В целях установления форм осуществления контрольной деятельности Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края и порядка их реализации, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 45-кз "О наделении Изобильненского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", пунктом 9 части 1, пунктом 21 части 2, частью 3 статьи 32, частью 2 статьи 60 Устава Изобильненского муниципального округа Ставропольского края Дума Изобильненского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить Порядок осуществления Думой Изобильненского муниципального округа Ставропольского края контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 20 апреля 2018 г. N 121 "О Порядке осуществления контрольной деятельности Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования (обнародования).
Председатель Думы
Изобильненского муниципального округа
Ставропольского края
А.М. РОГОВ
Временно исполняющий полномочия
Главы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края,
заместитель главы администрации Изобильненского муниципального
округа Ставропольского края
Р.А. КОВРЫГА
Приложение
к решению Думы Изобильненского
муниципального округа Ставропольского края
от 25 октября 2024 г. N 268
Порядок ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДУМОЙ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления Думой Изобильненского муниципального округа Ставропольского края контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Порядок) определяет основные направления и формы реализации Думой Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа) контрольных полномочий, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции Думы муниципального округа.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав муниципального округа), Регламентом Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Регламент Думы муниципального округа).
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление Думой муниципального округа финансового контроля, который осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Изобильненском муниципальном округе Ставропольского края.
1.4. Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение контрольных полномочий Думы муниципального округа осуществляется аппаратом Думы муниципального округа.
2. Предмет контрольной деятельности Думы муниципального округа
2.1. Дума муниципального округа самостоятельно или через Президиум Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Президиум Думы муниципального округа), комитеты Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - комитеты Думы муниципального округа), депутатов Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - депутаты Думы муниципального округа) (далее - субъекты контрольной деятельности) с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава муниципального округа, решений, принятых на местном референдуме, а также решений, принятых Думой Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - решения Думы муниципального округа);
2) исполнением бюджета Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа), соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнением утвержденной Думой муниципального округа стратегии социально-экономического развития Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - стратегия социально-экономического развития муниципального округа);
4) соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальное имущество муниципального округа).
2.2. Основные цели и задачи осуществления контрольных полномочий Думы муниципального округа:
проверка соблюдения и надлежащего исполнения органами местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края и должностными лицами местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения;
анализ социально-экономических результатов решения вопросов местного значения;
выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению задач по решению вопросов местного значения, в том числе недостаточность правового регулирования, недоработка либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов и принятие необходимых мер по их устранению;
проверка исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений Думы муниципального округа при решении вопросов местного значения;
профилактика различных видов нарушений в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа.
2.3. Основными принципами осуществления контрольной деятельности Думы муниципального округа являются: законность, оперативность, объективность и гласность.
3. Формы контрольной деятельности Думы муниципального округа
3.1. Дума муниципального округа осуществляет контроль в следующих формах:
3.1.1. Ежегодное утверждение Думой муниципального округа отчета о проделанной работе не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным. В случае, если полномочия Думы муниципального округа соответствующего созыва начались в отчетном периоде, отчет утверждается за два календарных года. В случае, если полномочия Думы муниципального округа соответствующего созыва завершаются в отчетном периоде, отчет утверждается на последнем заседании Думы муниципального округа соответствующего созыва.
3.1.2. Заслушивание на заседании Думы муниципального округа:
1) ежегодного отчета Главы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - Глава муниципального округа, администрация муниципального округа), в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального округа, в порядке, предусмотренном Уставом муниципального округа и Регламентом Думы муниципального округа;
2) ежегодного отчета о результатах деятельности Контрольно-счетного органа Изобильненского муниципального округа Ставропольского края;
3) ежегодного отчета об итогах деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Изобильненский";
4) ежегодного отчета Общественной молодежной палаты при Думе Изобильненского муниципального округа Ставропольского края;
5) информаций о ходе реализации решений Думы муниципального округа, в том числе - по итогам календарного года, отчета об исполнении бюджета муниципального округа, о реализации стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
6) отчетов (сообщений, информаций) о состоянии дел по решению вопросов местного значения, выполнению принятых Думой муниципального округа решений на соответствующей территории муниципального округа или в определенной сфере деятельности органов местного самоуправления по результатам контрольных мероприятий, назначенных решением Думы муниципального округа или председателем Думы муниципального округа и проведенных комитетами Думы муниципального округа (специально созданными комиссиями, рабочими группами) с привлечением специалистов и независимых экспертов;
7) отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений муниципального округа;
8) сообщений депутатов Думы муниципального округа, комитетов Думы муниципального округа о реализации ими полномочий и результатах их деятельности.
3.1.3. Заслушивание на заседаниях профильных комитетов Думы муниципального округа текущей (промежуточной) информации о ходе выполнения решений Думы муниципального округа.
3.1.4. Участие депутатов Думы муниципального округа в работе комитетов Думы муниципального округа, комиссий, рабочих групп, координационных советов Думы муниципального округа, а также коллегиальных органов при Главе муниципального округа и администрации муниципального округа.
3.1.5. Депутатский запрос, обращение, депутатские слушания.
3.1.6. Осуществление председателем Думы муниципального округа, заместителями председателя Думы муниципального округа возложенного на них контроля за выполнением решений Думы муниципального округа.
3.1.7. Направление депутатам Думы муниципального округа либо рассмотрение на депутатских слушаниях информации о реализации вопросов, предложений, замечаний, высказанных в ходе заседаний Думы муниципального округа, комитетов Думы муниципального округа, включенных в план мероприятий по их реализации, утверждаемый распоряжением председателя Думы муниципального округа.
3.2. Контрольные полномочия Думы муниципального округа осуществляются в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
3.3. Осуществление Думой муниципального округа контрольной деятельности в вышеуказанных формах предусматривается планом работы Думы муниципального округа, решениями Думы муниципального округа.
3.4. Депутаты Думы муниципального округа вправе информировать Думу муниципального округа о сведениях, ставших им известными в ходе осуществления депутатских полномочий, касающихся неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, решений Думы муниципального округа и вносить предложения о проведении контрольных мероприятий.
4. Организация и осуществление контроля
4.1. Организацию и общее руководство деятельностью по осуществлению контрольных полномочий Думы муниципального округа осуществляет председатель Думы муниципального округа.
Субъекты контрольной деятельности осуществляют контроль в пределах полномочий, предусмотренных Уставом муниципального округа, решениями Думы муниципального округа, прямо регулирующими их деятельность, и настоящим Порядком.
4.2. Отчет - это форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Порядком и иными решениями Думы муниципального округа, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Думы муниципального округа необходимой им информации о деятельности Главы муниципального округа, администрации муниципального округа, должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Отчет может быть:
плановым, сроки и периодичность составления и представления которого определяются действующим законодательством и решениями Думы муниципального округа;
внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Думы муниципального округа, но по решению Думы муниципального округа периодичность и сроки представления отчета изменены;
разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни нормативными правовыми актами Думы муниципального округа, в случае принятия, Думой муниципального округа решения о представлении отчета по данному направлению деятельности. Срок представления такого отчета устанавливается Думой муниципального округа.
Внеочередной или разовый отчеты представляются только по решению Думы муниципального округа.
Предложение о представлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение Думы муниципального округа комитетом Думы муниципального округа или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы муниципального округа.
Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Думы муниципального округа. В случае если форма отчета не утверждена решением Думы муниципального округа, то отчет представляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
Отчет представляется в Думу муниципального округа в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Думы муниципального округа.
4.3. Информация (сообщение) представляется в Думу муниципального округа в письменном виде, подписывается руководителем органа местного самоуправления.
Информация (сообщение) может обсуждаться на заседании рабочих групп и комитетов Думы муниципального округа, а также на заседаниях Думы муниципального округа.
4.4. Депутатский запрос - это официальное обращение депутата или группы депутатов к Главе муниципального округа, органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального округа, по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим общественное значение для муниципального округа, которое включено в повестку дня заседания Думы муниципального округа, рассмотрено и по нему принято решение Думы муниципального округа, содержащее требование представления необходимой информации и разъяснений по существу запроса. Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается председателем Думы муниципального округа.
Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 30 календарных дней со дня его получения направить в Думу муниципального округа ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные органу или лицу, которому направлен запрос, сведения по существу запроса, за исключением сведений, представление которых ограничено законом. Депутатами Думы муниципального округа при утверждении решения о депутатском запросе может быть установлен иной срок для получения ответа на депутатский запрос.
Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях рабочих групп, комитетов Думы муниципального округа, а также на очередных и внеочередных заседаниях Думы муниципального округа.
По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос, Думой муниципального округа выносится решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на которых Дума муниципального округа обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на депутатский запрос.
Решение Думы муниципального округа по существу ответа на депутатский запрос может содержать предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
4.5. По итогам рассмотрения Думой муниципального округа жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Думой муниципального округа, председателем Думы муниципального округа может быть принято решение о проведении проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Для осуществления указанных проверок Дума муниципального округа вправе привлекать Контрольно-счетный орган Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, другие органы, а также организации, осуществляющие независимую аудиторскую или иную деятельность.
4.6. Результаты контрольных мероприятий рассматриваются на заседаниях Думы муниципального округа, комитетов Думы муниципального округа, Президиума Думы муниципального округа.
4.7. При необходимости осуществления контроля за выполнением решения Думы муниципального округа, в нем определяется комитет Думы муниципального округа либо должностное лицо Думы муниципального округа (председатель Думы муниципального округа, заместители председателя Думы муниципального округа, председатели комитетов Думы муниципального округа), на которое возлагается контроль за выполнением принятого решения.
В случае если контроль за одним и тем же решением Думы муниципального округа осуществляется несколькими комитетами Думы муниципального округа, либо несколькими должностными лицами Думы муниципального округа, каждый из них контролирует вопросы, относящиеся к полномочиям соответствующего комитета Думы муниципального округа, должностного лица Думы муниципального округа.
4.8. По результатам контрольных мероприятий Думой муниципального округа принимается решение, которое подписывается председателем Думы муниципального округа. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы муниципального округа.
По итогам рассмотрения отчета, информации (сообщения) Дума муниципального округа утверждает отчет, принимает к сведению информацию (сообщение). В случаях, установленных муниципальными правовыми актами, в решении Думы муниципального округа деятельность соответствующего должностного лица местного самоуправления или органа местного самоуправления признается удовлетворительной или неудовлетворительной.
В случае если Дума муниципального округа в целом удовлетворена деятельностью соответствующего должностного лица местного самоуправления или органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Думой муниципального округа может быть вынесено "предупреждение о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления своих полномочий".
В случае предоставления неполных или недостоверных данных, отчет (информация, сообщение) направляется на доработку.
4.9. В решении Думы муниципального округа указываются причины, по которым деятельность соответствующего органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления признается неудовлетворительной.
При обнаружении Думой муниципального округа фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления, Дума муниципального округа вправе:
1) принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
3) потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
4) поручить органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
5) внести Главе муниципального округа предложения об устранении недостатков правового регулирования;
6) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.
4.10. Президиум Думы муниципального округа, комитеты Думы муниципального округа по результатам контрольных мероприятий представляют в Думу муниципального округа информацию и свои предложения.
4.11. Аппарат Думы муниципального округа осуществляет учет, обобщение, анализ хода и результатов исполнения муниципальных правовых актов муниципального округа, информирование председателя Думы муниципального округа, председателей комитетов Думы муниципального округа, депутатов Думы муниципального округа о результатах исполнения поручений, зафиксированных в документах Думы муниципального округа.
На каждое поставленное на контроль решение Думы муниципального округа ведется накопительное дело, в котором концентрируются материалы, отражающие ход его реализации.
4.12. За неисполнение требований настоящего Порядка виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Воспрепятствование деятельности и (или) вмешательство в деятельность Думы муниципального округа влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В случае выявления фактов несоблюдения или неисполнения решений Думы муниципального округа, представления необъективной, недостоверной информации, либо ее сокрытия, виновные лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края от 25 октября 2024 г. N 268 "Об утверждении Порядка осуществления Думой Изобильненского муниципального округа Ставропольского края контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Изобильненского муниципального округа Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения"
Вступает в силу с 29 октября 2024 г.
Опубликование:
- в информационно-аналитической газете Изобильненского муниципального округа Ставропольского края "Изобильненский муниципальный вестник" от 28 октября 2024 г. N 23 (189)
- на официальном сайте Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://izobadmin.gosuslugi.ru) 28 октября 2024 г.