В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок разработки и реализации государственных программ Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.09.2023 N 848-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В раздел I "Общие положения" Порядка внести следующие изменения:
1.1.1. в пункте 1.2 слова "установленных постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2020 N 709-пП "Об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области" заменить словами "установленных постановлением Правительства Пензенской области от 14.08.2024 N 596-пП "Об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области";
1.1.2. дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. В целях обеспечения переходного периода до 1 января 2025 года формирование, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ (паспортов иных региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий в структуре государственной программы), иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в соответствующих компонентах и модулях подсистемы управления государственными программами, а также в форме нормативных правовых и распорядительных актов Правительства Пензенской области.".
1.2. В раздел II "Требования к структуре и целеполаганию государственных программ" Порядка внести следующие изменения:
1.2.1. в пункте 2.13 слова "задача ее структурного элемента" заменить словами "задачи ее структурного элемента";
1.2.2. в пункте 2.18 слова "государственной программы Пензенской области" заменить словами "государственной программы".
1.3. В раздел IV "Процедура разработки государственной программы" Порядка внести следующее изменение:
1.3.1. в пункте 4.1 слова "до 1 октября текущего финансового года" заменить словами "не позднее 1 октября текущего финансового года".
1.4. Раздел VII "Мониторинг реализации государственных программ" Порядка изложить в следующей редакции:
"VII. Мониторинг реализации государственных программ
7.1. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
7.2. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с настоящим Порядком и Порядком о проектной деятельности.
Отчеты о ходе реализации государственных программ, отчеты о ходе реализации комплексов процессных мероприятий формируются в соответствии с настоящим Порядком.
Отчеты о реализации региональных и ведомственных проектов в структуре государственных программ формируются в соответствии с Порядком о проектной деятельности.
Отчет о ходе реализации государственной программы, отчеты о ходе реализации ее структурных элементов формируются в системе "Электронный бюджет".
7.3. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
В случае реализации одного структурного элемента государственной программы в рамках нескольких государственных программ в состав отчета о ходе реализации каждой государственной программы включаются сведения о достижении отдельных параметров такого структурного элемента, относящихся к соответствующей государственной программе.
Отчет о ходе реализации государственной программы, отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируются за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно. Под отчетным периодом для государственных программ и комплексов процессных мероприятий понимается: квартал, год.
Квартально предоставляется отчётность по тем показателям, по которым разрабатывается квартальный план.
Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий осуществляется соисполнителем (ответственным исполнителем), ответственным за его реализацию, на основании информации, представленной участниками (соисполнителями).
Участники комплекса процессных мероприятий по мероприятиям (результатам) и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в систему "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих комплексов процессных мероприятий.
Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным).
Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным (уточненный годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий - не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным).
7.4. Информация в отчете представляется нарастающим итогом (за исключением параметров государственных программ, комплексов процессных мероприятий, которые в паспортах таких государственных программ, комплексов мероприятий указаны не нарастающим итогом) с начала текущего финансового года до конца месяца, предшествующего представлению ежеквартальной отчетности, и с начала до конца отчетного года для годовой отчетности.
В случае если реализация комплекса процессных мероприятий осуществляется не с начала финансового года, информация в отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий представляется нарастающим итогом с начала месяца реализации комплекса процессных мероприятий и до конца месяца, предшествующего представлению ежеквартальной отчетности, до конца отчетного года для годовой отчетности.
В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не установлены показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки и параметры финансового обеспечения в отчетном периоде, соответствующие разделы отчета о ходе реализации такого комплекса процессных мероприятий не заполняются.
7.5. Уточненный ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий за прошлый отчетный период формируется в случае получения новых или уточнения имеющихся данных о его параметрах.
Уточненный ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется в течение 2 рабочих дней со дня поступления уточненных данных с указанием оснований (ссылкой на официальный документ) такого уточнения (актуализации).
7.6. В отчете о ходе реализации государственной программы, отчетах о ходе реализации комплекса процессных мероприятий подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты);
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
г) контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте комплекса процессных мероприятий.
7.7. При формировании отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в него включаются в том числе:
а) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
б) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
в) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
7.8. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ и комплексов процессных мероприятий обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов) и контрольных точек государственной программы и комплекса процессных мероприятий.
7.9. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственных программ.
7.10. Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области ежеквартально на основании представленных ответственными исполнителями отчетов, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляет мониторинг реализации государственных программ и готовит справку о ходе реализации государственных программ для представления в Правительство Пензенской области.
7.11. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы, сформированный ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации ее структурных элементов, представляется в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Министерство финансов Пензенской области в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области информацию о кассовых расходах бюджета Пензенской области на реализацию государственных программ за отчетный год.
7.12. В годовой отчет включаются:
а) информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов всех структурных элементов государственной программы за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу;
и) оценка эффективности применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области, оформляемая в соответствии с формой приложения N 9 к настоящему Порядку;
к) интегральная оценка хода реализации и эффективности государственной программы в отчетном году, рассчитанная в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации государственных программ Пензенской области (далее - Методические рекомендации).
Ответственный исполнитель вправе включить в годовой отчет иную информацию, характеризующую итоги реализации государственной программы за отчетный период.
7.13. Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области ежегодно на основании представленных годовых (итоговых) отчетов проводит оценку эффективности государственных программ.
Оценка эффективности государственных программ проводится в соответствии с Методическими рекомендациями.
7.14. Ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, по результатам оценки эффективности государственных программ Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Пензенской области за отчетный год (далее - сводный годовой доклад).
7.15. Сводный годовой доклад утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.
7.16. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.17. По результатам оценки эффективности государственных программ Правительством Пензенской области может быть принято решение о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации той или иной государственной программы или о досрочном прекращении реализации такой государственной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года.
7.18. Основаниями для досрочного прекращения реализации государственной программы могут также являться:
а) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Пензенской области;
б) отсутствие финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой.
Досрочное прекращение реализации государственной программы инициируется ответственным исполнителем и осуществляется во исполнение правового акта Правительства Пензенской области о прекращении реализации государственной программы.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы разработки государственных программ Пензенской области.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 ноября 2024 г. N 881-пП "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.09.2023 N 848-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 15 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 15 ноября 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 ноября 2024 г. N 5800202411180005