Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 08.11.2024 N 1320
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 11.07.2016 N 597
Положение
о Министерстве строительства Вологодской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора), в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также организующим и осуществляющим региональный государственный строительный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории области.
1.2. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство строительства Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Министерство строительства области.
1.3. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 10 декабря 2008 года N 508 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент развития муниципальных образований Вологодской области переименован в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 24 мая 2012 года N 294 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области реорганизован путем присоединения к нему Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года N 277 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области переименован в Департамент строительства Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 25 мая 2016 года N 277 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент строительства Вологодской области реорганизован путем присоединения к нему Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 23 мая 2022 года N 98 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области".
Департамент строительства Вологодской области является правопреемником Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 23 мая 2024 года N 161 "О передаче полномочий и внесении изменения в постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118" отдельные полномочия и функции в сфере архитектуры и градостроительства от Департамента строительства Вологодской области переданы Департаменту имущественных отношений и градостроительной деятельности Вологодской области.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области" Департамент строительства Вологодской области переименован в Министерство строительства Вологодской области.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.5. Место нахождения Министерства - город Вологда.
1.6. Почтовый адрес Министерства: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, д. 27.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Министерство в своей деятельности подотчетно Губернатору области и Правительству области. Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Развитие отрасли строительства на территории области, в том числе стимулирование жилищного строительства в муниципальных образованиях области.
2.2. Регулирование жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора).
2.3. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации на территории Вологодской области.
2.4. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о долевом строительстве лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицами, осуществляющими такое строительство на территории Вологодской области, обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.
2.5. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства жилищно-строительными кооперативами при осуществлении деятельности, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Вологодской области.
3. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Для реализации основных задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В сфере строительства:
3.1.1.1. Организация и координация проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства для областных государственных нужд.
3.1.1.2. Участие в осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов, в том числе установление среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства на территории Вологодской области.
3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Министерства, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.
3.1.1.4. Подготовка предложений по строительству социальных объектов и объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета для внесения Правительством области в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями исполнительных органов области.
3.1.2. В сфере жилищных отношений:
3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области в сфере жилищных отношений.
3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе государственных программ Российской Федерации, государственных программ области и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные программы капитального ремонта), краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе:
подготовка региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнение мероприятий, предусмотренных указанными программами, планами;
реализация договоров о долевом финансировании региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающих предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
обеспечение эффективного и целевого использования средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;
мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации указанных программ, планов, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
подготовка отчетности о ходе реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и отчета о расходовании средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области.
3.1.2.4. Организация обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, в том числе:
обеспечение установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
подготовка областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области и внесение в нее изменений;
осуществление контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным федеральным и областным законодательством требованиям;
осуществление аудита закупок товаров, работ, услуг, проводимых при выполнении функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3.1.2.5. Формирование и утверждение списка отдельных категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3.1.2.6. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.1.2.7. Обеспечение мобилизационной готовности жилищного хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Министерства, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2.8. Координация мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда области, муниципального, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов.
3.1.3. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области в сфере погребения и похоронного дела, за исключением принятия в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" решения о захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества и обеспечении проведения всех необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества.
3.1.4. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора.
3.1.5. В сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории области:
3.1.5.1. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
3.1.5.2. Получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком.
3.1.5.3. Получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.
3.1.5.4. Получает от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.5.5. Получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.5.6. Получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.5.7. Получает от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.5.8. Получает от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.5.9. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.5.10. Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории области.
3.1.5.11. Запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.5.12. Размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Министерства о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ.
3.1.5.13. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации.
3.1.5.14. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.1.5.15. Направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.1.5.16. Обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.5.17. В случае обращения в арбитражный суд в соответствии с подпунктом 3.1.5.16 настоящего Положения уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.5.18. Осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ полномочия.
3.1.6. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории области.
3.1.7. Реализация на территории Вологодской области единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории области.
3.1.8. Обеспечение реализации закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О государственной поддержке и (или) содействии в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области" (далее - закон области N 4198-ОЗ), в том числе:
координация мероприятий по проведению оценки и подготовке заключения, включающего сведения о степени строительной готовности проблемного объекта, о наличии (отсутствии) жилых помещений, в отношении которых отсутствуют договоры участия в долевом строительстве, и расчет стоимости завершения строительства проблемного объекта;
заключение соглашения с юридическим лицом (инвестором) о реализации масштабного инвестиционного проекта в части, предусматривающей обеспечение прав пострадавших участников строительства.
Предоставление субсидий местным бюджетам для технологического подключения (присоединения) к системам коммунальной инфраструктуры объектов капитального строительства юридического лица (инвестора) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по соглашениям, предусмотренным частью 4 статьи 3 закона области от 4 октября 2017 года N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" (в редакции, действовавшей до 16 марта 2021 года), до исполнения или прекращения этих соглашений.
3.1.9. Рассмотрение заявлений граждан о намерении получить в собственность нежилое помещение области, предусмотренных законом области от 8 июля 2022 года N 5152-ОЗ "О порядке передачи нежилых помещений в собственность гражданам, имеющим денежные требования в рамках дела о банкротстве застройщика, которые возникли из договоров участия в долевом строительстве, предусматривающих передачу нежилых помещений в многоквартирных домах, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".
3.1.10. Организация государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, и обеспечение ее проведения подведомственным учреждением.
3.1.11. Организация проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, и обеспечение его проведения подведомственным учреждением.
3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Министерство:
3.2.1. Вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.2.2. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Министерство обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Министерства и сведений об источниках их официального опубликования в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования. Министерство обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Министерства в прокуратуру области в 5-дневный срок после их принятия.
3.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Министерства.
3.2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.
Осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Министерства.
3.2.5. Осуществляет контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет наложенных штрафов, представляет в финансовые органы соответствующую отчетность.
3.2.6. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.2.7. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
3.2.8. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан путем приобретения жилых помещений, а также для обеспечения деятельности Министерства.
3.2.9. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.10. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
3.2.11. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений области, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области, унитарной некоммерческой организации Вологодской области "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Вологодской области", анализирует итоги их деятельности.
3.2.12. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
3.2.13. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.2.14. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, функционирование сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области.
3.2.15. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.2.16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.2.18. Ведет статистическую отчетность.
3.2.19. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.20. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.21. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.22. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области.
3.2.23. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.24. Публикует отчет о своей деятельности.
3.2.25. Готовит информационные материалы в установленных сферах деятельности.
3.2.26. Оказывает методическую, консультационную и практическую помощь в пределах компетенции Министерства.
3.2.27. Взаимодействует в рамках компетенции с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, публично-правовой компанией "Фонд развития территорий".
3.2.28. Является уполномоченным исполнительным органом области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.2.29. Осуществляет подготовку и выдачу исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации в отношении объектов капитального строительства.
3.2.30. Обеспечивает подготовку предложений в целях утверждения (актуализации) сметных норм и методик определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, формирования сметных цен строительных ресурсов, расчета индексов изменения сметной стоимости строительства и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.
3.2.31. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в случае принятия решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания в рамках компетенции Министерства, а также указанные документы в электронной форме или в форме электронных образов документов в срок, установленный Федеральным законом от 26 мая 2021 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", принятые до дня его вступления в силу.
3.2.32. Министерство проводит контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 214-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации. Должностные лица Министерства при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий обладают полномочиями и соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Министерство осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объектов капитального строительства в установленной сфере деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
3.2.33. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
3.2.34. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.2.35. Должностные лица Министерства имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Министерство обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
4. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются бюджетные средства, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой в установленном порядке министром по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Министерства, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Организация деятельности Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Структура Министерства утверждается постановлением Губернатора области.
5.3. Штатное расписание и штатная численность Министерства утверждаются постановлением Правительства области.
5.4. Министерство возглавляет министр (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном порядке.
5.5. Руководитель имеет заместителей (заместителей министра), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.6. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
5.7. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.8. Руководитель и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Министерства.
5.9. Руководитель должен действовать в интересах Министерства добросовестно и разумно.
5.10. Руководитель:
организует деятельность Министерства по реализации возложенных задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
организует работу и распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
утверждает по согласованию с заместителем Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области бюджетную смету Министерства в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Министерства, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимается Губернатором области.
6. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
7. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 8 ноября 2024 г. N 1320 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.