В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", Положением о комитете тарифной политике Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.07.2016 N 258, на основании обращения от 30.08.2024 N 291/05-65 публичного акционерного общества "Акрон" комитет по тарифной политике Новгородской области постановляет:
1. Внести в постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 30.10.2023 N 61/5 "Об утверждении инвестиционной программы публичного акционерного общества "Акрон" по развитию биологических очистных сооружений Великого Новгорода на 2024 - 2028 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в редакции:
"Приложение
к постановлению
комитета по тарифной политике
Новгородской области
от 30.10.2023 N 61/5
Инвестиционная программа
публичного акционерного общества "Акрон" по развитию биологических очистных сооружений Великого Новгорода на 2024 - 2028 годы (далее - инвестиционная программа)
1. Паспорт инвестиционной программы
Наименование программы |
"Инвестиционная программа публичного акционерного общества "Акрон" по развитию биологических очистных сооружений Великого Новгорода на 2024 - 2028 годы" |
Наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы |
Публичное акционерное общество "Акрон" (далее - ПАО "Акрон"), 173012, Новгородская область, Великий Новгород, площадка Акрон Руководитель планово-экономического управления - Дудичева И.Г. т. 8(8162)996318 Начальник цеха биологических очистных сооружений - Голубев М.А. т. 8(8162)996338 |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение, контакты ответственных лиц |
Комитет по тарифной политике Новгородской области Юридический адрес: 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 6/11, тел. (8162)69-30-55 |
Наименование органа местного самоуправления поселения, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение |
Администрация Великого Новгорода, 173007, Новгородская область, Великий Новгород, Большая Власьевская ул., д. 4 |
Плановые значения показателей надежности качества и энергетической эффективности биологических очистных сооружений |
Представлены в таблице N 1 |
Таблица N 1
Плановые значения показателей надежности качества и энергетической эффективности биологических очистных сооружений
N |
Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы |
Единица измерения |
Период |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Показатели качества очистки сточных вод |
|||||||
1.1. |
Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2. |
Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой систем водоотведения |
% |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
|
2. |
Показатели энергетической эффективности: |
|||||||
2.1. |
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод |
кВт/ч/куб. м |
0,747 |
0,747 |
0,747 |
0,747 |
0,747 |
2. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия
Основанием для разработки Инвестиционной программы является Техническое задание на разработку инвестиционной программы публичного акционерного общества "Акрон" по развитию биологических очистных сооружений Великого Новгорода на 2024 - 2028 год, утвержденное Постановлением Администрации Великого Новгорода от 03.03.2023 N 966 "Об утверждении Технического задания на разработку инвестиционной программы публичного акционерного общества "Акрон" по развитию биологических очистных сооружений Великого Новгорода на 2024 - 2028 годы", Постановление Администрации Великого Новгорода от 24.06.2024 N 2716 "О внесении изменений в Техническое задание на разработку инвестиционной программы публичного акционерного общества "Акрон" по развитию биологических очистных сооружений Великого Новгорода на 2024 - 2028 годы".
Мероприятия Инвестиционной программы относятся к мероприятиям, направленным на повышение экологической эффективности и включают в себя замену изношенного оборудования механической очистки сточных вод биологических очистных сооружений по адресу: 173501, Новгородская область, Новгородский район, Трубичинское сельское поселение, а также к мероприятиям, которые предусматривают капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальных активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Сточные воды г. Великого Новгорода поступают в приемную камеру III очереди (поз. 40а) по двум трубопроводам.
Сточные воды из приемной камеры распределяются между лотками и поступают на ступенчатые решетки РС-1930 (поз. РС-1, РС-2, РС-3) здания решеток III очереди (корп. 41а), при помощи которых из сточных вод извлекаются грубые отбросы, размером более 6 мм.
Отходы с решеток (поз. РС-1, Р-2, РС-3) поступают на ленту транспортера ТЛ-760 (поз. ТР-1) и перемещаются к бункеру мусоропроводного короба и сбрасываются в тракторный прицеп. Отходы с решеток транспортируются и складируются в место накопления N 8а, далее отходы с решеток транспортируются автотранспортом на полигон твердых бытовых и подобных им промышленных отходов ПАО "Акрон".
Ступенчатые решетки РС-1930 производства ООО "РИОТЭК" г. Санкт Петербург находятся в эксплуатации с 1995 года. Данное оборудование работает в агрессивной среде и подвержено химическому и абразивному износу. Кроме того, в связи с изменением состава сточных вод (присутствие большого количества волокнистых загрязнений - ветошь, салфетки, тряпье и пр.) данные решетки, с углом наклона к горизонту 60°, не выполняют свою функцию, а именно, не поднимают мусор, извлекаемый из сточных вод. Мусор накапливается в нижней части решетки и образует засор, который возможно удалить только вручную. Волокна постепенно вымывает через прозор 6 мм решетки в технологические сооружения, что приводит к выходу из строя насосного оборудования, засорение первичных отстойников, жиросборников, системы сбора и удаления плавающих веществ. Так же данный засор из мусора дает повышенную нагрузку на редуктор, электродвигатель, шестерни и приводные цепи ступенчатой решетки.
Целесообразно заменить существующие морально и физически устаревшие ступенчатые решетки РС-1930 на ступенчатые решетки с прозором 4 мм, с улучшенной геометрией стационарного и подвижного пакета фильтрующих пластин и меньшим углом наклона нормали к горизонту 45°, учитывая положительный опыт эксплуатации оборудования.
Тем самым, достигается требуемая степень очистки сточных вод от мусора, предотвращается образование засоров, улучшаются условия труда персонала биологических очистных сооружений (исключается ручной труд), повышается надежность эксплуатации оборудования механической очистки сточных вод: песколовки; первичные отстойники; насосное оборудование сырого осадка; система сбора и удаления плавающих веществ; жиросборники.
Строительство периметрального ограждения, оборудованного системой сигнализации, обусловленное необходимостью соблюдения обязательных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 01.03.2024 N 258 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) протяженностью 2800 м на земельном участке площадью 979263 м 2, кадастровый номер 53:11:1900403:1.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации мероприятия год |
1 |
2 |
3 |
Водоотведение | ||
1 |
Замена изношенного оборудования механической очистки сточных вод биологических очистных сооружений г. Великий Новгород |
2024 - 2025 год |
2 |
Строительство периметрального ограждения, оборудованного системой сигнализации |
2026 год |
Общие финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий инвестиционной программы на объектах водоотведения без учета НДС составят 62681,14 тыс. рублей.
3. Перечень мероприятий по защите централизованных систем водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также перечень мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере водоотведения с использованием централизованных систем водоотведения
Мероприятия, предусматривающие капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере водоотведения с использованием централизованных систем водоотведения, предусмотрены в разделе 2 Инвестиционной программы.
4. Плановый процент износа объектов централизованных систем водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоотведения, существующих на начало реализации Инвестиционной программы
Фактический процент износа на начало 2024 года составляет 70,6%. Плановый процент износа биологических очистных сооружений по состоянию на начало 2024 года составит 72,8%.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. График реализации мероприятий Инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоотведения в эксплуатацию
Начало действия Инвестиционной программы - 01.01.2024.
Ввод объекта в эксплуатацию - 1 этап (1, 2 решетка) - II - III квартал 2024 года, 2 этап (3 решетка) - II квартал 2025 года, 3 этап - (периметральное ограждение) - III квартал 2026 года.
Окончание действия Инвестиционной программы - 31.12.2028.
График реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоотведения, представлен ниже в таблице.
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Период реализации мероприятия год |
График ввода объекта в эксплуатацию, год |
1 |
2 |
3 |
5 |
Водоотведение |
|
||
1. |
Замена изношенного оборудования механической очистки сточных вод биологических очистных сооружений г. Великий Новгород |
2024 - 2025 год |
1 этап (1, 2 решетка) - II - III квартал 2024 года 2 этап (3 решетка) - II квартал 2025 года |
2. |
Строительство периметрального ограждения, оборудованного системой сигнализации |
2026 год |
III квартал 2026 года |
5. Источники финансирования Инвестиционной программы по годам
Финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий Инвестиционной программы, согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" обеспечивается за счет тарифов на очистку стоков. Общие финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий Инвестиционной программы на объектах водоотведения без учета НДС составят 62681,14 тыс. рублей.
Источник финансирования |
Объем финансирования без НДС, тыс. руб. |
|||||
всего |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Водоотведение (очистка стоков) | ||||||
финансовые потребности для реализации мероприятий инвестиционной программы, всего |
62681,14 |
6202,64 |
14119,63 |
14119,63 |
14119,63 |
14119,61 |
из них: расходы по мероприятиям |
62681,14 |
6202,64 |
14119,63 |
14119,63 |
14119,63 |
14119,61 |
в т.ч. за счет амортизационных отчислений |
3727,25 |
745,45 |
745,45 |
745,45 |
745,45 |
745,45 |
в т.ч. за счет нормативной прибыли |
58953,89 |
5457,19 |
13374,18 |
13374,18 |
13374,18 |
13374,16 |
7. Расчет эффективности инвестирования средств
Результатом реализации Инвестиционной программы является обеспечение бесперебойной работы механической очистки сточных вод биологических очистных сооружений, что повысит надежность и эффективность эксплуатации оборудования механической очистки сточных вод в соответствии со статьей 9.2.1 СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения".
8. Перечень установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения инвестиционных обязательств и условия их выполнения в случае, предусмотренным законодательством Российской Федерации о приватизации
В целях повышения надежности и эффективности эксплуатации оборудования механической очистки сточных вод, обеспечения бесперебойной работы механической очистки сточных вод биологических очистных сооружений ПАО "Акрон" обязано реализовать мероприятия согласно разделу 2 Инвестиционной программы.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" отчуждение объектов централизованных систем водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно и передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, внесение указанных объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускаются.
9. Предварительный расчет тарифов в сфере водоотведения (очистка сточных вод) на период реализации инвестиционной программы
N |
Наименование |
Ед. изм. |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||||||||||||||||||
с 01.01. - 30.06. |
с 01.07. - 31.12. |
с 01.01. - 30.06. |
с 01.07. - 31.12. |
с 01.01. - 30.06. |
с 01.07. - 31.12. |
с 01.01. - 30.06. |
с 01.07. - 31.12. |
с 01.01. - 30.06. |
с 01.07. - 31.12. |
|||||||||||||||||
1 |
Необходимая валовая выручка |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1.1 |
Текущие расходы |
тыс. руб. |
281338,19 |
299959,51 |
303808,20 |
313520,00 |
313512,76 |
329659,24 |
329651,93 |
339230,85 |
339224,01 |
349215,55 |
||||||||||||||
1.1.1 |
Операционные расходы |
тыс. руб. |
146784,82 |
153712,81 |
154194,35 |
154194,35 |
154194,35 |
155551,26 |
155551,26 |
156920,11 |
156920,11 |
158301,01 |
||||||||||||||
1.1.2 |
Расходы на электрическую энергию |
тыс. руб. |
112890,99 |
123164,08 |
120814,01 |
130525,81 |
130525,81 |
144361,55 |
144361,55 |
151579,62 |
151579,62 |
159158,60 |
||||||||||||||
1.1.3 |
Неподконтрольные расходы, в том числе |
тыс. руб. |
21662,38 |
23082,62 |
28799,84 |
28799,84 |
28792,60 |
29746,44 |
29739,13 |
30731,12 |
30724,28 |
31755,94 |
||||||||||||||
1.1.3.1 |
возврат займов и кредитов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1.1.3.2 |
проценты по займам и кредитам |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1.2 |
Амортизация |
тыс. руб. |
1216,51 |
1216,51 |
809,22 |
809,22 |
809,22 |
809,22 |
809,22 |
809,22 |
809,22 |
809,22 |
||||||||||||||
|
на ИП за счет бюджета |
|
745,45 |
745,45 |
745,45 |
745,45 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
за счет собств# |
|
471,06 |
471,06 |
63,77 |
63,77 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1.3 |
Нормативная прибыль |
тыс. руб. |
6903,75 |
6903,75 |
14904,64 |
14904,64 |
14904,64 |
14965,86 |
14965,86 |
15029,53 |
15029,53 |
15095,74 |
||||||||||||||
1.3.1 |
Капитальные расходы |
тыс. руб. |
5457,19 |
5457,19 |
13374,18 |
13374,18 |
13374,18 |
13374,18 |
13374,18 |
13374,18 |
13374,18 |
13374,18 |
||||||||||||||
1.3.2 |
Иные экономически обоснованные расходы на социальные нужды, в соответствии с пунктом 84 настоящих Методических указаний |
тыс. руб. |
1446,56 |
1446,56 |
1530,47 |
1530,47 |
1530,47 |
1591,68 |
1591,68 |
1655,35 |
1655,35 |
1721,57 |
||||||||||||||
2 |
Корректировка НВВ |
тыс. руб. |
13296,14 |
13296,14 |
-7789,97 |
18502,83 |
18510,06 |
3660,66 |
3667,97 |
6072,13 |
5028,88 |
-5028,88 |
||||||||||||||
2.1 |
Корректировка НВВ (сглаживание) |
|
-18845,58 |
-9643,82 |
-14857,11 |
11435,69 |
18510,06 |
3660,66 |
3667,97 |
6072,13 |
5028,88 |
-5028,88 |
||||||||||||||
3 |
Итого НВВ дли расчета тарифа |
тыс. руб. |
283909,01 |
311732,09 |
311732,09 |
347736,69 |
347736,68 |
349094,98 |
349094,98 |
361141,73 |
360091,64 |
360091,64 |
||||||||||||||
4 |
Тариф на очистку сточных вод |
руб. куб. м |
9,81 |
10,78 |
10,78 |
12,02 |
12,02 |
12,07 |
12,07 |
12,48 |
12,45 |
12,45 |
||||||||||||||
5 |
Объем очищаемых стоков |
млн. куб. м |
28,93 |
28,93 |
28,93 |
28,93 |
28,93 |
28,93 |
28,93 |
28,93 |
28,93 |
28,93". |
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель комитета по тарифной политике Новгородской области |
В.С. Павленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 14 ноября 2024 г. N 57/2 "О внесении изменений в постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 30.10.2023 N 61/5"
Вступает в силу с 21 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2024 г. N 5301202411200001