Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Ярковского муниципального района
от "29" октября 2024 N 1306
Муниципальная программа
"Основные направления развития физической культуры и спорта в Ярковском муниципальном районе на 2024 и плановый период 2025 - 2026 гг."
Паспорт
Муниципальной программы "Основные направления развития физической культуры и спорта в Ярковском муниципальном районе на 2024 и плановый период 2025 - 2026 год"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по спорту и молодежной политике администрации Ярковского муниципального района |
Соисполнители программы |
Главы сельских поселений Ярковского муниципального района; Управление образования администрации Ярковского муниципального района; Отдел культуры Ярковского муниципального района; Общеобразовательные учреждения Ярковского муниципального района; "Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства" отделение с. Ярково (по согласованию); Отдел полиции N 2, (дислокации с. Ярково) (по согласованию); ГБУЗ ТО "Областная больница N 24" с. Ярково (по согласованию). |
Цели программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи программы |
Задача 1. Развитие дополнительного образования. |
Задача 2. Развитие массового спорта и общественное физкультурно-оздоровительного движения. | |
Задача 3. Развитие физической культуры и спорта, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сельских поселениях | |
Сроки реализации программы |
2024 г. и плановый период 2025 - 2026 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Местный бюджет и субвенции на исполнение госполномочий, всего по годам: 2024 год - 57 078,0 тыс. руб. 2025 год - 60 998,0 тыс. руб. 2026 год - 61 666,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение доли граждан Ярковского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также увеличение доли граждан систематически занимающихся в системе дополнительного образования |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Муниципальная программа "Основные направления развития физической культуры и спорта в Ярковском муниципальном районе на 2024 и плановый период 2025 - 2026 год" (именуемая далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением администрации Ярковского муниципального района от 30 сентября 2016 года N 051 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ярковского муниципального района", Уставом Ярковского муниципального района Тюменской области.
В связи интенсивным социально-экономическим развитием района, возникает необходимость дальнейшего развития отрасли физической культуры, и спорта, чтобы в полной мере соответствовать перспективным потребностям общества. При создании условий для получения услуг населением района требуется выработка устойчивой потребности граждан в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Физическая культура и спорт
На муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" Ярковского муниципального района (далее - ДЮСШ) возложены задачи по организации массовых занятий физической культурой и спортом, увеличению количества занимающихся различными видами спорта, пропаганде здорового образа жизни, формированию сборных команд для участия в районных, региональных и всероссийских соревнованиях.
Сформированная в Ярковском муниципальном районе система физкультурно-спортивной работы с населением обеспечивает эффективное взаимодействие физкультурно-оздоровительных центров по месту жительства, образовательных учреждений, объектов спортивной инфраструктуры, общественных организаций, органов управления, предприятий и организаций, здравоохранения, культуры и средств массовой информации. Она имеет многоуровневую структуру, охватывая все возрастные и социальные группы населения. Таким образом, формируется единое пространство физкультурно-спортивной активности населения, создаются условия для непрерывного сопровождения жизнедеятельности каждого человека доступными и качественными услугами сферы физической культуры и спорта, что имеет большое социальное и профилактическое значение.
Основным показателем оценки эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения. В последние годы численность населения, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе, стабильно увеличивается.
Данная программа, основанная на комплексном подходе к постановке и решению задач, охватывает основные аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста, учащейся молодежи, населения различного возраста (среднего, старшего, ветеранов), инвалидов, пенсионеров, а также вопросы подготовки спортивного резерва, предусматривает меры по укреплению материально - технической базы физической культуры и спорта, совершенствованию нормативно - правовой базы.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
1. Целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Основными задачами Программы в сфере физической культуры и спорта являются:
Задача 1. Развитие дополнительного образования.
Задача 2. Развитие массового спорта и общественное физкультурно-оздоровительного движения.
Задача 3. Развитие физической культуры и спорта, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сельских поселениях
Данные задачи программы способствуют достижению поставленной цели посредством:
- пропаганды занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни;
- укрепления материально-спортивной базы, повышение доступности и качества услуг физической культуры и спора;
- обеспечение эффективной работы организаций дополнительного образования спортивной направленности;
- комплектование сборных команд по видам спорта;
- стимулирования физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Программой предусмотрена система программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей.
В рамках реализации задачи "Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом" программой предусмотрены следующие основные программные мероприятия:
- создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физической культуры и спорта, молодежной политики по развитию спортивно-массовой работы с населением;
- проведение районных мероприятий и акций;
- участие сборных команд Ярковского муниципального района в комплексных соревнованиях, проводимых в соответствии с единым календарным планом Департамента по физической культуре, спорту и дополнительному образованию Тюменской области.
- и аналитическое сопровождение программной деятельности, информатизация сферы физической культуры и спорта.
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования Программы за счет планируемых источников составляет:
(тыс. руб.)
Разделы / Годы |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Развитие дополнительного образования |
13 567,0 |
14 323,0 |
14 019,0 |
Развитие физической культуры и спорта |
43 511,0 |
46 675,0 |
47 647,0 |
Развитие физической культуры и спорта, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
42 233,0 |
45 402,0 |
46 374,0 |
Развитие физической культуры и спорта, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сельских поселениях |
1 278,0 |
1 273,0 |
1 273,0 |
Итого |
57 078,0 |
60 998,0 |
61 666,0 |
Объем финансирования Программы определен на основании предварительных сметных расчетов с учетом сложившегося уровня цен и применения индексов-дефляторов.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются социально-экономической ситуацией, следуют из реализованного (инновационного, инерционного) сценария развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
- в кадровом обеспечении отраслей;
- недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов.
Раздел 6. Мониторинг реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе комплексного мониторинга, проводимого муниципальным заказчиком по данным внутренней и ведомственной статистики, с учетом результатов специальных социологических исследований.
Основными функциями мониторинга являются:
Информационная - сбор необходимых для деятельности данных;
Аналитическая - систематизация и интерпретация данных;
Контрольная - отслеживание процесса реализации программных мероприятий;
Презентационная - демонстрация достигнутых результатов деятельности;
Прогностическая - выработка стратегии действий на будущее.
Основными объектами мониторинга являются:
1. Условия, создаваемые субъектом управления для изменения объекта управления, в данном случае, правовые, экономические, социальные, организационные условия, создаваемые департаментом для изменения состояния и процессов развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактической и реабилитационной деятельности.
2. Результаты изменения объекта управления в условиях, создаваемых субъектом управления, в данном случае, изменения состояния и процессов развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактической и реабилитационной деятельности, достигнутые в результате созданных МАУ ДО ДЮСШ правовых, экономических, социальных, организационных условий.
Бюджетополучатели ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации программы и о фактическом использовании денежных средств.
Раздел 7. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки областных сборных команд по видам спорта являются:
1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.
2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях регионального, российского, международного уровней.
Приложение
к муниципальной программе
от "29" октября 2024 N 1306
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития физической культуры и спорта в Ярковском муниципальном районе на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 гг."
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
Контрольные события |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | |||||||
Задача 1. Развитие дополнительного образования |
Мероприятие 1. Организация деятельности учреждений дополнительного образования детей. |
январь-декабрь |
13 567,0 |
14 323,0 |
14 019,0 |
МАУ ДО "ДЮСШ Ярковского муниципального района" |
Ежегодное увеличение доли детей и молодежи, занимающихся на системной основе в системе дополнительного образования. |
Всего расходы на задачу 1: |
|
13 567,0 |
14 323,0 |
14 019,0 |
|
|
|
В том числе: Бюджет района |
|
13 567,0 |
14 323,0 |
14 019,0 |
|
|
|
Задача 2. Развитие физической культуры и спорта, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе в сельских поселениях |
Мероприятие 1. Развитие физкультуры и спорта, организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
январь-декабрь |
43 511,0 |
46 675,0 |
47 647,0 |
МАУ ДО "ДЮСШ Ярковского муниципального района" |
Оказание муниципальных услуг, в рамках компетенции ОСМП, Ежегодное увеличение количество мероприятий и количество вовлеченных людей |
Всего расходы на задачу 2: |
|
43 511,0 |
46 675,0 |
47 647,0 |
|
|
|
В том числе: Бюджет района |
|
43 511,0 |
46 675,0 |
47 647,0 |
|
|
|
Задача 3. Развитие массового спорта и общественное физкультурно-оздоровительного движения. |
Мероприятие 1. Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) предусматривающего подготовку к выполнению нормативов и тестирование уровня физической подготовленности всех категорий и групп населения (на базе действующих и вновь созданных центров тестирования) |
январь-декабрь |
0 |
0 |
0 |
МАУ ДО "ДЮСШ Ярковского муниципального района" |
|
|
Мероприятие 2. Развитие спортивных клубов по месту жительства |
январь-декабрь |
0 |
0 |
0 |
|
|
В том числе: Бюджет района |
- |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Всего расходы на Программу |
|
57 078,0 |
60 998,0 |
61 666,0 |
|
|
|
В том числе: Бюджет района |
|
57 078,0 |
60 998,0 |
61 666,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 29 октября 2024 г. N 1306 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.