Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Канска
от 11.11.2024 N 1693
Приложение
к постановлению администрации
города Канска
от 23.11.2016 N 1191
Муниципальная программа
города Канска "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Паспорт муниципальной программы города Канска "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Наименование муниципальной программы города Канска |
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы города Канска |
Ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации г. Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска"; Постановление администрации г. Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формирования и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Канска |
муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска" (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Канска) |
Соисполнители муниципальной программы города Канска |
нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Канска |
Подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1) Подпрограмма 2 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Канска" (далее - подпрограмма 2) |
Цели муниципальной программы города Канска |
Создание эффективной системы защиты населения и территорий города Канска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы города Канска |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Канска 2. Создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Канска |
Срок реализации: 2017 - 2030 годы, без деления на этапы |
Перечень целевых показателей муниципальной программы города Канска с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы города Канска |
Приведен в приложении к паспорту муниципальной программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы города Канска, в том числе по годам реализации программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 470 061 207,09 руб., в том числе по годам: 2017 год - 27 846 967,00 руб.; 2018 год - 35 982 472,00 руб.; 2019 год - 26 802 089,25 руб.; 2020 год - 33 548 055,13 руб.; 2021 год - 37 201 758,00 руб.; 2022 год - 43 396 659,00 руб.; 2023 год - 51 150 982,31 руб.; 2024 год - 54 473 070,40 руб.; 2025 год - 54 219 718,00 руб.; 2026 год - 51 219 718,00 руб.; 2027 год - 54 219 718,00 руб. Из них: средства краевого бюджета - 5 654 667,71 руб., в том числе по годам: 2017 год - 1 680 400,00 руб.; 2018 год - 615 862,00 руб.; 2019 год - 456 145,00 руб.; 2020 год - 1 579 972,00 руб.; 2021 год - 294 000,00 руб.; 2022 год - 324 000,00 руб.; 2023 год - 697 695,31 руб.; 2024 год - 6 593,40 руб.; 2025 год - 0,00 руб.; 2026 год - 0,00 руб.; 2027 год - 0,00 руб. средства городского бюджета - 464 406 539,38 руб.: 2017 год - 26 166 567,00 руб.; 2018 год - 35 366 610,00 руб.; 2019 год - 26 345 944,25 руб.; 2020 год - 31 968 083,13 руб.; 2021 год - 36 907 758,00 руб.; 2022 год - 43 072 659,00 руб.; 2023 год - 50 453 287,00 руб.; 2024 год - 54 466 477,00 руб.; 2025 год - 54 219 718,00 руб.; 2026 год - 51 219 718,00 руб.; 2027 год - 54 219 718,00 руб. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития в сфере защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения города
Город Канск расположен в восточной части Красноярского края на расстоянии 230 км от краевого центра г. Красноярска. Площадь городской застройки составляет около 100 квадратных километров. Река Кан разделяет город на лево- и правобережные части. Город подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
Источниками чрезвычайных ситуаций на территории города являются:
а) взрыво-пожароопасные объекты и объекты жизнеобеспечения;
б) водные объекты, создающие угрозу подтопления и затопления жилых районов города с объектами жизнеобеспечения, инфраструктуры и социальной сферы в результате паводковых явлений, а также являющихся объектами отдыха и купания горожан в необорудованных для этого местах в летний период и при нахождении на водоемах в периоды формирования ледостава и разрушения целостности ледового покрытия осенью и весной соответственно.
Обстановка с гибелью людей на водных объектах в черте города Канска остается сложной. В последние годы наметилось улучшение ситуации в связи с увеличением количества патрулирований традиционно сложившихся мест отдыха населения у водных объектов с привлечением спасателей АСП УГОЧС г. Канска, патрульных групп от администрации города, представителей силовых структур, организации работы общественных спасательных постов с привлечением специально обученных матросов-спасателей Региональной общественной организации "Федерация водно-спасательного многоборья Красноярского края" (далее - РОО ФВСМКК).
В связи с большим износом коммунально-энергетического хозяйства значительно возросло количество аварий на сетях отопления, холодного и горячего водоснабжения, электросетях, что приводит к нарушению условий жизнедеятельности и наносит ущерб экологии. Из-за отсутствия дренажных систем либо их засорения в паводковый период попадают под подтопление значительные территории левобережной части города.
Исходя из физико-географической оценки, иных факторов, источниками чрезвычайных ситуаций, возможными на территории города и существенно нарушающими жизнеобеспечение населения, являются:
- штормовые порывы ветра до 25 м/с;
- сильные похолодания до -40 °С и ниже;
- обильные снегопады и сильные метели в зимнее время;
- весенний паводок;
- подтопление части жилых домов в левобережной части города склоновыми стоками в период интенсивного снеготаяния;
- ландшафтные пожары, возгорания мусора, отходов лесопиления, пожары в лесопосадках на территории муниципального образования город Канск в весенне-летний пожароопасный период;
- дорожно-транспортные происшествия;
- техногенные пожары;
- пожары в жилых домах и надворных постройках (уничтожение имущества граждан);
- аварии на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Растущее количество чрезвычайных ситуаций способно подорвать не только экономику, но и поставить под угрозу безопасное проживание людей на территории городского округа, вызвать социально-политическую нестабильность.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики города.
На территории г. Канска размещены следующие взрыво-пожароопасные объекты и объекты жизнеобеспечения:
- филиал "Канская ТЭЦ" АО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)", использующая в своем производстве до 200 тыс. тонн угля ежегодно, серную кислоту - до 60 тонн, светлые нефтепродукты до 56 тонн;
- филиал "Канские Тепловые сети" АО Енисейская ТГК (ТГК-13), использующие в своем производстве до 27 тыс. тонн угля;
- Филиал ПАО "Россети Сибирь"-"Красноярскэнерго" ПО ВЭС, использующие в своем производстве трансформаторное масло до 113,25 тонн;
- ООО "Олмал", осуществляющее хранение, транспортировку и продажу горюче-смазочных материалов в количестве 782 тонны;
- Филиал Восточный АО "Красноярскнефтепродукт" - АО Нефтебаза, осуществляющее хранение, транспортировку и продажу горюче-смазочных материалов в количестве 33, 006 тыс. тонн.
- ООО "Сибнефть", осуществляющее хранение, транспортировку и продажу горюче-смазочных материалов в количестве 255 тонн;
- ЗАО "Газпромнефть-Кузбас", осуществляющее хранение, транспортировку и продажу горюче-смазочных материалов в количестве 93,75 тонн;
- ООО "Роснефть", осуществляющее хранение, транспортировку и продажу горюче-смазочных материалов в количестве 75 тонн;
- АО "Красноярсккрайгаз", служба "Канскмежрайгаз", осуществляющее хранение и распределение газообразного топлива (пропан - бутановая смесь (СУГ) - общий V 121,8 м3) по газораспределительным сетям.
- комплекс объектов войсковой части 58661, осуществляющая хранение и утилизацию взрывчатых веществ, хранение горюче-смазочных материалов, класс опасности - I ПЖВО (находится в стадии реорганизации);
- ООО "Водоканал-Сервис", основной вид деятельности - забор, очистка и распределение воды.
- Филиал Восточный АО "КрасЭко", основной вид деятельности - передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
Потенциально опасные объекты отсутствуют.
С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (авариях) в городе создано муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска", штатной численностью 49 человек, имеющее в своем составе структурные подразделения: единую дежурно-диспетчерскую службу и аварийно-спасательное подразделение.
Основные направления деятельности учреждения:
- обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);
- организация обучения неработающего населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от ЧС
Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от ЧС являются:
- оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
- обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах города;
- организация проведения мероприятий по ГО;
- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
- обеспечение осуществления мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;
- обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий города от ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Приоритетами в области пожарной безопасности являются:
- организация и осуществление первичных мер пожарной безопасности;
- оказание помощи в организации и осуществлении тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
- организация работ по спасению людей при пожарах;
- профилактическая работа на объектах жилого назначения;
- развитие добровольных пожарных формирований.
Приоритетами в области организации обучения и информирования населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера являются:
- организация плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
- повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий города Канска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задачи программы:
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Канска;
2. Создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба.
В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:
- всесторонний информационный обмен между единой дежурно-диспетчерской службой города Канска Красноярского края, ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и дежурно-диспетчерскими службами предприятий и организаций города Канска;
- оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
- совершенствование способов проведения аварийно-спасательных работ;
- безопасность и охрана жизни людей на водных объектах города;
- повышение эффективности тушения пожаров на территории города за счет увеличения работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения, создание минерализованных полос или иных противопожарных барьеров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
- обучение спасателей методам и способам тушения пожаров, получение лицензии на осуществлении деятельности https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ROS&n=179009&rnd=290511.738927171&dst=100014&fld=134 по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
- пропаганда мероприятий безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;
- оказание помощи спасателям поисково-спасательного гарнизона г. Канска при тушении пожаров;
- функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения города на случай чрезвычайных ситуаций и военных действий;
- осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, специалистов Управления по делам ГО и ЧС г. Канска, специалистов единой дежурно-диспетчерской службы города и спасателей;
- финансовое обеспечение основных направлений деятельности Управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его структурных подразделений.
4. Прогноз конечных результатов программы
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются целевые показатели и показатели результативности.
Источником информации по показателям является ведомственная статистика.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы к 2030 году, а также перечень целевых показателей муниципальной программы города Канска с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы города Канска представлены в приложении к паспорту муниципальной программы.
5. Информация по подпрограммам
Перечень полномочий местного значения для муниципальных образований определен Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1);
Подпрограмма 2 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Канска" (далее - подпрограмма 2).
Реализация подпрограмм направлена на проведение на территории муниципального образования город Канск комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Подпрограммы являются организационной и методической основой для реализации основных направлений развития и приоритетов в области защиты населения и территорий муниципального образования город Канск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целью подпрограммы 1 является снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Канска.
Задачи подпрограммы 1:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории города.
2. Организация обучения населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья.
4. Содержание и дооснащение Управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений (АСП, ЕДДС г. Канска).
Целью подпрограммы 2 является создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба.
Задачи подпрограммы 2:
1. Организация обучения населения, пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, содействие созданию добровольной пожарной охраны (объектовые).
2. Обеспечение обустройства минерализованных полос или иных противопожарных барьеров.
3. Мониторинг пожарной обстановки на территории города Канска.
В городе создана система управления муниципальным звеном краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС).
Функционирование информационно-технологической базы муниципального звена ТП РСЧС решается путем обеспечения работоспособности существующего оборудования, оснащения рабочих мест оперативно-диспетчерских служб города современными средствами связи, обработки и передачи информации.
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска является абонентом корпоративной мультисервисной сети краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" (далее - КГКУ "Центр ГО и ЧС") и имеет возможность осуществлять информационный обмен между службами ГО, ЧС и ПБ Красноярского края в рамках существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Управлением по делам ГО и ЧС г. Канска эксплуатируется развитая сеть связи и передачи данных, включающая категорированные объекты, потенциально опасные объекты, организации, в эксплуатации которых находятся объекты повышенной опасности, объекты жизнеобеспечения населения. Созданная система позволяет осуществлять:
- доступ к общим информационным базам данных и программным системам Главного Управления МЧС России по Красноярскому краю;
- режим оперативной и аварийной голосовой связи (телефония, селекторная) по всем направлениям;
- режим передачи видеоинформации (видеоконференция, передача фото- и картографической информации с места ЧС);
- применение программно-технических средств и систем анализа и принятия решений при предупреждении и ликвидации ЧС, пожаров, паводков.
Структурное подразделение управления по делам ГО и ЧС г. Канска - аварийно-спасательное подразделение (АСП), как профессиональное аварийно-спасательное формирование осуществляет свою деятельность по:
- поддержанию сил и средств АСП в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации природного, техногенного и бытового характера;
- оказанию помощи пострадавшим и спасению людей при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и других экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью населения, наносящих вред окружающей среде;
- координации действий находящихся на территории города ведомственных, общественных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведению профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечению оперативной доставки спасателей, специального снаряжения, оборудования, продуктов питания, медикаментов и другого имущества в район чрезвычайной ситуации;
- проведению самостоятельно или во взаимодействии с другими формированиями первоочередных аварийно-спасательных работ;
- участию в обучении населения методам и приемам само- и взаимопомощи при несчастных случаях в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и бытового характера;
- осуществлению связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам деятельности АСП службы спасения и взаимного опыта с другими спасательными службами, внедрению передового опыта ведения аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях.
Штатная численность АСП составляет 17 человек.
В зоне оперативного реагирования АСП располагаются водные объекты города - 14 км участка реки Кан с протоками Енатеевская, русло Старый Кан, притоками Курыш, Тарайка. Массовый выход населения для рыбного промысла, как в летнее, так и в зимнее время и места массового отдыха населения в летнее время на берегах водоемов создают предпосылки происшествий на водных объектах города.
В условиях дефицита финансовых средств и дотационности бюджета города Канска отсутствует возможность создания добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд. Распоряжением администрации города Канска от 10.10.2011 N 1300 "Об организации клуба добровольных пожарных, спасателей и волонтеров" создан клуб добровольных пожарных, спасателей и волонтеров в составе 40 человек, силами которых проводится комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
Для ведения противопожарной агитации и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения Распоряжением администрации города от 10.10.2011 N 1300 организован клуб добровольных пожарных, спасателей и волонтеров.
Сохраняется потребность в обеспечении АСП техникой, оборудованием и имуществом.
В 2024 году сотрудниками АСП выполнено 632 выезда, основные из которых осуществлялись на:
деблокировка пострадавших при ДТП - 11;
Помощь МОВД - 15;
Спасение животных - 19;
Подозрение на ВУ - 4;
АВР - 1;
Пожары - 52;
Помощь населению - 77;
Вскрытие дверей - 259;
Обеспечение безопасности - 50;
Проф.работы - 81;
Тренировки - 29;
Помощь ССМП - 11
Организация работы "АСП", уровень материально-технического оснащения и финансового обеспечения позволили в 2024 году оперативно реагировать на различного рода происшествия, обеспечить безопасность и охрану жизни людей на территории города Канска.
Постановлениями администрации г. Канска Красноярского края от 12.05.2023 N 538 "О порядке создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов города Канска для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения мероприятий по гражданской обороне муниципального характера на территории города Канска и признании утратившим силу постановления администрации города Канска от 17.06.2013 N 802", от 04.07.2024 N 1079 "Об утверждении порядка создания, содержания и использования запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны на территории города Канска" установлена номенклатура и объемы создаваемых резервов и запасов материальных средств, определены структурные подразделения администрации города, организующие работу по их созданию и содержанию. Управление по делам ГО и ЧС г. Канска является держателем резервов материально-технических средств для жизнеобеспечения пострадавшего населения, материально-технических средств для ликвидации ЧС. Кроме этого, на Управление по делам ГО и ЧС г. Канска возложено создание и содержание запасов плавательных средств, противопожарных средств, медицинских средств, средств связи и оповещения.
Однако, отсутствие целевого финансирования на создание резерва материальных средств не позволяет создать необходимые запасы в необходимом объеме.
Основными направлениями деятельности Управления по делам ГО и ЧС г. Канска являются:
- участие в организации проведения мероприятий по ГО;
- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
- обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
- обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;
- обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
- участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС локального и муниципального характера;
- подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
- хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
На территории города Канска действует муниципальная система оповещения населения (далее - МСОН) г. Канска, которая состоит из муниципальной системы оповещения (далее - МСО) г. Канска и элементов региональной системы оповещения населения Красноярского края (далее - РСОН).
МСО г. Канска создана на базе аппаратуры П-166 М производства "КЗТА" на основании муниципального контракта N 05/05/18 от 22.05.2018 и находится в опытной эксплуатации и состоит из КПУ (РМ ОД ЕДДС г. Канска) и 12 точек звукового оповещения (далее - ТЗО), аппаратуры перехвата 3-х УКВ радиостанций, АСО "Градиент-128 ОП" (для оповещения руководящего состава), SP-record 8-канальная аппаратура записи телефонных переговоров.
На территории г. Канска за счет бюджетных средств Красноярского края установлены элементы РСОН на территории г. Канска, которая состоит из 15-ти региональных ТЗО.
МСОН г. Канска с рабочих мест ОД ЕДДС г. Канска и ОД "Центра ГО и ЧС" Красноярского края, посредством развернутых 12 ТЗО МСО и 15 ТЗО РСОН обеспечивает:
- передачу сигналов гражданской обороны и речевого оповещения (передачи информации) об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий населению города по оконечным средствам точек звукового оповещения (далее - ТЗО);
- обеспечивает оповещение (информирование) об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий населению путем перехвата УКВ радиостанций "Юмор FM", "Авто радио", "Радио Дача";
- циркулярное и (или) выборочное оповещение руководящего состава, ДДС города с передачей на телефоны абонентов записанную речевую информацию и(или) SMS оповещение (только с РМ ОД ЕДДС г. Канска).
ТЗО работают в режиме сирены и речевого оповещения в автономном режиме и в независимости от наличия промышленной сети. Аппаратура имеет сопряжение с региональной системой оповещения П-166 М и по своим имеющимся техническим возможностям и составу аппаратуры оконечных устройств, обеспечивает оповещение населения города Канска в первые пять минут при превышении общего уровня шума города на 15 дБ составляет около 60 тысяч человек, что составляет 70% населения города.
Во исполнение указа Президента РФ от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении основ государственной политики российской федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года", "Плана мероприятий по созданию, развитию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения города Канска до 2030 года", утверждённого постановлением администрации города Канска от 15.06.2022 N 634, с целью развития местной системы оповещения нового поколения, имеющей сопряжение с региональной системой оповещения, отвечающей современным задачам и требованиям (100% охвата территории города Канска при превышение уровня шума на 15 дБ) необходимо ежегодное финансирование.
Оповещение населения районов города, непосредственно попадающих в зону ЧС и которые не попали в зону оповещения МСОН г. Канска осуществляется оперативной службой МО МВД России "Канский" и ОВО по Канскому району - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Красноярскому краю" на автомобилях, оснащенных установками громкоговорящей связи в соответствии с Планом оповещения населения мобильными нарядами оперативных служб.
В дежурной части МО МВД России "Канский" и ОВО по Канскому району - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Красноярскому краю" заложены маршрутные карточки оповещения, при этом основное внимание уделяется:
районам, указанным оперативным дежурным ЕДДС г. Канска и Канского района;
местам массового скопления населения;
районам с наибольшей плотностью проживающего населения;
районам, попавшим под отключение электроснабжения и (или) автоматической телефонной связи.
Постановлением администрации г. Канска от 17.02.2022 N 117 "Об организации функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Канска Красноярского края, признания утратившим силу постановления администрации города Канска от 16.02.2012 N 197" утверждено положение ЕДДС города Канска, которая функционирует на базе Управления по делам ГО и ЧС г. Канска.
ЕДДС г. Канска функционирует в круглосуточном режиме. Пункт управления ЕДДС оборудован в защитном сооружении ГО, расположенном вне зоны возможных разрушений, подтоплений, и оснащен автономными системами водо-, тепло-, электроснабжения, фильтровентиляцией и средствами управления, связи и оповещения: аппаратурой МСО г. Канска, тремя автоматизированными рабочими местами оперативно-дежурной смены, АРМ главы города, АРМ ситуационного зала, АРМ начальника ЕДДС г. Канска, мини-АТС, телефонами, факсом, телетайпом (Rex 400), многофункциональным устройством, средствами КВ- и УКВ-радиосвязи, интернетом.
В оперативно-дежурной смене ЕДДС имеется:
- 4 прямых канала связи с ДДС пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, КрасЭКо;
- 8-канальная система записи переговоров оперативно-дежурной смены ЕДДС "SP Record";
- 8-канальная система оповещения "Градиент 128 ОП".
Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112". В связи с вводом приема сообщений на номер "112" значительно увеличилось количество принятых сообщений граждан оперативными дежурными и их дальнейшая переадресация в службы экстренного реагирования.
Информация по подпрограммам представлена в приложениях N 3, 4 к муниципальной программе.
6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Канска "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Канска "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" за счет средств городского бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Канска "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (средства городского бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Приложение
к Паспорту муниципальной программы
"Защита населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы города Канска с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы города Канска
N п/п |
Цели, целевые показатели муниципальной программы города Канска |
Ед. изм. |
Год, предшествующий реализации муниципальной программы города Канска |
Годы реализации муниципальной программы города Канска |
|||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Годы до конца реализации муниципальной программы города Канска в пятилетнем интервале |
||||
2016 год |
2030 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Цель муниципальной программы города Канска: Создание эффективной системы защиты населения и территорий города Канска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||||||||
1.1 |
Количество объектов, подключенных к корпоративной сети и приемо-передачи данных. |
ед. |
191 |
192 |
195 |
170 |
195 |
195 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1.2 |
Количество населения города, охваченного обучением и информированием действий в чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
тыс. чел |
54,3 |
54,6 |
69,2 |
48,5 |
69,2 |
69,2 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60 |
60 |
60,0 |
1.3 |
Установка и замена информационных знаков на водных объектах города |
ед. |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.4 |
Наличие видеокамер в пожароопасных районах города Канска |
ед. |
х |
4 |
8 |
10 |
9 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.5 |
Количество населения города, охваченного обучением и информированием действий в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний |
тыс. чел |
х |
х |
82,4 |
82,3 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
1.6 |
Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения |
% от имеющегося наружного противопожарного водоснабжения |
97,7 |
100 |
98 |
98 |
99 |
99 |
98 |
98 |
х |
х |
х |
х |
х |
1.7. |
Обеспечение обустройства минерализованных полос или иных противопожарных барьеров |
км |
х |
х |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
58,00 |
42,656 |
42,656 |
42,656 |
42,656 |
42,656 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Защита населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" города Канска за счет средств городского бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов
N п/п |
Статус (муниципальная программа города Канска, подпрограмма) |
Наименование программы города Канска, подпрограммы |
Наименование главного распределителя бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных (внебюджетных) ассигнований, в том числе по годам реализации муниципальной программы города Канска |
Итого на период |
|||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Муниципальная программа |
Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
всего расходные обязательства по муниципальной программе города Канска |
Х |
Х |
Х |
Х |
27 846 967,00 |
35 982 472,00 |
26 802 089,25 |
33 548 055,13 |
37 201 758,00 |
43 396 659,00 |
51 150 982,31 |
54 473 070,40 |
54 219 718,00 |
51 219 718,00 |
54 219 718,00 |
470 061 207,09 |
|
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
Х |
Х |
Х |
27 846 967,00 |
35 982 472,00 |
26 802 089,25 |
33 548 055,13 |
37 201 758,00 |
43 396 659,00 |
51 150 982,31 |
54 473 070,40 |
54 219 718,00 |
51 219 718,00 |
54 219 718,00 |
470 061 207,09 |
|
1.1 |
Подпрограмма 1 |
Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
904 |
Х |
Х |
Х |
27 846 967,00 |
25 699 507,55 |
26 524 178,89 |
33 198 422,43 |
36 863 788,56 |
42 656 284,25 |
48 373 010,58 |
52 046 477,00 |
52 219 718,00 |
49 219 718,00 |
52 219 718,00 |
446 867 790,26 |
|
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
Х |
Х |
Х |
27 846 967,00 |
25 699 507,55 |
26 524 178,89 |
33 198 422,43 |
36 863 788,56 |
42 656 284,25 |
48 373 010,58 |
52 046 477,00 |
52 219 718,00 |
49 219 718,00 |
52 219 718,00 |
446 867 790,26 |
|
1.2 |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Канска |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
904 |
Х |
Х |
Х |
0,00 |
10 282 964,45 |
277 910,36 |
349 632,70 |
337 969,44 |
740 374,75 |
2 777 971,73 |
2 426 593,40 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
23 193 416,83 |
|
|
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
Х |
Х |
Х |
0,00 |
10 282 964,45 |
277 910,36 |
349 632,70 |
337 969,44 |
740 374,75 |
2 777 971,73 |
2 426 593,40 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
23 193 416,83 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Защита населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Канска "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (средства городского бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)
N п/п |
Статус (муниципальная программа города Канска, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Уровень бюджетной системы/ источники финансирования |
Объем бюджетных (внебюджетных) ассигнований, в том числе по годам реализации муниципальной программы города Канска |
Итого на период |
||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Муниципальная программа |
Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Всего |
27 846 967,00 |
35 982 472,00 |
26 802 089,25 |
33 548 055,13 |
37 201 758,00 |
43 396 659,00 |
51 150 982,31 |
54 473 070,40 |
54 219 718,00 |
51 219 718,00 |
54 219 718,00 |
470 061 207,09 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
городской бюджет |
26 166 567,00 |
35 366 610,00 |
26 345 944,25 |
31 968 083,13 |
36 907 758,00 |
43 072 659,00 |
50 453 287,00 |
54 466 477,00 |
54 219 718,00 |
51 219 718,00 |
54 219 718,00 |
464 406 539,38 |
|||
краевой бюджет |
1 680 400,00 |
615 862,00 |
456 145,00 |
1 579 972,00 |
294 000,00 |
324 000,00 |
697 695,31 |
6 593,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 654 667,71 |
|||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.1 |
Подпрограмма 1 |
Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях |
Всего |
27 846 967,00 |
25 699 507,55 |
26 524 178,89 |
33 198 422,43 |
36 863 788,56 |
42 656 284,25 |
48 373 010,58 |
52 046 477,00 |
52 219 718,00 |
49 219 718,00 |
52 219 718,00 |
446 867 790,26 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
городской бюджет |
26 166 567,00 |
25 083 645,55 |
26 068 033,89 |
31 618 450,43 |
36 569 788,56 |
42 332 284,25 |
48 322 010,58 |
52 046 477,00 |
52 219 718,00 |
49 219 718,00 |
52 219 718,00 |
441 866 411,26 |
|||
краевой бюджет |
1 680 400,00 |
615 862,00 |
456 145,00 |
1 579 972,00 |
294 000,00 |
324 000,00 |
51 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 001 379,00 |
|||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.2 |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Канска |
Всего |
0,00 |
10 282 964,45 |
277 910,36 |
349 632,70 |
337 969,44 |
740 374,75 |
2 777 971,73 |
2 426 593,40 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
23 193 416,83 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
городской бюджет |
0,00 |
10 282 964,45 |
277 910,36 |
349 632,70 |
337 969,44 |
740 374,75 |
2 131 276,42 |
2 420 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
22 540 128,12 |
|||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
646 695,31 |
6 593,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
653 288,71 |
|||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Защита населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Подпрограмма 1
"Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях"
1. Паспорт подпрограммы 1 "Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях"
Наименование подпрограммы |
"Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1) |
Наименование муниципальной программы города Канска, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - муниципальная программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска" (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Канска) |
Цель и задачи подпрограммы (цель подпрограммы направлена на достижение одной из задач муниципальной программы города Канска) |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Канска |
|
Задачи: 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории города. 2. Организация обучения населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения. 3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья. 4. Содержание и оснащение Управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений (АСП, ЕДДС г. Канска). |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы (показатели результативности должны соответствовать поставленным целям подпрограммы и задаче муниципальной программы города Канска, на реализацию которой направлена подпрограмма) |
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 1 |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2027 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период. |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 составляет 153 659 154,00 руб., в том числе по годам: 2025 год - 52 219 718,00 руб. 2026 год - 49 219 718,00 руб. 2027 год - 52 219 718,00 руб.
Из них: средства краевого бюджета - 0,00 руб., в том числе по годам: 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. 2027 год - 0,00 руб. средства городского бюджета - 153 659 154,00 руб., в том числе по годам: 2025 год - 52 219 718,00 руб. 2026 год - 49 219 718,00 руб. 2027 год - 52 219 718,00 руб. |
2. Мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Канска.
Задачи подпрограммы 1:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории города.
2. Организация обучения населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья.
4. Содержание и оснащение Управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений (АСП, ЕДДС г. Канска).
В рамках выполнения вышеуказанных задач планируется реализация следующих мероприятий.
Решение задачи 1 "Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории города" осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
1.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
1.2. Совершенствование методов расчета и определение степени риска при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках реализации мероприятия предусматривается установка программных средств для:
- проведения расчетов зон поражения и определения степени риска в результате аварий на промышленных объекта модуль "Риск ЧС",
- расчета распространения контура лесного пожара с учетом метеорологических характеристик модуль "Лесной пожар";
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями, и оперативного расчета зон затопления и определения подтопленных объектов модуль "Затопление территории".
1.3. Проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
- ослабление, чернение ледового покрова на возможных затороопасных участках в преддверии наступления весенне-летнего паводка в русле реки Кан в границах города Канска;
- откачка паводковых и ливневых вод;
Решение задачи 2 "Организация обучения населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения".
В рамках реализации задачи предусматриваются мероприятия:
2.1. Финансовое обеспечение плановой подготовки населения, пропаганда мероприятий безопасности жизнедеятельности путем трансляции видеороликов по телевидению.
2.2. Финансовое обеспечение плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителя Управления по делам ГО и ЧС г. Канска:
- единой дежурно-диспетчерской службы города Канска (2017 год - пять оперативных дежурных; 2018 год - пять помощников оперативного дежурного; 2019 год - пять диспетчеров службы 112, в 2020 году обучение персонала ЕДДС не осуществлялось по причине противоковидных ограничений, в 2021 году обучено три диспетчера службы 112, в 2022 году обучено 16 человек персонала: начальник отделения (руководитель ЕДДС) - 1 чел., пять оперативных дежурных, пять помощников оперативного дежурного, пять диспетчеров службы "112", в 2023 году минимум 2 человека. В 2024 году обучен 1 человек (оператор диспетчерской службы ЕДДС г. Канска). В 2025 году планируется обучить 17 человек (ЕДДС г. Канска - 13 человек) (Управление - 4 человека).
Решение задачи 3 "Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья".
3.1. В рамках реализации мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательного подразделения Управления по делам ГО и ЧС г. Канска в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах города в зимний и летний периоды.
Планируется приобретение и установка предупреждающих знаков:
- "Купание запрещено";
- "Проход и переезд по льду запрещен".
Решение задачи 4 "Содержание и оснащение Управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений (АСП, ЕДДС г. Канска).
В рамках выполнения задачи планируется реализация следующих мероприятий:
4.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений (аварийно-спасательного подразделения, единой дежурно-диспетчерской службы города Канска). В рамках реализации мероприятия также предусматривается: развитие муниципальной системы оповещения населения г. Канска, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в г. Канске, поддержание в исправном техническом состоянии беспроводного канала передачи сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальной системы оповещения в городе Канске; установка камер видеонаблюдения, приобретение снегохода, обеспечить переносными радиостанциями личный состав АСП и оперативную группу.
4.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности.
4.3. Частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края.
К функции исполнителя подпрограммы 1 относится организация исполнения подпрограммных мероприятий, организация и координация действий структурных подразделений учреждения с целью реализации мероприятий подпрограммы 1.
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2027 годы.
Для осуществления мониторинга оценки реализации подпрограммы 1 применяются показатели результативности подпрограммы, источником информации по которым является ведомственная отчетность.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении N 2 к подпрограмме 1.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в соответствии со следующими Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае".
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы 1 выступает Управление по делам ГО и ЧС г. Канска.
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий является Управление по делам ГО и ЧС г. Канска.
4. Управление подпрограммой 1 и контроль за исполнением подпрограммы 1
Текущее управление реализацией подпрограммы 1 осуществляется исполнителем подпрограммы - Управлением по делам ГО и ЧС г. Канска.
Исполнитель подпрограммы 1 несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы 1.
Исполнителем подпрограммы 1 осуществляется:
- непосредственная организация и контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 1;
- подготовка отчетов о реализации подпрограммы 1.
Контроль за использованием средств городского бюджета осуществляют:
- Контрольно-счетная комиссия города Канска (внешний муниципальный финансовый контроль);
- Финансовое управление администрации города Канска (внутренний муниципальный финансовый контроль).
Приложение N 1
к подпрограмме 1 "Предупреждение,
спасение, помощь населению
города в чрезвычайных ситуациях"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы 1
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Ед. изм. |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
Цель: Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Канска | |||||||
Задача 1 Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории города. | |||||||
1.1 |
Количество объектов, подключенных к корпоративной сети и приема-передачи данных |
Кол-во |
ведомственная отчетность |
200 |
200 |
200 |
200 |
Задача 2 Организация обучения населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения. | |||||||
2.1 |
Количество населения города, охваченного обучением и информированием действий в чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Кол-во тыс. чел. |
ведомственная отчетность |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2.2 |
Подготовка должностных лиц и специалистов Управления по делам ГО и ЧС г. Канска |
Кол-во чел. |
ведомственная отчетность |
1 |
17 |
0 |
0 |
Задача 3 Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья | |||||||
3.1 |
Установка и замена информационных знаков на водных объектах города |
Кол-во |
ведомственная отчетность |
12 |
12 |
12 |
12 |
Задача 4 Содержание и оснащение управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений (АСП, ЕДДС г. Канска). | |||||||
4.1. |
Обеспеченность Управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений (АСП, ЕДДС г. Канска) оборудованием и средствами для предупреждения ЧС и проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС |
% от потребности |
ведомственная отчетность |
не менее 92 |
не менее 92 |
не менее 92 |
не менее 92 |
Приложение N 2
к подпрограмме 1 "Предупреждение,
спасение, помощь населению
города в чрезвычайных ситуациях"
Перечень
мероприятий подпрограммы 1
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы 1 |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (рублей) |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2025 |
2026 |
2027 |
итого на период |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Цель подпрограммы 1: |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Канска |
|||||||||
1.1 |
Задача 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории города
|
||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
0309 |
0410000710 |
244 |
4 400 000,00 |
700 000,00 |
3 700 000,00 |
8 800 000,00 |
Увеличение количества объектов подключенных к корпоративной сети и передачи данных. |
1.1.2 |
Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счёт средств от приносящей доход деятельности |
0410000810 |
244 |
700 000,00 |
700 000,00 |
700 000,00 |
2 100 000,00 |
Увеличение количества объектов подключенных к корпоративной сети и передачи данных. |
|||
1.1.3 |
Мероприятие 1.3. Совершенствование методов расчета и определение степени риска при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Повышение эффективности прогнозирования чрезвычайных ситуаций, своевременное реагирование на них силами городского звена ТП РСЧС |
1.1.4 |
Мероприятие 1.4. Проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
0310 |
0410080740 |
244 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
900 000,00 |
Предотвращение образования заторов на реке Кан в паводкоопасный период; Ликвидация подтоплений ливневыми и талыми водами на территории города Канска. |
1.2 |
Задача 2. "Организация обучения населения, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения" |
||||||||||
1.2.1 |
Мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение плановой подготовки населения, пропаганда мероприятий безопасности жизнедеятельности путем трансляции видеороликов по телевидению. |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Увеличение количества населения охваченного обучением и информированием действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
1.2.2 |
Мероприятие 2.2. Финансовое обеспечение плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителя управления по делам ГО и ЧС г. Канска |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Проведение подготовки должностных лиц и специалистов Управления по делам ГО и ЧС г. Канска в соответствии с планом |
1.3 |
Задача 3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья |
||||||||||
1.3.1 |
Мероприятие 3.1. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательного подразделения Управления по делам ГО и ЧС г. Канска в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах города в зимний и летний периоды |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Увеличение предупреждающих информационных знаков на водных объектах города. |
1.4 |
Задача 4. Содержание и оснащение управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений (АСП, ЕДДС г. Канска). |
||||||||||
1.4.1 |
Мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
0310 |
0410000710 |
111, 112, 119, 244,247 |
44 864 688,00 |
45 564 688,00 |
45 564 688,00 |
135 994 064,00 |
Оснащенность управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений. |
1.4.2 |
Мероприятие 4.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений за счёт средств от приносящей доход деятельности |
0410000810 |
244 |
1 955 030,00 |
1 955 030,00 |
1 955 030,00 |
5 865 090,00 |
Оснащенность управления по делам ГО и ЧС г. Канска и его подразделений (АСП, ЕДДС г. Канска) |
|||
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
|
52 219 718,00 |
49 219 718,00 |
52 219 718,00 |
153 659 154,00 |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Защита населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Подпрограмма 2
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Канска"
1. Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы: |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Канска" (далее - подпрограмма 2) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - муниципальная программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Канска" (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Канска) |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба. Задачи: 1. Организация обучения населения, пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, содействие созданию добровольной пожарной охраны (объектовые). 2. Обеспечение обустройства минерализованных полос или иных противопожарных барьеров. 3. Мониторинг пожарной обстановки на территории города Канска. |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы (показатели результативности должны соответствовать поставленным целям подпрограммы и задаче муниципальной программы города Канска, на реализацию которой направлена подпрограмма) |
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы 2 представлен в приложении N 1 к подпрограмме 2 |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2027 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период. |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 составляет: 6 000 000,00 руб., в том числе по годам: 2025 год - 2 000 000,00 руб. 2026 год - 2 000 000,00 руб. 2027 год - 2 000 000,00 руб. Из них: средства краевого бюджета - 0,00 руб., в том числе по годам: 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. 2027 год - 0,00 руб. средства городского бюджета - 6 000 000,00 руб., в том числе по годам: 2025 год - 2 000 000,00 руб. 2026 год - 2 000 000,00 руб. 2027 год - 2 000 000,00 руб. |
2. Мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы 2 является создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба.
Задачи подпрограммы 2:
4. Организация обучения населения, пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, содействие созданию добровольной пожарной охраны (объектовые).
5. Обеспечение обустройства минерализованных полос или иных противопожарных барьеров.
6. Мониторинг пожарной обстановки на территории города Канска.
В рамках выполнения вышеуказанных задач планируется реализация следующих мероприятий.
1. По задаче N 1 "Организация обучения населения, пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, содействие созданию добровольной пожарной охраны".
1.1. Обеспечение плановой подготовки населения, пропаганда пожарной безопасности путем трансляции видеороликов по телевидению;
1.2. Обеспечение изготовления баннеров и памяток по пожарной безопасности;
2. По задаче N 2 "Обеспечение обустройства минерализованных полос или иных противопожарных барьеров".
2.1. Обустройство минерализованных полос или иных противопожарных барьеров.
3. По задаче N 3 "Мониторинг пожарной обстановки на территории города Канска".
3.1. Наличие видеокамер в пожароопасных районах города Канска.
К функции исполнителя подпрограммы 2 относится организация исполнения подпрограммных мероприятий, организация и координация действий структурных подразделений учреждения с целью реализации мероприятий подпрограммы 2.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2017 - 2027 годы.
Для осуществления мониторинга оценки реализации подпрограммы 2 применяются показатели результативности подпрограммы, источником информации по которым является ведомственная отчетность.
Перечень мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в соответствии со следующими Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае".
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы 2 выступает Управление по делам ГО и ЧС г. Канска.
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета.
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий является Управление по делам ГО и ЧС г. Канска.
4. Управление подпрограммой 2 и контроль за исполнением подпрограммы 2
Текущее управление реализацией подпрограммы 2 осуществляется исполнителем подпрограммы - Управление по делам ГО и ЧС г. Канска.
Исполнитель подпрограммы 2 несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы 2.
Исполнителем подпрограммы 2 осуществляется:
- непосредственная организация и контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 2;
- подготовка отчетов о реализации подпрограммы 2.
Контроль за использованием средств городского бюджета осуществляют:
- Контрольно-счетная комиссия города Канска (внешний муниципальный финансовый контроль);
- Финансовое управление администрации города Канска (внутренний муниципальный финансовый контроль).
Приложение N 1
к подпрограмме 2 "Обеспечение первичных
мер пожарной безопасности
на территории города Канска"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы 2
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Ед. изм. |
Источник информации |
Годы реализации подпрограммы |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
Цель: Создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба | |||||||
Задача 1 Организация обучения населения, пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, технических средств извещения о пожаре, содействие созданию добровольной пожарной охраны (объектовой). | |||||||
1.1. |
Количество населения города, охваченного обучением и информированием действий в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний |
% от потребности |
ведомственная отчетность |
85 |
85 |
85 |
85 |
1.2. |
Количество семей, обеспеченных дымовыми автономными извещателями |
Кол-во |
ведомственная отчетность |
не менее 2 |
не менее 1 |
х |
х |
Задача 2 Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов). | |||||||
2.1. |
Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения |
% от имеющегося наружного противопожарного водоснабжения |
ведомственная отчетность |
х |
х |
х |
х |
Задача 3 Обеспечение обустройства минерализованных полос | |||||||
3.1. |
Обеспечение обустройства минерализованных полос или иных противопожарных барьеров |
километры |
ведомственная отчетность |
42,656 |
42,656 |
42,656 |
42,656 |
Задача 4 Мониторинг пожарной обстановки на территории города Канска | |||||||
4.1. |
Наличие видеокамер в пожароопасных районах города Канска |
Ед. |
ведомственная отчетность |
12 |
12 |
12 |
12 |
Приложение N 2
к подпрограмме 2 "Обеспечение первичных
мер пожарной безопасности
на территории города Канска"
Перечень
мероприятий подпрограммы 2
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (рублей) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2025 |
2026 |
2027 |
итого на период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Цель подпрограммы 2: |
Создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба |
|||||||||
1.1 |
Задача 1.Организация обучения населения, пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний, содействие созданию добровольной пожарной охраны. |
||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие: Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории города |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
0310 |
0420080040 |
244 |
х |
х |
х |
0,00 |
|
1.1.1.1 |
Мероприятие 1.1. Обеспечение плановой подготовки населения, пропаганда пожарной безопасности путем трансляции видеороликов по телевидению. |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Количество населения города, охваченного обучением и информированием действий в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний - 85% |
1.1.1.2 |
Мероприятие 1.2. Обеспечение изготовления баннеров и памяток по пожарной безопасности. |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,00 |
Количество населения города, охваченного обучением и информированием действий в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний - 85% |
1.2 |
Задача 2. Обеспечение обустройства минерализованных полос |
||||||||||
1.2.1 |
Мероприятие: Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории города |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
0310 |
0420080040 |
244 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
6 000 000,00 |
|
1.2.1.2. |
Мероприятие 2.2. Обеспечение обустройства минерализованных полос или иных противопожарных барьеров. |
Управление по делам ГО и ЧС г. Канска |
904 |
х |
х |
х |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
6 000 000,00 |
Обеспечение обустройства минерализованных полос или иных противопожарных барьеров - 42,656 км. |
|
ИТОГО по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
6 000 000,00 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Канска Красноярского края от 11 ноября 2024 г. N 1693 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.