Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" (в редакции Законов Рязанской области от 13.11.2006 N 136-ОЗ, от 12.09.2007 N 116-ОЗ, от 08.10.2008 N 112-ОЗ, от 30.03.2009 N 22-ОЗ, от 06.10.2009 N 115-ОЗ, от 28.12.2009 N 168-ОЗ, от 08.02.2010 N 2-ОЗ, от 15.07.2010 N 74-ОЗ, от 13.11.2010 N 124-ОЗ, от 10.02.2011 N 4-ОЗ, от 14.11.2011 N 92-ОЗ, от 09.12.2011 N 115-ОЗ, от 16.07.2012 N 48-ОЗ, от 15.10.2012 N 74-ОЗ, от 12.04.2013 N 13-ОЗ, от 15.10.2013 N 56-ОЗ, от 22.04.2014 N 21-ОЗ, от 14.11.2014 N 70-ОЗ, от 05.08.2015 N 49-ОЗ, от 11.11.2016 N 68-ОЗ, от 23.10.2017 N 71-ОЗ, от 05.03.2018 N 10-ОЗ, от 15.05.2018 N 21-ОЗ, от 21.12.2019 N 72-ОЗ, от 16.06.2020 N 38-ОЗ, от 24.12.2020 N 94-ОЗ, от 08.10.2021 N 73-ОЗ, от 24.12.2021 N 103-ОЗ, от 06.04.2022 N 13-ОЗ, от 03.11.2022 N 73-ОЗ, от 02.03.2023 N 24-ОЗ, от 07.07.2023 N 69-ОЗ, от 26.07.2023 N 76-ОЗ, от 25.12.2023 N 134-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) в части 2 слова "и (или) содержание органов местного самоуправления" исключить;
б) в части 5:
абзац первый после слова "дотаций" дополнить словами "(без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления)";
пункт 1 после слова "бюджетов" дополнить словами "(без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления)";
в) часть 5.1 после слова "бюджетов" дополнить словами "(без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления)";
г) часть 7 после слов "бюджетной системы Российской Федерации" дополнить словами "(без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления)";
2) в части 9 статьи 9 слово "ежемесячно" заменить словом "ежеквартально", слово "месячного" заменить словом "квартального";
3) в части 3 статьи 11:
а) в абзаце первом слова "за исключением дотаций, указанных в абзаце третьем настоящей части," исключить;
б) абзац третий признать утратившим силу;
4) приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Закону
Рязанской области
"О межбюджетных отношениях
в Рязанской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Рязанской области, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Рязанской области
Для целей настоящих порядка и методики используются следующие основные понятия и определения:
налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом муниципального округа, городского округа) Рязанской области (далее - муниципального района (муниципального округа, городского округа)) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) по основным налоговым источникам, применяющаяся в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период;
индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам);
индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя (потребителя);
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
БО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
НП i - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
Cуб i - объем субсидии, подлежащей перечислению из бюджета i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) в областной бюджет в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Рязанской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
N i - средняя численность постоянного населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) за три последних отчетных года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
N - средняя численность постоянного населения Рязанской области за три последних отчетных года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) производится в разрезе отдельных налогов, указанных в таблице настоящего приложения.
Таблица
Отдельные налоги, применяемые для расчета налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа)
N п/п |
Наименование налога |
Показатели, характеризующие налоговую базу и ее изменение |
Период, принимаемый в расчетах |
Наименование федеральных органов государственной власти и исполнительных органов Рязанской области, предоставляющих данные для расчета налогового потенциала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы муниципального района (муниципального округа, городского округа), подлежащий налогообложению (налоговая база) |
Очередной финансовый год и плановый период |
Министерство экономического развития Рязанской области |
2. |
Налог на имущество физических лиц |
Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов (налоговая база); коэффициент, характеризующий изменение налоговой базы за 3 года, предшествующих текущему году |
Последний отчетный год |
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (по согласованию) |
3. |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость с учетом льгот (налоговая база по организациям); кадастровая стоимость земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов (налоговая база по физическим лицам); коэффициент, характеризующий изменение налоговой базы за 3 года, предшествующих текущему году |
Последний отчетный год |
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (по согласованию) |
4. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Сумма доходов, сумма доходов, уменьшенных на величину расходов (налоговая база); коэффициент, характеризующий изменение налоговой базы за 3 года, предшествующих текущему году |
Последний отчетный год |
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (по согласованию) |
5. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент (налоговая база); показатели, характеризующие оборот розничной торговли и объем платных услуг населению в Рязанской области по прогнозу социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период |
Последний отчетный год |
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (по согласованию), министерство экономического развития Рязанской области |
Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц, рассчитываемый как произведение налоговой базы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), налоговой ставки в размере 13 процентов и норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет муниципального округа) в размере 76,69 процентов, в бюджет городского округа - 20 процентов;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на имущество физических лиц, рассчитываемый как произведение налоговой базы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), средней расчетной налоговой ставки налога по Рязанской области и коэффициента, характеризующего изменение налоговой базы по налогу в Рязанской области за три года, предшествующих текущему году. Средняя расчетная ставка определяется как соотношение суммы налога, подлежащей уплате в консолидированный бюджет Рязанской области, с учетом суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу по категориям, установленным нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и налоговой базы по налогу по Рязанской области;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по земельному налогу, рассчитываемый как произведение налоговой базы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), средней расчетной налоговой ставки налога по Рязанской области и коэффициента, характеризующего изменение налоговой базы в Рязанской области за три года, предшествующих текущему году. Средняя расчетная ставка определяется как соотношение суммы налога, подлежащей уплате в консолидированный бюджет Рязанской области, с учетом суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу по категориям, установленным нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и налоговой базы по налогу по Рязанской области;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитываемый как произведение налоговой базы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), средней расчетной налоговой ставки, единого норматива отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет муниципального округа, городского округа) и коэффициента, характеризующего изменение налоговой базы по налогу в Рязанской области за три года, предшествующих текущему году. Средняя расчетная ставка определяется как соотношение суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период в консолидированный бюджет Рязанской области, и налоговой базы по Рязанской области;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, рассчитываемый как произведение налоговой базы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), средней расчетной налоговой ставки налога по Рязанской области и показателей, характеризующих оборот розничной торговли и объем платных услуг населению в Рязанской области согласно прогнозу социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период. Средняя расчетная ставка определяется как соотношение суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период в консолидированный бюджет Рязанской области, и налоговой базы по Рязанской области.
3. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается на очередной финансовый год и каждый год планового периода по формуле:
,
где:
Кстоим i - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Кстр i - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
m - количество муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Рязанской области.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) рассчитывается по формуле:
Кстоим i=УзпКзп i+УкуКку i+УпрКц i
где:
Узп - расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,618;
Кзп i - коэффициент дифференциации заработной платы в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Уку - расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги (включая уличное освещение) в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,113;
Кку i - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Упр - расчетный удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,269;
Кц i - коэффициент уровня цен в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе).
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) рассчитывается по формуле:
Кстр i=УомсКр iКсн i+УобрКч i+УкулКпл i+УпрКтд i
где:
Уомс - расчетный удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Кр i - коэффициент расселения населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Ксн i - коэффициент структуры населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Уобр - расчетный удельный вес расходов на образование в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Кч i - коэффициент численности детей в возрасте от 2 до 17 лет в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Укул - расчетный удельный вес расходов на культуру в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Кпл i - коэффициент плотности населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Упр - расчетный удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Ктд i - коэффициент транспортной доступности в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе).
Для расчета индекса бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент дифференциации заработной платы в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
Узпб - расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,624;
Узпомс - расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления в общей сумме расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, в среднем принимается равным 0,376;
Кшч i - коэффициент оценки штатной численности муниципальных служащих в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Кзп - коэффициент дифференциации заработной платы в Рязанской области;
2) коэффициент расселения населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
УВ i - удельный вес населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в численности постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
УВ - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в численности постоянного населения Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
3) коэффициент оценки штатной численности муниципальных служащих в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
Пчмс i - показатель предельной штатной численности муниципальных служащих i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), установленный Правительством Рязанской области;
Чшт i - штатная численность муниципальных служащих i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по данным штатных расписаний по состоянию на 1 июля текущего года;
4) коэффициент дифференциации заработной платы в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
;
5) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
УВку iq - удельный вес q-го вида коммунальных услуг (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) в общем объеме потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе). Удельный вес вида коммунальной услуги в общем объеме потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) определяется исходя из фактических расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) на оплату указанной коммунальной услуги в стоимостном выражении за последний отчетный финансовый год;
Крку q - коэффициент роста стоимости q-го вида коммунальных услуг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по данным главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области;
Кку - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в Рязанской области;
f - количество видов коммунальных услуг;
6) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
;
7) коэффициент уровня цен в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
Кц - коэффициент уровня цен в Рязанской области.
В случае если значение рассчитанного коэффициента уровня цен в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) превышает 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6;
8) коэффициент транспортной доступности в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
З i - плотность транспортных путей постоянного действия в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Зср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Рязанской области.
Показатели плотности транспортных путей постоянного действия рассчитываются путем соотношения протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования к площади муниципального района (муниципального округа, городского округа) по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на конец последнего отчетного года.
Для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Рязанской области, соотношение З i/Зср принимается равным 1;
9) коэффициент уровня цен в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
;
10) коэффициент структуры населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
А i - доля населения в возрасте до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
А - доля населения в возрасте до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения Рязанской области на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
11) коэффициент численности детей в возрасте от 2 до 17 лет в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ч i - доля детей в возрасте от 2 до 17 лет в численности постоянного населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
Ч - доля детей в возрасте от 2 до 17 лет в численности постоянного населения Рязанской области на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
12) коэффициент плотности населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ппл i - показатель плотности населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Показатель плотности населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
S i - площадь i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на конец последнего отчетного года;
S - общая площадь муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на конец последнего отчетного года.
Для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в которых показатель плотности населения выше аналогичного показателя в среднем по Рязанской области, показатель плотности населения принимается равным 1.
При расчете индекса налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) и индекса бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода применяются единые статистические и отчетные данные.
Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
Д i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го муниципального округа, городского округа) Рязанской области.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), распределяемый бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го муниципального округа, городского округа) Рязанской области, определяется в два этапа.
На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), распределяются между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Рязанской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения указанных дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
К - уровень, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом распределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется по формуле:
2. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) распределяются между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Рязанской области по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления.
Для цели инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления используются расходные обязательства муниципальных образований по решению вопросов местного значения, осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, в соответствии со сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области.
Объем расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения определяется по следующим подгруппам:
1) расходные обязательства, возникающие в результате принятия нормативных правовых актов муниципальных образований, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения;
2) расходные обязательства, возникающие в результате принятия нормативных правовых актов муниципальных образований, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения.
По результатам проведенной инвентаризации расходных обязательств муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа) Рязанской области делятся на две группы:
группа 1 - муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа), у которых коэффициент покрытия расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, ниже среднего показателя по Рязанской области;
группа 2 - муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа), у которых коэффициент покрытия расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, выше среднего показателя по Рязанской области.
Коэффициент покрытия расходных обязательств i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
ПДох i - прогнозный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального района (бюджет i-го муниципального округа, городского округа) в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
ОРасх i - объем расходных обязательств бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа) по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, за последний отчетный год в соответствии со сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области с учетом индексации на прогнозируемый уровень инфляции на очередной финансовый год.
Общий объем средств для предоставления дотаций, отражающих результаты инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, рассчитывается по формуле:
,
где:
В - поправочный коэффициент, учитывающий превышение объема расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по решению вопросов местного значения над прогнозным объемом поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и объемом средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов). Утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
n - количество муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), входящих в группу 1, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Дотации, отражающие результаты инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, распределяются между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Рязанской области, входящих в состав группы 1, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Объем средств бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го муниципального округа, городского округа) Рязанской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
КПср - средний по Рязанской области коэффициент покрытия расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, на очередной финансовый год и каждый год планового периода, определяемый как отношение суммы прогнозного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в очередном финансовом году и каждом году планового периода и объема средств, необходимых для достижения установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к объему расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по решению вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местных бюджетов, за последний отчетный год в соответствии со сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области с учетом индексации на прогнозируемый уровень инфляции на очередной финансовый год.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го муниципального округа, городского округа) Рязанской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
Д i=Т1 i+Т2 i
4. Если рассчитанный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го муниципального округа, городского округа) Рязанской области на очередной финансовый год или первый год планового периода (Дi) меньше объема указанных дотаций, утвержденного соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, объем указанных дотаций бюджету i-го муниципального района (бюджету i-го муниципального округа, городского округа) Рязанской области на очередной финансовый год или первый год планового периода принимается равным объему указанных дотаций, утвержденному соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Закона.
5. В случае преобразования муниципальных образований Рязанской области путем объединения двух и более муниципальных образований Рязанской области для расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для преобразованного муниципального района (муниципального округа, городского округа) Рязанской области учитываются сводные показатели по объединяемым муниципальным образованиям Рязанской области.
Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется по формуле:
,
где:
ИНП - индекс налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в среднем по Рязанской области;
ИБР - индекс бюджетных расходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в среднем по Рязанской области;
УВ - уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности принимается равным 90%.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не может быть меньше 1.
Замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
НОндфл i - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Д i - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности, который может быть полностью или частично заменен дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
ПДндфл i - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Рязанской области, на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Рязанской области зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Рязанской области от 15 ноября 2024 г. N 89-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О межбюджетных отношениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.