В соответствии с Уставом Пензенской области, постановлением Правительства Пензенской области от 05.07.2024 N 420-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве цифрового развития и связи Пензенской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Пензенской области.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
12.11.2024 N 870-пП
Положение о Министерстве цифрового развития и связи Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Министерство цифрового развития и связи Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Пензенской области, уполномоченным осуществлять в установленном порядке реализацию государственной политики в сфере цифрового развития, информационных технологий и связи.
1.2. Министерство образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов Пензенской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами Пензенской области, федеральными исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных исполнительных органов государственной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и иными объединениями, учреждениями, организациями, в том числе операторами и предприятиями связи, расположенными на территории Пензенской области, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства в порядке, установленном законодательством.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество Министерства является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Министерство пользуется и распоряжается закрепленным имуществом и финансовыми средствами в соответствии с действующим законодательством, целями и задачами, определяемыми настоящим Положением.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
1.7. Структура, Положение и предельная численность работников Министерства утверждается Правительством Пензенской области.
1.8. Полное наименование Министерства: Министерство цифрового развития и связи Пензенской области.
1.9. Сокращенное наименование Министерства: Минцифры Пензенской области.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 440000, г. Пенза, ул. Кураева, 36А.
1.11. Почтовый адрес Министерства: 440000, г. Пенза, ул. Кураева, 36А.
1.12. Министерство является правопреемником Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области.
2. Полномочия Министерства
Министерство в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
2.1. Формирование предложений и обоснований по структуре и объемам работ по информатизации, участие в формировании проекта бюджета Пензенской области в пределах своих полномочий.
2.2. Формирование и представление в установленном порядке на утверждение проектов нормативных документов по вопросам государственной политики в сфере информатизации (государственные программы, годовые планы мероприятий по информатизации, единые принципы и правила функционирования информационных систем, стандарты информационного взаимодействия и др.).
2.3. Участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в сфере цифрового развития, информационных технологий и связи.
2.4. Координация работ по созданию и контролю использования информационных ресурсов исполнительных органов Пензенской области, в том числе:
2.4.1. согласование предложений по приобретению электронно-вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, средств по защите информации и программных продуктов для обеспечения работы исполнительных органов Пензенской области;
2.4.2. согласование технических заданий на создание информационных систем исполнительных органов Пензенской области;
2.4.3. проведение согласований проектов и программ в сфере информатизации исполнительных органов Пензенской области;
2.4.4. осуществление организационно-методического руководства работами в сфере информатизации, проводимыми исполнительными органами Пензенской области.
2.5. Обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 N 815-пП "Об утверждении государственной программы "Формирование информационного общества в Пензенской области" (с последующими изменениями).
2.6. Формирование и развитие единой распределенной информационной системы исполнительных органов Пензенской области, обеспечивающей формирование информационных ресурсов непосредственно в органах государственной власти, несущих ответственность за их актуальность и достоверность. Организация обеспечения целостности информационных и телекоммуникационных (в части, относящейся к функционированию информационных систем) ресурсов исполнительных органов Пензенской области, координация и контроль деятельности исполнительных органов Пензенской области по поддержке и развитию информационно-коммуникационных ресурсов.
2.7. Координация формирования и технической поддержки информационных ресурсов открытого доступа исполнительных органов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Организация при необходимости методологической и технической поддержки информационных ресурсов открытого доступа органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Обеспечение доступа физических и юридических лиц к открытым информационным ресурсам Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, отнесенной в соответствии с действующим законодательством к информации с ограниченным доступом.
2.10. Сотрудничество с исполнительными органами Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по обеспечению совместимости информационных систем между собой путем установления требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.
2.11. Организация работ по обеспечению информационной безопасности распределенной мультисервисной сети исполнительных органов Пензенской области.
2.12. Обеспечение функционирования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.
2.13. Изучение опыта информатизации федеральных органов государственной власти, исполнительных органов Пензенской области и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, разработка предложений по внедрению наиболее эффективных систем.
2.14. Обеспечение деятельности Ситуационного центра Губернатора Пензенской области.
2.15. Оказание содействия в установленном порядке в реализации мер по обеспечению устойчивого функционирования и развития средств связи Пензенской области.
2.16. Содействие условиям по развитию конкуренции на профильном рынке в сфере связи.
2.17. Содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности организаций связи, зарегистрированных на территории Пензенской области.
2.18. Согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Пензенской области.
2.19. Согласование перечня населенных пунктов Пензенской области с периодической (сезонной) и круглогодичной труднодоступностью, с особенностями оказания услуг почтовой связи в них акционерным обществом "Почта России".
2.20. Согласование плана развития сети отделений почтовой связи акционерного общества "Почта России" на территории Пензенской области.
2.21. Подготовка методических рекомендаций по использованию компьютерной техники и программного обеспечения для сотрудников исполнительных органов Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
2.22. Выполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) в части технического обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области.
2.23. Реализация мероприятий по построению "электронного правительства".
2.24. Разработка и представление среднесрочного прогноза социально-экономического развития Пензенской области по разделу "Связь" в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области.
2.25. Внедрение и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан.
2.26. Организация в Пензенской области процесса перевода государственных и муниципальных услуг, не включенных в Примерный перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами, а также Примерный перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р, в электронную форму.
2.27. Осуществление мониторинга прогнозирования состояния информатизации в Пензенской области.
2.28. Участие в рамках своей компетенции и во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами Пензенской области в выполнении мероприятий по реализации задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки по вопросам связи.
2.29. Координация работ по достижению "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и госуправления.
2.30. Координация деятельности руководителей цифровой трансформации в исполнительных органах Пензенской области.
2.31. Проектирование, создание, внедрение, развитие и содержание интеллектуальных транспортных систем Пензенской области.
2.32. Установка дистанционно управляемых знаков, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением.
2.33. Обеспечение работы и содержание центров управления дорожным движением, средств информирования пользователей, метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, а также содержание и (или) аренда необходимых для их функционирования каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования.
2.34. Разработка, обслуживание и обновление аппаратно-программных комплексов для обеспечения работы центров управления дорожным движением.
2.35. Учет интенсивности дорожного движения.
2.36. Информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии проезда посредством автоматизированных информационных щитов и дорожных знаков.
2.37. Содействие использованию преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и подведомственными им организациями.
2.38. Принятие решения о размещении (применении), об отключении (неприменении) и о демонтаже стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети, проходящих по территории Пензенской области, а также согласование принятия таких решений в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.39. Финансирование расходов, связанных с содержанием стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, за счет средств бюджета Пензенской области, в который поступают платежи в счет уплаты административных штрафов за совершение административных правонарушений, зафиксированных с помощью таких стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, независимо от формы собственности и значения дорог, на которых размещены такие стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации.
2.40. Передача информации, полученной с помощью стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) и территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в Пензенской области.
2.41. Финансирование расходов, связанных с обработкой и рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с помощью стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, а также с почтовыми расходами, возникающими в связи с рассмотрением жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных с помощью стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, независимо от формы собственности и значения автомобильных дорог и улично-дорожных сети, проходящих по территории Пензенской области, на которых размещены такие стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации.
2.42. В случае принятия решения об отключении и (или) о демонтаже стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети, проходящих по территории Пензенской области, отключает и (или) демонтирует стационарное средство фиксации, передвижное средство фиксации и (или) мобильное средство фиксации на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети, проходящих по территории Пензенской области.
2.43. Передача в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в Пензенской области информации о местах установки стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) маршрутах движения транспортных средств с размещенными на них мобильными средствами фиксации с указанием географических координат мест установки и маршрутов движения и контролируемых ими условиях и режимах движения с указанием видов фиксируемых нарушений правил дорожного движения.
2.44. Участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Пензенской области, а также разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Пензенской области.
2.45. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Правительства Пензенской области, а также контроль и координация деятельности учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, по их мобилизационной подготовке.
2.46. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области:
2.46.1. в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
2.46.2. гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
2.47. Реализация положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.48. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий год и плановый период на содержание Министерства, подведомственных учреждений, а также на предоставление субсидий в рамках государственных программ Пензенской области: "Формирование информационного общества в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 N 815-пП, "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП (с последующими изменениями), "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями).
2.49. Осуществление функций государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.50. Осуществление функций и полномочий учредителя для государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений.
2.51. Информирование населения через средства массовой информации и в иных формах о результатах деятельности Министерства.
2.52. Содействие в пределах своей компетенции развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.
2.53. Участие в разработке и реализации в установленном порядке государственных программ Пензенской области и инвестиционных проектов, направленных на развитие и поддержку в подведомственной сфере деятельности.
2.54. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Обеспечение официального опубликования и размещения на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов Министерства в соответствии с действующим законодательством.
2.55. Участие в подготовке проектов докладов, выступлений для руководства Правительства Пензенской области, информации и обзоров по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.56. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета Пензенской области в части администрируемых видов доходов.
2.57. Формирование и утверждение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставами государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, основными видами деятельности.
2.58. Установление в пределах предоставленных полномочий требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", издание справочно-информационной, методической и другой литературы.
2.59. Реализация положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями) в пределах своей компетенции.
2.60. Осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.61. В пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, организация выполнения мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контроля за выполнением мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.
2.62. В установленном порядке обеспечение выполнения мероприятий по охране труда в Министерстве.
2.63. Осуществление взаимодействия с Управлением внутренней политики Правительства Пензенской области по вопросам реализации внутриполитических задач.
2.64. Осуществление взаимодействия с Управлением информационной политики и пресс-службы Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам реализации информационной политики.
2.65. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
2.65.1. передачи пространственных данных и материалов, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных Министерством или подведомственными Министерству государственными учреждениями, в федеральный фонд пространственных данных;
2.65.2. размещения находящихся в распоряжении Министерства сведений, подлежащих представлению с использованием координат и включенных в перечень пространственных сведений, на федеральном портале пространственных данных.
2.66. Решение задач в сфере навигационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.67. Осуществление взаимодействия с Департаментом оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации при проведении консультаций по проектам актов, представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия.
2.68. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством
3. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Пензенской области:
3.1. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Формировать предложения Губернатору Пензенской области, Правительству Пензенской области по совершенствованию законодательства и улучшению ситуации в соответствии с направлениями деятельности Министерства.
3.3. Вносить в установленном законодательством порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Пензенской области, должностных лиц исполнительных органов Пензенской области, государственных учреждений и иных организаций предложения по вопросам своей компетенции, направлять информационные письма, разъяснения, методические рекомендации, регламенты, примерные формы документов.
3.4. Координировать и контролировать деятельность исполнительных органов Пензенской области по реализации государственной политики в сфере цифрового развития, информационных технологий и связи.
3.5. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, представлять в их адрес отчеты и документы в пределах предоставленных Министерству полномочий.
3.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.7. Приглашать руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, субъектов предпринимательства и проводить совещания по вопросам их работы в рамках компетенции Министерства.
3.8. Выступать по поручению Губернатора и Правительства Пензенской области представителем при решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области.
3.9. Представлять интересы Пензенской области в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Пензенской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. Организовывать, проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары, выставки и другие мероприятия с привлечением представителей исполнительных органов Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, юридических лиц по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.11. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций.
3.12. Учреждать Почетную грамоту и благодарность Министерства, награждать Почетной грамотой и объявлять благодарность Министерства.
3.13. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
3.14. Создавать совещательные и координационные органы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также участвовать в установленном порядке в работе координационных, совещательных и иных органов, в том числе межведомственных.
3.15. Заключать договоры, соглашения и контракты в пределах предоставленных полномочий.
3.16. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Министерства.
3.17. Вносить в установленном порядке предложения по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области.
3.18. Участвовать по поручению Правительства Пензенской области в создании учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.19. Оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в сфере цифрового развития, информационных технологий и связи, в том числе путем разработки модельных муниципальных нормативных правовых актов.
3.20. Обращаться в судебные органы с заявлениями, отзывами, ходатайствами, жалобами в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.21. Самостоятельно принимать решения по всем вопросам, относящимся к порученной Министерству сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с исполнительными органами Пензенской области.
3.22. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществляемых им функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством.
В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с приказом Министерства.
4.2. Министр:
4.2.1. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
4.2.2. издает приказы на основе и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в пределах компетенции Министерства, обязательные для исполнения работниками Министерства и учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
4.2.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства (за исключением заместителей министра), а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
4.2.4. представляет Правительству Пензенской области предложения по структуре и численности Министерства;
4.2.5. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности;
4.2.6. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве;
4.2.7. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в государственных, общественных и других организациях, распоряжается имуществом Министерства в соответствии с действующим законодательством, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
4.2.8. распоряжается имуществом и финансовыми средствами Министерства в соответствии с действующим законодательством;
4.2.9. обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве;
4.2.10. несет персональную ответственность за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг;
4.2.11. обеспечивает организацию работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
4.2.12. организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства;
4.2.13. назначает на должность руководителей государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, прекращает их полномочия, а также заключает (изменяет) и прекращает трудовые договоры с ними, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности;
4.2.14. утверждает уставы, согласовывает штатные расписания и структуру государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
4.2.15. обеспечивает в Министерстве рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, подписывает ответы на обращения граждан;
4.2.16. несет персональную ответственность за предоставление информации при подготовке ответов и организацию работы с сообщениями из открытых источников и (или) из аккаунтов Губернатора Пензенской области, а также посредством технических средств коммуникации в специализированном приложении по обмену сообщениями "Telegram";
4.2.17. осуществляет внутренний финансовый аудит;
4.2.18. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
5.1. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 ноября 2024 г. N 870-пП "Об утверждении Положения о Министерстве цифрового развития и связи Пензенской области"
Вступает в силу с 13 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 13 ноября 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2024 г. N 5800202411140004
газета "Пензенские губернские ведомости" N 112 от 20 ноября 2024 г.