Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
образования и науки
города Севастополя
от 05.11.2024 N 1327-П
Порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
1. Общие положения
1.1. Организаторы Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее - Конкурс) - Министерство просвещения Российской Федерации и Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.2. Организатором регионального этапа Конкурса является Департамент образования и науки города Севастополя.
1.3. Оператором регионального этапа Конкурса является Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" (далее - Оператор).
1.4. Цель регионального этапа Конкурса: создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей.
1.5. Задачи регионального этапа Конкурса:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей;
- повышение социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей;
- повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников дополнительного образования детей;
- интеграция подходов, программ, практик и технологий дополнительного и общего образования;
- отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей;
- содействие новым формам обновления содержания и технологий дополнительного образования детей;
- выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и в трудной жизненной ситуации), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей;
- актуализация и развитие новых форм наставничества в сфере дополнительного образования детей.
1.6. Информационное сопровождение Конкурса: (сайт ГАОУ ПО ИРО http://www.sev-iro.ru/; группа "Педагогические конкурсы, город Севастополь" https://vk.com/public171806047).
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принимать участие:
2.1.1. Педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и (или) организациях, осуществляющих обучение. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу, - не менее 3-х лет.
2.1.2. Педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, а также осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов - не менее 3-х лет.
2.2. Победители имеют право повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через три года.
3. Условия участия, требования к документам и материалам
3.1. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" проводится с 20 января по 11 апреля 2025 года.
3.2. Региональный этап Конкурса проводится в два тура: заочный и очный.
3.2.1. Заочный тур регионального этапа содержит три конкурсных испытания: видеоролик "Визитная карточка", "Оценка дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации" и видеообращение "Воспитательный потенциал моей дополнительной общеобразовательной программы".
3.2.2. Конкурсные испытания очного тура регионального этапа Конкурса включает индивидуальное конкурсное испытание - открытое занятие для группы обучающихся "Твой путь к самореализации и успеху".
3.3. Конкретные даты проведения конкурсных испытаний каждого тура определяет оргкомитет Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Для участия в Конкурсе необходимо в период с 20 января по 24 января 2025 года в электронном виде (все документы должны быть помещены в архивную папку с названием "СОД-2025_ФИО_Должность_ОУ") на эл. почту iro.kravchuk@yandex.ru:
- представление по форме (приложение N 1 к Порядку проведения);
- информационную карту участника Конкурса в формате .doc, .docx; (приложение N 2 к Порядку проведения);
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к Порядку проведения);
- копию паспорта кандидата на участие в региональном этапе Конкурса;
- копию трудовой книжки кандидата на участие в региональном этапе Конкурса;
- ссылку на видеоматериалы "Визитная карточка" участника конкурса в формате .mp4 (продолжительность ролика - не более 5 минут; видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание; видеоролик размещается участником на сайте https://vk.com;
- ссылку на видеообращение "Воспитательный потенциал моей дополнительной общеобразовательной программы" (видеозапись - не более 3 минут) в формате: .mp4, видеоролик размещается на облачном хранилище конкурсанта (яндекс-диск, облако mail.ru и пр.). Содержание и форма видеозаписи конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания;
- дополнительную общеобразовательную программу участника (далее - Программа) в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется Программа (ссылка должна быть активной и выходить на сайт организации);
- сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности за сопоставимые периоды реализации Программы (с учетом требований п. 4.2. настоящего Положения) в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется Программа;
- цветную фотографию участника (художественный фотопортрет 9x13) в формате *jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
3.4. Материалы, предоставляемые на Конкурс, могут быть использованы для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
4. Конкурсные испытания
4.1. Видеоролик "Визитная карточка"
4.1.1. Требования к видеоролику:
- формат .mp4 (продолжительность видеоролика - не более 5 минут; видеоролик должен иметь качественные изображение и звучание); размещается на сайте https://vk.com;
- содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций участника Конкурса, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, новизне подходов и технологий обучения и воспитания детей и др.
4.1.2. Критерии оценивания:
- сформированность профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования;
- процесс профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- результативность образовательных достижений и воспитания обучающихся.
Максимальное количество баллов - 15.
4.2. Конкурсное испытание "Оценка дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации"
4.2.1. Требования к оформлению ссылки на программу:
- дополнительная общеобразовательная программа (далее - Программа) должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном приказом Рособрнадзора от 04 августа 2023 г. N 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации". Ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника;
- ссылка должна быть активной.
4.2.2. Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника:
- структура и содержание Программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 25 декабря 2023 г. N 685-ФЗ) "Об образовании в Российской Федерации", а именно: "образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации".
Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
4.2.3. Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы:
- сведения о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы за период трех последних лет в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется Программа;
- сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно;
- не более 2-х листов;
- ссылка должна быть активной.
4.2.4. Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации:
- соответствие структуры ДОП;
- соответствие содержания ДОП направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей, приоритетным направлениям обновления содержания и технологий ДО;
- наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации;
- наличие и целесообразность оценочных материалов ДОП;
- наличие и обоснованность реализации воспитательной компоненты ДОП;
- наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации ДОП.
Максимальное количество баллов - 30.
4.3. Конкурсное испытание - видеообращение "Воспитательный потенциал моей дополнительной общеобразовательной программы"
4.3.1. Требования к объему и оформлению: видеофайл с видеообращением к широкой целевой аудитории профессионального педагогического сообщества (длительность - не более трех минут) в формате: .mp4. Размещается на облачном хранилище конкурсанта (яндекс-диск, облако mail.ru и пр.). Содержание и форма видеозаписи конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.
Превышение хронометража видеообращения не допускается. Оценивается только содержание, входящее в трех минутный регламент.
4.3.2. Требования к содержанию: конкурсное испытание в форме обработанной видеозаписи видеообращения конкурсанта к широкой целевой аудитории профессионального и педагогического сообществ как участников отношений в сфере образования по заявленной теме. Видеообращение Конкурсанта - это способ зафиксировать и выразить широкому сообществу свое профессиональное педагогическое экспертное мнение, оформленное с помощью аудиовизуальных и художественно-технических средств.
В рамках конкурсного испытания конкурсант самостоятельно выявляет и конкретизирует контексты взаимодействия участников образовательного процесса, создания единой образовательной среды для обучающихся и их эффективность.
4.3.3. Критерии оценки видеообращения "Воспитательный потенциал моей дополнительной общеобразовательной программы":
- профессиональный кругозор и эрудиция конкурсанта;
- аргументированность и обоснованность собственной позиции;
- культура публичного выступления.
Максимальное количество баллов - 15.
4.4. Индивидуальное конкурсное испытание -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.