В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 27 декабря 2014 г. N 1837-ОЗ "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в Магаданской области социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства труда и социальной политики Магаданской области от 12 декабря 2014 г. N 235 "Об утверждении Порядка предоставления в Магаданской области социальных услуг в форме социального обслуживания на дому";
- пункт 1 приказа министерства труда и социальной политики Магаданской области от 26 марта 2015 г. N 86 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства труда и социальной политики Магаданской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 26 марта 2015 г. N 83"
3. Настоящей приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра |
Н.Ю. Хребтова |
Утвержден
приказом Минтруда
Магаданской области
от 15.11.2024 N 655/09-пр
Порядок
предоставления в Магаданской области социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Магаданской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на дому.
2. Поставщики предоставляют социальные услуги в форме социального обслуживания на дому гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее соответственно - получатель социальных услуг).
3. Поставщики социальных услуг организуют деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, направленную на улучшение условий жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте его жительства.
4. Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые;
- социально-медицинские;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые услуги;
- социально-правовые услуги;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
5. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее - социальные услуги) предоставляются их получателям поставщиками социальных услуг по месту проживания получателей социальных услуг.
6. Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии с прилагаемыми к настоящему Порядку стандартами бесплатно, за плату или частичную плату.
7. Социальные услуги предоставляются бесплатно гражданам, среднедушевой доход которых, рассчитанный в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (далее - Правила), на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Магаданской области.
8. Социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с Правилами, превышает установленную законом Магаданской области предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
9. Вне зависимости от размера среднедушевого дохода социальные услуги предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;
4) участникам Великой Отечественной войны;
5) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя", "Житель осажденного Сталинграда";
6) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) одиноким пожилым гражданам в возрасте 80 лет и старше;
8) гражданам, воспитывающим детей-инвалидов;
9) беженцам;
10) супругу (супруге), детям, родителям, лицам, находящимся на иждивении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Магаданской области, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или заключивших контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - военнослужащий) либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - гражданин, заключивший контракт о добровольном содействии), а также лицам, признанным по решению суда фактически воспитавшими и содержавшими военнослужащего, гражданина, заключившего контракт о добровольном содействии, в течение не менее пяти лет до достижения ими совершеннолетия, в период прохождения военной службы военнослужащим или в период оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, гражданином, заключившим контракт о добровольном содействии;
11) супругу (супруге) и родителям военнослужащих и граждан, заключивших контракт о добровольном содействии, погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции или мероприятий по обеспечению боевой готовности на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
В целях настоящего Порядка одинокими гражданами признаются граждане, не имеющие родственников, обязанных содержать их по закону, либо имеющие родственников, которые не могут исполнять установленные законом обязанности по их содержанию в силу своей нетрудоспособности или проживания за пределами муниципального округа, в котором проживают данные граждане.
10. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Магаданской области.
11. Социальные услуги, предоставляемые поставщиком социальных услуг сверх утвержденных стандартов, оказываются за полную плату, размер которой рассчитывается на основе установленных тарифов.
12. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
Срок действия договора о предоставлении социальных услуг не может превышать срока, указанного в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
13. Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
14. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
15. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется поставщиком социальных услуг на основании предоставленных гражданином или его законным представителем следующих документов:
- индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданной получателю социальных услуг уполномоченной организацией на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- решения уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
- документа о регистрации по месту жительства (пребывания) в жилом помещении;
- документов, подтверждающих доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи (супругов, родителей и несовершеннолетних детей), необходимых для расчета среднедушевого дохода в соответствии с Правилами;
- справки о размере пенсии, пособия и иных аналогичных выплат, полученных получателем социальных услуг и совместно проживающими с ним членами его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области;
- заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, а также медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина с указанием диагнозов (код МКБ).
Для граждан, являющихся инвалидами, дополнительно:
- справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
- индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.
16. Заявитель, законный представитель заявителя направляет поставщику социальных услуг оригиналы или заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
- индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- документов, подтверждающих доходы получателя социальных услуг и совместно проживающих с ним членов его семьи, необходимых для расчета среднедушевого дохода в соответствии с Правилами (за исключением сведений о размере пенсии, пособия и иных аналогичных выплат);
- заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, а также медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с указанием диагнозов (код МКБ);
- индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида;
- индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданной получателю социальных услуг уполномоченной организацией на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается поставщиком социальных услуг.
17. Заявитель, законный представитель заявителя к документам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, вправе по своей инициативе представить следующие документы:
- документ о регистрации по месту жительства (пребывания) в жилом помещении;
- решение уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- справку учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности - для граждан, являющихся инвалидами;
- справки о размере пенсии, пособия и иных аналогичных выплат, полученных получателем социальных услуг и совместно проживающими с ним членами его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.
В случае непредставления заявителем, законным представителем заявителя документов, указанных в настоящем пункте, запрос вышеуказанных документов осуществляется организацией в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней.
18. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей поставщиками социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального закона.
19. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщики социальных услуг обязаны:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области;
- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
- предоставлять организации, уполномоченной на признание граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
- осуществлять социальное сопровождение;
- обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
20. При предоставлении социальных услуг поставщики социальных услуг должны обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.
21. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
- ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;
- применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
22. Поставщики социальных услуг имеют право:
- запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
- отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона;
- быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
- получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
23. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации путем ее размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет":
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Магаданской области и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) о финансово-хозяйственной деятельности;
11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
13) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
14) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Прекращение предоставления социальных услуг производится в следующих случаях:
- по личной инициативе получателя услуг (его законного представителя);
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечением договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении получателем социальных услуг (его законным представителем) условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг, в порядке, установленном договором;
- смерть получателя социальных услуг;
- на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- ликвидация поставщика социальных услуг или исключение его из Реестра поставщиков социальных услуг Магаданской области;
- наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
25. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в абзаце девятом пункта 24 настоящего Порядка.
26. В случае, если получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения.
27. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
Приложение
к Порядку предоставления
в Магаданской области социальных услуг
в форме социального
обслуживания на дому
Стандарты
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
1. |
Социально-бытовые |
Направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту. Объем услуг: - покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (получение от клиента денежных средств на приобретение товара, покупка заказанного товара общим весом не более 7 кг в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальной услуги, доставка приобретенных товаров на дом и проведение окончательного расчета) - 2 раза в неделю; - помощь в приготовлении пищи (подготовка продуктов питания к приготовлению - мытье, чистка и нарезка мяса, овощей, фруктов для приготовления не более 2 блюд, подготовка емкостей для приготовления пищи, мытье столовых приборов и посуды, использованной в процессе подготовки к приготовлению пищи) - 2 раза в неделю; - доставка воды получателям социальных услуг, проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения (доставка воды от ближайшего источника не более 30 литров за 1 посещение)- 2 раза в неделю; - покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления) и (или) водоснабжения) (получение от клиента денежных средств, оплата покупки, оказание содействия в организации доставки топлива и размещения на постоянное место для хранения, окончательный расчет с клиентом) - 1 раз в год; - топка печей (для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления) (доставка топлива, необходимого для однократной топки, периодическое удаление золы из печи) - 2 раза в неделю; - сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка (получение от клиента денежных средств, доставка вещей в организации бытового обслуживания, доставка исполненного заказа на дом, окончательный расчет) - 1 раз в месяц; - организация помощи в проведении ремонта жилого помещения (оформление и доставка заявок (заявлений) в жилищно- коммунальные и иные службы, приобретение малогабаритных стройматериалов, содействие в организации выполнения ремонтно-строительных работ) - 1 раз в год; - уборка жилого помещения (подготовка к работе уборочного инвентаря, предоставленного клиентом. Уборка пыли с наружной свободной поверхности мебели, подоконников, бытовой техники. Подметание пола, влажная уборка свободного от покрытия ковровыми изделиями помещения без передвижения крупногабаритной мебели. Уборка инвентаря в установленное место, вынос бытовых отходов. В случае совместного проживания получателя социальных услуг в одной комнате с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании) уборка проводится вокруг спального места получателя социальных услуг. Уборка жилого помещения производится санитарно- гигиеническими средствами, предоставленными получателем социальных услуг) - 1 раз в неделю; оплата за счет средств получателя социальных услуг жилого помещения коммунальных услуг и услуг связи (снятие показаний с приборов учета, заполнение квитанций на оплату жилищно- коммунальных услуг, получение от клиента денежных средств, оплата услуг, окончательный расчет) - 1 раз в месяц; - отправка за счет средств получателя социальных услуг его почтовой корреспонденции (получение денежных средств от клиента, отправка почтовой корреспонденции почтой, окончательный расчет) - 1 раз в месяц; - оказание помощи в написании и отправке писем (написание под диктовку клиента письменных обращений и их отправка адресату через почтовые ящики (канцелярские принадлежности, бумага и конверт предоставляются клиентом) - 2 раза в месяц; - помощь в приеме пищи (кормление) ослабленных граждан (подготовка места кормления, посуды, подача пищи и кормление клиента, имеющего ограничения способности к самообслуживанию, мытье посуды, использованной при кормлении) - 3 раза в неделю; - предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно их выполнять (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья) - 2 раза в неделю; - содействие в организации ритуальных услуг (оформление документов для захоронения и доставка их в специализированное учреждение; доставка вещей для захоронения в морг) - однократно. |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. |
2. |
Социально-медицинские |
Направлены на поддержание, сохранение и укрепление здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья Объем услуг: - содействие в получении медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (вызов врача на дом, запись к врачам-специалистам, организация проведения лабораторных и инструментальных исследований, организация госпитализации при наличии медицинских показаний) - 1 раз в месяц; - приобретение за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (получение от клиента денежных средств на приобретение препаратов, покупка заказанных препаратов, доставка приобретенных препаратов на дом и окончательный расчет) - 1 раз в месяц; - содействие в обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно, оформление и получение таких рецептов (получение у лечащего врача (врача-специалиста) клиента льготных рецептов на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, получение их по льготному рецепту и доставка на дом получателя социальных услуг) - 1 раз в месяц; - содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение (оказание помощи в подаче заявления, получение путевки и доставка ее клиенту) - 1 раз в год; - содействие в получении стоматологической помощи (запись на прием к врачам, организация оформления договора на оказание услуг) - 1 раз в год; - содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи и обеспечении техническими средствами реабилитации (запись в стоматологическую клинику на прием к специалистам, оказание помощи в заключении договора на оказание услуг по протезированию зубов; - оказание помощи в оформлении заказа протезно-ортопедических изделий; оказание помощи в подаче заявления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении средств ухода и технических средств реабилитации , получение и доставка технических средств) - 1 раз в год; - выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, и др.)- 2 раза в неделю; - систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья (осведомление о самочувствии, при наличии жалоб получателя социальных услуг выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья с использованием оборудовании получателя социальных услуг) - 2 раза в неделю. |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб социальных услуг |
В соответствии с условиями договора о предоставлении |
3. |
Социально-психологические услуги |
Направлены на оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия. Объем услуг: социально-психологическое консультирование (получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем) - 1 раз в месяц; социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта) - 1 раз в месяц; - психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса) - 1 раз в месяц |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
4. |
Социально-педагогические услуги |
Направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей. Объем услуг: - формирование позитивных интересов (привлечение клиентов для участия в коллективных мероприятиях развлекательно-познавательного характера, кружковой работе) - 1 раз в месяц; - организация досуга (содействие в посещении культурных мероприятий (приобретение за счет средств получателя социальных услуг билетов; организация доставки к месту проведения мероприятий и обратно, сопровождение на мероприятия (при необходимости)- 2 раза в год. |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
5. |
Социально-трудовые услуги |
Направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с адаптацией. Объем услуг: проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам (привлечение получателей социальных услуг к посильной трудовой деятельности с учетом состояния здоровья; организация проведения занятий по профориентации в соответствии с физическими возможностями и умственными способностями получателей социальных услуг) - 1 раз в год; - оказание помощи в трудоустройстве (оказание практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), в том числе через службы занятости населения) - 1 раз в год; - организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями (проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями) - 1 раз в год. |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
6. |
Социально правовые услуги |
Направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. Объем услуг: - оказание помощи в оформлении и восстановлении документов (содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность; предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов; содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы, организации, учреждения) - 4 раза в год; - оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно (содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной в соответствии с действующим законодательством, содействие в получении услуг нотариуса) - 1 раз в год; - оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (помощь в получении установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки; осуществление посреднических действий между гражданином и организациями; содействие в предоставлении услуг адвоката) - 1 раз в год. |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
Объем услуг: - обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средства реабилитации (проведение занятий по развитию у инвалидов практических навыков самостоятельного пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации) - 4 раза в год; - проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (обеспечение проведения в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной, социально-бытовой реабилитации и физкультурно-оздоровительных мероприятий, социально- средовой реабилитации) - 1 раз в год; - обучение навыкам поведения в быту и общественных местах (проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с целью приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков поведения в быту и общественных местах с учетом индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития)- 1 раз в год; - оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности (организация обучения навыкам пользования компьютерной техникой, обучение владению простейшими навыками работы с офисными программами и Интернетом) - 1 раз в год |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 15 ноября 2024 г. N 655/09-пр "Об утверждении Порядка предоставления в Магаданской области социальных услуг в форме социального обслуживания на дому"
Вступает в силу с 20 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2024 г. N 4901202411190003