Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Жирновской районной Думы
от 31.10.2024 N 2/6-Д
Положение
о бюджетном процессе в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Жирновский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Жирновского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Жирновского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Жирновского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Жирновском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Жирновской районной Думы, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Жирновского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Жирновского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 1.1"
1.3. Муниципальные правовые акты Жирновского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Жирновского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Жирновской районной Думы и не могут быть включены в тексты решений Жирновской районной Думы, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Жирновского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в Жирновском муниципальном районе
2.1. Участниками бюджетного процесса в Жирновском муниципальном районе являются:
глава Жирновского муниципального района;
Жирновская районная Дума;
администрация Жирновского муниципального района;
контрольно-счетная палата Жирновского муниципального района Волгоградской области;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Жирновского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Жирновского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Жирновского муниципального района.
Главные распорядители средств бюджета Жирновского муниципального района устанавливаются решением Жирновской районной Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
2.2. Глава Жирновского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Жирновской районной Думой решения о бюджете Жирновского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Жирновского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Жирновская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Жирновского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Жирновского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Жирновской районной Думы, в ходе проводимых Жирновской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Жирновского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 N 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Жирновского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Жирновского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Жирновской районной Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета Жирновского муниципального района,
вносит проект бюджета Жирновского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Жирновской районной Думы;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Жирновского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района на утверждение Жирновской районной Думы;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Жирновского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Жирновского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Жирновского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Жирновского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Жирновского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Жирновского муниципального района;
от имени Жирновского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Жирновского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Жирновского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Жирновского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Жирновского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Жирновского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Жирновского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Жирновского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Жирновского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Отдел по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - финансовый орган) обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Жирновского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Жирновского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Жирновского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Жирновского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Жирновского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Жирновского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Жирновского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Жирновского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Жирновского муниципального района Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Жирновского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Жирновской районной Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района и настоящим Положением.
2.8. Рассмотрение предложений об изменении бюджетных ассигнований.
Предложения об изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, поступившие в органы местного самоуправления Жирновского муниципального района, могут быть направлены руководителями указанных органов в комиссию по рассмотрению предложений об изменении бюджетных ассигнований (далее - Комиссия), в состав которой входят депутаты Жирновской районной Думы и представители исполнительных органов Жирновского муниципального района.
Комиссия образуется с целью обеспечения согласованных действий органов законодательной и исполнительной власти Жирновского муниципального района при рассмотрении предложений по изменению бюджетных ассигнований.
Состав Комиссии и положение о ее деятельности утверждаются постановлением администрации Жирновского муниципального района.
3. Составление проекта бюджета Жирновского муниципального района
3.1. Проект бюджета Жирновского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Жирновского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Жирновского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Жирновского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Жирновского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Жирновского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Жирновского муниципального района.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется администрацией Жирновского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Жирновского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Жирновского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Жирновского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Жирновского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Жирновского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Жирновского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Жирновского муниципального района, общий объем расходов бюджета Жирновского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Жирновского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Жирновского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Жирновского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Жирновского муниципального района, муниципального внешнего долга Жирновского муниципального района (при наличии у Жирновского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Жирновского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Жирновского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Жирновского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Жирновского муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Жирновского муниципального района на рассмотрение Жирновской районной Думы проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района на заседании администрации Жирновского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом экономики администрации Жирновского муниципального района.
Не позднее 5 календарных дней, следующих за днем рассмотрения на заседании администрации Жирновского муниципального района проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района, отдел по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района направляет в контрольно-счетную палату Жирновского муниципального района Волгоградской области материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Жирновского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Жирновского муниципального района до их внесения в Жирновскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Жирновского муниципального района, решением Жирновской районной Думы "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Жирновском муниципальном районе" и настоящим Положением.
4. Внесение проекта решения о бюджете Жирновского муниципального района на рассмотрение Жирновской районной Думы
4.1. Администрация Жирновского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Жирновской районной Думы проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района вносится в Жирновскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Жирновского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Жирновского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Жирновского муниципального района.
4.4. Администрация Жирновского муниципального района одновременно с представлением в Жирновскую районную Думу проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Жирновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах шестом - тринадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Жирновского муниципального района расходных обязательств Жирновского муниципального района, администрация Жирновского муниципального района вносит в Жирновскую районную Думу проекты решений Жирновской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Жирновской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района вносится в Жирновскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Жирновского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в Жирновскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Жирновского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Жирновского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Жирновского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Жирновского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Жирновского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Жирновского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Жирновского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Жирновской районной Думой, контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района Волгоградской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с отделом по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Жирновского муниципального района;
реестр расходных обязательств Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района
5.1. Жирновская районная Дума рассматривает проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Жирновской районной Думы в течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Жирновской районной Думы проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района направляет его в комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике Жирновской районной Думы, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Жирновской районной Думы на основании заключения контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района Волгоградской области принимает решение о принятии к рассмотрению Жирновской районной Думой проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Жирновского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Жирновскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Жирновского муниципального района.
Доработанный проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Жирновскую районную Думу администрацией Жирновского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Жирновской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Жирновской районной Думы в комиссию Жирновской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Жирновского муниципального района Волгоградской области для проведения экспертизы проекта бюджета Жирновского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района Волгоградской области учитывается депутатами Жирновской районной Думы при рассмотрении проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района рассматривается Жирновской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Жирновская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении не позднее 30 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Жирновской районной Думой проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Жирновского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Жирновского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района комиссии Жирновской районной Думы и депутаты Жирновской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Жирновского муниципального района.
Администрация Жирновского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Жирновского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Жирновского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении.
На заседании Жирновской районной Думы при рассмотрении проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Жирновского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Жирновского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Жирновская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Жирновского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в решении Жирновской районной Думы о проекте решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Жирновского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Жирновской районной Думой проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Жирновской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Жирновского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Жирновской районной Думой по согласованию с администрацией Жирновского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Жирновской районной Думы и администрации Жирновского муниципального района. Положение о согласительной комиссия утверждается решением Жирновской районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Жирновской районной Думы и от администрации Жирновского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Жирновского муниципального района вносит на рассмотрение Жирновской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета Жирновского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Жирновской районной Думы.
5.10. В случае если Жирновская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Жирновского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Жирновская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Жирновской районной Думой проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Жирновского муниципального района, администрация Жирновского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Жирновской районной Думы повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Жирновской районной Думы указанного проекта решения, Жирновская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Жирновская районная Дума рассматривает проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Жирновской районной Думы решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района в первом чтении, комиссии Жирновской районной Думы и депутаты Жирновской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Жирновской районной Думы и комиссиями Жирновской районной Думы в проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Жирновского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Жирновской районной Думы и комиссиями Жирновской районной Думы в проект решения о бюджете Жирновского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Жирновского муниципального района, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Жирновского муниципального района.
Администрация Жирновского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Жирновского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Жирновского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором чтении.
На заседании Жирновской районной Думы при рассмотрении проекта решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Жирновского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Жирновского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Жирновской районной Думой проекта решения о бюджете Жирновского муниципального района во втором чтении, Жирновская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Жирновской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Жирновской районной Думой во втором чтении решение о бюджете Жирновского муниципального района подписывается председателем Жирновской районной Думы и направляется главе Жирновского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Жирновской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Внесение изменений в решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района
6.1. Выделение ассигнований из бюджета Жирновского муниципального района осуществляется только на основании решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Жирновского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
Проекты решений Жирновской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Жирновского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Жирновского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Жирновского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
До рассмотрения Жирновской районной Думой указанных проектов решений администрация Жирновского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Жирновского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Жирновской районной Думы, а также рассмотрению администрацией Жирновского муниципального района.
6.2. Администрация Жирновского муниципального района представляет в Жирновской районной Думу проекты решений Жирновской районной Думы о внесении изменений в решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
Администрация Жирновского муниципального района вносит в Жирновскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Жирновского муниципального района одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Жирновского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Жирновского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Жирновского муниципального района не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Жирновского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Жирновского муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
6.3. Председатель Жирновской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Жирновской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Жирновской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Жирновской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Жирновского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Жирновскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Жирновского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Жирновскую районную Думу администрацией Жирновского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Жирновской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Жирновской районной Думы в комиссию Жирновской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Жирновского муниципального района Волгоградской области для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района Волгоградской области учитывается депутатами Жирновской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Жирновской районной Думой во внеочередном порядке.
Жирновская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 10 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Жирновской районной Думой проект решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссия Жирновской районной Думы и депутаты Жирновской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Жирновской районной Думы и комиссиями Жирновской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Жирновского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Жирновской районной Думы и комиссиями Жирновской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Жирновского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Жирновского муниципального района.
Администрация Жирновского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Жирновского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Жирновского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Жирновской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Жирновского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Жирновского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Жирновской районной Думы о внесении изменений в решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Жирновского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Жирновского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Жирновской районной Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Жирновской районной Думой решение о внесении изменений в решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района подписывается председателем Жирновской районной Думы и направляется главе Жирновского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Жирновского муниципального района могут вноситься изменения без внесения изменений в решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Жирновского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя отдела по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района без внесения изменений в решение Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района могут быть установлены решением Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района.
8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
8.1. Исполнение бюджета Жирновского муниципального района обеспечивается администрацией Жирновского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Жирновского муниципального района возлагается на отдел по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Исполнение бюджета Жирновского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Жирновского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Жирновского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Отдел по бюджету и финансам администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области составляет и представляет администрации Жирновского муниципального района бюджетную отчетность Жирновского муниципального района.
Бюджетная отчетность Жирновского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Жирновского муниципального района и направляется в Жирновскую районную Думу и контрольно-счетную палату Жирновского муниципального района Волгоградской области в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Жирновского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Жирновской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района до его рассмотрения в Жирновской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Жирновского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Жирновской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Жирновского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата Жирновского муниципального района Волгоградской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 июня текущего года направляет его в Жирновскую районную Думу и администрацию Жирновского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района представляется администрацией Жирновского муниципального района в Жирновскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Жирновского муниципального района администрацией Жирновского муниципального района представляются:
проект решения Жирновской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Жирновского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Жирновского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Жирновского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Жирновского муниципального района, о состоянии муниципального долга Жирновского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Жирновского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Жирновского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Жирновского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Жирновской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Жирновского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Жирновского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Жирновского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Жирновской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Жирновского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Жирновского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Жирновского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Жирновского муниципального района;
расходов бюджета Жирновского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Жирновского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Жирновского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Жирновского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Жирновская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Жирновской районной Думы об исполнении бюджета Жирновского муниципального района.
В случае отклонения Жирновской районной Думы отчета об исполнении бюджета Жирновского муниципального района он возвращается администрации Жирновского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Жирновской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Жирновского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Жирновского муниципального района производится Жирновской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Жирновской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Жирновского муниципального района подлежит официальному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Жирновской районной Думы Волгоградской области от 31 октября 2024 г. N 2/6-Д "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.