Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Общие положения
56. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются:
1) посредством взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- контрольная закупка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований.
58. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное должностным лицом, указанным в 4 настоящего Положения.
59. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
60. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются Министерством на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных приложением N 2 к настоящему Положению.
62. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений о контролируемых лицах.
63. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
64. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
65. При проведении фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
66. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
67. Фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
68. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
69. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
70. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2. Инспекционный визит
71. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
72. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
4.3. Документарная проверка
73. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.4. Контрольная закупка
74. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
4.5. Постоянный рейд
75. В соответствии со статьей 19.3 Федерального закона N 132-ФЗ в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд.
76. Постоянный рейд проводится в порядке, установленном статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого осуществляется перемещение должностного лица Министерства по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
77. Постоянный рейд осуществляется в отношении объектов контроля, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
78. Требованием к установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда, являются:
1) объекты туристского притяжения в границах туристского центра городов;
2) границы защитных (охранных) зон объектов культурного наследия, расположенных на территории Владимирской области.
79. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.
80. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение постоянного рейда, с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
81. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Министерства на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
82. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - сбор, анализ данных о контролируемых лицах, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
83. Уполномоченными должностными лицами наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
84. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами.
85. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решений в соответствии со статьей 60, частью 3 статьи 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.