Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
городского округа Лобня
от 04.10.2024 N 256-ПГ
Положение
о муниципальной системе оповещения населения городского округа Лобня Московской области
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной системе оповещения населения городского округа Лобня (далее - Положение) определяет назначение, состав, основные задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения городского округа Лобня, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Системы оповещения населения городского округа Лобня создаются:
- на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения населения (далее - МСОН), являющаяся сегментом региональной системы оповещения населения (далее - РСОН);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения населения (далее - ЛСОН).
3. Системы оповещения населения городского округа Лобня включены в систему управления гражданской обороной городского округа Лобня (далее - ГО) и Лобненского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Лобненское городское звено МОСЧС).
II. Основные понятия
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
сигнал оповещения - команда органам управления и силам ГО и Лобненскому городскому звену МОСЧС для проведения мероприятий по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренная информация - информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни и здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты;
зона экстренного оповещения населения - территория городского округа Лобня, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
система оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - элемент системы оповещения населения, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органа управления Лобненского городского звена МОСЧС и до населения городского округа Лобня в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
III. Назначение, состав, основные задачи и требования к МСОН
5. МСОН предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и Лобненского городского звена МОСЧС, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих её функционирование каналов, линии связи и сетей передачи данных единой электросвязи Российской Федерации, развернутой на территории городского округа Лобня.
6. Основной задачей МСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и Лобненского городского звена МОСЧС;
органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Лобня;
дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов на территории городского округа Лобня;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
людей, находящихся на территории городского округа Лобня.
7. МСОН состоит из взаимодействующих элементов, состоящих из:
специальных программно-технических средств оповещения, в составе автоматизированного рабочего места (АРМ) органа повседневного управления Лобненского городского звена МОСЧС на основе комплекса технических средств (далее - КТС) оповещения и специального программного обеспечения П-166Ц, многоканальных систем автоматического оповещения абонентов, серверов, КТС перехвата эфирного (кабельного) телевещания, КТС перехвата эфирного и проводного радиовещания, КТС сопряжения с ЛСОН;
КСЭОН;
КТС системы мониторинга состояния технических средств оповещения (далее - ТСО) населения, каналов связи;
КТС электросиренного оповещения, установок громкоговорящей связи, электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения;
программно-технических средств защиты информации;
сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
8. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органа повседневного управления Лобненского городского звена МОСЧС.
КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
9. В состав КСЭОН включены:
специальные программно-технические средства оповещения, в составе автоматизированного рабочего места (АРМ) органов повседневного управления Лобненского городского звена МОСЧС;
КТС системы мониторинга состояния ТСО населения, каналов связи;
КТС электросиренного оповещения, установок громкоговорящей связи, электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в зонах экстренного оповещения населения.
10. Границами зон действия МСОН являются административные границы городского округа Лобня.
Границами зон действия ЛСОН являются граница территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах и классов опасности, особо радиационная опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
11. МСОН и КСЭОН должны соответствовать Требованиям к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.07.2020 N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 365.
КСЭОН должна обеспечивать своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до 100% населения в зонах экстренного оповещения.
12. МСОН и КСЭОН должны программно и технически сопрягаться с ЛСОН. При сопряжении должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения).
В целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность на территории городского округа Лобня, МСОН и ЛСОН должны сопрягаться:
с системами проводного радиовещания и системами этажного оповещения многоквартирных жилых зданий (далее - системы электросвязи многоквартирных жилых зданий);
с системами проводного радиовещания (радиотрансляции) общественных зданий и сооружений и объектовыми системами оповещения, создаваемых организациями в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Московской области (далее - системы электросвязи объектов).
Сопряжение РСОН с КСЭОН и РСОН с МСОН обеспечивает Главное управление гражданской защиты Московской области.
Сопряжение ЛСОН с МСОН или РСОН осуществляется организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Перечень организаций, расположенных на территории городского округа Лобня, в районах размещения объектов которых должны создаваться ЛСОН, разрабатывается Главным управлением МЧС России по Московской области совместно с Главным управлением гражданской защиты Московской области и утверждается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области (далее - КЧС и ОПБ Московской области).
Сопряжение МСОН с системами электросвязи многоквартирных жилых зданий, сопряжение МСОН с системами электросвязи объектов осуществляется при вводе в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и (или) подлежащих капитальному ремонту многоквартирных жилых зданий, общественных зданий и сооружений. Сопряжение МСОН с системами электросвязи организуется заказчиком работ и обеспечивается застройщиком (исполнителем работ).
Сопряжение МСОН с ЛСОН, РСОН и МСОН с системами электросвязи осуществляется на основе технических условий.
По запросу организаций администрация городского округа Лобня Московской области, на основании типовых технических условий, выдают технические условия на сопряжение МСОН:
с ЛСОН;
с системами электросвязи многоквартирных жилых зданий и системами электросвязи объектов.
При отсутствии МСОН на балансе администрации городского округа Лобня Московской области, технические условия на сопряжение ЛСОН с РСОН и систем электросвязи с РСОН выдаёт Государственное казенное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород" (далее - ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород").
Типовые технические условия разрабатываются Главным управлением гражданской защиты Московской области совместно с организациями - производителями технических средств РСОН и МСОН и утверждаются приказом Главного управления гражданской защиты Московской области.
IV. Порядок задействования МСОН
13. Задействование по предназначению МСОН планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Лобня и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Лобня, утвержденных Главой городского округа Лобня.
14. Решение об оповещении населения городского округа Лобня об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера принимается Главой городского округа Лобня исходя из складывающейся обстановки и на основании полученных докладов от заместителя Главы городского округа Лобня.
В целях оповещения населения городского округа Лобня Главой городского округа Лобня принимаются следующие решения:
о задействовании МСОН для оповещения населения городского округа Лобня;
об определении зоны (территории) оповещения населения;
о задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
о выпуске в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция средств массовой информации которых предназначена для распространения на территории городского округа Лобня;
об утверждении текста речевого сообщения для оповещения населения.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от РСОН.
15. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ городского округа Лобня.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режиме функционирования МСОН.
Основной (приоритетный) режим функционирования МСОН городского округа Лобня - автоматизированный, КСЭОН - автоматический, при этом допускается функционирование КСЭОН в автоматизированном режиме.
В автоматическом режиме функционирования МСОН включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) непосредственно от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МСОН осуществляется должностными лицами дежурной смены МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Лобня" с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации должностными лицами дежурной смены МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Лобня" осуществляется по поручению Главы городского округа Лобня, полученному через директора МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Лобня".
В ручном режиме функционирования:
должностные лица дежурной смены МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Лобня" направляет заявки операторам связи и редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях";
дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций или уполномоченные должностные лица организаций осуществляют включение (запуск) оконченных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
операторы связи и редакции средств массовой информации на основании заявок должностных лиц дежурной смены МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Лобня" осуществляют передачу заранее сформированных сигналов и информации оповещения;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно:
для чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера - Главным управлением МЧС России по Московской области;
для чрезвычайных ситуаций муниципального характера - Управлением территориальной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Лобня.
18. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети эфирного и кабельного телерадиовещания;
сети эфирного и проводного радиовещания;
сети уличной звукофикации;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи;
сети связи операторов связи;
ресурсы средств массовой информации;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Порядок привлечения операторов связи и редакций средств массовой информации независимо от форм собственности определяется на основании договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации, заключаемых Администрацией городского округа Лобня.
19. В населенных пунктах, не охваченных МСОН и ЛСОН, сигналы оповещения и экстренная информация до населения доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (с помощью мобильных комплексов информирования и оповещения населения, сигнальных громкоговорящих установок, размещенных на подвижных транспортных средствах), ручных механических сирен, рынд и электромегафонов.
20. Оповещение руководящего состава ГО и Лобненского городского звена МОСЧС осуществляется должностными лицами дежурной смены МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Лобня" с использованием специальной аппаратуры оповещения по заранее определенному списку абонентов путем передачи речевой информации и/или посредством SMS-рассылки.
21. Порядок действий дежурных смен МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Лобня" определяется инструкцией, утвержденной директором МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Лобня".
22. Управление территориальной безопасности и противодействия коррупции Администрации городско
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Лобня Московской области от 4 октября 2024 г. N 256-ПГ "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.