Постановление Правительства Вологодской области от 8 ноября 2024 г. N 1319
"Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Вологодской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Вологодской области (прилагается).
2. Министерству социальной защиты населения Вологодской области представить Положение о Министерстве социальной защиты населения Вологодской области в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области", за исключением пункта 4;
постановление Правительства области от 12 декабря 2011 года N 1553 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 5 марта 2012 года N 158 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 9 апреля 2012 года N 306 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 4 июня 2012 года N 600 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 13 сентября 2012 года N 1069 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 4 февраля 2013 года N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1046 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
пункт 6 постановления Правительства области от 28 октября 2013 года N 1070 "О Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановление Правительства области от 25 августа 2014 года N 736 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 19 января 2015 года N 10 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791", за исключением пункта 2;
постановление Правительства области от 8 июня 2015 года N 476 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 30 ноября 2015 года N 1004 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 8 февраля 2016 года N 86 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 29 февраля 2016 года N 190 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 4 мая 2016 года N 393 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 1 августа 2016 года N 693 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 23 января 2017 года N 64 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 28 августа 2017 года N 776 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 27 ноября 2017 года N 1048 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
пункт 1 постановления Правительства области от 26 февраля 2018 года N 164 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791 и в постановление Правительства области от 31 мая 2012 года N 570";
постановление Правительства области от 13 июня 2018 года N 487 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 18 июня 2018 года N 546 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 3 сентября 2018 года N 786 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
пункты 1, 4 постановления Правительства области от 11 марта 2019 года N 225 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
постановление Правительства области от 13 мая 2019 года N 445 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 21 октября 2019 года N 998 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 23 декабря 2019 года N 1267 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 6 мая 2020 года N 501 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 22 июня 2020 года N 727 "О внесении изменений в постановления Правительства области от 26 февраля 2018 года N 171 и от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 16 ноября 2020 года N 1322 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 12 июля 2021 года N 752 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 7 февраля 2022 года N 144 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 27 июня 2022 года N 818 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 16 января 2023 года N 72 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 30 октября 2023 года N 1213 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 20 марта 2024 года N 340 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 10 июня 2024 года N 686 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791";
постановление Правительства области от 5 августа 2024 года N 975 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 791".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 11 ноября 2024 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 08.11.2024 N 1319
Положение
о Министерстве социальной защиты населения Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения Вологодской области является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения Вологодской области.
1.2. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство социальной защиты населения Вологодской области.
Официальные сокращенные наименования исполнительного органа области - Министерство социальной защиты населения области, Министерство соцзащиты населения области.
1.3. Департамент труда и социального развития администрации области создан на основании постановления Губернатора области от 23 августа 1996 года N 650 "О департаменте труда и социального развития", переименован в департамент труда и социального развития Вологодской области постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании", переименован в Департамент социальной защиты населения Вологодской области постановлением Губернатора области от 5 мая 2011 года N 293 "О передаче полномочий", переименован в Министерство социальной защиты населения Вологодской области постановлением Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области".
1.4. Министерство социальной защиты населения Вологодской области (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.5. Министерство в своей деятельности подотчетно Правительству области и Губернатору области. Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием.
Для выполнения отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.7. Место нахождения Министерства: город Вологда.
1.8. Почтовый адрес Министерства: Россия, 160001, город Вологда Вологодской области, улица Благовещенская, дом 9.
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основная задача Министерства
Основной задачей деятельности Министерства является реализация на территории области полномочий:
2.1. В сфере социальной защиты населения, включая социальную поддержку и социальное обслуживание различных категорий граждан.
2.2. По организации и осуществлению опеки и попечительства.
2.3. По организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
2.4. По предоставлению материальной и иной помощи для погребения.
III. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Полномочия (функции) в сфере социальной защиты населения, включая социальную поддержку и социальное обслуживание различных категорий граждан:
3.1.1. Организация социального обслуживания на территории области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.1.2. Организация и координация межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения.
3.1.3. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
3.1.4. Координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в области.
3.1.5. Координация реализации на территории области мероприятий по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
3.1.6. Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
3.1.7. Утверждение нормативов штатной численности государственных организаций социального обслуживания области.
3.1.8. Установление порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию.
3.1.9. Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
3.1.10. Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет".
3.1.11. Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в области.
3.1.12. Утверждение порядка расходования государственными организациями социального обслуживания области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг.
3.1.13. Утверждение стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в области.
3.1.14. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, а также составление индивидуальной программы для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме.
3.1.15. Участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов.
3.1.16. Участие в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.1.17. Организация профилактики безнадзорности несовершеннолетних, включая организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
3.1.18. Организация деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
3.1.19. Назначение государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, при обращении их в Министерство в соответствии с законом области и организация ее выплаты.
3.1.20. Организация назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта и ежеквартального социального пособия.
3.1.21. Организация назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи.
3.1.22. Организация установления региональной социальной доплаты к пенсии и пересмотра ее размера.
3.1.23. Организация деятельности по расчету среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для признания их малоимущими в целях оказания им бесплатной юридической помощи.
3.1.24. Организация работы по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, представление информации о выполнении мероприятий федеральному государственному учреждению медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.25. Составление акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, для направления материнского (семейного) капитала на указанные цели.
3.1.26. Организация извещения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о произведенных изменениях размеров денежных выплат, осуществляемых Министерством и казенным учреждением Вологодской области "Центр социальных выплат", и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг для установления федеральной социальной доплаты к пенсии.
3.1.27. Организация работы по:
награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства";
награждению государственной наградой Вологодской области - почетным знаком "За заслуги в воспитании детей";
награждению государственной наградой Вологодской области - почетным знаком "За верность родительскому долгу";
присвоению званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области".
3.1.28. Оформление и выдача:
удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверений инвалида о праве на льготы;
удостоверений инвалида Отечественной войны;
удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
удостоверений ветерана Великой Отечественной войны гражданам, которым указанные удостоверения в соответствии с федеральным законодательством выдаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.29. Оформление и организация выдачи:
удостоверений ветерана боевых действий, за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
удостоверений лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года ("дети войны");
удостоверений "Ветеран труда";
удостоверений "Ветеран труда Вологодской области";
удостоверений многодетной семьи;
удостоверений к государственной награде Вологодской области - медали "Медаль материнства";
удостоверений к государственной награде Вологодской области - почетному знаку "За заслуги в воспитании детей";
удостоверений к государственной награде Вологодской области - почетному знаку "За верность родительскому долгу".
3.1.30. Сбор и проверка документов, необходимых для оформления удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выдача удостоверений заявителям.
3.1.31. Предоставление мер социальной поддержки, в том числе:
3.1.31.1 организация обеспечения новорожденных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами ухода;
3.1.31.2 организация предоставления технических средств реабилитации, реабилитационных мероприятий и услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории области и не имеющих права на их получение в соответствии с федеральным законодательством;
3.1.31.3 организация (обеспечение) установления и (или) назначения (перерасчетов), осуществления социальных выплат в установленном порядке, в том числе:
3.1.31.3.1 обеспечение установления и организация выплаты:
ежемесячного денежного пособия, назначаемого в индивидуальном порядке законами области;
ежемесячного дополнительного пенсионного обеспечения, назначаемого в индивидуальном порядке законами области;
ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав администраций районов области, городов Вологды и Череповца;
ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма;
пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности области и должности государственной гражданской службы области;
3.1.31.3.2 организация назначения и выплаты:
доплаты в виде разницы сумм в возмещение вреда, установленных на 1 июля 1999 года и пересчитанных с 1 августа 1999 года в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 1 июня 1999 года N 10 "Об утверждении разъяснения "О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы", лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы, имеющим право на получение сумм в возмещение вреда и состоящим на учете в органах социальной защиты населения;
дополнительного единовременного пособия одному из родителей при рождении (усыновлении, удочерении) второго, третьего ребенка;
дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний;
дополнительной ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца детям, потерявшим кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью;
единовременного пособия малоимущим семьям на детей, идущих в первый класс;
единовременного пособия отцам, воспитывающим пять и более детей;
единовременного пособия при рождении ребенка отдельным категориям граждан, установленного законом области;
единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей;
единовременной денежной выплаты супругам в связи с юбилейной датой их совместной жизни;
единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
ежегодных денежных компенсаций на приобретение топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленных законом области;
ежегодных денежных компенсаций на приобретение топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, установленным Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка;
ежемесячного пособия многодетным матерям, родившим 10 и более детей и воспитавшим их до трехлетнего возраста;
ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
ежемесячного пособия семьям, воспитывающим детей, больных целиакией;
ежемесячного социального пособия лицам с хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом диализа;
ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребенка;
ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной законом области;
ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей, больных фенилкетонурией;
ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным вдовам (вдовцам) граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также вдовам (вдовцам) граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, обращения с твердыми коммунальными отходами, установленных законами области;
ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленным Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
ежемесячной социальной выплаты инвалидам вследствие военной травмы;
компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и вдовам (вдовцам) и родителям указанных граждан в случае их смерти (гибели), а также на оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда, Героями Труда Российской Федерации, полными кавалерами ордена Трудовой Славы, Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, полными кавалерами ордена Славы для целей, не связанных с коммерческой деятельностью, и состоящим только из граждан указанных категорий;
компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан;
компенсации расходов по оплате проезда (туда и обратно) один раз в год по территории Российской Федерации реабилитированным лицам;
компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1.31.3.3 организация выплаты:
дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, имеющим особые заслуги перед Вологодской областью;
ежемесячной надбавки к пенсии пенсионерам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР и Российской Федерации;
единовременного вознаграждения при награждении государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства";
единовременного вознаграждения при награждении государственной наградой Вологодской области - почетным знаком "За заслуги в воспитании детей";
единовременного вознаграждения при награждении государственной наградой Вологодской области - почетным знаком "За верность родительскому долгу";
частичной компенсации стоимости месячного студенческого проездного билета отдельным категориям студентов;
компенсации части стоимости обучения на детей из многодетных семей, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.
3.2. Полномочия (функции) по организации и осуществлению опеки и попечительства:
3.2.1. Организация деятельности по опеке над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, проживающими на территории области.
3.2.2. Организация деятельности по попечительству над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, проживающими на территории области.
3.2.3. Организация деятельности по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающими на территории области.
3.2.4. Организация деятельности по определению лиц для заключения с ними договоров доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими, проживавших на территории области.
3.2.5. Организация выплаты вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан.
3.2.6. Организация деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, проживающими на территории области.
3.2.7. Осуществление функции регионального оператора по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории области.
3.2.8. Назначение и организация осуществления оплаты труда адвоката по оказанию юридической помощи несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.
3.2.9. Организация предоставления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением обучающихся в федеральных образовательных организациях, а также за исключением социальной поддержки обучающихся (обучавшихся) за счет средств областного бюджета в профессиональных образовательных организациях с целью реализации ими права на образование.
3.2.10. Выдача заключения об отсутствии у лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при отсутствии которых допускается сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, а также предоставление выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
3.3. Полномочия (функции) по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в части обеспечения отдыха и оздоровления детей, включая детей, являющихся воспитанниками государственных организаций области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных образовательных организациях, а также обучающихся в профессиональных образовательных организациях, подведомственных исполнительным органам области:
3.3.1. Обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в том числе путем:
предоставления при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке;
оплаты (полной или частичной) стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления;
полной оплаты стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно;
предоставления компенсации стоимости проезда один раз в год к месту санаторно-курортного лечения и обратно детям из малоимущих семей, не включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также лицу, сопровождающему ребенка к месту санаторно-курортного лечения и обратно.
3.3.2. Обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем:
предоставления при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке;
предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления;
полной оплаты стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения (отдыха) и обратно;
предоставления компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, и путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, в случае самостоятельного приобретения путевок опекунами (попечителями), приемными родителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставления компенсации стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения (отдыха) и обратно в случае самостоятельной оплаты стоимости проезда опекунами (попечителями), приемными родителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3.3. Обеспечение отдыха и оздоровления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем:
предоставления при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке;
полной оплаты стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно;
предоставления компенсация стоимости путевок в санаторно-курортные и иные организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке, в случае самостоятельного приобретения путевок лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставления компенсации стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно в случае самостоятельной оплаты стоимости проезда лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3.4. Реализация на территории области основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
3.3.5. Установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории области, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.
3.3.6. Формирование и ведение реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также его размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет".
3.3.7. Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти области, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общественных организаций и объединений.
3.3.8. Взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории области.
3.4. Полномочия (функции) по предоставлению материальной и иной помощи для погребения:
3.4.1. Обеспечение назначения и выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
3.4.2. Организация назначения и выплаты компенсации расходов, связанных с захоронением умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, а также изготовлением и установкой надгробия на его могиле.
3.4.3. Возмещение расходов в связи с оказанием услуг по погребению умерших граждан за счет средств областного бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела.
3.5. Содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого соглашения.
3.6. Организация и осуществление:
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Реализация на территории области единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства.
Министерство проводит контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Министерства при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий обладают полномочиями и соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.7. Министерство для решения своих задач и осуществления полномочий (функций):
3.7.1. Обеспечивает реализацию на территории области федеральных и областных правовых актов по вопросам социальной защиты населения, опеки и попечительства.
3.7.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных правовых актов области, в том числе государственных программ, по вопросам деятельности Министерства.
3.7.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременные подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства.
3.7.4. Осуществляет мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторингу правоприменения.
3.7.5. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Министерство направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии принятых нормативных правовых актов Министерства, а также сведения об источниках официального опубликования названных актов, в прокуратуру области - копии принятых нормативных правовых актов Министерства.
3.7.6. Взаимодействует с органами государственной власти области и Российской Федерации, органами местного самоуправления области, государственными внебюджетными фондами, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы, включая социально ориентированные некоммерческие организации, и гражданами, включая благотворителей и добровольцев, в соответствии с федеральными законами и законами области.
3.7.7. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в структурных подразделениях Администрации Губернатора области, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в иных органах и организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.7.8. Осуществляет анализ:
нуждаемости населения в различных видах социальной поддержки;
эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития.
3.7.9. Участвует в работе по реализации международных и межрегиональных проектов, программ, соглашений по вопросам социальной защиты, опеки и попечительства.
3.7.10. Организует работу по вопросам привлечения и предоставления грантов для развития сферы социального обслуживания области.
3.7.11. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.
3.7.12. Рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов социального обслуживания населения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения; о заключении соглашений о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения. Проводит конкурс на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов социального обслуживания населения, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях. Осуществляет отдельные права и обязанности концедента.
3.7.13. Организует разработку, апробацию и внедрение новых методик и технологий в сфере социального обслуживания, развитие современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению.
3.7.14. Разрабатывает методические материалы, рекомендации по вопросам организации социальной работы с различными группами населения в государственных организациях социального обслуживания области.
3.7.15. Организует и проводит областные конкурсы, торжественные мероприятия по вопросам деятельности Министерства.
3.7.16. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство правовыми актами области.
3.7.17. Осуществляет контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области, а также оказывает содействие в организации работы по обеспечению исполнения переданных полномочий при наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства.
3.7.18. Организует создание, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем в сфере социальной защиты, опеки и попечительства, обеспечивающих автоматизацию деятельности Министерства, органов местного самоуправления области, наделенных отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, и подведомственных Министерству государственных организаций области.
3.7.19. Организует создание единого информационного пространства и информационно-технологической инфраструктуры в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.
3.7.20. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.7.21. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности, осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований, в том числе требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.7.22. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству государственных организациях области.
3.7.23. Участвует в организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг, специалистов сферы социальной защиты населения, опеки и попечительства.
3.7.24. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства.
3.7.25. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков.
Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении подведомственных заказчиков.
3.7.26. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.7.27. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.7.28. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.7.29. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
3.7.30. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в сфере полномочий Министерства.
3.7.31. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.7.32. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, меры по противодействию терроризму и экстремизму в пределах полномочий Министерства.
3.7.33. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (администратора) и получателя средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.7.34. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.7.35. Ведет статистическую отчетность.
3.7.36. Обеспечивает в пределах компетенции проведение оценки качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг.
3.7.37. Разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, выступающего с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства, заключает соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса, заключает, исполняет и прекращает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве. Осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.
3.7.38. В пределах своей компетенции должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.7.39. Осуществляет подготовку информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории области и учредителем которых является область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, а также информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территории области и учредителями которых являются муниципальные образования области, для включения в ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства области.
IV. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой министром по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Министерства, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Министерством
5.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр (далее - Руководитель).
5.3. Руководитель имеет заместителя. Руководитель и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.4. Руководитель, его заместитель подконтрольны и подотчетны Губернатору области, заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Министерства, Правительству области.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах Министерства добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель:
организует деятельность по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (в том числе проектов), разрабатываемых Министерством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, в пределах своих полномочий - должностные регламенты государственных гражданских служащих;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве в пределах своих полномочий;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
утверждает годовой отчет, бухгалтерскую отчетность и по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Министерства, бюджетную смету Министерства в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
обеспечивает представление отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Заместитель Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Конфликт интересов разрешается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за осуществление возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций) в установленной сфере деятельности, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 273-ФЗ следует читать как "25 декабря 2008 г."
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VII. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 ноября 2024 г. N 1319 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Вологодской области"
Вступает в силу с 11 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 14 ноября 2024 г. N 3500202411140005
газета "Красный Север", 23 ноября 2024 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 29 ноября 2024 г. N 1415
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2024 г.