На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области Постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 752-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания:
в пункте 44.1:
часть третью изложить в следующей редакции:
"Срок проведения профилактического визита составляет 10 рабочих дней. В случае проведения профилактического визита на объектах, которыми пользуются или управляют несколько лиц, срок проведения профилактического визита может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.";
дополнить пунктом 44.2 следующего содержания:
"44.2. В случае, если проведение профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого профилактического визита, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения профилактического визита с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения профилактического визита в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящего Положения, вправе не позднее 3 месяцев со дня составления такого акта принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же профилактического визита без предварительного уведомления контролируемого лица.".
2. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 753-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
пункты 12-15 изложить в следующей редакции:
"12. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) непредставление работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 301 человека согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - информация);
2) непредставление работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 101 до 300 включительно человек согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации;
3) непредставление работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 36 до 100 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации;
4) наличие выявленных в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия и не устраненных в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований;
5) наличие сведений о представлении информации в орган службы занятости за два отчетных месяца, предшествующих месяцу выявления таких сведений.
13. Объект контроля относится к категории высокого риска при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
1) непредставление работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 301 человека согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации;
2) наличие выявленных в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия и не устраненных в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
14. Объект контроля относится к категории среднего риска при непредставлении работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 101 до 300 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации.
14.1. Объект контроля относится к категории умеренного риска при непредставлении работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 36 до 100 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации.
15. В случае наличия сведений о представлении информации в орган службы занятости за два отчетных месяца, предшествующих месяцу выявления таких сведений, а также при отсутствии фактов, указанных в пунктах 13, 14 и 14.1 настоящего Положения, объект контроля относится к категории низкого риска.";
в пункте 40.1:
часть третью изложить в следующей редакции:
"Срок проведения профилактического визита составляет 10 рабочих дней. В случае проведения профилактического визита на объектах, которыми пользуются или управляют несколько лиц, срок проведения профилактического визита может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.";
дополнить пунктами 40.2-40.3 следующего содержания:
"40.2. В случае, если проведение профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого профилактического визита, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения профилактического визита с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения профилактического визита в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящего Положения, вправе не позднее 3 месяцев со дня составления такого акта принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же профилактического визита без предварительного уведомления контролируемого лица.
40.3. В планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью 10 дней, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.
В случае, указанном в части первой настоящего пункта, профилактический визит проводится в рамках предмета вида государственного контроля (надзора), в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, экспертизы.
Срок проведения профилактического визита, установленный частью первой настоящего пункта, может быть приостановлен должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения, на основании мотивированного представления должностного лица министерства в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
Если по результатам такого профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, контроль за исполнением которого осуществляется в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия указанного предписания направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по факту выявления нарушений в ходе такого профилактического визита не проводятся.
В случае принятия министерством решения о проведении профилактического визита в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска, такое профилактическое мероприятие включается в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, в соответствии с предусмотренной для указанных контролируемых лиц периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.".
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 18 ноября 2024 г. N 949-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 752-П и от 10 сентября 2021 года N 753-П"
Вступает в силу с 19 ноября 2024 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 19 ноября 2024 г.