Принято 30 октября 2024 года
Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 25.06.2020 N 16-ДН "Об утверждении Правил благоустройства и чистоты территории городского округа город Шарья Костромской области", внесенный главой городского округа город Шарья, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством и формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16.07.2018 N 420-6-ЗКО "О содержании правил благоустройства территории Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", учитывая результаты публичных слушаний от 12 сентября 2024 года, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 7, статьями 17, 24, 30, 33, 38, 41 и 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья
решила:
1. Внести во вводную часть решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 25.06.2020 N 16-ДН "Об утверждении Правил благоустройства и чистоты территории городского округа город Шарья Костромской области" (с изменениями, внесёнными решением Думы городского округа город Шарья от 25.11.2021 N 53-ДН) изменения, заменив слова "Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", учитывая" словами "Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", учитывая".
2. Внести в решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 25.06.2020 N 16-ДН "Об утверждении Правил благоустройства и чистоты территории городского округа город Шарья Костромской области" (с изменениями, внесёнными решением Думы городского округа город Шарья от от 25.11.2021 N 53-ДН) следующие изменения в Правила благоустройства и чистоты территории городского округа город Шарья Костромской области:
1) в статье 2:
а) дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1) внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и не являющаяся их общей границей;
2.2) внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и являющаяся их общей границей;";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) граница прилегающей территории - линия либо условная линия, определяющая местоположение прилегающей территории;";
в) дополнить пунктами 7.1, 7.2, следующего содержания:
"7.1) дом блокированной застройки жилой индивидуальный (блокированный жилой дом) - индивидуальный жилой дом, блокированный с другим индивидуальным жилым домом (другими индивидуальными жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок;
7.2) домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);";
г) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) жилой дом (далее - ИЖД) - это индивидуально-определённое здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;";
д) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) карта-схема границы прилегающей территории - схематическое изображение границы прилегающей территории;";
е) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) многоквартирный дом (далее - МКД) - здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации;";
ж) дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);";
з) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;";
и) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) придомовая территория - территория, на которой расположен жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанной территории объекты;";
к) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1) содержание прилегающей территории - комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях, связанных с уборкой территории, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений, содержанием зеленых насаждений в соответствии с действующим законодательством;";
л) дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
"32.1) уборка территории - виды работ, направленные на поддержание прилегающих к домовладению, МКД, дому блокированной застройки, зданиям, строениям, сооружениям всех форм собственности территорий для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, включая подметание, окос травы, сбор и уборку скошенной травы, механическую уборку мусора и листьев, обработку дорожек и тротуаров от снега, наледи и обеспечение безопасности передвижения людей и транспорта;";
м) дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;";
2) в статье 3:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Определение границ прилегающей территории и уборка мест общего пользования";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Границы прилегающей территории определяются в отношении территории общего пользования следующими способами:
1) отображение на карте-схеме границы прилегающей территории, представляющей собой схематическое изображение границы прилегающей территории. Карты-схемы границ прилегающих территорий подлежат общественным обсуждениям, утверждаются муниципальными правовыми актами и размещаются на официальном сайте администрации городского округа;
2) определение в метрах расстояния от внутренней до внешней границы.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Границы прилегающей территории по пункту 2 части 2 настоящей статьи определяются в отношении территории общего пользования в следующем порядке:
1) для ИЖД, ИЖД блокированной застройки:
а) в случае, если ИЖД расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости - 5 метров по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию ИЖД, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены - 5 метров по периметру от ограждения вокруг ИЖД и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию ИЖД, а в случае отсутствия ограждения, по периметру от границ ИЖД и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию ИЖД, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
2) для МКД:
а) в случае, если МКД расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости - 15 метров по периметру от границ земельного участка;
б) в случае, если земельный участок под МКД не образован, или границы его местоположения не уточнены - 25 метров по периметру от МКД;
3) для встроено-пристроенных к МКД нежилых зданий, нежилых помещений:
а) в случае, если встроено-пристроенные к МКД нежилые здания, нежилые помещения расположены на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости - 15 метров по периметру от границ земельного участка вдоль встроенно-пристроенных нежилых зданий, нежилых помещений и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к МКД нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
б) в случае, если земельный участок под встроено-пристроенными к МКД нежилыми зданиями, нежилыми помещениями не образован, или границы его местоположения не уточнены - 25 метров по периметру от границ встроено-пристроенных к МКД нежилых зданий, нежилых помещений, и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к МКД нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
4) для отдельно стоящих нежилых зданий:
а) в случае, если нежилое здание расположено на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости - 15 метров по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены - 25 метров по периметру от ограждения, а в случае отсутствия ограждения по периметру - от нежилого здания и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;
5) для нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, используемых для оказания услуг общественного питания, бытовых и иных услуг (далее - нестационарные объекты), рекламных конструкций, размещенных без предоставления земельного участка, либо если земельный участок под ним не образован, или границы его местоположения не уточнены - 10 метров по периметру от данных объектов;
6) для нестационарных объектов, размещенных на земельных участках, сведения о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости - 10 метров по периметру от границ земельного участка;
7) для нестационарных объектов, сблокированных с навесом и оборудованных местами для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок - 5 метров по периметру от объекта с навесом для ожидания транспорта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги;
8) для нестационарных объектов для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок - 5 метров по периметру от объекта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги;
9) для объектов придорожного сервиса, обслуживания автомобильного транспорта, гаражного назначения - 15 метров по периметру от границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а в случае, если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены - 25 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, включая автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог местного значения) для подъезда на территорию данных объектов;
10) для строительных площадок - 15 метров по периметру от ограждения строительной площадки;
11) для мест производства земляных работ, работ по ремонту линейных объектов (сооружений) и инженерных коммуникаций - 3 метра по периметру от ограждения места производства работ;
12) для ярмарок - 15 метров по периметру территории ярмарки, включая автомобильные дороги для подъезда на территорию ярмарки (кроме автомобильных дорог местного значения);
13) для мест (площадок) накопления ТКО, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован - 5 метров по периметру от ограждения места (площадки) накопления ТКО;
14) для объектов гаражного назначения - 5 метров по периметру от границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а в случае, если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены - 5 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, включая автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог местного значения) для подъезда на территорию данных объектов;
15) для зон отдыха на водных объектов, включающих в себя комплекс временных и постоянных сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха - 15 метров по периметру от границы зоны отдыха;
16) для ИЖД границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей территории в пределах границ участка до края проезжей части дороги.
В случае если граница прилегающей территории, определенная в порядке, установленном статьей 3 настоящих Правил благоустройства, включает в себя земельные участки, у которых имеются правообладатели, то граница прилегающей территории устанавливается до границ указанных земельных участков.
В случае если граница прилегающей территории, определенная в порядке, установленном статьей 3 настоящих Правил благоустройства, пересекает автомобильную дорогу общего пользования, то границей прилегающей территории считается ближний край проезжей части (за исключением земельных участков, занятых снежным валом), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций.
При пересечении двух и более прилегающих территорий границы прилегающей территории определяются пропорционально общей площади зданий, строений, сооружений, к которым устанавливается прилегающая территория.
Исходя из особенностей расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, относительно которых устанавливается прилегающая территория, в том числе геологических, наличия зон с особыми условиями использования территорий, социально-экономических и физических возможностей правообладателей зданий строений, сооружений, земельных участков, границы прилегающей территории могут быть изменены путем заключения соглашения, заключаемого правообладателем здания, строения, сооружения, земельного участка и администрацией городского округа.";
г) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. К обязательным работам по содержанию прилегающей территории относятся:
1) уборка территории (удаление мусора, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды);
2) окос травы в весеннее-летний период (не менее одного раза за сезон);
3) уборка снега и противогололедная обработка пешеходных дорожек, тротуаров;
4) содержание и сохранность зеленых насаждений, а также рубка (обрезка) древесно-кустарниковой растительности и ликвидация травяного покрова при наличии соответствующего разрешения.
Хозяйствующие субъекты осуществляют уборку прилегающих территорий к объектам недвижимости всех форм собственности, а так же участков территории городского округа, закрепленных правовым актом администрации городского округа.";
3) в статье 4:
а) в части 18 слова "и железнодорожном вокзалах" заменить словом "вокзале";
б) часть 22 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) воспрепятствовать проведению работ по ручной или механизированной уборке территорий, по очистке кровель зданий, сооружений от снега, наледи и (или) удалению сосулек, а также деятельности специализированной организации по вывозу (транспортированию) с помощью транспортных средств твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления, выразившееся в размещении транспортных средств на проезжей части дорог, территориях общего пользования, внутридворовых и внутриквартальных проездах, дворовых территориях, придомовых территориях;
8) хранить явно непригодные к эксплуатации транспортные средства, технику, механизмы, кузова транспортных средств на территории МКД и прилегающей к МКД территории, а так же в местах общего пользования";
4) в части 8 статьи 5 слова "и железных" исключить;
5) в статье 6:
а) в части 12 слова "перроны и площади автомобильных и железнодорожных вокзалов" заменить словами "площади автомобильного вокзала";
б) часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. Формирование снежных валов не допускается на перекрестках и на тротуарах.";
6) в статье 7:
а) часть 5 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) нанесение надписей, рисунков, графических изображений, размещение, расклеивание, вывешивание информационных материалов на зданиях, строениях, сооружениях, а также на не предусмотренных для этих целей объектах без разрешения собственников, владельцев, пользователей указанных объектов;
4) самовольная установка на фасадах зданий, строений, сооружений мемориальных досок и других памятных знаков без разрешения, принятого в порядке, установленном администрацией городского округа";
б) дополнить частью 11.1 следующего содержания:
"11.1. Собственники или иные владельцы, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, имеющих скатные крыши, выступающие или перекрывающие крыши соседних зданий, строений, сооружений, а также смежные земельные участки или места над оборудованными пешеходными тротуарами, переходами, пешеходными зонами должны оборудовать такие крыши снегозадерживающими устройствами.";
в) дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. В случае нарушения целостности оконных и дверных проемов зданий, строений, сооружений, такие проемы, а также наружные лестницы этих зданий, строений, сооружений должны быть закрыты любым доступным способом, предотвращающим проникновение в указанные объекты третьих лиц.";
7) в статье 8:
а) в части 3 слова "Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 N 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации"." заменить словами "Приказом Минэнерго России от 04.10.2022 N 1070 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и о внесении изменений в приказы Минэнерго России от 13 сентября 2018 г. N 757, от 12 июля 2018 г. N 548".";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Не допускается размещение антенно-мачтовых сооружений на землях или земельных участках в радиусе менее 50 метров от жилых домов, земельные участки под которыми не образованы, границ земельных участков, на которых расположены жилые дома, здания дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций. Не допускается установка антенно-мачтовых сооружений ближе 200 метров друг от друга, в том числе от существующих антенно-мачтовых сооружений.";
8) статью 10 дополнить частью 12.1. следующего содержания:
"12.1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) демонстрировать потребление алкогольной продукции;
2) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
3) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
4) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
5) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
6) обращаться к несовершеннолетним;
7) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).";
9) часть 11 статьи 11 признать утратившей силу;
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Содержание территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, гаражных кооперативов, гаражей, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
1. Садоводческие и огороднические некоммерческие объединения граждан, граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества, владельцы гаражных кооперативов, гаражей, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства должны соблюдать чистоту на отведенном земельном участке и прилегающей территории соответственно к садоводческим и огородническим некоммерческим объединениям граждан, садовым и огородным участкам, гаражным кооперативам, гаражам, стоянкам технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.
2. Садоводческие и огороднические некоммерческие объединения граждан, граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества, владельцы гаражных кооперативов, гаражей, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства обязаны своевременно производить окос травы, уборку снега и противогололедную обработку пешеходных дорожек, тротуаров на прилегающих территориях к садоводческим и огородническим некоммерческим объединениям граждан, садовым или огородным земельным участкам, гаражным кооперативам, гаражам, стоянкам технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.
Садоводческие и огороднические некоммерческие объединения граждан, и гаражные кооперативы обязаны иметь контейнеры и (или) бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках, которые должны содержаться в чистоте и технически исправном состоянии, либо договор (подтверждающие документы), на пользование контейнером (контейнерной площадкой) другого хозяйствующего субъекта.
Садоводческие и огороднические некоммерческие объединения граждан, и гаражные кооперативы обязаны содержать в исправном состоянии, производить своевременный ремонт и покраску ограждений (заборов), расположенных по периметру территории соответствующего объединения (кооператива).
Вход на территорию садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан оборудуется информационным стендом с изображением схемы территории данного объединения, которая содержит его наименование, наименование органа управления, границы объединения, количество садовых, огородных земельных участков, план расположения и номера садовых или огородных земельных участков, номер контактного телефона председателя объединения (при наличии), а также схематичное изображение объектов жилищно-коммунального хозяйства и природных объектов, в том числе водоемов, находящихся на территории садоводческого или огороднического некоммерческого объединения.
При входе в гаражные кооперативы на ограждениях (заборах) или зданиях, строениях, сооружениях устанавливается табличка с указанием наименования кооператива, органа управления, номера контактного телефона председателя кооператива (при наличии), количество гаражей, входящих в гаражный кооператив.
3. Запрещается:
1) перевозка в автотранспорте при отсутствии заднего борта и без покрытия тентом органических и неорганических удобрений;
2) длительное (свыше семи дней) хранение топлива, удобрений, строительных и других материалов на прилегающих территориях;
3) складирование мусора, растительных отходов, металлолома, использованных автомобильных покрышек и других отходов на территориях и прилегающих территориях садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов.";
11) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Требования при производстве ремонтных, строительных и иных видов работ, перевозке строительных материалов и строительного мусора
1. Строительные объекты и площадки, карьеры, организации по производству строительных материалов (далее в настоящей части - объекты) в обязательном порядке должны оборудоваться подъездными дорогами, имеющими асфальтобетонное или железобетонное покрытие до дороги общего пользования или до внутриквартальных проездов.
Каждый рабочий выезд с территории объектов, указанных в абзаце первом настоящей части, должен быть оборудован пунктом очистки (мойки) колес транспортных средств в виде бетонной площадки с организованным водоотведением в приемный колодец, с последующей утилизацией стоков.
Запрещается выезд транспортного средства с грязными колесами с территории объектов, указанных в абзаце первом настоящей части, на дороги общего пользования.
2. Для сбора и хранения мусора на строительной площадке должен быть установлен контейнер, для сбора и хранения строительных отходов - бункер-накопитель.
3. На территории строительной площадки не допускается непредусмотренное проектной документацией уничтожение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов деревьев и кустарника. Деревья, не подлежащие вырубке, должны быть огорожены щитами.
4. Производственные и бытовые стоки, образующиеся на строительной площадке, должны очищаться и обезвреживаться в порядке, предусмотренном проектом организации строительства и производства работ.
5. Строительные площадки объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено), некапитальных строений, сооружений, в том числе не требующих разрешения на строительство, должны быть огорожены по периметру. Ограждение должно быть выполнено сплошными щитами без проемов, не иметь поврежденных участков, частичного отсутствия ограждений, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
На ограждениях, граничащих с тротуарами, должен быть установлен защитный козырек для безопасного передвижения.
На ограждениях при въезде на строительную площадку устанавливается табличка с указанием наименования, номера телефона организации или иного лица, производящего работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида объекта и сроков производства работ. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
6. Вывоз отходов, использованных стройматериалов со строительных площадок осуществляется в специально отведенные для этого места застройщиком или организацией - производителем работ.
7. Строительные материалы и изделия, грунт и инертные материалы должны складироваться только в пределах огражденной строительной площадки в соответствии с утвержденным проектом организации строительства и планом производства работ.
При необходимости складирования строительных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства или реконструкции на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заинтересованное лицо обращается за получением разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в уполномоченный орган. Органом, уполномоченным на выдачу разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или на землях или земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, является уполномоченный орган администрации городского округа.
8. Ремонтно-строительные организации обязаны обеспечивать сдачу в эксплуатацию объектов после капитального ремонта или реконструкции с выполнением всех работ, предусмотренных проектом по благоустройству и озеленению территорий и приведению их в порядок.
9. Разборка подлежащих сносу строений, зданий, сооружений должна производиться органом, уполномоченным администрацией городского округа, в установленные сроки. Мусор, а также элементы объекта, подлежащего сносу, вывозятся лицом, производящим снос, не позднее следующего дня после окончания работ по сносу.
10. Территория после сноса зданий, строений, сооружений должна быть в 2-недельный срок спланирована и благоустроена лицом, производившим работы по их сносу, либо собственником, владельцем, пользователем земельного участка.
11. При производстве ремонтных, строительных работ, за исключением земляных работ запрещается:
1) повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, приготовлять раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц;
2) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц;
3) оставлять землю и строительный мусор после окончания работ;
4) занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение работ сверх установленных границ;
5) загромождать проходы и въезды на дворовую территорию, нарушать нормальный проезд транспорта и движение пешеходов;
6) движение строительных машин на гусеничном ходу и с цепями противоскольжения на колесах по прилегающим к строительной площадке и не подлежащим последующему ремонту участкам улично-дорожной сети.
12. Места производства наружных ремонтных, аварийно-восстановительных работ зданий, строений, сооружений, сноса зданий, строений, сооружений должны быть огорожены по периметру, иметь бункер-накопитель для сбора строительного мусора и строительных отходов. Ограждение должно быть выполнено сплошными щитами без проемов, не иметь поврежденных участков, частичного отсутствия ограждений, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
На ограждениях устанавливается табличка с указанием наименования, номера телефона организации или лица, производящего работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида объекта и сроков производства работ.
По периметру ограждений должно быть установлено освещение.";
12) главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Организация озеленения территории городского округа, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями
Статья 22. Общие положения
1. При создании элементов озеленения необходимо учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения.
2. При проведении работ по благоустройству необходимо максимальное сохранение существующих зеленых насаждений.
Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры производятся только по проектам, согласованным с администрацией городского округа.
3. Физические и юридические лица, в собственности, пользовании или на содержании и обслуживании у которых по договору находятся земельные участки, обязаны обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.
Статья 22.1. Обязательные мероприятия при проведении озеленения территории
1. Озеленение территории городского округа обеспечивается следующими обязательными мероприятиями:
1) удаление (снос) аварийных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений;
2) обрезка сухих и поломанных сучьев и вырезка веток, ограничивающих видимость дорожных знаков и светофоров;
3) поддержание на участках озеленения чистоты и порядка, недопущение их засорения отходами производства и потребления;
4) проведение мероприятий по выявлению и борьбе с вредителями и возбудителями заболеваний зеленых насаждений;
5) обрезка кроны деревьев и кустарников, стрижка живой изгороди, не приводящая к потере декоративности и жизнеспособности зеленых насаждений;
6) в период листопада сгребание и вывоз опавшей листвы с твердых покрытий, детских и спортивных площадок;
7) стрижка и покос газонов с обязательным удалением срезанной травы, обрезка краев газонов вдоль дорог, тротуаров, дорожек, площадок в соответствии с профилем данного газона, а также восстановление поврежденных или вытоптанных участков газонов;
8) обеспечение сохранности зеленых насаждений, а также уход за ними;
9) ежедневная уборка мусора;
10) полив в количестве, достаточном для развития растений;
11) проведение мероприятий по предотвращению эрозии почв;
12) обеспечение защиты газонов путем установки газонных ограждений;
13) выкорчевывание пней при вырубке деревьев в случае, если эти работы предусмотрены разрешением на вырубку (снос) зеленых насаждений;
14) покос травы;
15) ремонт газонов, уборка мусора и песка с газонов;
16) ремонт ограждений зеленых насаждений;
17) замазка места спила веток и ран на деревьях.
2. Не допускается:
1) произрастание деревьев ближе 1,5 м от инженерных сетей и коммуникаций, ближе 5 м от наружных стен зданий, строений и сооружений;
2) произрастание кустарников ближе 0,7 м от инженерных сетей и коммуникаций, ближе 1,5 м от наружных стен зданий, строений и сооружений.
Статья 22.2. Порядок сноса, обрезки и пересадки зеленых насаждений
1. Аварийные зеленые насаждения подлежат сносу либо противоаварийной формовочной обрезке.
Компенсационное озеленение не производится (восстановительная стоимость не взыскивается) в случаях сноса, обрезки аварийных, сухостойных деревьев, сухостойных кустарников, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества, санитарной обрезки крон деревьев, стрижки "живой" изгороди, цветников, газонов, скашивания травяного покрова, устранения нарушений норм охраны и эксплуатации объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К аварийным относятся деревья со структурными изъянами, в том числе гнилей, обрыва корней, опасного наклона, способных привести к падению всего дерева или его части и причинению ущерба государственному, муниципальному, частному имуществу, а также здоровью граждан.
Вырубка (снос) аварийных деревьев и проведение санитарных рубок на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования, производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом администрации городского округа, по результатам обследования или по результатам экспертной оценки.
В случаях возникновения внезапной угрозы жизни, здоровью людей, имуществу юридических и физических лиц, а также в иных экстремальных ситуациях, требующих безотлагательных действий (в том числе при прогнозах шквалистого ветра, урагана, возникновении аварий на инженерных сетях), допускаются снос и обрезка аварийных деревьев без предварительного оформления разрешения при условии обязательного уведомления уполномоченного органа администрации городского округа и составления в течение 5 календарных дней по окончании противоаварийных работ соответствующего акта.
Лицо, получившее разрешение на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, обязано в письменной форме уведомить уполномоченный орган администрации городского округа, выдавший разрешение, о фактическом выполнении работ по сносу, обрезке, пересадке зеленых насаждений не позднее 5 календарных дней после окончания работ.
Утилизация порубочных остатков (древесных отходов) и выкорчевывание пней (в случае, если эти работы предусмотрены разрешением на вырубку (снос) зеленых насаждений) производится в течение 5 календарных дней со дня окончания работ.
2. Физические и юридические лица, в собственности, пользовании или содержании и обслуживании у которых по договору находятся земельные участки, ведут учет сноса, обрезки, пересадки зеленых насаждений, включенных в реестр зеленых насаждений, вновь создаваемых компенсационных насаждений на отведенных и прилегающих, а также подведомственных территориях.
Статья 22.3. Компенсационное (восстановительное) озеленение
1. Восстановление поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений осуществляется в формах:
1) проведения компенсационного (восстановительного) озеленения;
2) возмещения фактических затрат в размере восстановительной стоимости.
2. Форма восстановления зеленых насаждений определяется уполномоченным органом администрации городского округа.
3. Восстановление зеленых насаждений является обязательным в случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений.
4. Восстановление зеленых насаждений производится за счет средств юридических (физических) лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых было произведено повреждение или уничтожение зеленых насаждений. Если установление лица, причинившего вред зеленым насаждениям, невозможно, или в случае естественной гибели зеленых насаждений, восстановление производится в форме компенсационного (восстановительного) озеленения городским округом.
5. Компенсационное (восстановительное) озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений.
6. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное (восстановительное) озеленение производится на том же участке, где они были уничтожены, или на другом земельном участке в границах городского округа.
При невозможности компенсационного (восстановительного) озеленения на том же земельном участке, на котором были уничтожены зеленые насаждения, компенсационное (восстановительное) озеленение производится на земельном участке, определенном администрацией городского округа.
7. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются проектом благоустройства соответствующей территории, согласованным с администрацией городского округа.
8. Компенсационное (восстановительное) озеленение считается законченным после приемки выполненных работ администрацией городского округа.
9. За повреждение или самовольное уничтожение зеленых насаждений предусмотрена восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений, которая возмещается в соответствии с порядком расчета фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в связи с повреждением или уничтожением зеленых насаждений в границах территории городского округа, утвержденным администрацией городского округа.
Статья 22.4. Охрана зеленых насаждений при производстве земляных и строительных работ
1. В целях охраны зеленых насаждений при производстве земляных и строительных работ требуется:
1) ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м, щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;
2) оставлять вокруг дерева свободный приствольный круг диаметром не менее 2 м с последующей установкой решетки или другого защитного покрытия при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов и тротуаров;
3) производить выкопку траншеи на расстоянии:
4) при прокладке силового кабеля и кабеля связи от ствола дерева не менее 2 м; от кустарников не менее 0,7 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;
5) при прокладке сетей теплоснабжения и водопровода от ствола дерева не менее 2 м; от кустарников не менее 1 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;
6) при прокладке сетей канализации от ствола дерева не менее 1,5 м; от кустарников не менее 1 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;
7) не допускать обнажения и повреждения корневой системы деревьев и кустарников, не допускать засыпку деревьев и кустарников грунтом и строительным мусором;
8) располагать подъездные пути и места для установки подъемных кранов вне зоны зеленых насаждений;
9) срезать растительный грунт на глубину 0,2 - 0,3 м, перемещать его для складирования в специально выделенные места для последующего использования на благоустройство территорий, устройство газонов, цветников; при работе с растительным грунтом предохранять его от смешивания с нижележащим нерастительным грунтом, от загрязнения, размыва и выветривания;
10) выкапывать и использовать при озеленении данного или другого объекта деревья и кустарники, годные для пересадки;
11) оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м при производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, придомовых территорий, тротуаров.
2. Ответственность за сохранность существующих зеленых насаждений несет организация, выполняющая земляные и строительные работы.
Статья 22.5. Требования, запреты и ограничения, связанные с содержанием, использованием и охраной зеленых насаждений, озелененных территорий
На озелененных территориях запрещается:
1) складировать любые материалы;
2) устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
3) использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;
4) сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
5) сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разносов по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования, вывозить на свалку или использовать при устройстве дренажа);
6) посыпать солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и пр. аналогичные покрытия;
7) сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
8) проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций;
9) размещение, проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта);
10) ходить, сидеть и лежать на газонах (исключая луговые);
11) разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;
12) подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья;
13) добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
14) срывать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
15) разорять муравейники, ловить и уничтожать птиц и животных;
16) осуществлять самовольную вырубку и посадку деревьев и кустарников;
17) разбивать палатки;
18) портить скульптуры, скамейки, ограды;
19) стирать белье, купать животных, мыть автомашины и другие транспортные средства в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
20) устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, специально отведенных для этих целей;
21) производить строительные и ремонтные работы без ограждения насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
22) обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метров от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
23) складировать на территории зеленых насаждений материалы, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
24) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
25) сгребать листву к комлевой части деревьев и кустарников.";
13) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Формы и механизмы общественного участия в благоустройстве и развитии городской среды
1. В целях вовлечения в принятие решений и реализацию проектов благоустройства территории, реального учета мнения всех участников деятельности по благоустройству территории городского округа, все решения, касающиеся благоустройства, принимаются с учетом мнения жителей городского округа и заинтересованных лиц, выраженных на общественных слушаниях.
2. В качестве приоритетных объектов благоустройства рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории городского округа, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации проектов благоустройства территории и стратегии развития городского округа.
3. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц в принятии решений в реализации мероприятий по благоустройству территории городского округа и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, проводятся следующие процедуры:
1) максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта (1 этап);
2) совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма открытых конкурсов (2 этап);
3) рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу (3 этап);
4) передача выбранной концепции на доработку специалистам, рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц (4 этап).
4. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) население городского округа, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений;
б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, которые могут участвовать в формировании предложений по благоустройству, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
в) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и специалисты, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства территории, рабочую документацию.
5. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов благоустройства территории используются следующие формы общественного участия:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории городского округа, инвентаризация проблем и потенциалов;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств;
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта благоустройства территории, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая жителей городского округа и заинтересованных лиц;
9) инициирование проектов благоустройства, в том числе в виде инициативных проектов благоустройства территории;
10) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта благоустройства территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы.
6. При реализации проектов благоустройства территории жители и иные заинтересованные лица информируются о задачах и проектах благоустройства территории, а также о возможности участия в этом процессе.
7. Информирование осуществляется путем:
1) размещения на официальном сайте администрации городского округа о ходе проектов благоустройства территории с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) организации работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг жителей городского округа разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта благоустройства;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах многоквартирных домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), в наиболее посещаемых местах (торгово-развлекательные центры, объекты торговли, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования жителей городского округа через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до жителей городского округа, различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
7) установки специальных информационных стендов на территории объекта проектирования благоустройства.
8. При организации общественного участия жителей городского округа, организаций в обсуждении проектов благоустройства территорий городского округа проводятся встречи, используется анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории и прочее.
9. По итогам встреч, анкетирования, опросов, общественных обсуждений формируется отчет, который размещается на официальном сайте администрации городского округа в телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства территории заключается:
1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
3) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) в производстве или размещении элементов благоустройства;
5) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств местного бюджета;
6) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
7) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов благоустройства территорий или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
11. При желании жителей городского округа и хозяйствующих субъектов возможно финансовое участие в благоустройстве территории городского округа.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству территории городского округа, ведения учета поступающих средств, контроля расходования поступивших средств и информирования о поступлении и расходовании денежных средств определяются муниципальным правовым актом администрации городского округа.
12. Участие в благоустройстве территории городского округа может быть обеспечено также путем трудового участия за счет выполнения жителями городского округа работ, не требующих специальной квалификации, на добровольной безвозмездной основе, предоставления строительных материалов, техники, оборудования на добровольной безвозмездной основе.
13. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
14. Общественный контроль над процессами реализации мероприятий по благоустройству территории городского округа включает оценку степени привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по благоустройству по следующим направлениям:
1) открытый доступ неопределенного круга лиц к информации о проекте благоустройства территории;
2) прозрачный механизм участия в проектах благоустройства территорий городского округа всех заинтересованных сторон, учитывающий персональные возможности граждан и общественных организаций;
3) возможность участия граждан и общественных организаций на самых ранних этапах разработки проекта благоустройства территории, включая выбор территории, формирование целей и задач, разработку технического задания, концепции;
4) возможность оценки гражданами и общественными организациями собственного вклада в соотношении с влиянием на конечный результат проекта благоустройства территории.
15. При проведении оценки анализируется привлечение граждан и общественных организаций на следующих этапах реализации мероприятий:
1) прием заявок на участие в реализации мероприятия и (или) прием предложений о выборе территории для благоустройства;
2) проведение предпроектного исследования территории;
3) организация общественного обсуждения по выбору территории при участии экспертного сообщества, фактических и потенциальных пользователей территории;
4) организация общественного обсуждения концепции развития территории;
5) организация общественного обсуждения проекта благоустройства территории;
6) организация общественного участия в реализации проекта благоустройства территории;
7) организация общественного участия в открытии и оценке реализованного проекта благоустройства территории.
16. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию городского округа.".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского округа город Шарья |
Л.И. Удалова |
Председатель Думы городского округа |
С.Н. Фокин |
от 30 октября 2024 года
N 46-ДН
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Шарья Костромской области от 30 октября 2024 г. N 46-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 25.06.2020 N 16-ДН "Об утверждении Правил благоустройства и чистоты территории городского округа город Шарья Костромской области"
Вступает в силу с 31 октября 2024 г.
Опубликование:
Ведомости Шарьи, 30 октября 2024 г. N 69