Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11.11.2024 N 1346
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 16.12.2013 N 1314
Положение
о Министерстве экономического развития Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Вологодской области является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия:
в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности;
в сфере организации внешнеэкономической деятельности на территории области;
в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
в сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности на территории области;
в сфере промышленной политики на территории области;
в сфере развития технологических компаний, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области.
1.2. Полное наименование исполнительного органа Вологодской области - Министерство экономического развития Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Министерство экономического развития области (далее - Министерство).
1.3. Департамент международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 22 декабря 2009 года N 537 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области", переименован в Департамент экономического развития Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 28 октября 2013 года N 494 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области". Департамент экономического развития Вологодской области переименован в Министерство экономического развития Вологодской области на основании постановления Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области".
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.5. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Министерства координирует председатель Правительства области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.7. Место нахождения Министерства - город Вологда.
1.8. Почтовый адрес Министерства: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160000.
1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи деятельности Министерства
Основными задачами деятельности Министерства являются:
2.1. Обеспечение эффективного государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории области.
2.2. Обеспечение в пределах компетенции Министерства реализации прав области как субъекта Российской Федерации в сфере внешнеэкономических связей и развития экспортной деятельности в области.
2.3. Разработка и обеспечение реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области.
2.4. Обеспечение развития научной, научно-технической деятельности на территории области в целях совершенствования форм интеграции науки и производства, реализации достижений науки и техники.
2.5. Создание условий для осуществления и развития инновационной деятельности на территории области в целях обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг.
2.6. Обеспечение реализации полномочий в сфере промышленной политики.
2.7. Организация на территории области мероприятий по противодействию предпринимательской деятельности, включающей производство товаров (работ и услуг), осуществляемой без предусмотренной законодательством государственной регистрации, укрываемой от статистического учета и налогообложения, а также неформальной занятости граждан, приносящей им доход, без уплаты предусмотренных законодательством платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (далее - "теневой" сектор экономики).
2.8. Предоставление государственной поддержки технологическим компаниям, осуществляющим деятельность на территории области.
III. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Для выполнения поставленных задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности:
3.1.1.1 разрабатывает формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
3.1.1.2 участвует в разработке и реализации механизмов финансирования инвестиционных проектов;
3.1.1.3 организует проведение отбора и осуществляет мониторинг приоритетных инвестиционных проектов;
3.1.1.4 проводит оценку экономической эффективности инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий области и осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, в целях реализации которых предоставлены государственные гарантии области;
3.1.1.5 осуществляет внедрение стандарта деятельности исполнительного органа области по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории области;
3.1.1.6 является исполнительным органом области, уполномоченным на:
обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов Вологодской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Вологодская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Вологодской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Вологодская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Вологодская область;
осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области;
содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашений, заключенных на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области;
обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Вологодская область;
представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Вологодская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Вологодской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Вологодской области;
3.1.1.7 осуществляет разработку и участвует в реализации программ среднесрочного социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований области;
3.1.1.8 проводит проверку инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
3.1.1.9 является исполнительным органом области, уполномоченным на:
осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных в Вологодской области (далее - ТОР), мониторинга и проведения совместных проверок исполнения условий соглашений об осуществлении деятельности на ТОР;
обеспечение координации работы с монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), расположенными в Вологодской области;
3.1.1.10 является исполнительным органом области, уполномоченным на поиск юридического лица (инвестора) в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего обеспечение прав пострадавших участников строительства на жилые помещения;
3.1.1.11 рассматривает инвестиционные проекты в сфере защиты и поощрения капиталовложений и готовит на них заключения, содержащие вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки.
3.1.2. В сфере внешнеэкономических связей и развития экспортной деятельности в области:
3.1.2.1 участвует в организации внешнеэкономических связей на территории области в пределах компетенции Министерства;
3.1.2.2 обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов области по развитию экспорта, осуществляет разработку мер государственной поддержки, направленных на развитие экспорта, в том числе несырьевого;
3.1.2.3 участвует в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности в пределах компетенции Министерства;
3.1.2.4 осуществляет информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории области;
3.1.2.5 обеспечивает рассмотрение вопросов по созданию страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории области.
3.1.3. В сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области:
3.1.3.1 осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;
3.1.3.2 формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивает ее деятельность;
3.1.3.3 содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
3.1.3.4 осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;
3.1.3.5 осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления области и содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований области;
3.1.3.6 содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.1.3.7 является исполнительной органом области, уполномоченным на признание субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Порядком признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием (приложение 1), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 773;
3.1.3.8 предоставляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, в соответствии с частью 6.4 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.1.4. В сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности на территории области:
3.1.4.1 обеспечивает подготовку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов области, а также программ и проектов области, направленных на поддержку инновационной деятельности, координирует деятельность исполнительных органов области по осуществлению государственной поддержки инновационной деятельности;
3.1.4.2 разрабатывает формы государственной поддержки инновационной деятельности на территории области, организует оценку эффективности государственной поддержки инновационной деятельности в области;
3.1.4.3 осуществляет мониторинг основных показателей научной и научно-технической деятельности организаций области;
3.1.4.4 осуществляет финансовое обеспечение проведения научных исследований и (или) экспериментальных разработок в федеральных государственных научных организациях, федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, реализации программ или планов развития федеральных государственных научных организаций, а также участвует в формировании инфраструктуры указанных научных организаций.
3.1.5. В сфере промышленной политики на территории области:
3.1.5.1 является исполнительным органом области, уполномоченным в сфере промышленной политики:
осуществляет разработку и проведение мероприятий по реализации промышленной политики на территории области в пределах компетенции Министерства, в том числе:
по определению соответствия (несоответствия) создания индустриального парка перспективной экономической специализации области, предусмотренной стратегией пространственного развития Российской Федерации;
по разработке нормативных правовых актов Правительства области:
- дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, технопаркам в сфере высоких технологий, управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров;
- порядок подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка, управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, управляющей компании промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий, промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям;
- порядок заключения специального инвестиционного контракта, стороной которого является Вологодская область или Вологодская область и муниципальное образование;
- порядок согласования места производства промышленной продукции участникам конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта;
содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности в формах, установленных Правительством области;
содействует развитию международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии с законом области от 10 января 2024 года N 5510-ОЗ "О международных и внешнеэкономических связях Вологодской области и органов местного самоуправления";
представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявления об актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 года N 319 "Об утверждении Правил формирования и актуализации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов";
осуществляет информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории области;
создает условия для внедрения результатов интеллектуальной деятельности, освоения производства инновационной промышленной продукции, технологического перевооружения и модернизации производства в отраслях промышленности;
3.1.5.2 организует предоставление информационно-консультационной поддержки, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, поддержки внедрения результатов интеллектуальной деятельности, повышения производительности труда субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Вологодской области, поддержки развития кадрового потенциала, в том числе поддержки создания высокопроизводительных рабочих мест;
3.1.5.3 осуществляет функции аппарата и организационное обеспечение деятельности комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Вологодской области.
3.1.6. В сфере организации на территории области мероприятий по противодействию "теневому" сектору экономики:
3.1.6.1 осуществляет координацию деятельности исполнительных органов области по реализации мероприятий по противодействию "теневому" сектору экономики в области;
3.1.6.2 осуществляет мониторинг реализации мероприятий по противодействию "теневому" сектору экономики в области и подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам противодействия "теневому" сектору экономики в области, в том числе проводит оценку объемов "теневого" сектора экономики в области.
3.1.7. В сфере развития технологических компаний, осуществляющих деятельность на территории области, осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа области на предоставление государственной поддержки технологическим компаниям, осуществляющим деятельность на территории области.
3.2. Для реализации установленных полномочий (функций) Министерство:
3.2.1 осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Министерства;
3.2.2 проводит оценку экономической эффективности инвестиционных проектов в рамках проведения отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов;
3.2.3 осуществляет функции уполномоченного органа по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, промышленности;
3.2.4 участвует в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в областной бюджет, в том числе по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, промышленной политики, готовит заявки, проекты в составе заявок, соглашения между Правительством области и Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, обеспечивает реализацию проектов, программ и соглашений, подготовку и сдачу отчетов;
3.2.5 заключает с получателями государственной поддержки договоры на предоставление субсидий, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также анализ достижения экономических показателей реализации бизнес-проектов и технико-экономических обоснований получателей государственной поддержки;
3.2.6 организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также экспертизу инновационной составляющей в бизнес-проектах заявителей на инновационные гранты в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
3.2.7 организует проведение конкурсов на получение государственных научных грантов области, конкурсов по присуждению государственных премий области и государственных молодежных премий области по науке и технике и экспертизы конкурсной документации, представленной на получение государственных научных грантов области, работ, представленных на соискание государственных премий области, государственных молодежных премий области по науке и технике;
3.2.8 организует проведение областных конкурсов профессионального мастерства в машиностроительном комплексе области, профессиональных достижений инженерных кадров в научно-исследовательской и производственной деятельности;
3.2.9 участвует в организации и осуществлении мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству в курируемых сферах деятельности, обеспечивает проведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
3.2.10 заключает в пределах осуществляемых полномочий соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области и организациями, заключает в установленном порядке международные соглашения от имени Министерства по вопросам, отнесенным к его полномочиям;
3.2.11 обеспечивает проведение научно-исследовательских работ по вопросам деятельности Министерства;
3.2.12 в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области (подведомственных Министерству), в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3.2.13 осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству учреждениях;
3.2.14 обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг области (функций области) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
3.2.15 принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Министерства, в том числе концепции, программы и мероприятия по взаимодействию с институтами гражданского общества.
Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Министерство направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копии нормативных правовых актов, принятых Министерством, а также сведения об источниках их официального опубликования; в прокуратуру области - копии нормативных правовых актов, принятых Министерством;
3.2.16 осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования;
3.2.17 обеспечивает деятельность комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области;
3.2.18 взаимодействует в установленном порядке с исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в иностранных государствах, с международными организациями и представительствами международных организаций в Российской Федерации, с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, исполнительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.2.19 запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Министерства, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах области, органах местного самоуправления, организациях;
3.2.20 осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства, в том числе обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в пределах компетенции Министерства;
3.2.21 осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных ему заказчиков;
3.2.22 осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.23 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.2.24 представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества;
3.2.25 ведет статистическую отчетность;
3.2.26 организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан (организаций), принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (организаций).
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.2.27 пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении области, а также вправе создавать собственные банки данных;
3.2.28 принимает участие в деятельности рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области;
3.2.29 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.2.30 обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности;
3.2.31 организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Министерства;
3.2.32 осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование;
3.2.33 осуществляет мониторинг состояния и развития металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла и изделий из стекла, текстильного и швейного производства;
3.2.34 разрабатывает меры по содействию обеспечению устойчивого развития промышленных предприятий металлургического, химического и машиностроительного комплексов, производства изделий из стекла, текстильного и швейного производства области и стимулированию их на выпуск конкурентоспособной продукции, а также меры по стимулированию выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в организациях оборонно-промышленного комплекса;
3.2.35 организует подготовку основных мероприятий по управлению качеством в области и мониторинг их реализации;
3.2.36 организует выставочные мероприятия и участвует в них с целью содействия региональным товаропроизводителям в продвижении промышленной продукции на российский и зарубежный рынки, а также обеспечения спроса на промышленную продукцию области;
3.2.37 определяет соответствие (несоответствие) создания индустриального парка перспективной экономической специализации области, предусмотренной стратегией пространственного развития Российской Федерации.
IV. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерства осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются средства областного бюджета, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой руководителем Министерства по согласованию с председателем Правительства области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерства производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Министерством
5.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет министр (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций).
5.3. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из его заместителей.
5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, председателю Правительства области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
5.5. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах Министерства добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель:
организует деятельность Министерства по реализации возложенных задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Министерства, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, указанное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении таких действий принимается Губернатором области.
VI. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих и работников Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Министерства несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 11 ноября 2024 г. N 1346 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.