Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
от 29.08.2024 г. N 43
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район Рязанской области
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование), контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годовых отчетов в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
2. Нормативно-правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства муниципального образования
Бюджетное законодательство муниципального образования состоит из Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", настоящего Положения и принятых в соответствии с ними решениями Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, решениями о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования;
бюджетная система муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета муниципального образования и бюджетов поселений, входящих в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области;
консолидированный бюджет муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области - свод бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области и местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области и настоящим Положением, являются:
Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Клепиковская районная Дума);
глава администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - глава администрации);
администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация);
финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ администрации);
Управление федерального казначейства по Рязанской области;
контрольно-счетный орган муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - КСО);
органы внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся уполномоченными органами администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля);
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств - главные администраторы средств бюджета (далее - ГАСБ);
органы местного самоуправления муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, входящие в состав муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - ОМСУ);
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Клепиковской районной Думы относятся:
1) установления порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) установления порядка представления в ФКУ администрации утвержденных бюджетов городских и сельских поселений, отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
3) установление, изменение и (или) отмена местных налогов и сборов на территории муниципального образования, установленных Налоговым кодексом РФ и Уставом муниципального образования;
4) рассмотрение, утверждение бюджета муниципального образования и годового отчета о его исполнении;
5) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
6) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;
7) принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
8) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
9) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
10) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования;
11) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования;
12) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
13) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации и администрации муниципального образования
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации относятся:
1) внесение на рассмотрение в Клепиковскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) внесение в Клепиковскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также внесение на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
3) представление Клепиковской районной Думе проектов решений Клепиковской районной Думы об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, других проектов решений Клепиковской районной Думы, предусматривающих расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
4) внесение в Клепиковскую районную Думу проекта решения муниципального образования об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
5) установление, введение в действие (прекращение действия) налогов и сборов, определение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установление (отмена) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) основания и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования, составление проекта бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета муниципального образования и необходимых материалов к ним и направление их главе администрации для представления в Клепиковскую районную Думу;
2) утверждение бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период, установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период, в связи с принятием Клепиковской районной Думы решения о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования главе администрации для внесения в Клепиковскую районную Думу;
4) направление в Клепиковскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов Клепиковской районной Думы информацию по исполнению бюджетов поселений, входящих в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области;
5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
6) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов от имени муниципального образования;
7) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
8) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
9) установление порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
10) установление порядка оценки налоговых расходов муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных администрацией;
11) утверждение перечня главных администраторов доходов местного бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
12) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
13) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, определение сроков их реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
14) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
15) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования;
16) установление порядка использования (перераспределения) средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования.
17) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению ФКУ администрации относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования и представление его в администрацию;
4) получение от ОМСУ, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального образования и отчетов по исполнению бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию;
6) непосредственное предоставление по поручению администрации бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами муниципального образования;
7) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
8) управление муниципальным долгом муниципального образования;
9) осуществление муниципальных внутренних заимствований;
10) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
11) организация исполнения бюджета муниципального образования;
12) получение от ГАСБ отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета муниципального образования, а также средствами полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
14) установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, из бюджета муниципального образования, включая проценты, штрафы и пени;
15) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, порядка определения перечня и кода целевых статей расходов бюджета;
16) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, доведения ее показателей до ГАСБ;
17) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования, внесение изменения в них;
18) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования, состава и сроков представления ГАСБ сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) установление порядка исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита;
20) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
21) установление порядка:
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
исполнения бюджета муниципального образования по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
22) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
23) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального образования;
24) формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
25) представление в министерство финансов Рязанской области реестра источников доходов местного бюджета, а также свода реестров источников доходов бюджетов поселений, входящих в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области;
26) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
Глава 3. Порядок осуществления муниципальных заимствований муниципального образования
Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования
1. Под муниципальными внутренними заимствованиями муниципального образования понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг муниципального образования и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатка средств на едином счете местного бюджета, а также в целях предоставления бюджетных кредитов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области, предусмотренных порядком предоставления, использования и возврата бюджетам городских и сельских поселений Клепиковского муниципального района бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
3. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований муниципального образования от имени муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования принадлежит администрации.
Глава 4. Составление проекта бюджета муниципального района
Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется ФКУ администрации.
Статья 10. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального района
1. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на три года очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, устанавливаются администрацией с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 11. Содержание решения о бюджете муниципального образования
1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными актами муниципального образования (кроме Решения о бюджете).
2. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
3. Решением о бюджете муниципального образования утверждаются:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
2) распределение бюджетных ассигнований
по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования;
9) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 5. Внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете муниципального образования
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в Клепиковскую районную Думу
1. Глава администрации вносит проект решения Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Клепиковскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Клепиковскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) программа приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная Клепиковской районной Думой;
6) пояснительная записка к проекту бюджета;
7) расчеты и (или) обоснования по статьям классификации доходов бюджетов, предназначенным для учета налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита районного бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, включая расчет налоговый базы (налогового потенциала) муниципальных образований муниципального образования;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
11) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета муниципального образования, реализуемых в текущем году, за истекший период текущего года;
12) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)
13) отчет о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе за истекший период отчетного года;
14) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на 1 октября текущего года;
15) предложенные Клепиковской районной Думой и КСО проекты бюджетных смет, предоставляемые в случае возникновения разногласий с ФКУ администрации в отношении указанных бюджетных смет;
16) реестр источников доходов местного бюджета;
17) информация об оценке объемов налоговых расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, оценке объемов налоговых расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на очередной финансовый год и плановый период;
3. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Клепиковскую районную Думу на бумажных и электронных носителях.
Статья 13. Принятие к рассмотрению Клепиковской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального образования
1. Поступивший в установленном порядке к председателю Клепиковской районной Думы проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в Комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (далее - Комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 12 настоящего Положения.
2. На основании заключения Комиссии председатель Клепиковской районной Думы принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения Клепиковской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о направлении его на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования со всеми необходимыми документами представляется в Клепиковскую районную Думу главой администрации муниципального образования в десятидневный срок с момента возврата на доработку, и рассматривается в порядке установленном статьей 14 настоящего Положения.
4. Проект решения Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Комиссию по бюджету, налогам и экономической политике Клепиковской районной Думы, в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на заседании Клепиковской районной Думы
1. Клепиковская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом.
2. Решения Клепиковской районной Думы о внесении изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования о налогах и сборах должны быть приняты Клепиковской районной Думой до внесения проекта решения Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В случае отклонения (непринятия) Клепиковской районной Думой проектов решений Клепиковской районной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования расчеты по всем показателям бюджета муниципального образования осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета муниципального образования проводятся слушания в порядке, установленном Клепиковской районной Думой.
4. При рассмотрении Клепиковской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также следующие показатели бюджета муниципального образования:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
2) распределение бюджетных ассигнований:
по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования;
9) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Принятие и подписание решения Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
Статья 15. Обнародование решения Клепиковской районной Думы
Решение Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 16. Внесение изменений в решение Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования
1. Администрация разрабатывает, а глава администрации представляет в Клепиковскую районную Думу проекты решений Клепиковской районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования, а также распределение расходов муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в муниципальном образовании в соответствии с Уставом Клепиковского муниципального образования могут вносить в Клепиковскую районную Думу проекты решений Клепиковской районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.
Одновременно с проектом решения Клепиковской районной Думы о внесении изменений в решение Клепиковской районной Думы о бюджете представляются:
1) пояснительная записка;
2) обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним. При этом проекты решений Клепиковской районной Думы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты муниципальных программ муниципального образования, отдельным казенным учреждениям, а также изменения, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренных проектом решения Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования, внесенным администрацией, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Клепиковской районной Думы, при соблюдении следующих дополнительных условий:
в случае внесения в Клепиковскую районную Думу двух и более проектов о внесении изменений и дополнений в решение Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных, при этом может быть принят только один проект, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Глава 6. Исполнение бюджета муниципального образования
Статья 17. Основы исполнения бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета муниципального образования осуществляется ФКУ администрации на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
4. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 18. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования
В соответствии с решением руководителя ФКУ администрации, в ходе исполнения местного бюджета по представлению ГАСБ дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть внесены изменения в бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Клепиковской районной Думы о бюджете по следующим основаниям:
1) в случае возврата главным распорядителем средств местного бюджета образовавшихся на начало текущего финансового года остатков целевых средств, полученных от физических и юридических лиц;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения в соответствии с решениями администрации муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием ОМСУ и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
4) в случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в рамках требований казначейского исполнения местного бюджета;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области или ведомственной целевой программы, в соответствии с изменениями, внесенными в нормативные правовые акты муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области об утверждении указанных программ;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, муниципальными программами муниципального образования, ведомственными целевыми программами, а также непрограммными направлениями деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в целях обеспечения софинансирования поступающих из федерального, областного бюджета межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также обеспечения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
7) по иным основаниям, установленным решением Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования.
Статья 19. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года
1. Остатки средств местного бюджета, находящиеся на едином счете местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения местного бюджета в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, определенных абзацами восемнадцатым и двадцатым статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в предусмотренных решением о бюджете муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период случаях, могут направляться:
на реализацию мероприятий муниципальных программ Клепиковского муниципального района Рязанской области;
на увеличение зарезервированных бюджетных ассигнований на реализацию вопросов местного значения;
на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
2. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года, за исключением остатков, указанных в части 1 настоящей статьи, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований местного бюджета текущего финансового года при внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период, и (или) на замещение муниципальных заимствований местного бюджета, и (или) на погашение муниципального долга муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, если иное не установлено бюджетным законодательством.
Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться ФКУ администрации без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 21. Учет исполнения бюджета муниципального образования
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального образования организует и ведет ФКУ администрации муниципального образования в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 22. Завершение исполнения бюджета муниципального образования
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном ФКУ администрации муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
Статья 23. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа муниципального образования.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляется в соответствии с положениями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом муниципального образования полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 29.09.2021 N 59 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в муниципальном образовании в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 8. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
Статья 24. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета муниципального образования составляется ФКУ администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию.
2. ФКУ администрации размещает на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией и представляются главой администрации в Клепиковскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно отчеты ФКУ администрации направляются в Контрольно-счетный орган.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Клепиковскую районную Думу и Контрольно-счетный орган направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации.
5. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Клепиковскую районную Думу и Контрольно-счетный орган на бумажном и электронном носителях.
Статья 25. Форма и состав отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального образования) утверждается в форме решения Клепиковской районной Думы, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением Клепиковской районной Думы об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Клепиковской районной Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Клепиковской районной Думы о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год, в том числе:
исполнение доходов бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
исполнение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов;
исполнение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
исполнение ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. В целях проведения внешней проверки администрация направляет в КСО на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с материалами, установленными статьей 27 настоящего Положения, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией в Клепиковскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 27. Документы и материалы, представляемые в Клепиковскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Клепиковскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Клепиковской районной Думы об исполнении бюджета муниципального образования;
3) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда главы администрации;
7) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе мероприятий;
8) отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
9) сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Клепиковскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 28. Проведение внешней проверки годового отчета
1. КСО проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности ГАСБ.
ГАСБ не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в КСО для внешней проверки.
КСО готовит заключение на годовой отчет с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС в срок, не превышающий один месяц со дня его поступления.
2. Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляются КСО в администрацию и в Клепиковскую районную Думу.
3. Заключение КСО по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому ГАСБ, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей ОМСУ или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Клепиковской районной Думы либо бюджетной росписью, с указанием руководителей ОМСУ или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального района с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Клепиковской районной Думы, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального района, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией муниципального района, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7) иные материалы, определенные решением Клепиковской районной Думой.
Статья 29. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Клепиковская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения КСО.
2. По годовому отчету по исполнению бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном Клепиковской районной Думой.
3. При рассмотрении годового отчета Клепиковская районная Дума заслушивает:
- доклад руководителя ФКУ администрации об исполнении бюджета муниципального образования.
- заключение КСО.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Клепиковская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
5. В случае отклонения Клепиковской районной Думой, решение об исполнении бюджета муниципального образования возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
Статья 30. Порядок представления в финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области утвержденных бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области, а так же отчетов об исполнении бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области, представляют в ФКУ администрации решения об утверждении бюджетов городских и сельских поселений и внесении изменений в них, отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений в течение 14 дней с момента вступления в силу указанных решений.
Месячная, квартальная и иная бюджетная отчетность бюджетов городских и сельских поселений, установленная федеральными органами государственной власти, представляется в ФКУ администрации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные приказом ФКУ администрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 29 августа 2024 г. N 43 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.