Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.11.2024 N 543-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета для возмещения понесенных перевозчиками потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, организациям железнодорожного транспорта
1. Общие требования
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий для возмещения понесенных перевозчиками потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, организациям железнодорожного транспорта (далее - Субсидии), порядок проведения отбора получателей Субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления Субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в целях возмещения понесенных организациями железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, в рамках реализации государственной программы Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области".
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на цели в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, 139.
Адрес электронной почты: doroga@ivreg.ru.
1.3. К категории получателей Субсидий, имеющих право на получение Субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пригородным железнодорожным транспортом пассажиров и багажа по территории Ивановской области (далее - Заявители, получатели Субсидий).
Критериями отбора получателей Субсидий являются:
а) наличие заключенного с Департаментом договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Ивановской области;
б) установление для перевозчика Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области экономически обоснованного уровня тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ивановской области;
в) соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
1.4. Получатели Субсидий определяются по результатам отбора.
1.5. Отбор проводится Департаментом путем запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.6. Информация о Субсидии размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Способ предоставления Субсидии - возмещение недополученных доходов.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей Субсидий обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора.
Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), где:
дата начала подачи заявок участников отбора - не ранее 15 января текущего года;
дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
дата окончания проведения - не позднее 1 апреля текущего года;
б) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
в) результата предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
г) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
д) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, установленную настоящим Порядком, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) категорий и (или) критериев отбора, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
ж) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
к) порядка возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
л) порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
м) объема распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера Субсидии, правил распределения Субсидии по результатам отбора в соответствии с подпунктами 2.23 и 3.4 настоящего Порядка;
н) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
о) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен(-ы) подписать соглашение о предоставлении Субсидий (далее - соглашение), установленного в пункте 2.24 настоящего Порядка;
п) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
р) сроков размещения документов об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, которые не могут быть размещены позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии (участники отбора) на первое число месяца, в котором в Департамент представляются документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка:
а) получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
2.5. Для участия в отборе участник отбора до даты окончания приема заявок представляет в Департамент следующие документы:
а) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копию лицензии на осуществление деятельности по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров;
в) справку о планируемых суммах потерь в доходах заявителя в размере, установленном Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области на текущий финансовый год, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении у организаций железнодорожного транспорта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
г) экспертное заключение Департамента энергетики и тарифов Ивановской области о размере плановых экономически обоснованных затрат перевозчика и планового пассажирооборота на текущий финансовый год.
2.6. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок.
2.7.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.7.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.7.3. Участники отбора направляют заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.5, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.7.4. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой предоставления заявки участником отбора считается день подписания участником отбора заявки усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.7.5. Участник отбора должен соответствовать установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
2.7.6. Заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку или изменить ее после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
Участник отбора вправе отозвать или изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
2.9. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом на Едином портале на 3-й день со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора до истечения срока рассмотрения заявок направляет на Едином портале скорректированную заявку.
Департамент после получения уведомления о возврате заявки с доработки повторно проводит ее рассмотрение.
В случае если участник отбора полностью не устранил причины, послужившие основанием для возврата заявки на доработку, Департамент повторно возвращает заявку на доработку участнику отбора до истечения срока рассмотрения заявок.
Заявка, возвращенная после доработки до окончания срока рассмотрения заявок, считается предоставленной в срок.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) отсутствие или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) наличие технических ошибок в представленных участником отбора заявки и (или) документах.
2.10. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Департаменту не более чем три запроса о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.11. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора.
2.11.1. Департаменту обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам (заявке) для их рассмотрения не позднее 1 рабочего дня со дня окончания приема заявок на участие в отборе.
2.11.2. Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок (заявки), утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших(-ей) для участия в отборе заявок (заявки):
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц);
г) адрес юридического лица, адрес места жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
д) запрашиваемый участником отбора объем Субсидии.
Протоколы вскрытия заявок и рассмотрения заявок отбора формируются автоматически на едином портале и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанные протоколы размещаются на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11.3. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
2.12. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.13. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка участника отбора отклоняется в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, в случае наличия оснований для отклонения заявки.
Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения, который включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) Субсидии, с которым(-и) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) Субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов, в том числе документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, от участника отбора для подтверждения разъяснений по представленным им документам и информации, Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов, в том числе представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и запрашиваемые документы.
2.16. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.17. Победителями отбора признаются участники отбора по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой Субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "м" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.18. Объем Субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора следующим способом: каждому участнику отбора, признанному победителем отбора, распределяется объем Субсидии исходя из очередности поступления заявок.
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления Субсидий победителям отбора Субсидии предоставляются участнику (участникам) отбора, подавшему (подавшим) заявку (заявки) в первую очередь.
2.19. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) если всем заявителям отказано в предоставлении Субсидий.
2.20. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица).
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.
2.21. В целях установления особенностей обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в части определения порядка взаимодействия:
обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
осуществляется взаимодействие Департамента с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
осуществляется проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
подтверждается соответствие участника отбора требованиям, определенным в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.22. Порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения.
Взаимодействие Департамента с победителем (победителями) отбора осуществляется посредством автоматизированной системы "Электронный бюджет".
По результатам проведенного отбора Департамент заключает соглашение с победителем (победителями) отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.3 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей Субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления Субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
По результатам заключения соглашения:
Департамент перечисляет Субсидию победителю (победителям) отбора в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
победитель (победители) отбора предоставляют в Департамент отчетность в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.23. Порядок распределения Субсидий между победителями отбора.
Субсидии между победителями отбора распределяются исходя из очередности признания участника отбора победителем отбора в случае, если совокупный объем запрашиваемых победителями отбора Субсидий превышает объем доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств.
Объем запрашиваемой Субсидии победителем отбора не может превышать размер, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.24. Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
2.25. Департамент отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
2.26. Порядок предоставления Субсидии в очередном финансовом году получателю Субсидии в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в объеме, не превышающем плановую величину убытков от осуществления регулируемой деятельности, установленную экспертным заключением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, по материалам расчета экономически обоснованных затрат и тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ивановской области на плановый период (далее - экспертное заключение Департамента энергетики и тарифов Ивановской области), без повторного прохождения отбора.
В случае если общий объем Субсидии, перечисленной получателю за отчетный финансовый год, окажется меньше расчетного размера Субсидии с учетом фактических данных получателя, не превышающего плановую величину убытков от осуществления регулируемой деятельности, установленную экспертным заключением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, положительная разница включается в Закон при внесении в него изменений.
В случае если в текущем финансовом году предусмотренные в Законе средства окажутся меньше, чем в экспертном заключении Департамента энергетики и тарифов Ивановской области о размере плановых экономически обоснованных затрат перевозчика и планового пассажирооборота на текущий финансовый год, положительная разница подлежит включению в Закон при внесении в него изменений.
Департамент направляет в очередном финансовом году получателю Субсидии, не получившему в полном объеме Субсидию в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, письменное уведомление об объеме доведенных до Департамента дополнительных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Получатель Субсидии направляет заявку к отбору текущего финансового года с момента получения письменного уведомления об объеме доведенных до Департамента дополнительных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в срок до 1 декабря в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронную копию документа (справки о сумме потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении у организаций железнодорожного транспорта, за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, преобразованную в электронную форму путем сканирования).
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки заключает соглашение о предоставлении Субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Субсидия перечисляется в очередном финансовом году не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления Субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка и приложением 2 к Правилам, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.2. Получатель Субсидии ежемесячно, в течение месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - в срок до 20 января года, следующего за расчетным годом, представляет в Департамент справку о сумме потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении у организаций железнодорожного транспорта на территории Ивановской области, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. Соглашение о предоставлении Субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
Департамент заключает с получателями Субсидий соглашения с обязательным включением в соглашения условия о согласии их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ивановской области соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение заключается при условии признания Департаментом заявки участника отбора надлежащей.
При изменении условий соглашения заключается дополнительное соглашение с получателями Субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя Субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя Субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Получатель Субсидии, не подписавший соглашение в срок, установленный в пункте 2.24 настоящего Порядка, и не направивший возражения по проекту соглашения, признается уклонившимся от заключения соглашения, и Субсидии ему не предоставляются.
3.4. Размер субсидии определяется как разность между фактической величиной расходов на перевозку пассажиров и багажа и фактической величиной доходов, полученных заявителем от перевозки пассажиров и багажа в результате применения регулируемых тарифов (в том числе денежная выручка и выпадающие доходы от перевозки категории пассажиров, пользующихся правом льготного проезда в пригородном сообщении (региональные, федеральные и корпоративные льготы, компенсация которых предусмотрена иными нормативными правовыми актами)), в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку:
Vсубсидии=Vфвр-Vфвд, где:
Vсубсидии - расчетный размер Субсидии, предоставляемой в отчетном финансовом году;
Vфвр - фактические затраты заявителя в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по следующим направлениям затрат: использование инфраструктуры железнодорожного транспорта; использование арендуемых основных средств; управление и эксплуатация подвижного состава; обслуживание и ремонт подвижного состава; общехозяйственные и общепроизводственные расходы с учетом расходов на содержание аппарата управления, прочие расходы;
Vфвд - фактические доходы, полученные заявителем от перевозки пассажиров, в результате применения регулируемых тарифов (в том числе денежная выручка и выпадающие доходы от перевозки категории пассажиров, пользующихся правом льготного проезда в пригородном сообщении (региональные, федеральные и корпоративные льготы, компенсация которых предусмотрена иными нормативными правовыми актами)).
3.5. Результат предоставления Субсидии: "Возмещены понесенные организациями железнодорожного транспорта потери в доходах, возникающие вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении".
3.6. Перечисление Субсидии получателям Субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели Субсидий не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчетность о достижении значений результата предоставления Субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, по адресу электронной почты (doroga@ivreg.ru) с последующим подтверждением на бумажном носителе по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Департаментом финансов Ивановской области.
4.2. Департамент не позднее 10 календарных дней со дня поступления в адрес Департамента отчетов, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка, проводит проверку документов.
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент отклоняет принятие отчетности и направляет письменное уведомление об отказе в принятии отчетности с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
Получатель Субсидии в течение 1 рабочего дня со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
В случае отсутствия в отчетности ошибок Департамент принимает ее.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, осуществляется Департаментом, а также органами государственного финансового контроля Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления Субсидий.
5.2.1. Субсидии подлежат возврату в случае нарушения получателем Субсидий условий предоставления Субсидий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
5.2.2. Возврат Субсидий осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления факта, предусмотренного пунктом 5.2.1 настоящего Порядка, получатель Субсидии возвращает 100% суммы полученной Субсидии.
Получатель Субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата Субсидии обязан произвести возврат суммы Субсидии.
При отказе получателя Субсидии произвести возврат Субсидии в добровольном порядке Субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.