В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
от 24.07.2013 N 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 24.09.2013 N 1507 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 N 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27.09.2013"
от 24.12.2015 N 1152 "О внесении изменений и дополнения в постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 N 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 10.11.2017 N 943 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 N 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 04.12.2017 N 1028 "О внесении дополнений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 N 1212";
от 13.03.2018 N 159 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 N 1212";
от 01.10.2019 N 818 "О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 N 1212";
от 22.04.2022 N 327 "О внесении изменений и дополнения в постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 N 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Структурным подразделениям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим предоставление муниципальных услуг, привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его размещения на официальном сайте общественно-политической газеты Суровикинского муниципального района Волгоградской области "Заря".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области по финансам и экономике Чистову Г.А.
Глава Суровикинского муниципального района |
Р.А. Слива |
Утвержден
постановлением администрации
Суровикинского муниципального района
от 15 ноября 2024 г. N 833
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее соответственно именуются - административный регламент, муниципальная услуга, администрация).
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией, к полномочиям которой отнесено предоставление муниципальных услуг.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после публикации сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - реестр услуг).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие администрации, предоставляющей муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Исполнение администрацией отдельных государственных полномочий Волгоградской области, переданных ей на основании законов Волгоградской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административными регламентами, утвержденными исполнительными органами, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются администрацией с использованием программно-технических средств реестра услуг.
1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
внесение в реестр услуг администрацией сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее именуются - административные процедуры);
преобразование сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - Федеральный закон N 210-ФЗ);
автоматическое формирование из сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка;
анализ, доработка (при необходимости) администрацией проекта административного регламента, сформированного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, процедур согласования, экспертизы и утверждения, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее именуется - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.7. При разработке административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
1.8. Наименование административных регламентов определяется администрацией с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
предмет регулирования административного регламента;
круг заявителей;
требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого администрацией (далее именуется - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в МФЦ).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);
наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в администрации, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в администрацию;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал), на официальном сайте администрации;
в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в МФЦ.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте администрации, а также на Едином портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
сведения о размещении на Едином портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
2.13. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте администрации, а также на Едином портале требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте администрации, а также на Едином портале перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта услуг;
перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ и должен содержать следующие подразделы:
перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
описание административной процедуры профилирования заявителя;
подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления муниципальной услуги, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.16 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запросов и документов и (или) информации;
способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
орган местного самоуправления в рамках переданных полномочий, участвующий в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в подведомственные учреждения органов местного самоуправления или МФЦ (при наличии такой возможности);
возможность (невозможность) приема администрацией, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации, или в МФЦ.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги;
срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
способы предоставления результата муниципальной услуги;
срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
возможность (невозможность) предоставления администрацией или МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.25. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее именуется - процедура оценки), включаются следующие положения:
наименование и продолжительность процедуры оценки;
субъекты, проводящие процедуру оценки;
объект (объекты) процедуры оценки;
место проведения процедуры оценки (при наличии);
наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
2.26. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно именуются - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
способ распределения ограниченного ресурса;
наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.
2.27. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления администрацией мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему администрации является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, а также информационной системы администрации, в которую должны поступить данные сведения;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых администрацией после поступления в информационную систему администрации сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
2.28. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.29. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента формируется структурным подразделением, предоставляющим муниципальные услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.2. Проект административного регламента рассматривается и согласовывается должностными лицами администрации, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких должностных лиц, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.3. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно именуется - независимая экспертиза проекта, официальный сайт). При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
3.4. По результатам независимой экспертизы проекта составляется заключение, которое направляется структурному подразделению, разрабатывающему проект административного регламента. Структурное подразделение обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Не поступление заключения независимой экспертизы проекта структурному подразделению, разрабатывающему проект регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.5. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта административного регламента (при наличии) направляются на рассмотрение должностному лицу администрации, участвующему в согласовании проекта административного регламента.
3.6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента должностного лица администрации участвующего в согласовании, является принятие таким должностным лицом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента должностное лицо администрации, участвующее в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента должностное лицо администрации, участвующее в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, являющийся приложением к листу согласования.
3.7. После рассмотрения проекта административного регламента должностными лицами администрации, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой экспертизы проекта, структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой экспертизы проекта при доработке проекта административного регламента принимается структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 04.09.2009 N 791 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
В случае согласия с замечаниями, представленными должностными лицами администрации, участвующими в согласовании, структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование должностными лицами, участвующими в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания должностного лица администрации, участвующего в согласовании, и направления такого протокола указанному должностному лицу администрации.
3.8. В случае согласия с возражениями, представленными структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, должностное лицо администрации, участвующее в согласовании, проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, должностное лицо администрации, участвующее в согласовании, проставляет в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
3.9. Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, после повторного отказа должностного лица администрации, участвующего в согласовании, в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование.
3.10. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в соответствии с утвержденным постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 03.03.2015 N 253 "О Порядке подготовки правовых актов администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
3.11. После согласования проекта административного регламента с должностным лицом администрации, участвующим в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, публикует сведения о муниципальной услуге в реестре услуг.
3.12. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, после получения положительного заключения экспертизы отдела по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуемый - отдел экономики) либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы отдела экономики.
3.13. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).
3.14. В случае если основанием для возврата акта об утверждении административного регламента без государственной регистрации являются только замечания юридико-технического характера, процедуры, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.11 настоящего Порядка, не осуществляются.
4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Экспертиза проектов административных регламентов (проектов о признании муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу) проводится отделом экономики, в реестре услуг.
4.2. Предметом экспертизы являются:
соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.7 настоящего Порядка;
отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента отдел экономики в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента отдел экономики проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
4.5. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента отдел экономики проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.6. При наличии в заключении отдела экономики замечаний и предложений к проекту административного регламента структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания отдела экономики.
Отдел экономики рассматривает возражения, представленные структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты внесения структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу отдел экономики проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
4.7. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, определенном в пункте 3.11 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 15 ноября 2024 г. N 833 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 19 ноября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Заря.ру" (https://zaryagazeta.ru/) 18 ноября 2024 г.