Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население муниципального округа непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Тюменской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Думы муниципального округа (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа; решение об удалении Главы муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы муниципального округа и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);
3) правовые акты Главы муниципального округа;
4) постановления Администрации муниципального округа, издаваемые Главой муниципального округа, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, а также распоряжения Администрации муниципального округа, издаваемые Главой муниципального округа, по вопросам организации работы Администрации муниципального округа.
4. Устав муниципального округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы муниципального округа, Главой муниципального округа, Председателем Думы муниципального округа, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Нормативные правовые акты Думы муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального округа только по инициативе Главы муниципального округа или при наличии заключения Главы муниципального округа.
8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального округа, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Думы муниципального округа о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования путем их официального опубликования.
Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в абзаце 1 настоящей части, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального правового акта.
Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании: газете "Голышмановский вестник", АНО информационно-издательский центр "Голышмановский вестник", свидетельство о регистрации ПИ ТУ-72-01400, от 22 декабря 2016, распространяемом в муниципальном округе или первое размещение его полного текста в сетевом издании "Голышманово сегодня" с доменным именем сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "GOLVESTNIK.RU" зарегистрированном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 марта 2016 (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС77-65083 от 18 марта 2016).
Официальное опубликование муниципального правового акта осуществляется в течение 10 дней со дня принятия (издания). Официальное опубликование муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа осуществляется в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Тюменской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97 - ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Для официального опубликования Устава муниципального округа, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа используется сетевое издание - портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл номер ФС77-72471 от 05.03.2018).
11. В целях обеспечения возможности ознакомления с муниципальными правовыми актами граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, муниципальные правовые акты подлежат обнародованию в течение 10 дней со дня принятия (издания).
Под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается:
1) размещение на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц:
- на информационном стенде, расположенном в холле первого этажа Администрации Голышмановского муниципального округа по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, д. 80, стр. 1;
- на информационном стенде, размещенном в холле центральной районной библиотеки МАУ "Голышмановская централизованная библиотечная система" по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 87 "б".
12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).
Признание по решению суда закона Тюменской области об установлении статуса муниципального округа недействующим до вступления в силу нового закона Тюменской области об установлении статуса муниципального округа не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального округа, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация муниципального округа или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума муниципального округа - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.
14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.
15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.