В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 26.03.2024 N 24-ОЗ "О наделении отдельных городских округов, расположенных на территории Свердловской области, статусом муниципального округа", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и Уставом муниципального округа Сухой Лог, принимая во внимание экспертное заключение Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 24.10.2024 N 587-ЭЗ, Дума муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате муниципального округа Сухой Лог (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Думы городского округа от 30.03.2023 N 72-РД "Об утверждении Положения о Счетной палате городского округа Сухой Лог".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2025 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию Думы городского округа (Плотникова Е.В.).
Председатель Думы городского округа |
Е.Г. Быков |
Глава городского округа |
Р.Р. Мингалимов |
Утверждено
Решением Думы
городского округа
от 18 ноября 2024 г. N 291-РД
Положение
о Счетной палате муниципального округа Сухой Лог
1. Статус Счетной палаты муниципального округа Сухой Лог
1. Счетная палата муниципального округа Сухой Лог (далее - Счетная палата) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой муниципального округа Сухой Лог и ей подотчетна.
2. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального округа Сухой Лог.
3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Полное наименование - Счетная палата муниципального округа Сухой Лог.
5. Местонахождение (юридический адрес) Счетной палаты: 624800, Свердловская область, город Сухой Лог, улица Кирова, 7а.
6. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы муниципального округа.
2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального округа Сухой Лог, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты муниципального округа Сухой Лог и аппарата Счетной палаты.
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы.
2. Должность председателя Счетной палаты относится к муниципальным должностям.
3. Председатель Счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления муниципального округа Сухой Лог.
4. Должность инспектора Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты.
5. Штатная численность Счетной палаты определяется решением Думы муниципального округа Сухой Лог (далее - Дума муниципального округа) по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
6. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
8. Структура Счетной палаты утверждается Думой муниципального округа.
9. В Счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом Думы муниципального округа и (или) Регламентом Счетной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Думой муниципального округа сроком на 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу муниципального округа:
1) председателем Думы муниципального округа;
2) депутатами Думы муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального округа;
3) Главой муниципального округа Сухой Лог.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Думы муниципального округа.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу муниципального округа не ранее чем за пятнадцать календарных дней до истечения срока, на который был назначен председатель Счетной палаты, и не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня проведения заседания Думы муниципального округа, на котором планируется назначить председателя Счетной палаты.
5. Решение о назначении председателя принимается Думой муниципального округа большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием.
6. Председатель Счетной палаты представляет сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в соответствии с указом Губернатора Свердловской области, регламентирующим вопросы организации представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
7. Председатель Счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы муниципального округа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. Назначение на должность инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты производится приказом председателя Счетной палаты.
9. С инспекторами Счетной палаты заключается трудовой договор на неопределенный срок.
10. Муниципальные служащие Счетной палаты, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Думы муниципального округа, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в Счетную палату.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспектора Счетной палаты
1. На должность председателя Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального округа Сухой Лог и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы муниципального округа, Главой муниципального округа Сухой Лог, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального округа Сухой Лог.
4. Председатель Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Должность инспектора Счетной палаты относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.
6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должности инспектора Счетной палаты, устанавливаются в соответствии с требованиями, установленными решением Думы муниципального округа для муниципальных служащих муниципального округа Сухой Лог. Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки предусматриваются должностной инструкцией.
7. Должностное лицо Счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы муниципального округа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Думы муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2. - 6.4. настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем положении пункты 6.2. - 6.4. отсутствуют
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.
7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель и инспектор Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа Сухой Лог, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Сухой Лог, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального округа и Главе муниципального округа Сухой Лог;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального округа Сухой Лог, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального округа Сухой Лог, в пределах компетенции Счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального округа Сухой Лог и нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.
2. Уставом муниципального округа Сухой Лог Счетная палата наделяется следующими полномочиями в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
1) участие в разработке муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
3) участие в выполнении требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления муниципального округа Сухой Лог;
4) участие в разработке предложений для направления в исполнительные органы государственной власти Свердловской области по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа Сухой Лог;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Счетной палаты, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
11. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
2. Годовой план работы Счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Годовой план работы Счетной палаты включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указание сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
В годовой план работы Счетной палаты могут включаться иные осуществляемые Счетной палатой мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.
4. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы муниципального округа, предложений Главы муниципального округа Сухой Лог, направленных в Счетную палату не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.
Решения о включении в годовой план работы поручений Думы муниципального округа, предложений Главы муниципального округа Сухой Лог принимаются председателем Счетной палаты.
12. Регламент Счетной палаты
Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Думой муниципального округа.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Полномочия председателя Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) действует без доверенности и представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
3) утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников Счетной палаты;
5) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
6) утверждает годовой план работы Счетной палаты;
7) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
8) подписывает отчеты, представления и предписания Счетной палаты города по итогам контрольных мероприятий;
9) ежегодно представляет в Думу муниципального округа отчеты о деятельности Счетной палаты;
10) учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;
11) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим положением и регламентом Счетной палаты.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Статья 15. Полномочия инспекторов Счетной палаты города
На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Счетной палаты письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы муниципального округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, присутствовать на совещаниях в Администрации муниципального округа Сухой Лог, координационных и совещательных органов при Главе муниципального округа Сухой Лог по вопросам, отнесенным к компетенции Счетной палаты.
17. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
1. Органы и организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через семь рабочих дней со дня получения таких запросов.
2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18. Представления и предписания Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Сухой Лог или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывает председатель Счетной палаты.
3. Органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, Счетная палата направляет в органы, организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Счетной палаты подписывает председатель Счетной палаты.
7. Предписание Счетной палаты содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
8. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Думу муниципального округа.
20. Взаимодействие Счетной палаты с государственными органами и органами местного самоуправления
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
4. Счетная палата вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Счетная палата ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Думе муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой муниципального округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Счетной палаты.
22. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
Председателю Счетной палаты предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы муниципального округа.
Инспекторам и иным работникам Счетной палаты предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 18 ноября 2024 г. N 291-РД "Об утверждении Положения о Счетной палате муниципального округа Сухой Лог"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сайт городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 19 ноября 2024 г.
газета "Знамя победы" 19 ноября 2024 г. N 92