Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 07.11.2024 N 872-п
Порядок
предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам
1. Порядок предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления компенсации расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам (далее - материальная помощь).
2. Право на материальную помощь имеют реабилитированные лица, имеющие место жительства на территории Красноярского края (далее - заявители).
3. Предоставление материальной помощи осуществляется один раз в течение календарного года в размере фактической стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением личного транспорта и такси), но не более 12000 рублей, а заявителям, совершившим поездки в населенные пункты Российской Федерации, в которые (из которых) невозможно доехать (выехать) иным видом транспорта, кроме воздушного или водного, компенсация расходов на проезд предоставляется в размере фактической стоимости проезда, но не более 25000 рублей, при условии обращения заявителя, его законного представителя либо уполномоченного им на основании доверенности представителя (далее - представитель) не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем окончания поездки.
4. В случае представления проездных документов с указанием стоимости проезда в иностранной валюте расчет материальной помощи производится в пересчете на рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации и действующему на дату приобретения билета.
Расходы по бронированию, обмену, возврату билетов, по предварительной продаже билетов и комиссионные сборы не компенсируются.
В случае проезда заявителя с пересадками по пути следования материальная помощь предоставляется в размере стоимости проезда с пересадками до пункта следования и обратно, если интервалы между прибытием и отправлением в пунктах пересадки составляют не более трех суток. В случае нахождения заявителя в пункте пересадки более трех суток материальная помощь предоставляется в размере стоимости проезда до (или от) пункта пересадки, пребывание в котором составило более трех суток, по наибольшей стоимости проезда до (или от) пункта пересадки, но не более размера, указанного в пункте 3 Порядка.
5. Предоставление материальной помощи осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальным отделением) (далее - уполномоченное учреждение) на основании представленного заявителем или представителем заявления о предоставлении материальной помощи с указанием способа перечисления материальной помощи (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию с указанием реквизитов счета либо номера банковской карты платежной системы "Мир" (далее - номер карты), способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России) индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем) (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
3) копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к реабилитированным лицам (представляется по собственной инициативе);
4) копии проездных документов, подтверждающих осуществление заявителем поездки по территории Российской Федерации к месту следования и обратно.
При осуществлении проезда по электронному авиабилету представляется маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и посадочный талон (посадочный талон, оформленный в электронном виде), при осуществлении проезда по электронному проездному документу (билету), используемому на железнодорожном транспорте, - контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), при осуществлении проезда по электронному проездному документу (билету), используемому на автомобильном транспорте (кроме личного транспорта и такси), - электронный билет, распечатанный на бумажном носителе (в случае направления документов в электронной форме представляется электронный билет в виде документа в электронно-цифровой форме);
5) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
6) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
6. В случае осуществления поездки за пределы Российской Федерации заявитель или представитель представляет справку, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов, о стоимости проезда по территории Российской Федерации до (или от) границы на соответствующем виде транспорта (соответствующим вагоном на железнодорожном транспорте, соответствующим классом или категорией на других видах транспорта) в день отправления заявителя по состоянию на дату приобретения билета.
При утрате заявителем проездных документов материальная помощь может быть предоставлена в соответствии с восстановленным (выданным взамен утерянного) проездным документом, выданным транспортной организацией, осуществившей перевозку, ее представительством.
Материальная помощь на основании справок, подтверждающих только факт приобретения билетов, не предоставляется.
7. Для получения материальной помощи заявитель или представитель представляет заявление с прилагаемыми к нему документами следующими способами:
1) в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала;
2) лично в уполномоченное учреждение или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в письменной форме на бумажном носителе;
3) почтовым отправлением в уполномоченное учреждение с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов (после сверки копий с оригиналами данных документов копии документов заверяются специалистами, ответственными за прием документов).
В случае обращения заявителя или представителя в многофункциональный центр, многофункциональный центр направляет представленные заявителем или представителем документы, указанные в пунктах 5, 6 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Заявление, поданное в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала, подписывается простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
8. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
9. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления. Данные вносятся в государственную межведомственную информационную систему Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
Уполномоченное учреждение в день регистрации заявления с приложенными к нему документами осуществляет направление заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Уполномоченное учреждение в день установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации направляет заявителю или представителю способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Уполномоченное учреждение приостанавливает процессы назначения и предоставления материальной помощи до момента представления заявителем или представителем доработанного заявления и полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении материальной помощи, но не более чем на 5 рабочих дней.
10. В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
11. В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Социального фонда России сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
12. В случае если заявителем или представителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и заявителем или представителем не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
13. Уполномоченное учреждение не позднее 2-го рабочего дня со дня получения заявления (доработанного заявления) и всех необходимых документов (копий документов, сведений) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи и ее размере. Информация о принятом решении фиксируется в ГМИС "АСП".
14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи являются:
1) заявитель не относится к лицам, имеющим право на материальную помощь в соответствии с пунктом 2 Порядка;
2) непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пунктах 5, 6 Порядка (за исключением документов, предусмотренных в подпунктах 3, 5 пункта 5 Порядка);
3) обращение по истечении шести месяцев со дня, следующего за днем окончания поездки;
4) заявителем реализовано право предоставления в текущем году материальной помощи на проезд, совершенный в течение текущего года по территории Российской Федерации к месту следования и обратно, в соответствии с Порядком.
15. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи уполномоченное учреждение направляет заявителю или представителю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается основание отказа и порядок обжалования принятого решения.
16. Предоставление материальной помощи осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на указанный заявителем или представителем в заявлении счет или номер карты, открытые заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении материальной помощи.
17. В случае осуществления уполномоченным учреждением процессов назначения и предоставления материальной помощи посредством Единого портала или краевого портала заявителю или представителю в день осуществления соответствующего процесса обеспечивается направление информации о результате рассмотрения заявления и принятом решении о назначении и предоставлении или об отказе в назначении и предоставлении материальной помощи, о перечислении денежных средств (с указанием отделения почтовой связи или реквизитов счета либо номера карты, открытых заявителю в российской кредитной организации). В случае невозможности зачисления денежных средств указываются действия для изменения реквизитов заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.