Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего приложения об использовании единой информационной системы жилищного строительства применяются с момента обеспечения технической возможности работы в данной системе
Приложение
Утвержден
приказом
министерства градостроительства
и архитектуры Тамбовской области
от 7.11.2024 г. N 317-О
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа - город Тамбов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа - город Тамбов" (далее - административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - министерство), порядок взаимодействия должностных лиц министерства, иных органов государственной власти, организаций, а также взаимодействия министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на территории городского округа - город Тамбов.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители) либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления государственной услуги (далее - вариант).
1.3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется в результате анкетирования (таблица N 2 приложения N 1 к административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги (таблица 1 приложения N 2 к административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблица 1 приложения N 2" имеется в виду "таблица 1 приложения N 1"
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа - город Тамбов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством.
Запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для представления государственной услуги, отсутствует.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 2 к административному регламенту, результатами предоставления государственной услуги являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблице N 2 приложения N 2" имеется в виду "таблице N 2 приложения N 1"
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (далее - дубликат);
отказ в выдаче дубликата.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги.
2.3.2.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Приказ N 446/пр).
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является письмо министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.2.2. Документом, содержащим решение во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями по форме, утвержденной Приказом N 446/пр.
Документом, содержащим решение об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, является письмо министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.2.3. Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными изменениями по форме, утвержденной Приказом N 446/пр, выданное взамен разрешения, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является письмо министерства об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.3.2.4. Документом, содержащим решение о выдаче дубликата, является дубликат.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата, является письмо министерства об отказе в выдаче дубликата.
2.3.3. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
в министерстве;
в МФЦ;
в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
с использованием единой информационной системы жилищного строительства;
на адрес электронной почты;
почтовым отправлением.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве, на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, государственных служащих размещены на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 административного регламента в подразделах, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление государственной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 мин.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте министерства, а также на Едином портале.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте, а также на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги: "Подготовка технического плана объекта капитального строительства".
Услуга "Подготовка технического плана объекта капитального строительства" оказывается за плату.
При предоставлении государственной услуги используется федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия", Единая информационная система жилищного строительства, Единый портал, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр недвижимости.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Вариант N 1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Вариант N 2. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Вариант N 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Вариант N 4. Выдача дубликата.
Оставление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к административному регламенту.
Профилирование осуществляется в министерстве и посредством Единого портала.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов предоставления государственной услуги, приведенные в настоящем разделе, размещаются министерством в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.3.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Документом, содержащим решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является разрешение по форме, утвержденной Приказом N 446/пр.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является письмо министерства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.3.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1.1.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (предъявляется при личном обращении);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости - предъявляется оригинал документа;
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций - предъявляется оригинал документа;
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций - предъявляется оригинал;
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются;
договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц) и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных) лиц на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по договорам, указанным в абзаце девятом настоящего подпункта, и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.3.1.1.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
разрешение на строительство;
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации);
заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3.1.1.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в министерство на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://gosuslugi.ru/600143/1/form;
с использованием единой информационной системы жилищного строительства (застройщиком, наименование которого содержит слово "специализированный застройщик").
3.3.1.1.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
при личном приеме:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им также предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке;
при обращении посредством Единого портала, с использованием единой информационной системы жилищного строительства:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.1.1.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
несоответствие заявления и документов требованиям, указанным в подпункте 3.3.1.1.1 административного регламента;
3.3.1.1.6. В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует министерство, МФЦ.
Возможность приема МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеется.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерстве составляет 1 рабочий день.
3.3.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - ФГИС "ЕСМЭВ"):
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии: выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование информационного запроса, срок направления информационного запроса, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного запроса без использования ФГИС "ЕСМЭВ":
министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области: заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации);
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор): заключение, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации: акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией) (при наличии данного документа в таких органах и организациях);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", саморегулируемые организации кадастровых инженеров: схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Срок направления информационного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок получения ответа на информационный запрос не может превышать пять рабочих дней.
3.3.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство;
различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты получения министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.1.4. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя в единой информационной системе жилищного строительства;
путем выдачи в министерстве;
путем направления на почтовый адрес или на адрес электронной почты;
путем выдачи в МФЦ.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве, на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Вариант N 2. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
3.4.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Документом, содержащим решение о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, является разрешение с внесенными изменениями по форме, утвержденной Приказом N 446/пр.
Документом, содержащим решение об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, является письмо министерства об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.4.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.1.1.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (предъявляется при личном обращении);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости - предъявляется оригинал документа;
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций - предъявляется оригинал документа - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций - предъявляется оригинал - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются - если в него внесены изменения;
договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц) и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных) лиц на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по договорам, указанным в абзаце девятом настоящего подпункта, и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.4.1.1.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута - если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
разрешение на строительство - если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией) - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта - если в нее внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства.
3.3.1.1.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в министерство на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://gosuslugi.ru/600143/1/form;
с использованием единой информационной системы жилищного строительства (застройщиком, наименование которого содержит слово "специализированный застройщик").
3.4.1.1.4. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
при личном приеме:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им также предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке.
при обращении посредством Единого портала:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.4.1.1.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
несоответствие заявления и документов требованиям, указанным в подпункте 3.4.1.1.1 административного регламента;
3.4.1.1.6. В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует министерство, МФЦ.
Возможность приема МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеется.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерстве составляет 1 рабочий день.
3.4.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование используемого вида сведений - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством ФГИС "ЕСМЭВ":
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии: выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, наименование информационного запроса, срок направления информационного запроса, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного запроса без использования ФГИС "ЕСМЭВ":
министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области: заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации);
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор): заключение, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации: акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией) (при наличии данного документа в таких органах и организациях);
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Центр определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", саморегулируемые организации кадастровых инженеров: схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Срок направления информационного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок получения ответа на информационный запрос не может превышать пять рабочих дней.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.1.2.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство;
различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 рабочий день с даты получения министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.1.2.4. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале;
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя в единой информационной системе жилищного строительства;
путем выдачи в министерстве;
путем направления на почтовый адрес или на адрес электронной почты;
путем выдачи в МФЦ.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве, на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Вариант N 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является:
исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом N 446/пр, выданное взамен разрешения, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является письмо министерства об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.5.1.1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.5.1.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.1.1.2. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (предъявляется при личном обращении);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
3.5.1.1.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.5.1.1.4. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в министерство на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении; посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://gosuslugi.ru/600143/1/form.
3.5.1.1.5. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им также предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке.
при обращении посредством Единого портала:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.5.1.1.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
несоответствие заявления или документов требованиям, указанным в подпункте 3.5.1.1.2 административного регламента.
В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует министерство, МФЦ.
Возможность приема МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеется.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерстве составляет 1 рабочий день.
3.5.1.1.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие факта допущения технической ошибки.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении услуги) составляет 2 рабочих дня с даты получения министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.5.1.1.8. Предоставление результата государственной услуги. Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале;
путем выдачи в министерстве;
путем направления на почтовый адрес или на адрес электронной почты;
путем выдачи в МФЦ.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 4 рабочих дня со дня регистрации в министерстве, на Едином портале запроса и документов и(или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Вариант N 4. Выдача дубликата
3.6.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
выдача дубликата;
отказ в выдаче дубликата.
Документом, содержащим решение о выдаче дубликата, является дубликат.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата, является письмо министерства об отказе в выдаче дубликата.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.6.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.6.1.1.2. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (предъявляется при личном обращении заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя).
3.6.1.1.3. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
3.6.1.1.4. Способ подачи запроса и документов и (или) информации/ необходимых для предоставления государственной услуги:
в министерство на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением;
в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
посредством Единого портала в электронном виде по адресу: https://gosuslugi.ru/600143/1/form;
3.6.1.1.5. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им также предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
при почтовом отправлении:
посредством направления копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке;
при обращении представителя заявителя им направляется также копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, заверенная в установленном законодательством порядке.
при обращении посредством Единого портала:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.6.1.1.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует министерство, МФЦ.
Возможность приема МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (юридических лиц) имеется.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерстве составляет 1 рабочий день.
3.6.1.1.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в министерстве оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 2 рабочих дня с даты получения министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.6.1.1.8. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным заявителем в заявлении:
путем направления электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале;
путем выдачи в министерстве;
путем направления на почтовый адрес или на адрес электронной почты;
путем выдачи в МФЦ.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
3.6.1.1.9. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 4 рабочих дня со дня регистрации в министерстве, на Едином портале запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром экологии и природных ресурсов Тамбовской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства не реже одного раза в три года.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц уполномоченного органа нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале, государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (далее - Портал) или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Формы и способы подачи жалобы
Жалоба может быть подана заявителем министру градостроительства и архитектуры Тамбовской области при обжаловании действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных служащих министерства (ул. Ленинградская, д. 1А, г. Тамбов, 392000); Главе Тамбовской области при обжаловании действий (бездействие) и решений министра градостроительства и архитектуры Тамбовской области, в том числе если заявитель не согласен с решением министра градостроительства и архитектуры Тамбовской области, принятым по результатам рассмотрения жалобы (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392000).
Жалоба может быть подана руководителю МФЦ на решения и действий (бездействие) работников МФЦ, жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ;
в письменной форме на бумажном носителе, направленная почтовым отправлением;
в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.