния системы образования и анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на подпрограммной основе
Разработка муниципальной программы вызвана необходимостью выработки системного подхода к достижению доступного и качественного образования, соответствующего жизненным потребностям развития района, края, государства.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных организаций.
Современное качество образования включает в себя не только усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Образовательная организация должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество содержания образования.
С 2013 года в системе образования Дальнереченского муниципального района проводится работа в соответствии с Законом "Об образовании в РФ", вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, государственной политикой и социально-экономическими условиями, сложившимися в Дальнереченском муниципальном районе.
Муниципальная система образования Дальнереченского муниципального района - это сеть учреждений, предоставляющих образовательные услуги различного уровня в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, потребностями воспитанников, обучающихся и их родителей. Включает в себя 14 муниципальных образовательных организаций:
- 9 общеобразовательных учреждений, 1 филиал и 6 структурных подразделений "Детский сад";
- 3 дошкольных учреждения,
- 2 учреждения дополнительного образования - МБУ ДО "ДДТ с. Ракитное" и МБУ ДО "ДЮСШ с. Веденка".
В сфере дошкольного образования приоритетным направлением деятельности администрации Дальнереченского муниципального района является реализация комплекса мер по обеспечению доступности дошкольного образования.
Охват детей дошкольным образованием в Дальнереченском муниципальном районе составляет 65,2%.
Дошкольное образование в районе осуществляется в 3-х муниципальных дошкольных образовательных бюджетных учреждениях и в 6 структурных подразделениях "Детский сад" при 6 общеобразовательных учреждениях.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и в целях реализации государственных гарантий общедоступности дошкольного образования приняты меры по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 1,5 до 7 лет, предусмотренные Программой и Комплексом мер "Дорожная карта". По состоянию на 01.09.2024 года очередность на устройство детей в дошкольные учреждения Дальнереченского муниципального района отсутствует, все желающие обеспечены местами.
Все дошкольные образовательные организации Дальнереченского муниципального района перешли на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Развитие муниципальной системы общего образования осуществляется в соответствии с основными направлениями развития образования Российской Федерации.
Анализ численности обучающихся общеобразовательных организаций Дальнереченского муниципального района показывает, что общее число обучающихся за последние четыре года уменьшилось (на начало 2024-2025 учебного года оно составило 869 человек (в 2020 - 2021 учебном году - 1060 человека). Это связано со снижением численности населения Дальнереченского муниципального района за счет превышения миграционного оттока над естественным приростом.
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является реализация обновленных ФГОС всех уровней общего образования.
Основной стратегией развития общего образования в Дальнереченском районе являются направления, соответствующие Президентской инициативе "Наша новая школа".
Государственная итоговая аттестация учащихся в 2023-2024 учебном году проходила в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) в 9 классах и единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 11 классах.
ОГЭ и ЕГЭ проводились в пунктах проведения экзаменов (далее - ППЭ) на базе МОБУ "СОШ с. Веденка" и МОБУ "СОШ с. Ракитное". Для подвоза учащихся, работников ППЭ, сдачи и получения экзаменационных материалов в управлении спецсвязи (УСС, г. Владивосток) и региональном центре обработки информации (РЦОИ, г. Владивосток) использовались все школьные автобусы, автобус Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление" Дальнереченского муниципального района, автомобиль МКУ "УНО" ДМР.
ЕГЭ по обязательным предметам - русскому языку и математике - сдавали 45 человек, ОГЭ по 4 предметам (русский язык, математика и два по выбору учащегося) сдавали 95 человек (1 человек не допущен к итоговой аттестации).Успешно сдали ОГЭ и получили аттестаты 87 девятиклассников или 92%.Получили аттестаты 45 выпускников или 100% 11-классников, из них шесть аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медалями "За особые успехи в учении".
В автоматизированной информационной системе "Сетевой город. Образование" все образовательные учреждения обеспечивают работу раздела "Электронные дневники и журналы". В данной информационной системе пользователи получают информацию о результатах текущей успеваемости, о содержании образовательного процесса, о посещаемости уроков учащимися. АИС "Сетевой город. Образование" также обеспечивает возможность гражданам подавать заявления в электронном виде о постановке на учет для определения детей в дошкольные образовательные учреждения. Поэтому необходимо обеспечить стабильную работу оборудования системы беспроводной сети Интернет с технологией передачи данных Wi-Fi всех образовательных учреждений.
В 2023 - 2024 годах улучшилось материально - техническое обеспечение школ, но материально - техническое оснащение большинства кабинетов учебных дисциплин устарело и не соответствует современным требованиям качественного образования. Необходимо продолжить модернизацию учебного и компьютерного оборудования, в том числе, закупить лицензионное программное обеспечение на компьютеры во все образовательные учреждения.
В целях обеспечения доступности образования в семи общеобразовательных учреждениях осуществляется подвоз 191 обучающегося (МОБУ "СОШ с. Ариадное" - 29 человек, МОБУ "СОШ с. Малиново" - 27 человек, МОБУ "СОШ с. Орехово" - 33 человек, МОБУ "СОШ с. Ракитное" - 22 человек, - 9, МОБУ "СОШ с. Веденка" - 53 человек, МОБУ "СОШ с. Рождественка" - 25 человек).
В системе дополнительного образования детей Дальнереченского муниципального района функционирует 2 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования: "Дом детского творчества с. Ракитное" и "Детская юношеская спортивная школа с. Веденка", имеющие статус юридического лица. Также дополнительное образование детей осуществляется в общеобразовательных учреждениях в объединениях детей по интересам (кружки, секции).
В целях развития и занятости детей в 2023-2024 учебном году разработано и реализовано 104 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по 6 направленностям, в которых обучались 1039 человек, что составило 80,2 % от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет:
- художественной - 33;
- физкультурно-спортивной - 23;
- технической - 10;
- социально-гуманитарной - 18;
- туристско-краеведческой - 6;
- естественнонаучной - 14.
Наибольшую востребованность имеют дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной и спортивной направленностей, активно развивается социально-гуманитарная и естественнонаучная. При этом низкий уровень развития дополнительного образования выявлен по туристско-краеведческой направленности.
По возрастным категориям обучающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам распределились следующим образом:
- дошкольники - 126 человек;
- начальные классы (обучающиеся 1-4 кл.) - 305 человек;
- средние классы (обучающиеся 5-9 кл.) - 463 человек;
- старшие классы (обучающиеся 10-11 кл.) - 145 человек.
Эти данные подтверждают, что основной контингент системы дополнительного образования детей - обучающиеся основной и начальной школы. Для вовлечения обучающихся старших классов разрабатываются профессионально-ориентированные, интегрированные образовательные программы нового поколения, стимулирующие развитие инновационной, проектной, исследовательской деятельности, информационных технологий.
Главными задачами дополнительного образования является духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, развивающее, личностно-ориентированное обучение школьников, обеспечивающее максимальную включенность обучающихся в практическую деятельность, связанную с его созидательным началом, с миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к самообразованию личности.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Дальнереченском муниципальном районе обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере муниципальное казенное учреждение "Управление народного образования" Дальнереченского муниципального района руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Дальнереченском муниципальном районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Дальнереченском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Организация отдыха детей в каникулярное время - один из важных аспектов в образовательной системе. Летнее оздоровление и отдых 2024 года осуществлялся за счет средств краевого бюджета, а именно:
- в 2024 г. пришкольные оздоровительные лагеря работали на базе 9 общеобразовательных учреждений для 754 школьников.
Трудоустройство подростков в свободное от учебы время является одним из видов занятости несовершеннолетних. По предварительной договоренности с Центром занятости в 2024 году на базе ОУ трудоустроено 50 учащихся. Финансирование поступило из местного бюджета и Центра занятости населения. В дальнейшем планируется продолжить работу с подростками по их трудоустройству.
Качество образования напрямую зависит от качества подготовки педагогов, которое характеризуется их компетентностью, готовностью к решению профессиональных задач, к реализации своей обучающей и воспитательной педагогической деятельности.
По состоянию на 01.09.2024 в системе образования работало 136 педагогических работника (общее образование - 107 педагогов, дошкольное образование - 23 педагогов, дополнительное образование - 6 педагогов).
Старение педагогических кадров, низкий приток молодых педагогов остается одной из острых проблем района. Средний возраст педагогических работников общеобразовательных организаций - 48 лет.
Статистика свидетельствует, что образовательные организации не в полной мере укомплектованы педагогическими кадрами. В школы требуются учителя начальных классов, английского языка, русского языка и литературы, математики, физики, истории.
Поддержка и развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций Дальнереченского муниципального района организована по нескольким направлениям: предметные методические объединения, творческие группы, образовательные события, конкурсы педагогического мастерства. В целях обмена опытом, совершенствования профессионализма педагогов ежегодно проводятся педагогические конференции, в которых участвуют до 80 % педагогов. Педагогические работники образовательных учреждений повышают свой профессиональный уровень через курсовую подготовку и переподготовку, посещение семинаров, вебинаров, прохождение дистанционного обучения в различных центрах повышения квалификации. Различными видами повышения квалификации охвачено более 90 % педагогов.
Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, увеличение доли молодых педагогов, развитие системы профессиональных конкурсов, поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы и технологии, разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых педагогов, - это задачи ближайшего будущего.
Решение проблем развития системы образования программно-целевым методом позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие системы общего образования Дальнереченского муниципального района, обеспечить получение положительного результата для всех участников образовательных отношений, а также обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
Задачи Программы:
- модернизация системы образования как института социального развития;
- развитие оценки качества образования с учетом внедрения ФГОС всех уровней образования;
- развитие профильного, дистанционного, инклюзивного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом особенностей здоровья;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
- совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
- формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;
- создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
- совершенствование содержания и технологий образования и воспитания, в том числе развитие информационных технологий;
- обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений Дальнереченского муниципального района (далее - образовательные учреждения);
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодёжи Дальнереченского муниципального района;
- открытость предоставления информации о деятельности отдельного учреждения и системы образования в целом путём формирования современной системы оценки качества образования;
- создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствии с государственными санитарными правилами и нормативами, требованиями безопасности.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Дальнереченском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования муниципальное казенное учреждение "Управление народного образования" Дальнереченского муниципального района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Дальнереченском муниципальном районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Дальнереченском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы Программы приведены в Приложении N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) программы "Развитие системы образования Дальнереченского муниципального района на 2025-2029 годы" к Программе.
Реализация Программы приведет к созданию современных условий обучения и воспитания.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение пяти лет с 2025 по 2029 год в один этап.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Обобщенная характеристика мероприятий Программы приведена в Приложении N 2 "Перечень реализуемых в составе программы, подпрограмм и отдельных мероприятий" к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на достижение запланированных результатов и величин целевого индикатора и показателей, установленных в Программе, координацию действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Решение цели и задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
Мероприятия Программы реализуются посредством финансирования образовательных учреждений на выполнение муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и путём осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок определения значений целевых показателей (индикатора) персонифицированного финансирования дополнительного образования:
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств).
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающих в детских школах искусств).
Рассчитывается по формуле:
Спдо = (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением обучающих в детских школах искусств) (пообъектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
Спф = (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы реализуется за счет средств районного, краевого и федерального бюджетов в соответствии с перечнем мероприятий по реализации Программы.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного, краевого и федерального бюджетов.
Объем финансирования за счет средств районного бюджета в приложении N 3 к Программе. Привлечение на реализацию целей Программы средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников в приложении N 4 Программы.
8. Управление и система контроля за реализацией Программы
Ответственным за реализацию Программы является МКУ "УНО" ДМР. В достижении целевых показателей задействованы образовательные учреждения
МКУ "УНО" ДМР в ходе реализации Программы осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий. Финансовое управление администрации Дальнереченского муниципального района контролирует целенаправленное использование выделенных средств.
МКУ "УНО" ДМР также обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, осуществляет взаимодействие с соисполнителями за выполнение мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации Дальнереченского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
9. Оценка эффективности реализации программных мероприятий Программы
Обязательным условием оценки эффективности реализации Программы является выполнение запланированных целевых индикаторов и показателей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить качество предоставляемых образовательных услуг;
- повысить результаты ОГЭ и ГИА выпускников;
- провести модернизацию учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений;
- создать условия для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи Дальнереченского муниципального района;
- обеспечить подготовку и приемку образовательных учреждений к новому учебному году без замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.