Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11 ноября 2024 г. N 510-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 20
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие семейных ферм
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие семейных ферм.
Настоящий порядок разработан в соответствии с приложением N 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области";
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство);
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Новосибирской области.
3. Субсидии предоставляются следующей категории субъектов государственной поддержки: семейная ферма.
Министерство устанавливает соответствие участника отбора категории субъектов государственной поддержки на основании следующих документов:
1) число членов крестьянского (фермерского) хозяйства и наличие родства и (или) свойства между главой крестьянского (фермерского) хозяйства и не менее чем одним из членов крестьянского (фермерского) хозяйства - на основании документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
2) факт осуществления участником отбора деятельности более 12 месяцев с даты регистрации - на основании отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур (для участников отбора - юридических лиц), отчета по форме N 1-КФХ или по форме N 1-ИП (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей) за год, предшествующий году участия в отборе, представленного участником отбора в министерство по форме и в срок, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) факт регистрации участника отбора на сельской территории или территории сельской агломерации Новосибирской области:
в отношении участника отбора - юридического лица - на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя - на основании адреса регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя.
4. Целями предоставления субсидий являются:
1) оказание государственной поддержки семейным фермам путем возмещения части понесенных затрат с целью увеличения производства продукции сельского хозяйства в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Новосибирской области;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
5. Субсидии субъектам государственной поддержки предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на поддержку семейных ферм в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Новосибирской области (далее - субсидии).
Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по направлению, предусмотренному пунктом 1 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются на возмещение до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 20 млн рублей на одну семейную ферму, понесенных в текущем финансовом году и связанных с приобретением:
1) оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается приказом министерства;
2) сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
Субсидия не предоставляется на возмещение затрат, связанных с приобретением имущества, ранее приобретенного продавцом имущества с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы.
7. Предоставление субсидии не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
Допускается одновременное предоставление субсидии и гранта на развитие семейной фермы в случае если проектом грантополучателя, реализация которого планируется за счет средств гранта на развитие семейной фермы, не предусмотрены затраты, связанные с приобретением сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
8. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений.
9. Министерство размещает информацию о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале не менее чем за десять календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в отборе получателей субсидий (далее - заявка).
11. Объявление о проведении отбора содержит:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
3) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) требования к субъекту государственной поддержки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых субъектом государственной поддержки для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории и (или) критерии отбора;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых субъектом государственной поддержки, в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
9) информацию об отсутствии возможности возврата заявок на доработку;
10) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
11) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка;
12) порядок предоставления субъекту государственной поддержки разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
13) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и субъектом государственной поддержки (далее - Соглашение);
14) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
16) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора.
12. Субъект государственной поддержки с даты публикации на едином портале объявления о проведении отбора и не позднее дня окончания срока приема заявок на участие в отборе вправе обратиться в министерство за разъяснением положений объявления о проведении отбора лично, по телефону, почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в объявлении о проведении отбора. Министерство предоставляет участнику отбора указанные разъяснения способом, которым поступило обращение, если иной способ направления разъяснений не указан в обращении.
13. Субъекты государственной поддержки должны соответствовать следующим требованиям:
1) на дату формирования справки, но не ранее даты начала приема заявок на участие в отборе, при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, - у субъекта государственной поддержки на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 10 тыс. рублей;
2) на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля - при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года:
а) у субъекта государственной поддержки отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью, из бюджета которой планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области;
б) субъект государственной поддержки, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект государственной поддержки, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) субъект государственной поддержки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) субъект государственной поддержки не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
д) субъект государственной поддержки не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) субъект государственной поддержки не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) субъект государственной поддержки не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) субъекта государственной поддержки, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся субъектами государственной поддержки;
и) с 1 января 2025 года - документально подтверждено наличие у субъекта государственной поддержки прав пользования земельным участком, на котором осуществляется сельскохозяйственное производство.
Субъект государственной поддержки подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявки на участие в отборе (далее - заявка) в порядке, установленном пунктами 15, 16 настоящего Порядка, с проставлением в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Министерство устанавливает соответствие субъекта государственной поддержки указанным в настоящем пункте требованиям, а также категории субъектов государственной поддержки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 19, 20 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
Проверка субъекта государственной поддержки на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Не допускается требовать от субъекта государственной поддержки представления документов и информации в целях подтверждения соответствия субъекта государственной поддержки требованиям, установленным настоящим пунктом, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если субъект государственной поддержки готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
Субъект государственной поддержки вправе представить документы, подтверждающие отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного настоящим пунктом, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 15 настоящего Порядка.
14. Взаимодействие министерства с субъектами государственной поддержки осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ субъектов государственной поддержки к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
15. Для участия в отборе субъекты государственной поддержки в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляют в системе "Электронный бюджет" заявку, включающую в том числе информацию об участнике отбора, размер запрашиваемой субсидии, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о субъекте государственной поддержки, о подаваемой им заявке, иной информации о субъекте государственной поддержки, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:
1) по виду затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка:
а) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
б) копию договора поставки или договора купли-продажи;
в) копию счета-фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи или универсального передаточного документа;
г) копию платежного поручения;
д) копию паспорта самоходной машины или паспорта транспортного средства, копию технического паспорта машины или оборудования либо копию руководства (инструкции) по эксплуатации (в случае, если машина или оборудование не укомплектованы техническим паспортом);
е) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) копии документов, удостоверяющих личность главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
з) копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство между главой крестьянского (фермерского) хозяйства и не менее чем одним членом данного крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) по виду затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка:
а) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
б) копию договора поставки или договора купли-продажи;
в) копию счета-фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи или универсального передаточного документа;
г) копию платежного поручения;
д) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
е) копии документов, удостоверяющих личность главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство между главой крестьянского (фермерского) хозяйства и не менее чем одним членом данного крестьянского (фермерского) хозяйства.
Предусмотренные настоящим пунктом копии документов представляются в виде электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
16. Заявка на участие в отборе формируется субъектом государственной поддержки в системе "Электронный бюджет" в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта государственной поддержки или уполномоченного им лица.
Заявка на участие в отборе регистрируется в системе "Электронный бюджет" в момент подачи с указанием номера заявки, даты и времени регистрации. Датой и временем представления субъектом государственной поддержки заявки на участие в отборе считаются дата и время подписания субъектом государственной поддержки заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
17. Субъект государственной поддержки до момента окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку в системе "Электронный бюджет". Заявки на участие в отборе с приложенными документами не возвращаются.
Субъект государственной поддержки вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного в объявлении о проведении отбора срока окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок путем отзыва первоначальной заявки и подачи новой заявки.
После окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, участник отбора вправе направить в министерство заявление об отказе от получения субсидии лично, через представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, посредством электронной почты или почтового отправления.
18. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участников отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
19. После открытия министерству доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения министерство рассматривает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает одно из следующих решений:
об одобрении заявки и предоставлении субсидии;
об отклонении заявки;
об отказе в предоставлении субсидии.
20. Рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:
1) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки категории, установленной в пункте 3 настоящего Порядка;
2) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
3) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) проверяется соответствие предъявляемых субъектом государственной поддержки к возмещению затрат видам затрат, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
5) проверяется правильность представленного субъектом государственной поддержки расчета суммы субсидии с учетом требований пункта 27 настоящего Порядка и полнота документов, подтверждающих указанный субъектом государственной поддержки размер произведенных затрат.
21. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие субъекта государственной поддержки категории, установленной в пункте 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) субъектом государственной поддержки документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
4) несоответствие представленных субъектом государственной поддержки заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе оформление документов не в соответствии с утвержденной формой, отсутствие в документах реквизитов и (или) информации в полном объеме;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных субъектом государственной поддержки;
6) несоответствие предъявляемых субъектом государственной поддержки к возмещению затрат видам затрат, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
7) подача субъектом государственной поддержки заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
8) необоснованность размера субсидии, запрашиваемой субъектом государственной поддержки.
22. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, исходя из очередности поступления заявок и нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения рассмотрения заявок, в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о субъектах государственной поддержки, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о субъектах государственной поддержки, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
4) заявление субъекта государственной поддержки об отказе от получения субсидии, направленное лично, через представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, посредством электронной почты или почтового отправления и поступившее в министерство до заключения с субъектом государственной поддержки Соглашения.
24. Уведомление о результатах рассмотрения заявки направляется субъекту государственной поддержки на едином портале автоматически после принятия министерством одного из решений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка. Уведомление об отклонении заявки или об отказе в предоставлении субсидии должно содержать основания отклонения заявки или отказа в предоставлении субсидии.
25. В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также в случае выявления министерством нарушения требований настоящего Порядка при организации отбора министерство принимает решение об отмене проведения отбора. В случае принятия решения об отмене проведения отбора министерство не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок размещает на едином портале объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене.
26. В случае непоступления заявок в период их приема либо если по результатам рассмотрения всех заявок приняты решения об отклонении заявок и (или) об отказе в предоставлении субсидии, отбор признается несостоявшимся.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Размер субсидии (P) определяется по следующей формуле:
P = Z x Cр,
где:
Z - размер фактически произведенных затрат, рублей;
Ср - размер возмещения затрат, не превышающий 60 процентов, но не более 20 млн рублей на одну семейную ферму, процентов.
Для субъектов государственной поддержки, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из фактических затрат субъекта государственной поддержки без учета налога на добавленную стоимость. Для субъектов государственной поддержки, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, возмещение части затрат осуществляется исходя из фактических затрат субъекта государственной поддержки, включая сумму налога на добавленную стоимость.
28. Устанавливается следующий планируемый результат предоставления субсидии:
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектом государственной поддержки, в году получения субсидии по отношению к предыдущему году (процентов).
29. Значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка, устанавливаются министерством в Соглашении.
30. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство формирует в ГИИС "Электронный бюджет" проект Соглашения и направляет на подписание субъекту государственной поддержки в течение десяти рабочих дней со дня оформления протокола об итогах отбора. Субъект государственной поддержки подписывает Соглашение в течение трех рабочих дней со дня его поступления в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство подписывает Соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня подписания Соглашения субъектом государственной поддержки.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае поступления в министерство отказа субъекта государственной поддержки от подписания Соглашения или нарушения субъектом государственной поддержки срока его подписания субъект государственной поддержки считается уклонившимся от заключения Соглашения.
31. В Соглашение включается следующее:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) значение результата предоставления субсидии;
3) согласие субъекта государственной поддержки на осуществление в отношении него проверки министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения субъектом государственной поддержки порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в ходе проведения проверок министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
5) обязательства субъекта государственной поддержки:
а) о достижении значений результата предоставления субсидии, устанавливаемых министерством в Соглашении;
б) о представлении в министерство отчетов в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
6) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
32. В случае превышения заявленного к возмещению размера субсидии по направлению государственной поддержки, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренным законом об областном бюджете Новосибирской области, заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме в текущем финансовом году, финансируется в текущем году в пределах остатка лимита бюджетных обязательств при наличии письменного согласия субъекта государственной поддержки по форме, утверждаемой приказом министерства.
В случае непоступления письменного согласия субъекта государственной поддержки на получение части субсидии в пределах остатка лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году в течение трех рабочих дней с даты направления министерством субъекту государственной поддержки соответствующего предложения, а также в случае поступления от субъекта государственной поддержки письменного отказа от получения части субсидии в пределах остатка лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году финансированию в пределах остатка лимита бюджетных обязательств подлежит следующая заявка в порядке очередности (с получением письменного согласия соответствующего субъекта государственной поддержки).
Субъекты государственной поддержки, которые не могут быть профинансированы в текущем финансовом году в связи с отсутствием лимитов (в том числе заявка, финансирование которой в текущем финансовом году произведено в пределах остатка лимита бюджетных обязательств), не подлежат финансированию за счет предусмотренного на данные цели лимита бюджетных обязательств в очередном финансовом году.
33. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
34. В случае реорганизации субъекта государственной поддержки, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации субъекта государственной поддержки, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации субъекта государственной поддержки, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности субъекта государственной поддержки, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных субъектом государственной поддержки обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае прекращения деятельности субъектом государственной поддержки, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Требования к отчетности
35. Субъект государственной поддержки представляет в министерство следующую отчетность:
1) отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, для соответствующего вида субсидии, в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом (квартал);
2) отчет о финансово-экономическом состоянии субъекта государственной поддержки, получившего государственную поддержку, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
36. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 60 рабочих дней со дня их поступления, по результатам которой:
1) принимает отчет;
2) возвращает отчет субъекту государственной поддержки на доработку при наличии замечаний. Субъект государственной поддержки дорабатывает отчет в течение десяти рабочих дней со дня его получения и представляет в министерство доработанный отчет для проведения повторной проверки.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
37. Министерство осуществляет проверку соблюдения субъектом государственной поддержки порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Субъект государственной поддержки несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
39. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного министерством в Соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
V = V
x (1 - Тi / Si),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением на текущий год;
3) в случае выявления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах, установленных настоящим Порядком, предоставленные на основании таких документов субсидии подлежат возврату в полном объеме.
40. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления указанных в пункте 39 настоящего Порядка нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств.
41. Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
42. Министерство и Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в год проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2024 г. N 510-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.