Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 15.11.2024 N 685
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления за счет средств областного бюджета капитальных вложений в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее - строительство) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества на территории Владимирской области путем:
а) осуществления бюджетных инвестиций или предоставления субсидий областным государственным бюджетным, автономным учреждениям (далее - учреждения), областным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - предприятия), на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
б) предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Предоставление указанных в пункте 1 настоящих Правил бюджетных инвестиций и субсидий (далее соответственно - бюджетные инвестиции, субсидии) осуществляется в пределах доведенных в установленном порядке до получателей средств областного бюджета на соответствующие цели лимитов бюджетных обязательств.
3. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется на основании принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений (далее - решения о капитальных вложениях) и в соответствии с утвержденным реестром объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, объектов недвижимого имущества (далее - реестр).
II. Осуществление бюджетных инвестиций
4. Бюджетные инвестиции осуществляются путем заключения и исполнения от имени Владимирской области государственных контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство, приобретение объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) юридическими лицами, которым получатели средств областного бюджета передали свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Владимирской области государственных контрактов от лица соответствующих получателей средств областного бюджета.
5. Получатели средств областного бюджета при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства объектов устанавливают в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечение исполнения государственного контракта, условиями которого предусмотрена выплата подлежащего казначейскому сопровождению аванса, в размере, установленном распоряжением Правительства Владимирской области о мерах по реализации Закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Полномочия, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, могут быть переданы при осуществлении бюджетных инвестиций учреждениям, предприятиям областными органами государственной власти (государственными органами) осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения или права собственника имущества предприятия.
7. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил областной орган государственной власти (государственный орган) заключает с юридическим лицом соглашение о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Владимирской области государственных контрактов от лица указанного органа (далее - соглашение о передаче полномочий).
8. Соглашение о передаче полномочий заключается в отношении одного или нескольких объектов и содержит в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства, приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения), а также рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного областному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств областного бюджета, которые должны соответствовать объему средств, определенному решением о капитальных вложениях, а по объектам, включенным (подлежащим включению) в реестр, - в соответствии с реестром;
б) положения, устанавливающие права и обязанности юридического лица по заключению и исполнению от имени Владимирской области государственных контрактов от лица областного органа государственной власти (государственного органа);
в) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;
г) положения, устанавливающие право областного органа государственной власти (государственного органа) на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий соглашения о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность юридического лица по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности областному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств областного бюджета;
е) обязательство юридического лица устанавливать при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства объектов обеспечение исполнения государственного контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Объекты, созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на соответствующем вещном праве у этих государственных учреждений, предприятий, а также с увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Владимирской области.
III. Предоставление субсидий учреждениям, предприятиям
10. Предоставление субсидии учреждению, предприятию осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между областным органом государственной власти (государственным органом) как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
11. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области, в отношении одного или нескольких объектов и содержит в том числе:
а) цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства, приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, который должен соответствовать объему средств, предусмотренных реестром. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы Владимирской области, указывается наименование такого структурного элемента, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать мероприятиям (результатам) структурного элемента государственной программы Владимирской области;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) обязательство учреждения, предприятия осуществлять без использования субсидии выполнение работ, предшествующих строительству, в том числе разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о капитальных вложениях;
д) обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения, без использования на эти цели средств областного бюджета;
е) обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения, за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в органе Федерального казначейства;
з) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало текущего финансового года перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия принятого в установленном порядке решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
к) порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления учреждением, предприятием отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;
о) обязательство учреждения, предприятия устанавливать при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства объектов обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями пункта 5 настоящих Правил.
12. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятий. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.
IV. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области
13. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках государственных программ Владимирской области на основании соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
14. Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, принимается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденными постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287.
V. Особенности осуществления бюджетных инвестиций или предоставления субсидий учреждениям, предприятиям в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита
15. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий учреждениям, предприятиям в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
16. Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2019 N 888 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Владимирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.