Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия "Об утверждении Порядка
предоставления субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим регулярные
перевозки пассажиров по регулируемым
и нерегулируемым тарифам на территории
Республики Хакасия, и о признании
утратившими силу отдельных постановлений
Правительства Республики Хакасия"
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым и нерегулируемым тарифам на территории Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", государственной программой Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620 (с последующими изменениями), и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым и нерегулируемым тарифам на территории Республики Хакасия (далее соответственно - субсидии, перевозчики), критерии отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидии, а также контроль за использованием предоставленной субсидии и порядок ее возврата.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
меры социальной поддержки - меры социальной поддержки по оплате проезда транспортом общего пользования в границах Республики Хакасия отдельных категорий граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 11.11.2004 N 84 "О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями), статье 1 Закона Республики Хакасия от 11.11.2004 N 85 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (с последующими изменениями), статье 2 Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 N 72-ЗРХ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования" (с последующими изменениями), части 1 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 N 15-ЗРХ "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, вышедших на страховую пенсию по старости, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки населения" (с последующими изменениями), пункте 2 части 1 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия" (далее - отдельные категории граждан);
недополученные доходы перевозчика - разность между доходами, которые мог бы получить перевозчик при осуществлении перевозки по регулируемым тарифам на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Хакасия, установленным органом, уполномоченным в Республике Хакасия на правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), или по регулируемым тарифам на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Хакасия, установленным уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Республики Хакасия, или по нерегулируемым тарифам на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Республики Хакасия, установленным перевозчиком, или по установленным тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Хакасия, и фактическими его доходами, полученными с учетом предоставления мер социальной поддержки.
Недополученные доходы перевозчиков возникают в результате реализации законов Республики Хакасия, указанных в настоящем пункте, в связи:
с предоставлением отдельным категориям граждан проезда с 50-процентной скидкой от его стоимости (далее - льготный проезд);
с предоставлением отдельным категориям граждан бесплатного проезда (далее - бесплатный проезд).
Понятия и термины - свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карта маршрута регулярных перевозок - используются в значениях, определенных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620.
1.4. Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - Министерство).
1.5. Категории перевозчиков, имеющих право на получение субсидии:
1) перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки граждан автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, имеющие право на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - перевозчики, осуществляющие перевозки по регулируемым тарифам);
2) перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки граждан автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (за исключением г. Абакана), имеющие право на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - перевозчики, осуществляющие перевозки по нерегулируемым тарифам);
3) перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Хакасия, имеющие право на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - перевозчики, осуществляющие перевозки железнодорожным транспортом).
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов перевозчиков.
1.7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора в форме запроса предложений (заявок) (далее - отбор).
Отбор проводят:
Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения" (далее - ГКУ РХ "УСПН") - в отношении перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом общего пользования и наземным электрическим транспортом;
Министерство - в отношении перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом.
1.8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели, не предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия, в рубрике "Объявления" (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. Министерство и ГКУ РХ "УСПН" не менее чем за пять календарных дней до даты начала приема заявок на участие в отборе размещают объявление о проведении отбора на едином портале и на Официальном портале.
2.2. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) способ проведения отбора, сроки проведения отбора, дата начала подачи и окончания приема предложений перевозчиков, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора ГКУ РХ "УСПН", и пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора Министерством, а также информация об этапах проведения отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства и ГКУ РХ "УСПН";
3) цель предоставления субсидии, результаты предоставления субсидии;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, в которой обеспечивается проведение отбора;
5) требования к перевозчикам, которым они (далее - участники отбора) должны соответствовать на дату, определенную пунктом 2.3 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) категории и критерии отбора перевозчиков;
7) порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва предложений участниками отбора, порядок их возврата, определяющий основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения;
9) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
10) порядок возврата предложений участников отбора на доработку;
11) порядок отклонения предложений участников отбора, а также информация об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Хакасия (далее - соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора;
17) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на Официальном портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.4. Критерии отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидии:
1) для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом по регулируемым тарифам:
осуществление регулярных перевозок по установленному тарифу на проезд пассажиров и провоз багажа с предоставлением отдельным категориям граждан бесплатного и льготного проезда на территории Республики Хакасия;
наличие у перевозчика карты маршрута регулярных перевозок или иных документов, подтверждающих право на осуществление регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств республиканского бюджета, на основании статьи 14 или части 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
заключение перевозчиком соглашения об информационном взаимодействии при принятии (обслуживании) транспортного приложения банковской карты "МИР" либо иной карты стандарта MIFARE с оператором по реализации проекта "Карта жителя Республики Хакасия", который определяется Президиумом Правительства Республики Хакасия (далее - Оператор);
2) для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам:
наличие у перевозчика свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок или карты соответствующего маршрута регулярных перевозок, выданной в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
осуществление регулярных перевозок по установленному тарифу на проезд пассажиров и провоз багажа с предоставлением отдельным категориям граждан бесплатного и льготного проезда на территории Республики Хакасия;
заключение перевозчиком соглашения об информационном взаимодействии при принятии (обслуживании) транспортного приложения банковской карты "МИР" либо иной карты стандарта MIFARE с Оператором;
3) для перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом:
наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров в пригородном сообщении;
осуществление пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Хакасия по установленному тарифу на проезд пассажиров и провоз багажа с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
2.5. Участники отбора, относящиеся к категориям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, представляют в ГКУ РХ "УСПН" следующие документы:
1) предложение в произвольной форме, которое включает в себя наименование участника отбора, место нахождения, его почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика; реквизиты расчетного счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, а также согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) гарантийное письмо, подтверждающее соответствие участника отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица, копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления по собственной инициативе документов, указанных в настоящем подпункте, ГКУ РХ "УСПН" в течение трех рабочих дней со дня получения заявки запрашивает указанные сведения (документы) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) копия государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или копия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и копия карты маршрута регулярных перевозок или документов, подтверждающих право на осуществление регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств республиканского бюджета, в соответствии с частями 3 или 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
В случае непредставления по собственной инициативе документов, указанных в настоящем подпункте, ГКУ РХ "УСПН" в течение трех рабочих дней со дня получения заявки запрашивает указанные сведения (документы) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) копия документа об утверждении тарифов на перевозку пассажиров, установленных перевозчиком, с предъявлением оригинала (для перевозчиков, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам);
6) информация о плановом количестве поездок льготной категории граждан на текущий календарный год.
2.6. Участники отбора, указанные в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:
1) предложение в произвольной форме, которое включает в себя полное и сокращенное (при наличии) наименование участника отбора, место нахождения, его почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика; количество поездок в текущем календарном году, совершенных отдельными категориями граждан до подачи предложения; контактный телефон; адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений; реквизиты расчетного счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, а также согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие участника отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) копия лицензии или выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом.
В случае непредставления по собственной инициативе документов, указанных в настоящем подпункте, Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения заявки запрашивает указанные сведения (документы) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Копии представленных документов должны быть заверены организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверены нотариально, либо заверены специалистом ГКУ РХ "УСПН" или Министерства, принимающим документы, самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
2.8. Количество предложений, которые может подать участник отбора, не ограничено.
2.9. Прием и регистрация предложений и документов, представляемых участниками отбора, осуществляется в день их поступления с указанием порядкового номера, времени и даты регистрации:
1) указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, - ГКУ РХ "УСПН";
2) указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, - Министерством.
2.10. Перевозчик, изъявивший намерение участвовать в отборе, вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока ее подачи, установленного в объявлении о проведении отбора.
Основанием для возврата такой заявки является поступившее в Министерство, ГКУ РХ "УСПН" уведомление об отзыве такой заявки, составленное на бумажном носителе в произвольной форме, подписанное руководителем перевозчика, изъявившего намерение участвовать в отборе, или его уполномоченным лицом и скрепленное его печатью (при наличии). Отозванное предложение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве возвращается участнику отбора нарочно, и делается отметка об ее отзыве.
2.11. Перевозчик, изъявивший намерение участвовать в отборе для предоставления субсидии, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки вправе внести изменения (дополнения) в заявку либо документы, прилагаемые к ней.
Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием ее названия, подписанным руководителем перевозчика или его уполномоченным лицом и скрепленным печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявки.
2.12. Участник отбора вправе направить соответственно в Министерство, ГКУ РХ "УСПН" запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема предложений.
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса Министерство размещает разъяснение положений объявления о проведении отбора на Официальном портале с указанием предмета запроса.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять его суть.
2.13. Министерство, ГКУ РХ "УСПН" в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений и документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка соответственно, рассматривают и оценивают предложения участников отбора и приложенные к ним документы на предмет соответствия требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и принимают решение о принятии предложения либо об отклонении предложения в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка. В отношении участников отбора, прошедших отбор, Министерство, ГКУ РХ "УСПН" в указанный в настоящем пункте срок принимают решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.14. Проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 8 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (для участников отбора, являющихся юридическими лицами).
Проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, содержащимся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения соответственно, размещенных в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 4, 6 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, находящимся в распоряжении Министерства, ГКУ РХ "УСПН".
Проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется по данным, содержащимся в Едином реестре иностранных агентов, размещенном в сети Интернет.
Проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 7, 9 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется по данным, запрошенным в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе.
Проверка соответствия участников отбора критериям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, представленным перевозчиками в Министерство, ГКУ РХ "УСПН".
2.15. Основаниями для принятия решения об отклонении предложения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) выявление недостоверной информации в представленных участником отбора документах;
4) подача участником отбора предложения после даты окончания срока приема предложений, определенной в объявлении о проведении отбора.
2.16. Министерство, ГКУ РХ "УСПН" принимают решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
2.17. Министерство, ГКУ РХ "УСПН" не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивают размещение информации о результатах отбора на Официальном портале, в том числе информации о дате, времени и месте проведения отбора; об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения; наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размере предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. С участниками отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии (далее - получатель субсидии), Министерство, ГКУ РХ "УСПН" в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключает соглашение, направляя им проект для подписания в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством, ГКУ РХ "УСПН" и оформляется в форме приказа Министерства, ГКУ РХ "УСПН" соответственно в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, если в течение семи рабочих дней со дня получения экземпляров соглашения для подписания им не подписано соглашение.
3.2. В соглашении предусматриваются в том числе:
1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления субсидии;
2) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
3) сроки и периодичность перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата предоставления субсидии;
5) условия и порядок возврата субсидии;
6) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, ГКУ РХ "УСПН" в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) сроки и порядок уведомления получателя субсидии о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в случае уменьшения Министерству, ГКУ РХ "УСПН" ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в случае уменьшения Министерству, ГКУ РХ "УСПН" ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и невозможности в связи с этим предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
9) счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) иные условия, определенные соглашением.
3.3. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
3.4. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии категориям, требованиям и критериям, установленным пунктами 1.5, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.6, 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) отсутствие на момент принятия решения лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на текущий финансовый год на предоставление субсидий.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой перевозчикам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, определяется по формуле:
С = Дл + Дб,
где:
С - размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате предоставления отдельным категориям граждан льготного проезда с 50-процентной скидкой и бесплатного проезда, перевозчикам, осуществляющим перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Хакасия, рублей;
Дл - недополученные доходы за льготные поездки с 50-процентной скидкой отдельных категорий граждан за отчетный месяц текущего финансового года, определяются по формуле:
Дл = Дла + Длж,
где:
Дла - недополученные доходы за льготный проезд с 50-процентной скидкой лиц, указанных в пунктах 2 - 11 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 N 72-ЗРХ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования", от действующего тарифа на проезд в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения в пределах территории Республики Хакасия за отчетный месяц текущего финансового года, определяются по формуле:
Дла = (Пла x Та) x 50%,
где:
Пла - количество льготных поездок лиц, указанных в пунктах 2 - 11 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 N 72-ЗРХ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования", за отчетный месяц текущего финансового года. Количество поездок определяется из предложения, представленного участником отбора;
Та - стоимость проезда по маршруту по тарифу, рублей. Стоимость проезда по маршруту по нерегулируемому тарифу определяется из предложения, представленного участником отбора;
Длж - недополученные доходы за льготный проезд с 50-процентной скидкой лиц, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 11.11.2004 N 84 "О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия", части 1 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 N 15-ЗРХ "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, вышедших на страховую пенсию по старости, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки населения", от действующего тарифа на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Хакасия, за отчетный месяц текущего финансового года, определяются по формуле:
где:
Ti - стоимость i-го проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения, сформированная исходя из тарифов на пригородные пассажирские перевозки (за одну поездку), рублей;
n - количество проездных документов (билетов) по отдельным льготным категориям граждан, штук;
Дб - недополученные доходы за бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд в автомобильном транспорте, за отчетный месяц текущего финансового года, определяются по формуле:
Дб = Дба + Дбж,
где:
Дба - недополученные доходы за бесплатный проезд граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 11.11.2004 N 84 "О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия", части 1 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 N 15-ЗРХ "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, вышедших на страховую пенсию по старости, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки населения", статье 1 Закона Республики Хакасия от 11.11.2004 N 85 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", пункте 2 части 1 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия", от действующего тарифа на проезд в автомобильном транспорте общего пользования; а также граждан, указанных в статье 2 Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 N 72-ЗРХ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования", в автомобильном транспорте общего пользования по маршрутам в границах населенных пунктов Республики Хакасия, в пределах территории Республики Хакасия за отчетный месяц текущего финансового года, определяются по формуле:
Дба = Пб x Та,
где:
Пб - количество бесплатных поездок отдельной категории граждан, имеющих право на бесплатный проезд, за отчетный месяц текущего финансового года, определяется из предложения, представленного участником отбора;
Та - стоимость проезда по маршруту по тарифу, рублей. Стоимость проезда по маршруту по нерегулируемому тарифу определяется из предложения, представленного участником отбора;
Дбж - недополученные доходы за бесплатные поездки отдельной категории граждан, имеющих право на бесплатный проезд, указанных в статье 1 Закона Республики Хакасия от 11.11.2004 N 85 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Хакасия, за отчетный месяц текущего финансового года, определяются по формуле:
где:
Ti - стоимость i-го проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения, сформированная исходя из тарифов на пригородные пассажирские перевозки (за одну поездку), рублей;
n - количество проездных документов (билетов) по отдельным льготным категориям граждан, штук.
3.6. В случае если размер субсидии получателям субсидии превышает предельный объем предоставляемых средств, указанный в соглашении, субсидии перечисляются получателям субсидии в пределах объема средств, указанного в соглашении.
3.7. Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), и являются его неотъемлемой частью.
3.8. Субсидия перечисляется ежемесячно в сроки, установленные пунктом 3.12 настоящего Порядка:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 3.11 настоящего Порядка."
1) ГКУ РХ "УСПН" - перевозчикам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка;
2) Министерством - перевозчикам, указанным в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.9. Планируемым результатом предоставления субсидии является совершение гражданами льготных категорий поездок в общественном транспорте.
Характеристикой результата (показателем, необходимым для достижения результатов предоставления) субсидии является доля граждан льготных категорий, совершающих поездки в общественном транспорте, от общего количества граждан льготной категории, имеющих право на льготный проезд, обратившихся за предоставлением льготного проезда.
3.10. Получатель субсидии ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за календарным месяцем, в котором возникли фактически недополученные доходы в результате предоставления отдельным категориям граждан льготного проезда и бесплатного проезда, после заключения соглашения (далее - отчетный месяц) представляет соответственно в ГКУ РХ "УСПН", Министерство для перечисления части субсидии в размере фактически недополученных доходов за отчетный месяц следующие документы, подтверждающие недополученные доходы за отчетный месяц:
документ, подтверждающий количество граждан по каждой льготной категории, воспользовавшихся льготным или бесплатным проездом на железнодорожном транспорте за отчетный месяц (для категории перевозчиков, указанных в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка);
акты оказанных услуг о предоставлении льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан за отчетный месяц, содержащие информацию о количестве перевезенных пассажиров и размере недополученных доходов перевозчика в разрезе льготных категорий граждан, подлежащие подписанию ГКУ РХ УСПН или Министерством соответственно.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются получателем субсидии в ГКУ РХ "УСПН" или Министерство соответственно на бумажном носителе или через систему электронного документооборота, должны быть заверены подписью получателя субсидии или его уполномоченным представителем (при подтверждении полномочий доверенностью) и скреплены печатью (при ее наличии).
Оператор ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в ГКУ РХ "УСПН" информацию о фактически перевезенных автомобильным и наземным электрическим транспортом гражданах, использовавших транспортное приложение банковской карты "МИР" либо иной карты стандарта MIFARE для льготного или бесплатного проезда, с указанием: наименования перевозчика, наименования маршрута, количества перевезенных граждан, совершивших льготный или бесплатный проезд, и размера недополученных доходов перевозчика в разрезе маршрутов и льготных категорий граждан в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
ГКУ РХ "УСПН" на основании сведений, представленных Оператором, осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом документах.
ГКУ РХ "УСПН" или Министерство принимают решение о перечислении субсидии в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка в течение 10 дней после представления документов, указанных в настоящем пункте.
3.11. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения, указанного в абзаце седьмом пункта 3.10 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответственно в Министерство или ГКУ РХ "УСПН":
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих фактические расходы получателя субсидии на выполнение работ в рамках реализации цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4.2. Ответственность за целевое использование средств субсидии, полноту и достоверность представляемых документов и отчетов несет получатель субсидии.
4.3. Министерство и ГКУ РХ "УСПН" осуществляют проверку предоставленной отчетности в течение 30 дней со дня ее представления, и при наличии замечаний к документам возвращают ее на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки.
В случае неустранения замечаний Министерство или ГКУ РХ "УСПН" осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, ГКУ РХ "УСПН" осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Проверки осуществляются также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
5.2. Средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в республиканский бюджет в случае несоблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством, ГКУ РХ "УСПН" и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в том числе в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
При наличии оснований, установленных настоящим пунктом, Министерство, ГКУ РХ "УСПН" направляют получателю субсидии акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сумма, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства субсидии.
Средства субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета не позднее 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии акта.
В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии Министерство, ГКУ РХ "УСПН" производят их взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Министерство и ГКУ РХ "УСПН" вправе запрашивать у получателя субсидии документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 ноября 2024 г. N 677 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.