Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 08.11.2024 N 1317
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 29.05.2012 N 563
Положение
о Министерстве региональной безопасности Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство региональной безопасности Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия (функции) в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечения безопасности на водных объектах), обеспечения пожарной безопасности на территории области, гражданской обороны, деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области; по обеспечению в пределах полномочий Правительства области мер по реализации, обеспечению общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью (за исключением коррупционных правонарушений), иным деструктивным социальным явлениям в обществе; по решению вопросов помилования, предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, местным бюджетам, а также в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также осуществляющим региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные ситуации) и государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство региональной безопасности Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Министерство региональной безопасности области.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Министерства - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес Министерства: ул. Советский проспект, д. 80-б, город Вологда, Вологодская область, Россия, 160012.
1.8. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Министерства
2.1. Обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах).
2.2. Обеспечение пожарной безопасности на территории области.
2.3. Обеспечение подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение организации в пределах полномочий Правительства области мер по реализации, обеспечению общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью (за исключением коррупционных правонарушений).
2.5. Разработка и реализация мер по противодействию деструктивным социальным явлениям в обществе на территории области и координация деятельности субъектов системы социальной профилактики.
2.6. Организация работы по обеспечению участия исполнительных органов области, органов местного самоуправления области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием.
2.7. Обеспечение реализации законодательства области об административных правонарушениях исполнительными органами области, а также органами местного самоуправления области, которые наделены отдельными государственными полномочиями в указанной сфере.
2.8. Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в соответствии с полномочиями исполнительных органов области.
2.9. Выполнение функций органа по обеспечению предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, местным бюджетам.
2.10. Осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Вологодской области, организации подготовки населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
2.11. Обеспечение деятельности областной аварийно-спасательной службы.
2.12. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне, включая создание сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне.
III. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Полномочия (функции) в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
3.1.1. Подготовка проектов решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и участие в обеспечении их проведения.
3.1.2. Осуществление контроля по созданию исполнительными органами области, являющимися заказчиками областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной резерв.
3.1.3. Обеспечение содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Организация подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3.1.5. Обеспечение и осуществление своевременного оповещения населения.
3.1.6. Организация создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), обеспечение ее эксплуатации и развития, в том числе:
разработка, согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждение положения о системе-112, технического задания и проектно-технической документации на развитие системы-112;
определение оператора системы-112;
обеспечение взаимодействия оператора системы-112 с диспетчерскими службами, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами;
организация хранения информации, формируемой системой-112, и предоставление доступа к такой информации.
3.1.7. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области.
3.1.8. Реализация на территории Вологодской области единой государственной политики в сфере государственного регионального контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.9. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.1.10. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области.
3.1.11. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий.
3.1.12. Участие в создании и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3.1.13. Обеспечение содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Подпункт 3.1.14 вступает в силу с 26 ноября 2024 г.
3.1.14. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
Подпункт 3.1.15 вступает в силу с 26 ноября 2024 г.
3.1.15. Разработка и организация утверждения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вологодской области.
3.2. Полномочия (функции) в области пожарной безопасности:
3.2.1. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории области.
3.2.2. Обеспечение осуществления социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, а также участия населения области в профилактике пожаров и борьбе с ними.
3.2.3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и информационного обеспечения в области пожарной безопасности, в том числе информирования населения о мерах пожарной безопасности.
3.2.4. Разработка и утверждение планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также организация тушения таких пожаров силами и средствами Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории области и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2.5. Организация осуществления тушения пожаров силами подразделений противопожарной службы области, содержащихся за счет средств областного бюджета, в населенных пунктах, в том числе городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О пожарной безопасности".
3.3. Полномочия (функции) в области гражданской и территориальной обороны:
3.3.1. Организация создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
3.3.2. Осуществление организационно-методического руководства в создании областных запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области.
3.3.3. Осуществление контроля за созданием исполнительными органами области, являющимися заказчиками запасов, каждого вида материальных ресурсов, включенных в областной запас материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории области.
3.3.4. Создание областного запаса средств индивидуальной защиты, используемых в целях гражданской обороны.
3.3.5. Разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения на территории области.
3.3.6. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.3.7. Планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.3.8. Обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
3.3.9. Организация подготовки населения в области гражданской обороны.
3.3.10. Разработка и корректировка документов плана выполнения мероприятий по территориальной обороне Вологодской области, осуществление координации, контроля и методического обеспечения разработки и корректировки документов планов выполнения мероприятий по территориальной обороне муниципальных образований и организаций области.
3.3.11. Организация контроля за состоянием готовности исполнительных органов области и органов местного самоуправления области к выполнению мероприятий по территориальной обороне, включая создание сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне Вологодской области.
3.3.12. Организация работы штаба территориальной обороны Вологодской области.
3.4. Полномочия (функции) в области деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:
3.4.1. Обеспечение создания профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета.
3.4.2. Регистрация аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований на территории области.
3.4.3. Проведение проверок готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований области к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.4.4. Принятие решения о привлечении профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за пределами территории обслуживания указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектов и территорий.
3.4.5. Принятие решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.5. Полномочия (функции) в области обеспечения безопасности населения на водных объектах:
3.5.1. Установление даты открытия (закрытия) навигации на водоемах и водотоках области для плавания на маломерных судах.
3.5.2. Участие в мероприятиях по поиску и спасанию людей во внутренних водах, расположенных на территории области.
3.6. Полномочия (функции) по обеспечению контроля за осуществлением переданных МЧС России полномочий по решению вопросов:
осуществления сбора информации в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
3.7. Обеспечение осуществления оперативного управления подразделениями территориального органа МЧС России по области в части исполнения переданных МЧС России полномочий.
3.8. Организация осуществления мер по правовой и социальной защите, предоставления правовых и социальных гарантий в пределах компетенции Министерства.
3.9. Полномочия (функции) по обеспечению противодействия деструктивным социальным явлениям в обществе, в том числе по предупреждению терроризма, экстремизма и иных правонарушений (за исключением коррупционных правонарушений):
3.9.1. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления области отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений, оказание содействия органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений.
3.9.2. Оказание методической помощи исполнительным органам области, органам местного самоуправления области по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, профилактики правонарушений (за исключением коррупционных правонарушений), взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
3.9.3. Оказание методической помощи исполнительным органам области по вопросам реализации законодательства в сфере административных правонарушений, организационно-методической помощи органам местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений.
3.9.4. Обеспечение организации работы по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности, профилактики правонарушений (за исключением коррупционных правонарушений), деятельности по обеспечению общественного порядка.
3.9.5. Организация исполнения решений Национального антитеррористического комитета, Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Окружного координационного совета по противодействию терроризму, политическому и религиозному экстремизму, этносепаратизму при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, а также иных коллегиальных органов в соответствии с компетенцией Министерства, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений и поручений Правительства области в сфере общественной безопасности.
3.9.6. Определение единых специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории области.
3.9.7. Обеспечение проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
3.9.8. Обеспечение предоставления единовременной денежной выплаты народному дружиннику в случае причинения тяжкого вреда его здоровью либо ставшему инвалидом вследствие причинения вреда его здоровью при исполнении им обязанностей, связанных с участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также единовременной денежной компенсации членам семьи погибшего (умершего) народного дружинника в случае его гибели при исполнении им обязанностей, связанных с участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка либо в случае смерти, наступившей в течение года со дня причинения вреда его здоровью при исполнении им обязанностей, связанных с участием в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка.
3.9.9. Формирование перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Вологодской области и подлежащих антитеррористической защите на основании сведений, полученных от религиозных организаций.
3.9.10. Участие в пределах своих полномочий в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории области.
3.9.11. Информирование в пределах своих полномочий органов местного самоуправления и населения о реализуемых на территории области мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности.
3.10. Обеспечение реализации Губернатором области полномочий по вопросам, связанным с помилованием.
3.11. Обеспечение разработки и реализации перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции.
3.12. Разработка государственных программ в сфере комплексной безопасности жизнедеятельности населения.
3.13. Осуществление полномочий (функций) в области обеспечения предоставления субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов:
3.13.1. Обеспечение предоставления местным бюджетам субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов.
3.13.2. Представление в Министерство обороны Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчета о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3.14. Министерство для решения задач и выполнения полномочий (функций):
3.14.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Министерство обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Министерством, а также сведений об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копий принятых нормативных правовых актов Министерства.
3.14.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Министерства, в том числе государственных программ.
3.14.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
3.14.4. Организует реализацию мероприятий, направленных на профилактику деструктивных социальных явлений в обществе, в том числе на профилактику преступлений и иных правонарушений.
3.14.5. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.14.6. Направляет руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, исполнительным органам области, органам местного самоуправления области заключения о выявленных недостатках по вопросам разработки и реализации мер по противодействию деструктивным социальным явлениям в обществе на территории области.
3.14.7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях области.
3.14.8. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.14.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.14.10. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.14.11. Обеспечивает организацию деятельности:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;
областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
антинаркотической комиссии области (является аппаратом комиссии);
антитеррористической комиссии области (является аппаратом комиссии);
областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
комиссии по вопросам помилования на территории области;
постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в области;
экспертной комиссии области и иных коллегиальных, консультационных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области;
Вологодской областной эвакуационной комиссии;
комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики Вологодской области в военное время;
оперативного штаба по организации реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 756";
оперативного штаба по приему и временному размещению граждан, вынужденно покинувших территорию Донецкой и Луганской Народных Республик, Украины и прибывших на территорию Вологодской области.
3.14.12. Осуществляет подготовку запросов о привлечении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, подведомственных иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории области.
3.14.13. Проводит анализ информации, в том числе поступающей из исполнительных органов области, органов местного самоуправления области, размещаемой в средствах массовой информации, содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц, о проявлениях терроризма и экстремизма, правонарушениях (за исключением коррупционных правонарушений) на территории области, их последствиях, обобщает указанные сведения, представляет их Губернатору области, Правительству области, соответствующим комиссиям и советам, принимает необходимые меры в соответствии с компетенцией и действующим законодательством.
3.14.14. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Министерства.
3.14.15. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства.
3.14.16. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в структурных подразделениях Правительства области, исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.14.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.14.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.14.19. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
3.14.20. Ведет статистическую отчетность.
3.14.21. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.14.22. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.14.23. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.14.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.14.25. В пределах своей компетенции должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях.
3.14.26. Координирует деятельность исполнительных органов области, а также взаимодействует с федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.14.27. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
3.14.28. Обеспечивает проведение оценки качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг по участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.14.29. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению контрольных (надзорных) мероприятий в отношении граждан и организаций в установленной сфере деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.14.30. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.14.31. По вопросам реализации мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций:
письменно уведомляет религиозные организации о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности;
участвует в работе комиссии по обследованию и категорированию объектов (территории) религиозных организаций;
согласовывает паспорт безопасности объектов (территорий) религиозных организаций;
осуществляет хранение паспортов безопасности объектов (территорий) религиозных организаций и обеспечивает направление их электронных копий в территориальный орган безопасности;
осуществляет контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
3.14.32. Осуществление функций участника Ситуационного центра Губернатора Вологодской области.
3.14.33. Заключает договоры на предоставление из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в профилактике пожаров, для установки автономных пожарных извещателей в жилых помещениях многодетных семей, социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность, для оказания гуманитарной помощи, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.14.34. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.14.35. Обеспечивает исполнение заявок, полученных в соответствии с постановлением Правительства области от 13 марта 2023 года N 323 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 года N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616".
IV. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой Министром по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Министерством
5.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр (именуемый в дальнейшем - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Министерства в соответствии с распределением обязанностей.
5.5. Руководитель и заместители Руководителя должны действовать в интересах Министерства добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель:
организует деятельность Министерства по реализации возложенных на Министерство задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
обеспечивает проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Министерстве;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.8. В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
VI. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих и работников Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Министерства несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
VII. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 8 ноября 2024 г. N 1317 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.