Письмо Федеральной антимонопольной службы и Министерства транспорта Российской Федерации от 29 октября 2024 г. NN ВП-Д1-23/25547, ГМ/98289/24
Обеспечение прозрачного механизма ценообразования на регулярные воздушные перевозки пассажиров и доступности авиабилетов для всех категорий граждан является социально-значимой задачей, решение которой обеспечивается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти с учетом баланса интересов пассажиров и перевозчиков, обеспечивающих безопасность гражданской авиации, при соблюдении, в том числе, антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В этой связи авиакомпаниям при выработке коммерческой (ценовой) политики и разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок ценообразования на регулярные воздушные перевозки пассажиров, исходя из правового регулирования указанных отношений 1 рекомендуется включать положения согласно приложению к настоящему письму.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
------------------------------
1Пункт 15 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
Пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
------------------------------
Заместитель министра транспорта |
В.В. Потешкин |
Заместитель руководителя |
Г.Г. Магазинов |
ФАС и Минтранс определили положения, которые рекомендуется включать в локальные акты авиакомпаний, регламентирующие порядок ценообразования на регулярные воздушные перевозки пассажиров.
В частности, нужно обосновать выбор того или иного метода ценообразования и привести наглядный пример. Необходимо описание каждой тарифной группы, в т. ч. определенного пакета дополнительных услуг по фиксированной цене, которая включается в пассажирский тариф на этапе формирования тарифной сетки.
Письмо Федеральной антимонопольной службы и Министерства транспорта Российской Федерации от 29 октября 2024 г. NN ВП-Д1-23/25547, ГМ/98289/24
Опубликование:
-