Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Критерии оценки
1. Как оценивать физическую форму спортсменов в бодибилдинге
1.1. Общее. Оценивая телосложение спортсмена, судья должен следовать обычной процедуре, которая позволит оценить телосложение. В обязательных позах судья должен, в первую очередь, смотреть на основные демонстрируемые мышечные группы, а далее рассмотреть телосложение целиком, обращая внимание на каждую группу мышц в нисходящей последовательности, оценивая общее впечатление, мышечный объем, сбалансированность развития, мышечную плотность и рельеф. Нисходящая последовательность должна включать шею, плечи, грудь, мышцы рук, переход груди в дельту, пресс, талию, бедра, мышцы голени. Та же самая процедура и для поз, которые демонстрирует спортсмен, стоя спиной к судьям, включая оценку верха и низа трапециевидных мышц спины, большой и малой круглых мышц спины, разгибателей спины, ягодичных мышц, мышц задней поверхности бедер, икр. Детальная оценка различных мышечных групп происходит в течение сравнений, что помогает судье одновременно сравнивать сбалансированность мышц, их плотность и в то же время принимать во внимание телосложение в целом. Сравнения в обязательных позах не должны быть слишком акцентированы, поскольку эти сравнения помогут судье сделать выбор спортсмена, который имеет превосходящее телосложение с точки зрения мышечного развития, сбалансированности, плотности и рельефа.
1.2. Оценка обязательных поз у мужчин (рисунок 4)
1) "Двойной бицепс спереди". Стоя лицом к судьям и отставив вторую ногу на небольшом расстоянии друг от друга, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, мышц пресса и бедер. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.
2) "Широчайшие мышцы спины спереди". Стоя лицом к судьям и отставив одну ногу на небольшое расстояние от опорной ноги, спортсмен должен положить кисти рук, сжатые в кулаки, на нижнюю часть талии и расправить широчайшие мышцы спины. Спортсмен должен постараться напрячь мышцы груди, рук, пресса. Строго запрещено сильно натягивать плавки. Судья в первую очередь должен оценивать, смог ли спортсмен показать размах широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы "V". Затем судья должен оценить всю позу с головы до ног, как в позе 1, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.
3) "Бицепс сбоку". Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра, и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц голени. При этом судья должен оценить всю позу с головы до ног.
4) "Двойной бицепс сзади". Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе "двойной бицепс спереди", отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и голени. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу с головы до ног. При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и голени. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.
5) "Широчайшие мышцы спины сзади". Спортсмен должен, стоя спиной к судьям, положить на талию кисти рук, сжатые в кулаки, держа локти широко. При этом ноги находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Затем он напрягает и раздвигает широчайшие мышцы спины как можно шире и показывает напряжение этих мышц, а также бедер и голени Судья должен оценить не только размах широчайших мышц спины, но также и хорошую поперечную плотность и затем оценить всю позу с головы до ног.
6) "Трицепс сбоку". Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться задней рукой за запястье передней руки. Передняя нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и полностью стоять на ступне. Дальняя от судей нога должна быть согнута в колене, отведена назад и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также поднимает грудь и напрягает мышцы пресса, так же как и мышцы бедра и голени. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу с головы до ног. В этой позе и в позе "бицепс сбоку" судья должен рассмотреть мышцы бедра и голени в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.
7) "Пресс-бедро". Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу с головы до ног.
1.3. Оценка женского телосложения. Прежде всего, судья должен иметь в виду, что он судит соревнования по бодибилдингу среди женщин и что основная цель состоит в том, чтобы выявить идеальное женское телосложение. Поэтому самый важный аспект - мышечность, но все же женской фигуры. Применяются те же аспекты, которые были описаны для оценки мужского телосложения, но мышечность не должна быть чрезмерной и массивной, как у мужчин. Тело женщины не должно быть истощено, вследствие "сушки". Оцениваются и умение спортсменки держатся на сцене.
1.4. Оценка обязательных поз у женщин (рисунок 3).
1) "Двойной бицепс спереди" . Стоя лицом к судьям и отставив одну ногу на небольшое расстояние от опорной, спортсменка должна поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть раскрыты, пальцы направлены вверх. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, спортсменка должна стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.
2) "Грудь сбоку". Для того чтобы продемонстрировать свою лучше проработанную руку, спортсменка должна повернуться левым или правым боком к судьям. Верхняя часть тела слегка повернута к судьям, лицо обращено к судьям, живот втянут, ближайшая к судьям нога прямая, зафиксированная в колене, выдвинутая вперед и опирающаяся на пальцы; нога, расположенная дальше от судей, слегка согнута в колене, стопа упирается в пол, обе руки необходимо держать прямыми перед туловищем, зафиксировав их в локтях, большой и безымянный пальцы сомкнуты, ладони направлены вниз и держатся вместе или одна над другой.
Спортсменка напрягает грудь и трицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра, и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц голени. При этом судья должен оценить всю позу с головы до ног.
3) "Двойной бицепс сзади". Спортсменка должна повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе "двойной бицепс спереди", отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и голени. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу с головы до ног. При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и голени. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсменки, рельеф и общий баланс телосложения.
4) " Трицепс сбоку". Спортсменка может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Она должна повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Она может сцепить пальцы или взяться задней рукой за запястье передней руки. При этом спортсменка заставляет напрячься мышцы трицепса. Верхняя часть тела слегка повернута к судьям, лицо обращено к судьям, живот втянут, ближайшая к судьям нога прямая, зафиксированная в колене, выдвинутая вперед и опирающаяся на пальцы; нога, расположенная дальше от судей, слегка согнута в колене, стопа упирается в пол. Она также поднимает грудь и напрягает мышцы пресса, так же как и мышцы бедра и голени. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу с головы до ног. В этой позе и в позе "бицепс сбоку" судья должен рассмотреть мышцы бедра и голени в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.
2. Как оценивать соревнования по фитнесу
Судьям следует постоянно помнить, что они оценивают женские соревнования по фитнесу, а не по бодибилдингу. Демонстрируемые в женском бодибилдинге мускулистость, венозность, рельеф мышц и отсутствие жировой прослойки считаются недопустимыми в фитнесе и заслуживают снижения оценки.
- Общее представление. Судьи должны принимать во внимание осанку спортсменки все время, пока она находится на сцене. Всем своим видом и осанкой она должна демонстрировать уверенность в себе. Это особенно относится к моментам, когда спортсменка стоит вольно и при выполнении поворотов. Спортсменке не следует стоять напрягшись, согнув руки в локтях и демонстрируя мускулистость. Расслабленная поза означает, что участница стоит прямо, голова и взгляд направлены перед собой, плечи развернуты, грудь вперед, живот втянут, ноги вместе, руки расслаблены и свободно опущены вдоль тела. При выполнении поворотов применяются те же правила. Затем опять прямая поза, голова и взгляд направлены перед собой, плечи развернуты, грудь вперед, живот втянут, ноги вместе, руки расслаблены и свободно отведены по сторонам.
- Раунд 1. Произвольная программа. В этом раунде спортсменка исполняет произвольную программу под музыкальный отрывок продолжительностью не более 90 секунд. Снова судьям представляется "полный пакет", включающий выступление с момента, когда спортсменка появляется на сцене, до момента ухода. В этом раунде судьи должны помнить, что судить следует только произвольную программу, а не фигуру. От участниц судьи ожидают хорошей хореографической подготовки, творческого подхода и исполнения в быстром темпе.
Хотя раунд не подразумевает исполнения обязательных движений, программа должна включать в себя:
1. Силовые элементы - например, упражнения "упор на полу на обеих руках":
а) ноги - вперед вместе ("уголок");
б) ноги - вперед в стороны;
в) отжимания на одной руке (акробатические движения типа сальто вперед и назад, "колесо" не считается силовым упражнением).
Судьи принимают в расчет количество силовых упражнений, степень их сложности и их разнообразие.
2. Элементы гибкости - например, высокие махи ногой вперед и в сторону, а также передний и боковой (обычный) шпагаты. Судьи принимают в расчет количество упражнений на гибкость, степень их сложности и их разнообразие.
3. Скорость и темп исполнения демонстрируют степень тренированности сердечно-сосудистой системы и выносливости. Например, если два выступления содержат одинаковое количество однотипных движений на силу и гибкость, из них исполненное в более быстром темпе считается более сложным, если движения хорошо исполнены. Снова судья оценивает "полный пакет" (впечатление в целом), а не сумму отдельных движений. Программа должна иметь элементы зрелищности, присущие лично каждой спортсменке. В окончательной оценке каждой участницы судьи учитывают личность, харизму, шарм наряду с чувством ритма, которые должны играть важную роль в финальной расстановке спортсменок по местам.
- Раунд 2. "Бикини". В этом раунде спортсменки вызываются на сцену по порядку номеров и выстраиваются в одну линию. По просьбе судьи они выполняют повороты на 90° (рисунок 5), затем по группам от 3 до 10 человек. Все судьи оценивают все положения участниц, а не только те, о которых попросил один судья. Оценивая повороты, судья должен сознавать, что здесь спортсменка представляется комплексно. Прежде всего, судья смотрит на атлетическое телосложение. Начинает оценивать с головы.
Продвигаясь ниже, принимает во внимание весь физический облик: волосы и красоту лица, общее развитие мускулатуры, сбалансированный, симметричный облик; состояние кожи и ее тонус, способность спортсменки преподнести себя с уверенностью, гордостью и грацией. Физическая красота оценивается с учетом уровня общего мышечного тонуса, достигнутого благодаря атлетическим упражнениям. Группы мышц должны иметь тонкий ровный слой подкожного жира. Тело не должно быть ни слишком мускулистым, ни слишком худым, с отсутствием бросающихся в глаза границ между мышцами. Оценка снижается за мускулистость или худобу. Принимается во внимание тонус и гладкость кожи. Кожа должна быть гладкой, здоровой на вид, без целлюлита. Лицо, прическа и макияж дополняют представляемый спортсменкой общий вид фигуры.
3. Как оценивать соревнования по бодифитнесу
Описание четырех поворотов на 90° (рисунок 6).
- Поворот направо:
Стоя вертикально, голова и глаза смотрят в одном направлении с телом, пятки вместе, ноги развернуты под углом 30°, колени вместе и не согнуты, живот втянут, грудь вперед, плечи отведены назад, левая рука не напряжена и слегка отведена назад от центральной линии тела и немного согнута в локте, большой палец и остальные пальцы вместе, ладонь повернута к телу, рука слегка округлена; правая рука не напряжена и слегка отведена вперед от центра тела и немного согнута в локте, большой палец и остальные пальцы вместе, ладонь повернута к телу, рука слегка округлена. Расположение рук будет помогать делать повороты направо с опущенным левым плечом и поднятым правым плечом. Это нормально и не должно быть преувеличено. Поза не напряжена. Выпячивание мышц запрещено. Спортсменки, которые не будут выполнять эти положения, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.
- Поворот на 90° спиной к судьям:
Стоя вертикально, голова и глаза смотрят в одном направлении с телом, пятки вместе, ноги развернуты под углом 30°, колени вместе и не согнуты, живот втянут, грудь вперед, плечи отведены назад, обе руки не напряжены и расположены вдоль тела, локти немного согнуты, большой палец и остальные пальцы вместе, ладони повернуты к телу, руки слегка округлены. Поза не напряжена. Выпячивание мышц запрещено. Волосы не должны закрывать спину. Спортсменки, которые не будут выполнять эти положения, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.
- Поворот на 90° направо:
Стоя вертикально, голова и глаза смотрят в одном направлении с телом, пятки вместе, ступни развернуты под углом 30°, колени вместе и не согнуты, живот втянут, грудь вперед, плечи отведены назад, правая рука не напряжена и слегка отведена назад от центральной линии тела и немного согнута в локте, большой палец и остальные пальцы вместе, ладонь повернута к телу, рука слегка округлена; левая рука не напряжена и слегка отведена вперед от центра тела и немного согнута в локте, большой палец и остальные пальцы вместе, ладонь повернута к телу, рука слегка округлена. Расположение рук будет помогать делать повороты направо с опущенным правым плечом и поднятым левым плечом. Это нормально и не должно быть преувеличено. Поза не напряжена. Выпячивание мышц запрещено. Спортсменки, которые не будут выполнять эти положения, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.
- Поворот на 90° лицом к судьям:
Стоя вертикально, голова и глаза смотрят в одном направлении с телом, пятки вместе, ступни развернуты под углом 30°, колени вместе и не согнуты, живот втянут, грудь вперед, плечи отведены назад, обе руки не напряжены и расположены вдоль тела, локти немного согнуты, большой палец и остальные пальцы вместе, ладони повернуты к телу, руки слегка округлены. Поза не напряжена. Выпячивание мышц запрещено. Спортсменки, которые не будут выполнять эти положения, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.
4. Как оценивать соревнования по спортивным дисциплинам, содержащим в своих наименованиях слово "атлетик"
4.1. Участники допускаются по следующим весовым/ростовым критериями:
1) до и включительно 168 см
максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 4 кг)
например: спортсмен ростом 167 см может весить максимально 71 кг
2) до и включительно 171 см
максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 6 кг)
например: спортсмен ростом 170 см может весить максимально 76 кг
3) до и включительно 175 см
максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 8 кг)
например: спортсмен ростом 175 см может весить максимально 83 кг
4) до и включительно 180 см
максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 11 кг)
например: спортсмен ростом 179 см может весить максимально 90 кг.
5) свыше 180 см
а) от 180 см до 190 см включительно
максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 13 кг)
например: спортсмен ростом 190см может весить максимально 103 кг.
б) от 190 см до 198 см включительно
максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 15 кг)
например: спортсмен ростом 191см может весить максимально 106кг.
в) свыше 198 см будут
максимальный вес (в кг) = рост (в см) - 100 (+ 17 кг)
например: спортсмен ростом 199 см может весить максимально 116 кг.
4.2. Первая обязательная поза вакуум. Спортсменов, которые не смогли корректно его выполнить, снимают с соревнований в данной дисциплине.
4.3. Судья сначала оценивает общее спортивно-атлетическое телосложение, принимая во внимание все физическое развитие участника. Вместе с тем учитываются прическа и привлекательность лица; общее атлетическое развитие мускулатуры; пропорциональность, симметричность и сбалансированность телосложения; состояние и тонус кожи; способность себя представить.
4.4. Во время сравнений в обязательных позах судья начинает оценку с первой позы (начиная с общего вида и т.д., затем обращая внимание на мышечность, сбалансированное развитие и плотность мышц). Таким же образом оценивается тело с головы до ног. Детальная оценка различных мышечных групп должна быть сделана в течение сравнений. Сравнения в обязательных позах помогут судье решить, кто из спортсменов имеет лучшее телосложение с точки зрения спортивного сбалансированного развития, мышечной плотности и дефиниции.
4.5. Телосложение должно быть оценено на уровне всего мышечного тонуса, достигнутого через спортивные занятия. Мышцы должны быть плотными, упругими, с небольшим количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но и не плоским.
4.6. При оценке также учитываются плотность и тонус кожи, который должен быть гладким и здоровым.
4.7. Судейская оценка телосложения спортсмена должна включать и умение себя преподать с момента выхода на сцену до момента ухода со сцены. Оценивая спортсмена, акцент делается на здоровое, спортивное, атлетичное телосложение с привлекательным общим видом. Оценка обязательных поз (рисунок 7).
1) "Двойной бицепс спереди". Стоя лицом к судьям и поставив ноги на небольшом расстоянии друг от друга, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Кисти рук должны быть сжаты в кулаки и повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющихся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи оценивают все тело. Судья сначала рассмотрит мускулы бицепса, обращая внимание на пик бицепса, его форму, и продолжая обзор на развитие предплечий, дельтовидных мышц, мышц пресса, бедра и ног. Судья будет обращать внимание на плотность мышц, рельеф и сбалансированность.
2) "Бицепс сбоку". Для того чтобы продемонстрировать свой лучший бицепс, спортсмен должен повернуться левым или правым боком к судьям, согнуть ближайшую к судьям руку под прямым углом (со сжатым кулаком), а другой взяться за запястье согнутой руки. Нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и стоит на носке. Спортсмен напрягает грудь и бицепс, а также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса (сгибателя) бедра, и, осуществляя давление ногой вниз на носок ноги, демонстрирует напряжение мышц голени. При этом судья должен оценить всю позу с головы до ног.
3) "Двойной бицепс сзади". Спортсмен должен повернуться спиной к судьям, согнуть руки и, как в позе "двойной бицепс спереди", отставить ногу назад, опираясь на носок, и затем напрячь мышцы рук, а также плеч, спины, бедер и голени. Судья должен в первую очередь обратить внимание на мышцы рук, а затем оценить всю позу с головы до ног. При этом оценивается гораздо большее количество мышечных групп, чем во всех других позах, включая мышцы шеи, дельтовидные мышцы, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепс бедра и голени. Эта поза, вероятно, более чем другие поможет определить качество плотности мышц спортсмена, рельеф и общий баланс телосложения.
4) "Трицепс сбоку". Спортсмен может выбрать любую сторону для этой позы так, чтобы показать судьям трицепс лучшей руки. Он должен повернуться левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы, или взяться задней рукой за запястье передней руки. Передняя нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. При этом спортсмен заставляет напрячься мышцы трицепса. Он также поднимает грудь и напрягает мышцы пресса, так же как и мышцы бедра и голени. Судья должен сначала обратить внимание на трицепс и затем оценить всю позу с головы до ног. В этой позе и в позе "бицепс сбоку" судья должен рассмотреть мышцы бедра и голени в профиль, что поможет ему оценить развитие этих мышц более точно.
5) "Вакуум" . Стоя лицом к судьям, участник располагает обе руки за головой и ставит ноги на небольшом расстоянии друг от друга, выполняя позу следующим образом: глубоко выдохнуть, втягивая брюшную полость вовнутрь, подтягивая пупок к позвоночнику, одновременно сгибая поперечную внутреннюю мышцу живота и напрягая ноги, туловище и руки.
6) " Пресс-бедро". Стоя лицом к судьям, спортсмен должен завести обе руки за голову и выставить ногу вперед. Затем он должен напрячь мышцы пресса, одновременно напрягая мышцы бедер. Судья должен оценить мышцы пресса и бедра, а также всю позу с головы до ног.
5. Как оценивать соревнования по фитнесу - эстетическому
5.1. Во время соревнований спортсменки в соревновательных костюмах, соответствующих Правилам соревнований, выстраиваются на сцене в одну линию по порядку стартовых номеров, полученных на Комиссии по допуску, согласно их ростовым показателям и группами от 5 до 8 человек выполняют четыре поворота на 90 0 (рисунок 9), последовательно принимая основные соревновательные позы. Если в категории более 15 участниц, будет проводиться отборочный раунд для отбора в финал.
5.2. Лучшие финалистки будут вызваны на сцену одна за другой по порядку номеров и будут выполнять проходку I-walking:
- участница проходит в центр сцены, останавливается и выполняет четыре различные позы по своему выбору;
- затем участница возвращается на свое место на сцене.
5.3. В целях экономии времени процедура проходки может выполняться каждой участницей уже после того, как все участницы выстроятся на сцене.
5.4. Весь состав выводится на сцену в числовом порядке и в одну линию. Каждая финалистка будет представлена по номеру, имени и фамилии. Состав будет разделен на две группы одинакового размера и будет расположен на сцене так, чтобы одна группа находилась слева от сцены, а другая - справа от сцены. Центральная часть сцены будет оставлена открытой для сравнения.
5.5. В численном порядке и группами не более 8 участниц одновременно каждая группа будет направлена в центральную зону сцены для выполнения четырех поворотов. Выполнив каждый поворот, участницы должны стоять неподвижно.
Эта первоначальная группировка участниц и выполнение четырех поворотов предназначены для того, чтобы помочь судьям определить, какие участницы примут участие в последующих сравнениях.
5.6. Все судьи представляют свои индивидуальные предложения для первого сравнения пяти лучших спортсменок Главному судье. На их основе Главный судья сформирует первое сравнение. Количество сравниваемых спортсменок будет определено Главным судьей, но одновременно будет сравниваться не менее трех и не более восьми спортсменок. Затем судьям может быть предложено представить индивидуальные предложения для второго сравнения следующих пяти спортсменок. Главный судья формирует второе и последующие сравнения до тех пор, пока все участницы не будут сравнены хотя бы один раз. Общее количество сравнений определяется главным судьей.
5.7. В первом сравнении для более объективной оценки участниц следует поменять местами и сравнить еще раз.
По завершении последнего сравнения все участницы возвращаются в линию по порядку номеров, прежде чем покинуть сцену.
5.8. Судьи оценивают следующие аспекты телосложения: пропорции - соотношение длины ног и торса, соотношение ширины плеч и талии, гармоничное соотношение и развитие всех групп мышц. Наивысшие места получают спортсменки, у которых физическое развитие тела наиболее соответствуют утвержденным параметрам, подчеркивающим Х-образное телосложение.
5.9. Общий создаваемый образ должен демонстрировать грациозность, женственность и уверенность в себе. Это особенно важно, когда участница выполняет проходку в финале, стоя в линии и во время сравнений. Когда участницы стоят в линии, они должны быть предупреждены о том, чтобы не напрягаться, демонстрируя мускулатуру.
5.10. Расслабленная поза означает, что участница должна стоять прямо, лицом к судьям, положив одну руку на бедро, а одну ногу слегка отведя в сторону. Вторая рука свисает сбоку. Голова и глаза направлены вперед, плечи отведены назад, грудь вперед, живот втянут.
5.11. Выполняя каждую позу, участницы должны стоять неподвижно. Широчайшие мышцы спины должны быть расправлены естественным образом, без максимального напряжения, как это делают бодибилдеры.
5.12. Описание поз (рисунок 8).
- Фронтальная поза:
Участницы должны стоять прямо, голова и глаза направлены в ту же сторону, что и тело, одна рука лежит на бедре, а одна нога слегка отведена в сторону. Вторая рука свисает вдоль тела, слегка отведена в сторону, с открытой ладонью и прямыми, эстетически оформленными пальцами. Колени разогнуты, живот втянут, грудь приподнята, плечи отведены назад.
- Четверть оборота вправо (левая сторона к судьям):
Участницы должны выполнить первый поворот на четверть вправо. Они будут стоять левым боком к судьям, слегка повернув верхнюю часть туловища в сторону судей и глядя лицом на судей. Правая рука лежит на правом бедре, левая рука опущена и слегка отведена от центральной линии тела, с открытой ладонью и прямыми, эстетически оформленными пальцами. Левое бедро слегка приподнято, левая нога (ближайшая к судьям) слегка согнута в колене, левая ступня опирается на пальцы ног вблизи центральной линии тела.
- Четверть оборота вправо (поза "спиной к судьям"):
Участницы выполняют следующий поворот вправо и встают спиной к судьям. Они стоят прямо, не наклоняя верхнюю часть тела вперед. При этом одна рука лежит на бедре, а одна нога слегка отведена в сторону. Вторая рука свисает вдоль тела, слегка отведена в сторону, с открытой ладонью и прямыми, эстетически оформленными пальцами. Колени разогнуты, живот втянут, грудь приподнята, плечи отведены назад. Изгиб нижней части спины естественный или с небольшим лордозом, верхняя часть спины прямая, голова поднята. Волосы не должны закрывать спину. Участницам не разрешается поворачивать верхнюю часть тела к судьям, и они должны быть обращены лицом к задней части сцены все время во время сравнения. Стоять на две ноги неправильно.
- Четверть оборота вправо (правая сторона к судьям):
Участницы должны выполнить следующий поворот направо и встать правой стороной к судьям, слегка повернув верхнюю часть тела в сторону судей и глядя лицом на судей. Левая рука лежит на левом бедре, правая рука опущена и слегка отведена от центральной линии тела, с открытой ладонью и прямыми, эстетически оформленными пальцами. Правое бедро слегка приподнято, правая нога (ближайшая к судьям) слегка согнута в колене, правая ступня опирается на пальцы ног вблизи центральной линии тела.
5.13. Спортсменке, неверно выполняющей повороты на 90° или нарушающей Правила, может быть показана желтая карточка. Данное решение принимается Главным судьей соревнований. В том случае, если ошибка не будет устранена или же будет повторяться, Главный судья соревнований может показать красную карточку. Красная карточка является поводом для понижения места спортсменки на одно место.
5.14. Выставляя баллы, судьи должны отдавать предпочтение спортсменкам с гармоничным, пропорциональным, классическим женским телосложением, хорошей осанкой, правильным анатомическим строением (включая силуэт, правильные изгибы позвоночника, конечности и туловище в хороших пропорциях, прямые ноги). Вертикальные пропорции (ноги к длине верхней части тела) и горизонтальные пропорции (бедра и талия к ширине плеч) являются одними из ключевых факторов.
5.15. Оценка должна учитывать все телосложение в целом , начиная с общего впечатления о телосложении; общее развитие и форму тела; представление сбалансированного, пропорционального и симметрично развитого, гармоничного телосложения; состояние кожи и ее тонус; способность спортсменки уверенно представлять себя, женственность и грацию.
5.16. Телосложение следует оценивать по уровню общего тонуса тела, достигнутого благодаря занятиям спортом и диете. Тело должно иметь приятный и упругий внешний вид с уменьшенным количеством жира в организме, при этом оно может выглядеть гладким. Телосложение не должно быть ни чрезмерно мускулистым, ни чрезмерно худым, также не должно быть чрезмерной, глубокой дефиниции. Телосложение, которое считается слишком мускулистым, слишком крепким или слишком худым, должно быть оценено ниже.
5.17. При оценке следует также учитывать упругость и тонус кожи. Тон кожи должен быть ровным и здоровым на вид, а также без целлюлита. Прическа и макияж должны дополнять общий вид, представленный спортсменкой.
5.18. Оценка судьей телосложения спортсменки должна включать в себя всю презентацию спортсменки с момента ее выхода на сцену до момента, когда она уходит со сцены. В любом случае участница номинации "Эстетический фитнес" должна рассматриваться с акцентом на здоровое и подтянутое телосложение в привлекательно представленном общем образе.
5.19. Судьям напоминается, что в отличие от номинации "Бодифитнес", спортсменки эстетического фитнеса должны иметь мышцы, но без чрезмерной сепарации и рельефности, а также не должны иметь слишком низкий уровень жира в организме, сухость или плотность, которые наблюдаются на соревнованиях по бодифитнесу. Любая участница, которая демонстрирует эти особенности, должна быть оценена ниже.
6. Как оценивать соревнования по пляжному бодибилдингу
Дисциплина "пляжный бодибилдинг" ориентирована на мужчин, которые используют силовые тренировки, предпочитают развивать меньше мышечных объемов, но все же иметь спортивное и эстетическое телосложение. В основном акцент ложится на красивые пропорции, а в частности выделяется широкая спина, узкая талия, форма дельтовидных мышц, проработка верха грудных и глубина пресса.
6.1. Соревновательный костюм - бордшорты, которые должны соответствовать следующим критериям:
- непрозрачные, свободные и опрятные шорты, цвет и материал - на усмотрение спортсмена. Шорты могут иметь геометрический узор, но без надписей;
- шорты должны закрывать всю верхнюю часть ноги, вплоть до верхней точки колена (коленная чашечка), использование набивки в любом месте шорт запрещено;
- запрещены узкие и блестящие (из лайкры) шорты, объемные украшения (камни, стразы и т.д.);
- использование персонального или спонсорского логотипа на шортах запрещено, однако могут присутствовать производственные логотипы.
6.2. Во время соревнований спортсмены выстраиваются на сцене в одну линию по порядку стартовых номеров, полученных на Комиссии по допуску, согласно их ростовым показателям и группами от 5 до 8 человек выполняют четыре поворота на 90 0, последовательно принимая основные соревновательные позы. Если в категории более 15 участников, будет проводиться отборочный раунд для отбора в финал.
6.3. Финалисты всем составом выводятся на сцену по порядку номеров в одну линию или в две линии, если это необходимо. Состав участников делится на две группы одинакового размера и размещается на сцене так, чтобы одна группа находилась слева от сцены, а другая - справа от сцены. Центральная часть сцены оставлена открытой для сравнения.
6.4. В численном порядке и группами не более 8 участников одновременно, каждая группа направляется в центральную зону сцены для выполнения четырех поворотов в следующей последовательности (рисунок 9):
- позиция лицом к судьям (фронтальная);
- поворот направо (позиция правым боком к судьям);
- поворот направо (спиной к судьям);
- поворот направо (позиция левым боком к судьям).
6.5. Спортсмену, неверно выполняющему повороты на 90° или нарушающему Правила, может быть показана желтая карточка. Данное решение принимается Главным судьей соревнований. В том случае, если ошибка не будет устранена или же будет повторяться, Главный судья соревнований может показать красную карточку. Красная карточка является поводом для понижения места спортсмена на одно место.
6.6. Судья должен сначала оценить общий атлетический вид телосложения мужчины. Оценка должна начинаться сверху вниз, принимая во внимание телосложение в целом, уровень мышечного тонуса, достигнутого через спортивные нагрузки, и общую сбалансированность. При оценке, начиная с общего впечатления о телосложении, следует учитывать также и состояние кожи, ее цвет, прическу и привлекательность лица.
6.7. Судьи будут обращать внимание на подтянутых участников, которые демонстрируют правильную форму и пропорции тела, в сочетании со сбалансированной мускулатурой и общим состоянием мышц. Мышцы должны быть плотными, упругими, с небольшим количеством жира.
6.8. Экстремальная мускулистость и дефиниция мышц в данной номинации не поощряется и является поводом для снижения места спортсмена.
При оценке также учитывается плотность и тонус кожи, который должен быть гладким и здоровым.
6.9. Спортсмен также должен продемонстрировать на сцене свою индивидуальность, умение позировать и самообладание. Судьи обращают внимание на поведение и подачу спортсмена с момента его выхода на сцену до момента ухода с нее. Оценивается умение контактировать с судьями и зрительным залом, дружелюбие и умение уверенно презентовать себя.
6.10. Описание поворотов (рисунок 9)
- Фронтальная позиция (лицом к судьям):
Стоя вертикально, голова и глаза смотрят в одном направлении с телом, одна рука расположена на бедре, четыре пальца впереди, вторая рука расположена вдоль тела, слегка отведена назад, немного согнута в локте, ладонь открыта и выпрямлена, пальцы держат эстетически красивую позицию, живот втянут. Одна нога слегка отведена назад и в сторону, опирается на пальцы. Колени разогнуты, брюшной пресс и широчайшая мышца спины слегка напряжены, голова поднята вверх. Спортсмены, которые не будут выполнять эту позу правильно, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.
- Четверть поворота направо (левым боком к судьям):
Стоя вертикально, верхняя часть тела слегка развернута к судьям, взгляд направлен на судей, левая рука расположена на бедре, левая нога слегка согнута, правая нога согнута в колене, ступня отодвинута немного назад от центра тела и опирается на пальцы, живот втянут, грудь вперед, правая рука не напряжена и слегка отведена назад от центральной линии тела и немного согнута в локте, слегка округлена, ладонь повернута к телу, пальцы в свободном эстетически привлекательном положении. Спортсмены, которые не будут выполнять эту позу правильно, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.
- Четверть поворота направо (спиной к судьям):
Стоя вертикально, голова и глаза смотрят в одном направлении с телом, одна рука расположена на бедре, четыре пальца впереди, вторая рука расположена вдоль тела, слегка отведена назад, немного согнута в локте, ладонь открыта и выпрямлена, пальцы в эстетически привлекательном положении, живот втянут. Одна нога слегка отведена назад и в сторону, опирается на пальцы. Широкая мышца спины слегка напряжена, голова поднята вверх. Спортсмены, которые не будут выполнять эту позу правильно, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.
- Четверть поворота направо (правым боком к судьям):
Стоя вертикально, верхняя часть тела слегка развернута к судьям, взгляд направлен на судей, правая рука расположена на бедре, правая нога слегка согнута, левая нога согнута в колене, ступня отодвинута немного назад от центра тела и опирается на пальцы, живот втянут, грудь вперед, левая рука не напряжена и слегка отведена назад от центральной линии тела и немного согнута в локте, слегка округлена, ладонь повернута к телу, пальцы в эстетически привлекательном положении. Спортсмены, которые не будут выполнять эту позу правильно, получат предупреждение, снижая тем самым свою оценку.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Заявка на участие |
|
Содержание Правила вида спорта "Бодибилдинг" (утв. приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 октября 2024 г. N 1042) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.