Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 15 ноября 2024 г. N 376
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением машин и оборудования, разработкой и внедрением инновационных технологий, проведением научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, реализацией программ повышения производительности труда, подготовкой и переподготовкой специалистов, участием в презентационных мероприятиях
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования, в том числе нового оборудования для реализации инвестиционных проектов по модернизации Производства, разработкой и внедрением инновационных технологий, проведением научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов, разработкой и реализацией инвестиционных проектов и (или) программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях, подготовкой и переподготовкой специалистов для промышленности в целях реализации инвестиционных проектов, участием в выставках, ярмарках, форумах и других презентационных мероприятиях в целях реализации инвестиционных проектов, разработкой и изготовлением опытного образца (модели, макета) инновационных изделий для внедрения в производство на промышленных предприятиях Республики Дагестан в рамках реализации инвестиционных проектов (далее также - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
"опытный образец" - продукция, изготовленная в ходе выполнения опытно-конструкторских работ по вновь разработанной рабочей конструкторской и технологической документации для проверки путем испытаний соответствия ее параметров и характеристик требованиям технического задания на опытно-конструкторские работы и правильности принятых технических решений, а также для решения вопроса о возможности ее запуска в производство;
"презентационное мероприятие" - представление, целью которого является демонстрация возможностей нового продукта с описанием его свойств и преимуществ;
"оборудование" - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3).
3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий не входящего в состав федерального проекта регионального проекта "Создание благоприятных условий для развития промышленности Республики Дагестан" государственной программы Республики Дагестан "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 декабря 2020 г. N 274 (далее - Программа), по следующим направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
а) приобретение машин и оборудования, в том числе нового оборудования, для реализации инвестиционных проектов по модернизации производства;
б) разработка и внедрение инновационных технологий, проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов;
в) разработка и реализация инвестиционных проектов и (или) программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях;
г) подготовка и переподготовка специалистов для промышленности в целях реализации инвестиционных проектов;
д) участие в выставках, ярмарках, форумах и других презентационных мероприятиях в целях реализации инвестиционных проектов (далее - презентационные мероприятия);
е) разработка и изготовление опытного образца (модели, макета) инновационных изделий для внедрения в производство на промышленных предприятиях Республики Дагестан в рамках реализации инвестиционных проектов.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Республики Дагестан (далее - Министерство) как главному распорядителю бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных за год, предшествующий текущему году, и истекший период текущего года на дату подачи заявки, на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе "Бюджет" > "Закон о бюджете") в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Участник отбора (получатель субсидии) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе, рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
к) осуществляет деятельность в сфере промышленности по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (раздел С, за исключением подразделов 10 "Производство пищевых продуктов", 11 "Производство напитков", 12 "Производство табачных изделий" и 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации") (учитывается наличие основного и (или) дополнительного вида деятельности);
л) состоит на налоговом учете и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на территории Республики Дагестан;
м) зарегистрирован в государственной информационной системе промышленности и вносит данные в цифровой паспорт;
н) направляет сведения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (для участников отбора (получателей субсидии) по направлению затрат, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка).
9. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанного в объявлении об отборе, проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категории, установленным пунктами 8 и 27 настоящего Порядка, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, а также на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе путем осуществления межведомственных запросов и получения информации с интернет-страниц ведомств.
10. Для участия в отборе на получение субсидии участники отбора в срок, предусмотренный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемую участником отбора согласно пункту 28 настоящего Порядка и содержащую сведения, установленные пунктом 29 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
а) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку по видам соответствующих расходов;
б) справка, составленная в произвольной форме, об отсутствии у юридического лица и индивидуального предпринимателя просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом (работниками);
в) справка, составленная в произвольной форме, о средней численности работников и средней заработной плате за 12 полных месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
г) справка, составленная в произвольной форме, об отсутствии факта получения средств из республиканского бюджета Республики Дагестан по тому же инвестиционному проекту за заявляемый период на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;
д) копия документа о назначении на должность руководителя организации;
е) копия уведомления кредитной организации или налогового органа, подтверждающего открытие расчетного счета;
ж) копии документов, подтверждающих предъявляемые к возмещению затраты:
для получателей субсидии по направлению подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка - копии документов, подтверждающих приобретение машин и оборудования (контрактов, договоров, счетов-фактур, накладных, платежных документов, актов приема-передачи оборудования, документов, подтверждающих дату изготовления оборудования (при наличии) в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации производства;
для получателей субсидии по направлению подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка - копии документов, подтверждающих осуществление расходов на разработку и внедрение инновационных технологий, проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционного проекта (контрактов, договоров, счетов-фактур, платежных документов);
для получателей субсидии по направлению подпункта "в" пункта 4 настоящего Порядка - копии документов, подтверждающих осуществление за счет собственных и (или) заемных средств расходов на разработку и реализацию программы повышения производительности труда на промышленных предприятиях;
для получателей субсидии по направлению подпункта "г" пункта 4 настоящего Порядка - копии договоров с образовательной организацией, имеющей лицензию на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала, платежных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала (счетов, актов, платежных поручений и т.п.), актов приемки оказанных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала, документов установленного образца, свидетельствующих о прохождении работником профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (свидетельства, дипломы, удостоверения и т.п.), заверенные подписью руководителя и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
для получателей субсидии по направлению подпункта "д" пункта 4 настоящего Порядка - копии документов, подтверждающих факт регистрации организации в качестве участника презентационных мероприятий и внесение регистрационного сбора (при его наличии); договор на участие в презентационных мероприятиях (договор аренды презентационного места с приложением плана выставки, прайс-листа) и акт, подтверждающий факт оказания услуг; документы (договоры, акты, счета-фактуры), подтверждающие понесенные расходы по оборудованию и оформлению презентационной площади (экспозиции) (при наличии); документы, подтверждающие предоставление организаторами презентационных мероприятий дополнительных услуг (услуг по уборке и охране помещений) (при наличии);
для получателей субсидии по направлению подпункта "е" пункта 4 настоящего Порядка - копии документов, подтверждающих осуществление расходов на разработку и изготовление опытного образца (модели, макета) (контрактов (договоров), счетов-фактур, платежных документов, актов приема-сдачи выполненных работ);
з) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, заверенное подписью руководителя и печатью (при наличии), которое содержит следующие сведения:
общее описание (цель проекта, его задачи, описание, отраслевая направленность деятельности, значение проекта для Республики Дагестан);
производственный план (краткое описание технологического цикла производства товаров, обеспеченность помещением, оборудованием и персоналом для реализации инвестиционного проекта);
финансовый план (общая стоимость инвестиционного проекта, источники его финансирования, объем вложения собственных средств, объем привлеченных заемных средств, расчет и анализ доходов от реализации проекта и расходов, показатели экономической эффективности проекта, в том числе срок окупаемости, прибыль, рентабельность);
планируемые результаты разработки и внедрения инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (социальный и экономический эффект, количество вновь создаваемых рабочих мест, расчет планируемого производства инновационной продукции (при наличии), налоговых платежей, планируемые изменения качественных характеристик выпускаемых товаров (при наличии), рост объема экспорта продукции (при наличии), информация о созданных в рамках выполненных работ результатах интеллектуальной деятельности (при наличии);
объем отгруженной продукции за время реализации инвестиционного проекта (выручка от реализации продукции);
размер заработной платы, предусмотренный в отношении созданных постоянных рабочих мест для реализации инвестиционного проекта;
срок реализации инвестиционного проекта, не превышающий 3 календарных лет начиная с года подачи заявления;
и) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
к) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
л) доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на право подачи заявки от имени участника отбора (в случае представления документов доверенным лицом участника отбора);
м) справка, подготовленная в произвольной форме, о соответствии участников отбора требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 8 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпунктах "и" и "к" настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае их непредставления участником отбора Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает указанные сведения.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. По результатам отбора Министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа Министерством участнику отбора (получателем субсидии) в предоставлении субсидии по результатам отбора являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям и категориям, определенным пунктами 8 и 27 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной информации;
в) полное распределение лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
г) подача участником отбора (получателем субсидии) заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
12. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается по следующим формулам:
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "е" пункта 4 настоящего Порядка:
Scyбc = Sзaт х 50%,
при этом:
Scyбc 20,0 млн рублей;
где:
Scyбc - размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, рублей;
Sзат - фактически понесенные и документально подтвержденные затраты по мероприятиям (без учета НДС): приобретение машин и оборудования, в том числе нового оборудования, для реализации инвестиционных проектов по модернизации производства; разработка и изготовление опытного образца (модели, макета) инновационных изделий для внедрения в производство на промышленных предприятиях Республики Дагестан в рамках реализации инвестиционных проектов.
Субсидия, предоставляемая на возмещение затрат, понесенных получателем субсидии на основании договоров купли-продажи оборудования, приобретенного за иностранную валюту, рассчитывается и предоставляется в рублях исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.
Субсидии на возмещение части затрат предоставляются на приобретение машин и оборудования, выпущенных не ранее 5 лет до даты подачи заявления, поставленных на балансовый учет;
по направлениям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего Порядка:
Scyбc = Sзат х 50%,
при этом:
Scyбc 5,0 млн рублей;
где:
Scyбc - размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, рублей;
Sзат - фактически понесенные и документально подтвержденные затраты по мероприятиям (без учета НДС): разработка и внедрение инновационных технологий, проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов; разработка и реализация инвестиционных проектов и (или) программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях;
по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка:
Scyбc = Sзат х 50%,
при этом:
Scyбc 5,0 млн рублей;
где:
Scyбc - размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, рублей;
Sзат - фактически понесенные и документально подтвержденные затраты (без учета НДС) на подготовку и переподготовку специалистов для промышленности в целях реализации инвестиционных проектов;
по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 4 настоящего Порядка:
Scyбc = Sзат х 70%,
при этом:
Scyбc 0,5 млн рублей;
где:
Scyбc - размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, рублей;
Sзат - фактически понесенные и документально подтвержденные затраты на мероприятия (без учета НДС): участие в выставках, ярмарках, форумах и других презентационных мероприятиях в целях реализации инвестиционных проектов.
13. Субсидия предоставляется из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет получателя субсидии о необходимости подписать соглашение в системе "Электронный бюджет". Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и уведомляет Министерство о подписании соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней.
Получатель субсидии, не обеспечивший подписание направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии, и субсидия ему не предоставляется.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Республики Дагестан в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
г) обязательство получателя субсидии по достижению результатов предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах и возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
14. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
а) количество рабочих мест, созданных в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта;
в) объем выручки от реализации инвестиционного проекта, приведенный в технико-экономическом обосновании проекта.
Результатом предоставления субсидии является достижение плановых показателей по количеству созданных рабочих мест, объема инвестиций в реализацию проекта и объема выручки от реализации проекта, приведенных в технико-экономическом обосновании проекта.
Результатом предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "б" и "е" пункта 4 настоящего Порядка, дополнительно к результатам предоставления субсидии, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, является также получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране в качестве объекта патентных прав.
15. Конкретные значения результатов предоставления субсидии для каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении на 3 года (по годам) начиная с года заключения соглашения.
В соглашении устанавливаются промежуточные значения результатов предоставления субсидии (по итогам года предоставления субсидии и года, следующего за годом предоставления субсидии) и конечные значения результатов предоставления субсидии (по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии).
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов предоставления субсидии, не влекущих ухудшения конечных значений результатов и показателей предоставления субсидии.
16. Перечисление субсидии получателю средств осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
17. Получатели субсидии в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет", ежеквартально, не позднее 15 календарного дня, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее представления.
18. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной отчетности, в установленном законодательством порядке.
19. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, определенным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
20. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Органами государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляется проверка в отношении получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан осуществляется в следующих случаях:
а) установление фактов нарушения условий и требований предоставления субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, - в полном объеме;
б) недостижение значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
W B - сумма субсидии, подлежащая возврату;
W C - сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном финансовом году;
П i - процент недостижения результатов предоставления субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество результатов предоставления субсидии;
P j - процент достижения j-го результата предоставления субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При нулевом или отрицательном значении П i результаты предоставления субсидии считаются выполненными.
При положительном значении П i результаты предоставления субсидии считаются невыполненными. Из расчета показателя П i исключаются показатели P i, значения которых превышают 100 процентов.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими достижению значений результатов предоставления субсидий, понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникающие в течение срока, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и получателем субсидии, которые нельзя было ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения и непосредственно повлиявшие на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
22. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
23. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
IV. Порядок проведения отбора
24. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии, является система "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
25. Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурсный отбор.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
26. В целях проведения отбора Министерство размещает на едином портале объявление о проведении отбора на предоставление субсидий не позднее 10 ноября текущего финансового года.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора;
б) сроки проведения отбора;
в) дата начала подачи заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
д) результаты (результат) предоставления субсидий в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) категории получателей субсидий и критерии оценки;
и) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 38-42 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
п) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
27. Категорией участников отбора (получателей субсидий) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (раздел С, за исключением подразделов 10 "Производство пищевых продуктов", 11 "Производство напитков", 12 "Производство табачных изделий" и 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации") (учитывается наличие основного и (или) дополнительного вида деятельности), состоящие на налоговом учете и осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории Республики Дагестан.
28. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 10 настоящего Порядка, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы должны быть хорошо читаемы, отсканированы в цвете (при наличии технической возможности) и сохранены в формате pdf. Сканировать документы необходимо целиком, а не постранично.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
29. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для индивидуальных предпринимателей);
г) значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
30. Основаниями для отмены Министерством отбора являются:
а) изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
б) необходимость изменения условий конкурса, связанных с изменениями действующего законодательства, регулирующего предоставление субсидий.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий, установленного абзацем четвертым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
31. Отбор получателей субсидий Министерством признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
32. Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
Заявка, представленная участником отбора и не отозванная им до даты и времени окончания приема заявок, установленных в объявлении, не возвращается.
Участник отбора в течение срока подачи заявок вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
33. Устная консультация предоставляется по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 28 настоящего Порядка.
34. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора (рассмотрения и оценки заявок) Министерство образует конкурсную комиссию, утверждает порядок ее работы и персональный состав.
В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Министерстве.
35. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству для проверки участников отбора на соответствие требованиям и категории, установленным настоящим Порядком.
Министерство в течение 5 рабочих дней после проведения проверки, предусмотренной пунктом 9 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение конкурсной комиссии информацию о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а также заявки участников отбора, которые допущены к отбору.
Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после получения от Министерства информации о допуске или об отказе в допуске к участию в отборе, а также заявок участников отбора, которые допущены к отбору, проводит проверку соответствия участников отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, оценивает заявки участников отбора согласно критериям оценки заявок, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку, и определяет получателей субсидии (победителей конкурсного отбора).
Оценка заявки каждого участника отбора определяется путем сложения баллов каждого члена конкурсной комиссии по каждому критерию оценки заявок, указанному в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Конкурсная комиссия также проводит проверку достоверности сведений, включенных в расчет размера субсидии, на основании документов, подтверждающих направление затрат и их осуществление, указанных в подпункте "ж" пункта 10 настоящего Порядка, и правильности произведенных расчетов.
Конкурсная комиссия самостоятельно пересчитывает размер запрашиваемой субсидии в случае выявления следующих несоответствий требованиям настоящего Порядка:
а) в составе платежных документов, подтверждающих затраты, включены документы, датированные сроком ранее одного года, предшествующего году подачи заявки;
б) в составе документов отсутствуют документы, подтверждающие поставку оборудования, включенного в перечень затрат участника отбора, или отсутствуют документы, подтверждающие расходы на их приобретение;
в) в состав затрат включены затраты, связанные с приобретением оборудования, не относимого в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 либо относимого к подклассу 28.3.
36. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий;
г) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка.
37. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 8 и 27 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
38. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
39. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора производится по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов (рейтинг).
40. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный настоящим Порядком.
41. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, заявки которых получили наибольшее количество баллов.
В случае если заявки набрали одинаковое количество баллов, приоритет отдается участнику отбора, заявка которого поступила ранее.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, и с учетом положений пункта 12 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
43. В целях завершения конкурсного отбора и определения победителя формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора, включающий следующую информацию:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
44. В случае неполного распределения лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, или увеличения лимитов Министерство объявляет о проведении дополнительного конкурсного отбора путем размещения соответствующего извещения в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет размера субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 ноября 2024 г. N 376 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.