Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11 ноября 2024 г. N 510-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы, гранта в форме субсидии "Агропрогресс"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление грантов в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидия из федерального бюджета, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным товаропроизводителям Новосибирской области на софинансирование соответствующих расходных обязательств (далее - грант) на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", порядок возврата гранта.
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"грант "Агропрогресс" - денежные средства, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающим критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п (далее - постановление N 37-п), в целях реализации проекта "Агропрогресс" на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области;
"грант на развитие материально-технической базы" - денежные средства, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением N 37-п, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
"грант на развитие семейной фермы" - средства, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением N 37-п, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей;
"начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант на развитие материально-технической базы, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя и проект "Агропрогресс". Порядок внесения изменений в плановые показатели деятельности устанавливается приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство);
"проект "Агропрогресс" - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены приказом министерства, включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются приказом министерства. Получатель гранта "Агропрогресс" вправе проводить операции по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия министерства. Проект "Агропрогресс" может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"проект грантополучателя" - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены приказом министерства, в который включаются направления расходов и условия использования гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в Соглашение между грантополучателями и министерством о предоставлении гранта. Проект грантополучателя может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая приказом министерства, не менее 50% членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей и проектов "Агропрогресс" в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением N 37-п;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области";
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется приказом министерства;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области.
3. Гранты предоставляются следующим категориям получателей грантов (далее - грантополучатели):
1) семейная ферма;
2) сельскохозяйственный потребительский кооператив;
3) начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив;
4) сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов).
Министерство устанавливает соответствие участника конкурсного отбора категориям грантополучателей на основании следующих документов:
1) число членов крестьянского (фермерского) хозяйства и наличие родства и (или) свойства между главой крестьянского (фермерского) хозяйства и не менее чем одним из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, число членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива - на основании документов, представляемых участником конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 Положения о конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", гранта в форме субсидии "Агростартап", являющегося приложением N 10 к постановлению N 37-п (далее - Положение о конкурсном отборе);
2) факт осуществления участником конкурсного отбора деятельности в течение установленного срока и долю выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива от осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции - на основании отчета(ов) о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур (для участников отбора - юридических лиц), отчета по форме N 1-КФХ или по форме N 1-ИП (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей) за год(ы), предшествующий(ие) году участия в конкурсном отборе, представленного(ых) участником конкурсного отбора в министерство по форме и в срок, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) факт регистрации участника конкурсного отбора на сельской территории или территории сельской агломерации Новосибирской области:
в отношении участника конкурсного отбора - юридического лица - на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении участника конкурсного отбора - индивидуального предпринимателя - на основании адреса регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя.
4. Целями предоставления грантов являются:
1) создание и развитие на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области малого и среднего предпринимательства;
2) увеличение производства продукции сельского хозяйства в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Новосибирской области;
3) создание и развитие на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области сельскохозяйственной потребительской кооперации;
4) создание на сельских территориях и сельских агломерациях Новосибирской области новых постоянных рабочих мест.
5. Гранты предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
Министерство размещает сведения о грантах на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, по следующим направлениям:
1) грант на развитие семейной фермы;
2) грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
3) грант на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
4) грант "Агропрогресс".
6. Гранты предоставляются на следующие виды затрат:
1) грант на развитие семейной фермы предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, на осуществление следующих расходов:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается приказом министерства;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила льготного кредитования);
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя;
уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в абзаце пятом настоящего подпункта.
Средства гранта на развитие семейной фермы не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Не допускается приобретение за счет средств гранта на развитие семейной фермы имущества, ранее приобретенного продавцом с использованием средств государственной поддержки;
2) грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива предоставляется на осуществление следующих расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли;
доставка оборудования, указанного в абзацах третьем-пятом настоящего подпункта;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами льготного кредитования;
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
Перечень оборудования, указанного в абзацах третьем-пятом настоящего подпункта, утверждается приказом министерства.
Средства гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Приобретение сельскохозяйственным потребительским кооперативом имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
Не допускается приобретение за счет средств гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива имущества, ранее приобретенного продавцом с использованием средств государственной поддержки;
3) грант на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива предоставляется на осуществление следующих расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли;
доставка оборудования, указанного в абзацах третьем-пятом настоящего подпункта;
погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
Перечень оборудования, указанного в абзацах третьем-пятом настоящего подпункта, утверждается приказом министерства.
Средства гранта на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Приобретение начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
Не допускается приобретение за счет средств гранта на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива имущества, ранее приобретенного продавцом с использованием средств государственной поддержки;
4) грант "Агропрогресс" предоставляется на реализацию проекта "Агропрогресс". Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются приказом министерства.
Средства гранта "Агропрогресс" не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта "Агропрогресс", за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта "Агропрогресс" не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта.
Средства гранта "Агропрогресс" не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Не допускается приобретение за счет средств гранта "Агропрогресс" имущества, ранее приобретенного продавцом с использованием средств государственной поддержки.
7. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляются гранты (далее - результаты предоставления грантов):
1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктами 1, 4 пункта 5 настоящего Порядка:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных грантополучателем, осуществившим проект создания и развития своего хозяйства с помощью гранта (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной грантополучателем, в отчетном году по отношению к предыдущему году (процентов);
2) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных грантополучателем (единиц);
прирост объема продукции, реализованной грантополучателем, в отчетном году по отношению к предыдущему году (процентов).
II. Условия и порядок предоставления грантов
8. Грант предоставляется грантополучателю в размере:
1) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, минимальный размер гранта составляет 5 млн рублей, максимальный размер гранта составляет 30 млн рублей. Размер гранта, предоставляемого грантополучателю (Г), определяется региональной конкурсной комиссией на основании представленного грантополучателем плана расходов и рассчитывается по формуле:
Г сжф = ,
где:
Г - размер гранта на развитие семейной фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство, который не должен превышать 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть затрат семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области;
Р - размер затрат.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка, размер гранта рассчитывается по формуле:
Г сжф = ,
где:
Г - размер гранта на развитие семейной фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство, который не должен превышать 80 процентов стоимости проекта грантополучателя;
Р - размер затрат;
2) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, минимальный размер гранта составляет 5 млн рублей, максимальный размер гранта составляет 70 млн рублей. Размер гранта, предоставляемого грантополучателю (Г), определяется региональной конкурсной комиссией на основании представленного грантополучателем плана расходов и рассчитывается по формуле:
Г СПоК = ,
где:
Г - размер гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, который не должен превышать 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области;
Р - размер затрат.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце седьмом подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка, размер гранта рассчитывается по формуле:
Г СПоК = ,
где:
Г - размер гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, который не должен превышать 80 процентов стоимости проекта грантополучателя;
Р - размер затрат;
3) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, максимальный размер гранта составляет 10 млн рублей. Размер гранта, предоставляемого грантополучателю (Г), определяется региональной конкурсной комиссией на основании представленного грантополучателем плана расходов и рассчитывается по формуле:
Г НСПоК = ,
где:
Г - размер гранта на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива в расчете на один начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, который не должен превышать 80 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области;
Р - размер затрат;
4) по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, максимальный размер гранта составляет 30 млн рублей. Размер гранта, предоставляемого грантополучателю (Г), определяется региональной конкурсной комиссией на основании представленного грантополучателем плана расходов и рассчитывается по формуле:
Г =
,
где:
Г - размер гранта "Агропрогресс" в расчете на одного грантополучателя, который не должен превышать 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс". При этом не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" должно быть обеспечено из собственных средств грантополучателя;
Р - размер затрат.
Размер грантов, предусмотренных настоящим пунктом, рассчитывается:
для грантополучателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, без учета налога на добавленную стоимость;
для грантополучателей, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, размер гранта рассчитывается исходя из стоимости проекта грантополучателя, включая сумму налога на добавленную стоимость.
9. Срок использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива и гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев с даты его получения.
Срок использования гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
10. Гранты предоставляются на конкурсной основе в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии.
Порядок организации и проведения конкурсного отбора на право получения грантов, требования к участникам конкурсного отбора, порядок подачи документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, перечень таких документов, порядок создания, работы и полномочия региональной конкурсной комиссии, сроки и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе, основания для отклонения заявок, порядок определения победителей конкурсного отбора устанавливаются Положением о конкурсном отборе.
11. Условиями предоставления грантов являются:
1) признание крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного потребительского кооператива, сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) прошедшими конкурсный отбор на право получения грантов;
2) целевое использование средств гранта;
3) обеспечение грантополучателем финансирования проекта, на реализацию которого предоставлен грант, за счет собственных средств в размере, установленном проектом грантополучателя и соответствующем пункту 8 Порядка;
4) принятие грантополучателем обязательства осуществлять деятельность, на которую предоставлен грант, на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, сохранить рабочие места и предоставлять в министерство отчетность, предусмотренную пунктом 20 Порядка, в течение не менее 5 лет с даты получения средств гранта;
5) принятие грантополучателем обязательств по достижению результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктом 7 Порядка, значения которых устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта, заключаемом между министерством и грантополучателем в соответствии с настоящим Порядком (далее - Соглашение);
6) принятие грантополучателем обязательств по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
7) обеспечение получателями гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году.
Обеспечение получателями гранта на развитие материально-технической базы ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;
8) с 1 января 2025 года - документальное подтверждение наличия у грантополучателя прав пользования земельным участком (земельными участками), на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
12. Гранты предоставляются министерством на основании протокола региональной конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора и Соглашения.
Соглашение заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Проект Соглашения, сформированный министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), в течение десяти рабочих дней со дня оформления протокола об итогах конкурсного отбора направляется на подписание грантополучателю.
Грантополучатель подписывает Соглашение в течение трех рабочих дней со дня его поступления в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство подписывает Соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня подписания Соглашения грантополучателем.
В случае нарушения грантополучателем установленного настоящим пунктом срока подписания Соглашения грантополучатель считается уклонившимся от заключения Соглашения.
Информация о заключении Соглашения размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. В Соглашение включаются:
1) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) положения об обязательном включении в договоры (соглашения), заключенные грантополучателем с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет в случае нарушения условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
4) значения результатов предоставления гранта;
5) обязательства получателя средств:
а) об осуществлении деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее пяти лет с даты получения гранта;
б) о достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
в) о достижении значений результатов предоставления гранта, устанавливаемых министерством в Соглашении;
г) о представлении в министерство отчетов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и дополнительного отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год;
6) запрет приобретения за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
7) об использовании гранта в срок не более 24 месяцев с даты его получения и положения о порядке и сроках возврата в областной бюджет средств гранта, не использованных в указанный срок;
8) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
14. Перечисление гранта осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого Управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области, на лицевой счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации получателю средств бюджета.
Перечисление гранта министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня открытия грантополучателю предусмотренного настоящим пунктом лицевого счета территориальным органом Федерального казначейства.
В соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства гранта, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат казначейскому сопровождению.
15. В случае отказа грантополучателя от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания, а также в случае не открытия грантополучателю лицевого счета территориальным органом Федерального казначейства в течение 30 дней с даты заключения Соглашения по причине отказа или уклонения грантополучателя от открытия лицевого счета министерство аннулирует решение о предоставлении гранта, о чем направляет письменное уведомление грантополучателю в течение пяти рабочих дней.
В случае аннулирования министерством решения о предоставлении гранта, а также в случае расторжения Соглашения и возврата грантополучателем гранта до истечения календарного года, в котором грант был предоставлен, министерство направляет предложение о заключении Соглашения участнику конкурсного отбора, заявке которого, согласно протоколу об итогах конкурсного отбора получателей гранта, присвоен номер в рейтинге заявок, следующий за последним из победителей конкурсного отбора, с которым заключено Соглашение. В случае отказа данного участника конкурсного отбора от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания предложение о заключении Соглашения направляется следующему участнику в рейтинге заявок.
Минимальный балл участника конкурсного отбора в рейтинге заявок, дающий право на заключение Соглашения, устанавливается Положением о конкурсном отборе.
16. В случае реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.
В случае прекращения деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
17. В процессе реализации проекта получателя гранта на развитие семейной фермы допускается смена главы крестьянского (фермерского) хозяйства по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта на развитие семейной фермы. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном между министерством и получателем гранта на развитие семейной фермы, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным Соглашением.
18. В случае призыва получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта получателя гранта на развитие семейной фермы, проекта "Агропрогресс" завершенными, в случае, если средства гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта "Агропрогресс" освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
2) обеспечение возврата средств гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" в областной бюджет Новосибирской области в объеме неиспользованных средств гранта, в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проекты указанных грантополучателей признаются завершенными, а грантополучатели освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации сведениями об их призыве на военную службу.
Получатель гранта на развитие семейной фермы, а также получатель гранта "Агропрогресс", пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
19. Действие пунктов 17 и 18 настоящего Порядка распространяется на лиц, получивших средства гранта на поддержку начинающего фермера в соответствии с государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением N 37-п, в 2019 - 2020 годах.
III. Требования к отчетности
20. Грантополучатель представляет в министерство:
1) ежеквартально - отчет о достижении результатов предоставления гранта, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение пяти лет начиная с года предоставления гранта;
2) ежеквартально - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение пяти лет, начиная с года предоставления гранта;
3) отчет о показателях деятельности получателя гранта в сроки и по форме, определенные Соглашением.
Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 60 рабочих дней со дня их поступления, по результатам которой:
1) принимает отчет;
2) возвращает отчет грантополучателю на доработку при наличии замечаний. Грантополучатель дорабатывает отчет в течение десяти рабочих дней со дня его получения и представляет в министерство доработанный отчет для проведения повторной проверки.
IV. Порядок внесения изменений в проект грантополучателя
21. Изменение плана расходов в пределах предоставленного гранта подлежит предварительному согласованию с региональной конкурсной комиссией.
Изменение плана расходов не должно менять отраслевое направление деятельности грантополучателя, на развитие которого предоставлен грант, а также изменять сроки реализации бизнес-плана и снижать значения результатов предоставления гранта, предусмотренных бизнес-планом.
Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного гранта грантополучатель представляет в министерство заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного гранта с обоснованием необходимости его изменения, с приложением нового плана расходов.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного гранта организует проведение заседания региональной конкурсной комиссии, на котором принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов. Решение региональной конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Основанием для принятия региональной конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного гранта является:
1) несоответствие изменений плана расходов направлениям расходования гранта, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) поступление заявки об изменении плана расходов после окончания срока использования гранта, определяемого в соответствии с пунктом 9 Порядка;
3) снижение значений результатов предоставления гранта, установленных Соглашением, и (или) увеличение сроков реализации бизнес-плана;
4) изменение направления деятельности (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которого предоставлен грант, на иное направление деятельности (отрасли) сельского хозяйства;
5) установление факта, что расходование гранта по плану расходов получателем гранта уже осуществлено.
Региональная конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного гранта направляет грантополучателю письменное уведомление.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
22. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателями условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Грантополучатель несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. За нарушение условий предоставления гранта к грантополучателю применяются следующие меры ответственности:
1) в случае несоблюдения грантополучателем условий предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, грантополучатель возвращает денежные средства, полученные в счет гранта, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области;
2) в случае неиспользования гранта в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, грантополучатель возвращает остатки гранта в областной бюджет Новосибирской области в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока использования гранта;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных министерством в Соглашении, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = ,
где:
V - сумма гранта, подлежащая возврату;
V - размер гранта, предоставленного грантополучателю;
M - количество показателей, по которым не достигнуты значения результатов предоставления гранта;
N - общее количество результатов предоставления гранта;
D - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - T
/ S
,
где:
T - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением на текущий год.
Ответственность за недостижение значений результатов предоставления гранта не применяется в случаях, когда значения результатов предоставления гранта не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет грантополучателю уведомление о возврате полученных денежных средств.
Грантополучатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Министерство и Министерство финансов Российской Федерации проводят мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка) в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2024 г. N 510-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.