Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социальной защиты Саратовской области
от 14.11.2024 N 1142
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социальной защиты Саратовской области
от 06.12.2021 N 1504
Административный регламент
Предоставления министерством труда и социальной защиты саратовской области государственной услуги "Постановка на учет лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Постановка на учет лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга).
1.2. Заявителями на предоставление Услуги являются получатели социальных услуг, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание (самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности) (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Первоочередное право на предоставление жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан имеют:
а) одинокие и одиноко проживающие граждане пенсионного возраста, из числа участников Великой Отечественной войны, приравненных к ним;
б) родители, вдовы (мужья) военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или государственных и общественных обязанностей;
в) лица, имеющие звание "Ветеран труда";
г) супруг (супруга) гражданина, относящегося к категории, указанной в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта.
1.3. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
1.4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
1.5. Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги, определяются в соответствии с таблицей 1 приложения путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги
Постановка на учет лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу
2.2.1. Услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
2.2.2. Организациями, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление Услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области (далее - Учреждения).
2.2.3. Предоставление Услуги, включая подачу заявления на предоставление Услуги, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.3. Результат предоставления Услуги
2.3.1. Результатом предоставления Услуги являются:
постановка на учет (отказ в постановке на учет) лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области (далее - постановка на учет (отказ в постановке на учет).
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат Услуги, является уведомление о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).
2.3.3. Способами предоставления результата Услуги является направление заявителю уведомления о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) лично, посредством почтовой связи.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 12 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.4.2. Максимальный срок предоставления Услуги для каждого варианта предоставления Услуги приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также о должностных лицах, государственных служащих, работников Министерства размещены на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, для каждого варианта приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.6.2. Заявление о постановке на учет лиц, нуждающихся в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области (далее - заявление) предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к Положению, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 23 сентября 2021 года N 798-П "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования ими" (далее - Постановление N 798-П).
2.6.3. Способы подачи заявления о предоставлении Услуги приведены для каждого варианта предоставлении Услуги в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги приведен для каждого варианта предоставления Услуги в их описании, содержащемся в разделе 3 Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги исчисляется со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и составляет в Учреждении 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://social.saratov.gov.ru/gosuslugi/trebovaniya_k_pomeshcheniyam/ в сети "Интернет", а также на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
2.13. Показатели доступности и качества Услуги
2.13.1. Показатели качества и доступности Услуги размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://social.saratov.gov.ru/gosuslugi/pokazateli_dostupnosti_i_kachestva/ в сети "Интернет", а также на Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
2.14. Иные требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14.1.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.14.2. При предоставлении Услуги не используются государственные информационные системы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления Услуги
3.1.1. При обращении с заявлением о предоставлении Услуги Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: Лицо, признанное нуждающимся в социальном обслуживании, обратившееся лично;
Вариант 2: Лицо, признанное нуждающимся в социальном обслуживании, от имени которого обратился законный представитель.
3.1.2. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
3.1.3. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги.
3.1.4. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант предоставления Услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
3.1.5. Возможность оставления запроса на предоставление Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в Учреждении, посредством Единого портала.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления Услуги
3.3.1. Вариант 1
Результатом предоставления варианта Услуги является постановка на учет (отказ в постановке на учет).
Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат Услуги, является уведомление о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).
Способами предоставления результата Услуги является направление заявителю уведомления о принятом решении лично, посредством почтовой связи.
Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 12 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Перечень административных процедур предоставления Услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления Услуги;
4) получение дополнительных сведений от заявителя;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
6) предоставление результата Услуги.
3.3.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.3.1.1.1. Для получения Услуги заявитель подает заявление по форме, утвержденной Постановлением 798-П.
Представление заявления осуществляется лично заявителем в уполномоченном органе.
3.3.1.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно дополнительно к заявлению:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность супруга (супруги) (при заселении супружеской пары);
в) копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства (при наличии).
Требования к документам, обязательным к представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в настоящем пункте;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке, без представления их подлинников.
3.3.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия свидетельства о браке, копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
б) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к проживанию в жилом помещении в домах системы социального обслуживания граждан;
в) удостоверение единого образца, установленного для каждой льготной категории граждан, поименованной в абзаце 4 пункта 1.2 Административного регламента;
г) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
д) индивидуальная программа предоставления социальных услуг заявителя (копия).
В случае если заявитель не представил документ, указанный в подпункте "б" данного пункта, он представляет информированное добровольное согласие на разглашение (представление) сведений, составляющих врачебную тайну, по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, утвержденному Постановлением N 798-П.
Заявитель может по своей инициативе представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право получения Услуги.
3.3.1.1.4. При приеме заявления в уполномоченном органе личность заявителя идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность.
3.3.1.1.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о предоставлении Услуги и документов отсутствуют.
3.3.1.1.6. В приеме заявления о предоставлении Услуги участвуют Учреждения по месту жительства (по месту пребывания) заявителя.
3.3.1.1.7. Прием заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
3.3.1.1.8. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, исчисляется со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и составляет в Учреждении 1 рабочий день.
3.3.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1.2.1. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ):
а) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о заключении брака". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 3 календарных дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
б) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о расторжении брака". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
в) межведомственный запрос "Предоставление из ЕРН по запросу сведений о физическом лице". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
г) межведомственный запрос сведений о регистрации по месту жительства граждан РФ. Поставщиком сведений является МВД России. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. МВД России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента направления межведомственного запроса;
д) межведомственный запрос сведений о регистрации по месту пребывания. Поставщиком сведений является МВД России. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. МВД России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента направления межведомственного запроса;
е) межведомственный запрос "Проверка действительности паспорта" Поставщиком сведений является МВД России. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. МВД России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
ж) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГИСЗ сведений о документе из медицинской организации". Поставщиком сведений является Министерство здравоохранения Саратовской области. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Министерство здравоохранения Саратовской области представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
3.3.1.2.2. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ):
а) межведомственный информационный запрос сведений о выдачи удостоверения единого образца, установленного для каждой льготной категории граждан, направляется Учреждением без использования СМЭВ в орган, выдавший удостоверение единого образца. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Орган, выдавший удостоверение единого образца, представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
3.3.1.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе только в случаях:
а) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
б) в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
в) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.3.1.2.3. По межведомственным запросам на бумажном носителе документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются органами (организациями), участвующими в предоставлении Услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.1.3. Приостановление предоставления Услуги
3.3.1.3.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
3.3.1.4. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.3.1.4.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.3.1.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.1.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
а) статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
б) имеются подтвержденные заключением медицинского учреждения противопоказания к проживанию в жилом помещении в домах системы социального обслуживания граждан, перечисленные в пункте 6 Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования ими, утвержденного Постановлением N 798-П;
в) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям Административного регламента.
3.3.1.5.2. При наличии вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении Услуги принимается решение об отказе в предоставлении Услуги.
3.3.1.5.3. Критерием принятия решения о предоставлении Услуги является отсутствие правовых оснований для отказа в предоставлении Услуги.
3.3.1.5.4. Общий срок принятия решения о предоставлении Услуги составляет не более 10 рабочих дней с даты получения Учреждением всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.1.6. Предоставление результата Услуги
3.3.1.6.1. Способом предоставления результата Услуги является уведомление заявителя о принятом решении лично, посредством почтовой связи.
3.3.1.6.2. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
3.3.1.6.3. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания в Учреждении лично, посредством почтовой связи.
3.3.2. Вариант 2
Результатом предоставления варианта Услуги является постановка на учет (отказ в постановке на учет).
Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги, на основании которого законному представителю предоставляется результат Услуги, является уведомление о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).
Способами предоставления результата Услуги является направление законному представителю заявителя уведомления о принятом решении лично, посредством почтовой связи.
Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет не более 12 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Перечень административных процедур предоставления Услуги:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления Услуги;
4) получение дополнительных сведений от заявителя;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
6) предоставление результата Услуги.
3.3.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.3.2.1.1. Для получения Услуги законный представитель заявителя подает заявление по форме, утвержденной Постановлением 798-П.
Представление заявления осуществляется лично законным представителем заявителя в уполномоченном органе.
3.3.2.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые законный представитель заявителя должен представить самостоятельно дополнительно к заявлению:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность супруга (супруги) (при заселении супружеской пары);
в) копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства (при наличии);
г) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя.
Требования к документам, обязательным к представлению законным представителем заявителя:
документы должны соответствовать перечню, указанному в настоящем пункте;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены законным представителем заявителя как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке, без представления их подлинников.
3.3.2.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые законный представитель заявителя вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия свидетельства о браке, копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
б) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к проживанию в жилом помещении в домах системы социального обслуживания граждан;
в) удостоверение единого образца, установленного для каждой льготной категории граждан, поименованной в абзаце 4 пункта 1.2 Административного регламента;
г) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
д) индивидуальная программа предоставления социальных услуг заявителя (копия).
Законный представитель заявителя может по своей инициативе представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право получения Услуги.
3.3.2.1.4. При приеме заявления в уполномоченном органе личность законного представителя заявителя идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность.
3.3.2.1.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о предоставлении Услуги и документов отсутствуют.
3.3.2.1.6. В приеме заявления о предоставлении Услуги участвуют Учреждения по месту жительства (по месту пребывания) заявителя.
3.3.2.1.7. Прием заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору законного представителя заявителя независимо от места жительства или места пребывания заявителя не предусмотрен.
3.3.2.1.8. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, исчисляется со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги и составляет в Учреждении 1 рабочий день.
3.3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.2.2.1. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ):
а) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о заключении брака". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 3 календарных дней с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
б) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о расторжении брака". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
в) межведомственный запрос "Предоставление из ЕРН по запросу сведений о физическом лице". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
г) межведомственный запрос сведений о регистрации по месту жительства граждан РФ. Поставщиком сведений является МВД России. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. МВД России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента направления межведомственного запроса;
д) межведомственный запрос сведений о регистрации по месту пребывания. Поставщиком сведений является МВД России. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. МВД России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента направления межведомственного запроса;
е) межведомственный запрос "Проверка действительности паспорта" Поставщиком сведений является МВД России. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. МВД России представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
ж) межведомственный запрос "Предоставление из ЕГИСЗ сведений о документе из медицинской организации". Поставщиком сведений является Министерство здравоохранения Саратовской области. Основанием для направления запроса является заявление заявителя. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Министерство здравоохранения Саратовской области представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
3.3.2.2.2. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ):
а) межведомственный информационный запрос сведений о выдачи удостоверения единого образца, установленного для каждой льготной категории граждан, направляется Учреждением без использования СМЭВ в орган, выдавший удостоверение единого образца. Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента возникновения основания для его направления. Орган, выдавший удостоверение единого образца, представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
3.3.2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе только в случаях:
а) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
б) в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
в) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.3.2.2.3. По межведомственным запросам на бумажном носителе документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются органами (организациями), участвующими в предоставлении Услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.2.3. Приостановление предоставления Услуги
3.3.2.3.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
3.3.2.4. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.3.2.4.1. Получение дополнительных сведений от законного представителя заявителя не предусмотрено.
3.3.2.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.2.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
а) статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
б) имеются подтвержденные заключением медицинского учреждения противопоказания к проживанию в жилом помещении в домах системы социального обслуживания граждан, перечисленные в пункте 6 Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан и пользования ими, утвержденного Постановлением N 798-П;
в) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям Административного регламента.
3.3.2.5.2. При наличии вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении Услуги принимается решение об отказе в предоставлении Услуги.
3.3.2.5.3. Критерием принятия решения о предоставлении Услуги является отсутствие правовых оснований для отказа в предоставлении Услуги.
3.3.2.5.4. Общий срок принятия решения о предоставлении Услуги составляет не более 10 рабочих дней с даты получения Учреждением всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.2.6. Предоставление результата Услуги
3.3.2.6.1. Способом предоставления результата Услуги является уведомление законного представителя заявителя о принятом решении лично, посредством почтовой связи.
3.3.2.6.2. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
3.3.2.6.3. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен по выбору законного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания в Учреждении лично, посредством почтовой связи.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя).
4.1.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.2.2. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
4.2.3. Проверки проводятся уполномоченными лицами Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
4.3.1. Ответственность специалистов Министерства, Учреждений закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием заявления и документов на предоставление Услуги и проведение проверки предоставленных документов несут специалисты Учреждения;
ответственность за постановку граждан на учет в качестве лица, нуждающегося в проживании в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания граждан по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Саратовской области, несет специалист Министерства;
ответственность за направление уведомления несет специалист Министерства;
ответственность за исполнение административных процедур несут специалисты Учреждения и Министерства, обеспечивающие исполнение соответствующей административной процедуры;
ответственность за методическую поддержку несет специалист соответствующего отдела Министерства.
4.3.2. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Министерства, при предоставлении Услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
5.2. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении Услуги заявитель имеют право на обжалование в досудебном порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, уполномоченных органов, а также их должностных лиц.
5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждения подается руководителю Министерства.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приложение
к административному регламенту
предоставления министерством труда
и социальной защиты Саратовской области Услуги
Перечень общих признаков,
по которым объединяются категории заявителей,
а также комбинации признаков заявителей,
каждая из которых соответствует
одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги - постановка на учет (отказ в постановке на учет) | |
1. |
Лицо, признанное нуждающимся в социальном обслуживании, обратившееся лично |
2. |
Лицо, признанное нуждающимся в социальном обслуживании, от имени которого обратился законный представитель |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги - постановка на учет (отказ в постановке на учет) | ||
1. |
Категория заявителя |
Лицо, признанное нуждающимся в социальном обслуживании |
2. |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
Обратился лично Обратился законный представитель". |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 14 ноября 2024 г. N 1142 "О внесении изменения в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.