Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 10 сентября 2021 г. N 37/168
"Об утверждении Правил благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области"
28 июля 2023 г., 2 октября 2024 г.
О правилах благоустройства муниципальных образований Волгоградской области см. справку
Правил благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в соответствие с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 10.07.2018 N 83-ОД "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий", Уставом Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, учитывая итоги проведения публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Правил благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения, сельская Дума Фрунзенского сельского поселения решила:
1. Утвердить Правила благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решения сельской Думы Фрунзенского сельского поселения:
- N 42/211 от 27 октября 2017 "Об утверждении Правил благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения";
- N 45/222 от 7 декабря 2017 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения";
- N 63/310 от 6 марта 2019 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения, утвержденные решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 27.10.2017 N 42/211";
- N 1/10 от 30 сентября 2019 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения, утвержденные решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 27.10.2017 N 42/211".
3. Обнародовать настоящее решение путем его размещения на информационных стендах и на официальном сайте Фрунзенского сельского поселения в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Фрунзенского сельского поселения |
И.Н. Кобликов |
Председатель сельской Думы Фрунзенского сельского поселения |
В.С. Червенко |
Утверждено
решением
сельской Думы
Фрунзенского сельского поселения
от 10.09.2021 N 37/168
Правила
благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
28 июля 2023 г., 2 октября 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Правила благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - Правила) разработаны на основании статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 10.07.2018 N 83-ОД "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий".
1.2. Правила приняты в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни и досуга населения.
1.3. Методическое обеспечение и координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возложены на администрацию Фрунзенского сельского поселения (далее - администрация поселения).
1.4. Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству земельных участков возлагается на собственников и пользователей земельных участков.
2. Содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями
Пункт 2.1 изменен с 31 июля 2023 г. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 28 июля 2023 г. N 72/275
2.1. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Содержание и уборка территорий общего пользования в соответствии с настоящими правилами осуществляется уполномоченными лицами. Администрацией поселения осуществляется контроль за соблюдением правил благоустройства и организация благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения в соответствии с принятыми правилами.
Требования правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения.
2.2. На территориях общего пользования и на земельных участках в их границах допускается размещение:
- Сооружений и элементов, применяемых для обустройства улично-дорожной сети.
- Опор наружного освещения, остановок и остановочных павильонов общественного транспорта (в том числе с объектами торговли, размещаемыми в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, разворотных и отстойных площадок конечных станций общественного (маршрутного) транспорта, диспетчерских пунктов и других подобных объектов.
- Озеленения, свето- и шумозащитных устройств (искусственных либо в виде защитных насаждений), малых форм, памятников, детских и спортивных площадок.
- Магистральных инженерных коммуникаций различного назначения и методов прокладки.
- Рекламных конструкций, объектов городской наружной информации. Размещение указанных объектов производится в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций.
- Нестационарных объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
2.3. При использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, должен обеспечиваться беспрепятственный доступ эксплуатирующих организаций (ремонтных служб) к сетям инженерно-технического обеспечения для их обслуживания, ремонта, а также реконструкции и ремонта.
2.4. В целях обеспечения установленного порядка содержания, санитарной чистоты на территории Фрунзенского сельского поселения запрещается осуществление выгула животных вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления Фрунзенского сельского поселения.
2.5. Положение настоящего раздела распространяется на территорию Фрунзенского сельского поселения в границах населенных пунктов.
3. Определение границ прилегающих территорий
3.1. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического использования, их площади и протяженности указанной общей границы, а также иных требований настоящих Правил.
3.2. В границы прилегающих территорий не включаются дороги, проезды и другие объекты транспортной инфраструктуры, парки, скверы, бульвары, береговые полосы, а также иные территории, содержание которых является обязанностью собственника и (или) правообладателя расположенного на них имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором.
3.3. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:
в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;
установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда здание, строение, сооружение или земельный участок, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, предназначены исключительно для обеспечения функционирования другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяются границы прилегающей территории, не допускается;
не допускается пересечение границ прилегающих территорий;
внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяются границы прилегающей территории;
границы прилегающей территории определяются посредством установления расстояния в метрах от границ здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяются границы прилегающей территории.
3.4. Границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории. В схеме границ прилегающей территории также указываются кадастровый номер (при наличии) и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, условный номер прилегающей территории.
Схема границ прилегающей территории составляется в масштабе 1:500 или 1:1000.
Схема границ прилегающей территории может составляться с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости, в том числе посредством отображения границ прилегающей территории на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы границ прилегающей территории обеспечивается администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района.
Схема границ прилегающей территории может быть подготовлена физическими и (или) юридическими лицами за счет их средств.
При подготовке схем границ прилегающих территорий размер прилегающей территории определяется исходя из следующих параметров:
1) для отдельно стоящих некапитальных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и услуг, расположенных на территории общего пользования (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.) - в радиусе 10 м, но не далее проезжей части.
2) для нежилых зданий:
- по длине - на длину земельного участка плюс половина расстояния с соседними земельными участками, в случае отсутствия соседних участков - 25 м;
- по ширине 25 м, но не далее проезжей части улицы.
3.5. Установление и изменение границ прилегающей территории осуществляется путем утверждения администрацией поселения схемы границ прилегающей территории.
3.6. Утвержденные схемы границ прилегающих территорий публикуются (обнародуются) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7. Положение настоящего раздела распространяется на территорию Фрунзенского сельского поселения в границах населенных пунктов.
4. Требования к фасадам и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений
4.1. Фасад здания - это его наружная сторона.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Требованию к вешнему виду фасадов устанавливается к объектам общественного назначения. Формирование архитектурного оформления фасада осуществляется на стадии проектирования и исполняется застройщиком в соответствии с проектом и градостроительным планом, если такие требования установлены.
4.1.3. Архитектурное решение фасадов объекта формируется с учетом:
1) функционального назначения объекта;
2) материала существующих ограждающих конструкций;
3) цветового решения.
4.1.4. Под изменением внешнего вида фасадов понимается:
1) создание, изменение или ликвидация крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проемов;
2) замена облицовочного материала;
3) покраска фасада, его частей в цвет, отличающийся от цвета здания;
4) изменение конструкции крыши, материала кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока.
4.1.5. При проектировании входных групп, обновлении, изменении фасадов зданий, сооружений не допускается:
1) закрытие существующих декоративных, архитектурных и художественных элементов фасада элементами входной группы, новой отделкой и рекламой;
2) устройство опорных элементов (в том числе колонн, стоек), препятствующих движению пешеходов;
3) прокладка сетей инженерно-технического обеспечения открытым способом по фасаду здания, выходящему на улицу;
4) устройство входов, расположенных выше первого этажа;
5) проектное решение по изменению фасада должно быть согласовано на соблюдение указанных требований с комитетом архитектуры и градостроительства и главой сельского поселения. Проектное решение должно содержать место вывески или рекламы.
4.2. Ограждения территорий применяются для следующих целей:
1) прозрачное ограждение - для ограждения административных зданий, офисов предприятий и организаций, образовательных и оздоровительных учреждений, спортивных объектов, гостиниц, парков, скверов, памятных мест (мест захоронения (погребения), памятников и мемориальных комплексов),
2) глухое ограждение - для ограждения объектов, ограничение обзора и доступа которых предусмотрено требованиями федеральных законов, правилами техники безопасности, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями, частей территорий предприятий, не имеющих выхода к улицам города.
3) комбинированное для придомовых территорий индивидуальных жилых домов - комбинация из глухих и прозрачных конструкций.
Ограждение или забор между смежными земельными участками жилых домовладений - это общее имущество, т.к. является элементом ограждения сразу двух участков и устанавливаются по договоренности между собственниками. Забор не должен затемнять чужой дом (комнаты с естественным освещением), должен обеспечивать вентелируемость территории.
Собственники и пользователи зданий обязаны содержать фасады зданий и ограждения в чистоте, в исправном состоянии, проводить капитальный ремонт изношенных конструкций, обновлять окрашенные поверхности по мере их загрязнения или обветшания.
Не допускается оклейка фасадов зданий печатной, рекламной, информационной продукцией, объявлениями.
Положение настоящего раздела распространяется на территорию сельского поселения в границах населенных пунктов.
5. Проектирование, размещения, содержание и восстановление элементов благоустройства
Пункт 5.1 изменен с 31 июля 2023 г. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 28 июля 2023 г. N 72/275
5.1. Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
5.2. Содержание объекта благоустройства - работы, направленные на обеспечение чистоты, надлежащего физического, эстетического и технического состояния объектов благоустройства и прилегающих территорий.
5.3. Создание элементов благоустройства территории (включая инженерное оборудование) выполняется с соблюдением условий, не нарушающих уровень благоустройства среды, не ухудшающих условия передвижения, не противоречащих техническим условиям.
5.4. Элементы благоустройства устанавливаются по специально разработанному проекту.
5.5. Проектная документация на объекты благоустройства территории, подлежит согласованию с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, комитетом архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района, администрацией сельского поселения.
5.6. Хозяйствующий субъект или физическое лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
5.7. Разрешение на размещение объектов благоустройства согласно Постановлению Администрации Волгоградской обл. от 23.10.2015 N 630-п "Об утверждении Правил размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Волгоградской области" и Постановлению Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" выдается после предоставления в орган, уполномоченный на выдачу такого разрешения, согласованного проекта.
5.8. Положение настоящего раздела распространяется на территорию сельского поселения в границах населенных пунктов.
6. Организация освещения территории Фрунзенского сельского поселения
6.1. Освещение территории Фрунзенского сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:
- освещение улиц и дорог местного значения осуществляется администрацией поселения в рамках дорожной деятельности в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- освещение территорий общего пользования в соответствии с настоящими правилами осуществляется уполномоченными лицами;
- освещение зданий, строений, сооружений, земельных участков и прилегающей территории осуществляется собственниками указанных объектов.
6.2. К праздничному освещению (праздничной иллюминации) относятся световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
6.2.1. Организацию размещения праздничной иллюминации улиц, площадей и иных территорий Фрунзенского сельского поселения осуществляет администрация поселения.
6.2.2. Собственники зданий, строений, сооружений, земельных участков вправе размещать элементы праздничного освещения на принадлежащих им объектах с учетом технической возможности их подключения.
6.3. Положение настоящего раздела распространяется на территорию сельского поселения в границах населенных пунктов.
7. Организация озеленения территории Фрунзенского сельского поселения
7.1. Зеленые насаждения являются обязательным элементом благоустройства территории. Озеленение является неотъемлемым компонентом объектов благоустройства территории, должно разрабатываться и предусматриваться в проектной документации на создание, изменение (реконструкцию) объектов благоустройства территории. Хозяйствующий субъект или физическое лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, обязаны предусматривать проекты озеленения в составе проектной документации.
7.2. Снос и (или) пересадка, обрезка зеленых насаждений на территории Фрунзенского сельского поселения производится в порядке, утверждаемом администрацией поселения.
7.3. Положение настоящего раздела распространяется на всю территорию сельского поселения за исключением территорий природного парка "Волго-Ахтубинская пойма".
8. Размещение информации на территории Фрунзенского сельского поселения, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок
8.1. На фасадах всех жилых, административных, производственных и общественных зданий должны быть размещены знаки адресации (указатели наименования улицы, переулка, площади), номера домов в соответствии с адресным реестром объектов недвижимости сельского округа (далее - адресный перечень).
8.2. Знаки адресации должны быть изготовлены из материалов с высокими эксплуатационными качествами, устойчивых к воздействию климатических условий, имеющих гарантированную антикоррозийную стойкость, морозоустойчивость, малый вес.
8.3. Написание наименования улицы, переулка и других элементов улично-дорожной сети и номера зданий производится в строгом соответствии с адресным перечнем. Наименование должно быть полным, за исключением слов, характеризующих элементы улично-дорожной сети.
8.4. Для индивидуальной жилой застройки указатель с обозначением наименования улицы, переулка и других элементов улично-дорожной сети, нумерации дома размещается на углу ограждений домов, расположенных на перекрестках. Указатели номера дома размещаются на ограждении рядом с калиткой.
8.5. Ответственность за постоянное наличие, правильное размещение и содержание знаков адресации несут соответственно:
а) на зданиях и сооружениях, принадлежащих юридическим и физическим лицам, - собственники объектов адресации;
б) на индивидуальных жилых домах, - владельцы домов;
в) на зданиях, находящихся в муниципальной собственности, - администрация поселения;
г) на многоквартирных домах, - организация, выбранная собственниками помещений для управления многоквартирным домом (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация).
8.6. Информационные указатели, вывески, рекламные конструкции.
8.6.1. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, рекомендуется обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.
8.6.2. Не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками не рекомендуется размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
8.6.3. Рекомендуется размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры рекомендуется размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок.
8.6.4. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам рекомендуется разрешать на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
8.6.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
8.6.6. Рекламные конструкции не рекомендуется располагать отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).
8.6.7. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не рекомендуется располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.
Раздел 8 дополнен пунктом 8.7. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 2 октября 2024 г. N 1/9
8.7. Размещение рекламных конструкций на территории Фрунзенского сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Раздел 8 дополнен пунктом 8.8. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 2 октября 2024 г. N 1/9
8.8. Основные требования, предъявляемые к размещению рекламы и иной визуальной информации.
Средства наружной рекламы и информации должны содержаться в чистоте. Ответственность за их содержание и эксплуатационное состояние несет владелец рекламной конструкции. Конструктивные элементы рекламы должны быть безопасными для окружающих.
Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на зеленые зоны, площадки без твердого покрытия, тротуары.
Раздел 8 дополнен пунктом 8.9. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 2 октября 2024 г. N 1/9
8.9. Брандмауэрное панно.
Брандмауэрное панно - рекламная конструкция в виде настенного щита, размещаемая на стенах зданий.
На фасаде разрешается размещать одно панно под одно рекламное место. Площадь поля, занимаемая брандмауэрным панно, не должна превышать 25% площади всей поверхности стены, на которой оно располагается.
Раздел 8 дополнен пунктом 8.10. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 2 октября 2024 г. N 1/9
8.10. Размещение иной визуальной информации на территории Фрунзенского сельского поселения.
К иной визуальной информации относятся вывески, информационные стелы, информационные доски, тумбы объявлений.
Под вывеской понимается конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная в месте нахождения юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя, которая содержит информацию о нахождении данного юридического лица или физического лица - индивидуального предпринимателя, о режиме его работы. Размещение вывесок на фасадах зданий вне пределов входной группы является элементом архитектурного образа здания, подлежит отражению в архитектурном решении объекта и согласованию с администрацией Фрунзенского сельского поселения.
Вывески на зданиях, в которых размещаются несколько общественных помещений, размещаются в едином композиционном решении. Собственник или правообладатель объекта представляет в администрацию Фрунзенского сельского поселения эскиз фасадов с размещением всех вывесок в цветовом решении в целях согласования такого решения.
Согласованный эскиз является основанием к их размещению. При наличии восьми и более вывесок необходима установка информационного табло при входе в здание.
Информационные стелы относятся к малым архитектурным формам и могут иметь авторское архитектурное решение или параметры, отличные от установленных рекламных конструкций. Размещение таких стел должно соответствовать Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 53044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Информационные стелы, информационные доски, тумбы объявлений устанавливаются на основании разрешений на размещение при согласовании архитектурных решений администрацией Фрунзенского сельского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Нумерация пункта изменена. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 2 октября 2024 г. N 1/9
8.8. Положение настоящего раздела распространяется на территорию Фрунзенского сельского поселения в границах населенных пунктов.
9. Размещение и содержание детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм
9.1. Детские и спортивные площадки.
9.1.1. При размещении детских площадок минимальное расстояние от границ детских площадок следует принимать:
от парковок - не менее 25 м;
до площадок мусоросборников - 20 м;
отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта - не менее 50 м.
9.1.2. Детские и спортивные площадки должны иметь мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое). Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии детских площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.
9.1.3. Спортивное оборудование должно быть предназначено для различных возрастных групп населения и размещаться на спортивных, физкультурных площадках.
9.1.4. Спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм, в том числе отсутствие трещин, сколов.
9.2. Площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
9.2.1. Размещение и обустройство контейнерных площадок для накопления ТКО производятся в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
9.2.2. Контейнерные площадки должны располагаться на расстоянии от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не далее 100 м от жилых зданий.
9.2.3. Контейнерные площадки должны иметь ограждение на высоту, превышающую емкости для сбора ТКО, исключающее возможность засорения прилегающей территории.
9.2.4. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия площадью, достаточной для разворота машины и работы манипулятора.
9.3. Положение настоящего раздела распространяется на территорию Фрунзенского сельского поселения в границах населенных пунктов.
10. Уборка территории Фрунзенского сельского поселения, в том числе в зимний период
10.1. Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.
10.2. Уборка, мойка и поливка дорожных покрытий, тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производятся силами организаций и домовладельцев.
10.3. Организациями и домовладельцами на своих земельных участках, прилегающих и закрепленных территориях, проводится систематическая борьба с сорной растительностью, в том числе растениями, вызывающими аллергическую реакцию у населения.
10.4. По Распоряжениям Администрации сельского поселения в данный период производятся общественно-санитарные дни, экологические месячники (декадники) и субботники по очистке территорий.
10.5. В период листопада сгребание опавшей листвы с газонных частей улиц и дворовых территорий и ее вывоз в течение суток с момента производства работ организуют лица, ответственные за организацию уборки.
10.6. Физические лица на придомовых и юридические лица на территориях, подлежащих уборке, обязаны систематически производить своевременную обрезку ветвей деревьев в радиусе 1 метра, закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов, мешающих проходу пешеходов по тротуарной дорожке, а также проезду автомобилей по проезжей части.
10.7. Владельцы торговых точек, организаций общественного питания и сферы обслуживания обязаны за свой счет устанавливать урны у входов в здание, строение или временное сооружение.
10.8. Очистка урн производится систематически по мере их заполнения мусором, но не реже 1 раза в сутки. За содержание урн в чистоте несут ответственность юридические и физические лица, обязанные осуществлять уборку территории.
Пункт 10.9 изменен с 31 июля 2023 г. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 28 июля 2023 г. N 72/275
10.9. Запрещается:
- нарушать установленную схему обращения с твердыми коммунальными отходами;
- сорить на улицах, площадях, на пляжах и других общественных местах;
- выливать ЖБО на территории дворов и улиц, использовать для этого колодцы водостоков ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами и закапывать нечистоты в землю;
- сбрасывание в водные объекты и захоронение в них производственных, бытовых и других отходов;
- осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;
- при производстве строительных и ремонтных работ откачивать воду на проезжую часть улиц и тротуары;
- разводить костры, сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев в скверах, на бульварах, площадях, улицах и во дворах, а также сжигать мусор в контейнерах;
- ставить и производить ремонт транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках дворов жилых домов и других, не отведенных для этого местах;
- мыть посуду, автомашины, коляски, стирать белье у водозаборных колонок и колодцев, в местах общественного пользования;
- содержать в открытом и (или) разрушенном состоянии трубы, тепловые камеры, колодцы, люки, дождеприемные решетки и другие инженерные коммуникации;
- производить вырубку деревьев, кустарников, сносить ограждения, подпорные стенки без специального разрешения;
- содержать в неисправном и антисанитарном состоянии фасады зданий, инженерные сооружения, павильоны, палатки, киоски, ограждения, малые архитектурные формы, подпорные стенки, отмостки, опоры, заборы, дорожные знаки, светофоры, рекламные щиты, контейнеры, лестницы, навесы, остановочные павильоны и пр.;
- складировать и хранить за пределами домовладений на улицах и проездах мусор;
- складировать и хранить за пределами домовладений на улицах и проездах строительные материалы, песок, дрова, опилки, металлолом, навоз, автотракторную и иную технику и прочие предметы и материалы более 10 дней;
- размещать вывозимый из домовладений грунт, строительный и прочий мусор в местах, для этого не предназначенных;
- размещать и хранить на придомовых участках взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие и радиоактивные вещества;
- осуществлять установку рекламных конструкций и (или) размещение наружной рекламы без необходимых разрешений (согласований) уполномоченного органа местного самоуправления;
- самовольная посадка деревьев, кустарников, устройство огородов;
- ходить по газонам и клумбам, рубить, пилить, ломать деревья и разрушать клумбы, срывать цветы, производить обрубку, нарезку и наносить другие повреждения деревьям и кустарникам;
- производить размещение уличного смета, грунта и загрязненного снега на участки зеленых насаждений;
- перемещение снега и льда на проезжую часть улиц;
- укладка снега и льда на трассы тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и ливневые колодцы, на ледовом покрове и в водоохраной зоне рек и озер;
- вывоз снега во дворы;
- складирование снега на отмостках зданий;
- использовать прилегающую территорию в целях осуществления хозяйственной деятельности;
- переставлять элементы благоустройства без согласования с собственником;
- хранить разукомплектованные транспортные средства;
- размещать тару, промышленные товары и иные предметы торговли на тротуарах, газонах;
- ограждать прилегающую территорию;
- иные запреты, установленные законодательством Российской Федерации.
10.10. Места для выгула домашних животных (далее - места для выгула) определяются постановлением администрации Фрунзенского сельского поселения.
Размеры таких мест для выгула не должны превышать 600 кв. м и не быть менее 50 кв. м. Расстояние от границы мест для выгула до жилых и общественных зданий составляет не менее 25 м, а до участков объектов здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, детских учреждений, детских, спортивных площадок, площадок отдыха - не менее 40 м. Места для выгула должны размещаться за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.
Владельцы домашних животных обязаны осуществлять уборку продуктов жизнедеятельности животных в местах для выгула и на территории общего пользования.
10.11. Запрещается выгуливать домашних животных вне мест, определенных постановлением администрации Фрунзенского сельского поселения, за исключением собак-проводников при наличии документа, подтверждающего их специальное обучение.
10.12. Положение настоящего раздела распространяется на территорию Фрунзенского сельского поселения в границах населенных пунктов.
11. Порядок проведения земляных работ
11.1. Земляные работы - комплекс работ, не требующий получения разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, включающий выемку (разработку) грунта, его перемещение, укладку с разравниванием и уплотнением грунта, а также подготовительные работы, связанные с расчисткой территории, сопутствующие работы (в том числе планировка площадей, откосов, полотна выемок и насыпей, отделка полотна, устройство уступов по откосам (в основании) насыпей, бурение ям бурильно-крановыми машинами, засыпка пазух котлованов), за исключением сельскохозяйственных работ, уборки территорий и озеленения.
11.2. На земельных участках, расположенных на территории сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, хозяйствующим субъектам и физическим лицам запрещается проведение всех видов земляных работ (производство дорожных, строительных и прочих земляных работ) без письменного разрешения или после окончания его срока действия в случае отсутствия разрешения на строительство на участке проведения земляных работ.
11.3. Не являются земляными работами (в целях настоящих Правил) работы, осуществляемые в соответствии с разрешением на строительство на участке проведения земляных работ.
11.4. Разрешение на производство земляных работ (далее - разрешение) выдается администрацией поселения на основании заявления хозяйствующего субъекта или физического лица (далее - Заказчик работ). Для получения разрешения Заказчик работ представляет в администрацию поселения заявление по установленной форме. Форма заявления на получение разрешения, форма разрешения утверждается нормативно-правовым актом администрации поселения.
11.5. В случае возникновения аварии на инженерных коммуникациях выполнение работ проводится с учетом следующих особенностей:
1) лицо, производящее работы по ликвидации аварии, немедленно приступает к ликвидации аварии без получения разрешения с обязательным сообщением в администрацию о месте произошедшей аварии и начале проведения работ.
2) аварийные работы производятся непрерывно (круглосуточно), в том числе в выходные и праздничные дни.
11.6. Положение настоящего раздела распространяется на территорию Фрунзенского сельского поселения в границах поселения.
Раздел 12 изменен с 31 июля 2023 г. - Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения от 28 июля 2023 г. N 72/275
12. Участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий
12.1. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются настоящими Правилами на основании ст. 55.25. Градостроительного кодекса РФ.
12.2. После утверждения схемы границ прилегающих территорий администрацией поселения, такая схема направляется в адрес лица, ответственного за данную территорию, уведомление с правилами по ее содержанию.
12.3. Положение настоящего раздела распространяется на территорию Фрунзенского сельского поселения в границах населенных пунктов.
Порядок
участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков, либо лиц, привлекаемых собственником или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, в содержании прилегающих территорий
1.1. Участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в порядке, установленном настоящим разделом Правил, осуществляется следующими лицами (далее - лица, участвующие в содержании прилегающих территорий):
1) собственниками зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), за исключением случаев передачи права владения лицам, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, или заключения договора в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения с физическими или юридическими лицами;
2) лицами, которые владеют зданием, строением, сооружением, земельным участком на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитут) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, строения, сооружения, земельного участка;
3) физическим или юридическим лицом, привлекаемым на основании договора собственником здания, сооружения, или лицами, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения.
1.2. В целях настоящего раздела Правил используются следующие понятия:
прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным Законом Волгоградской области от 10.07.2018 N 83-ОД "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий";
газон - элемент благоустройства, представляющий собой участок поверхности с искусственно созданным травяным покрытием, ограниченный замкнутым контуром в виде ограждающих конструкций, бордюра и т.д.
1.3. За лицами, участвующими в содержании прилегающих территорий, закрепляются прилегающие территории в следующих границах:
1) в отношении индивидуальных жилых домов, домов блокированной застройки - в пределах 5 метров от границ земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, дом блокированной застройки;
2) в отношении земельных участков с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов - в пределах 5 метров от границ таких земельных участков;
3) в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта - в пределах 5 метров от границ таких зданий, строений, сооружений;
4) в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами банковской и страховой деятельности, бытового обслуживания - в пределах 5 метров от границ таких зданий, строений, сооружений;
5) в отношении некапитальных строений, сооружений - в пределах 5 метров от границ таких строений, сооружений;
6) для зданий, строений, сооружений, земельных участков (далее также - объекты), не предусмотренных подпунктами 1-5 настоящего пункта Правил - в пределах 5 метров от границ таких объектов, [за исключением многоквартирных домов].
1.4. Лица, участвующие в содержании прилегающих территорий (за исключением прилегающих территорий к индивидуальным жилым домам, домам блокированной застройки, земельным участкам с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства), в границах соответствующих прилегающих территорий осуществляют следующие виды работ:
- уборка (очистка) прилегающей территории от мусора (в летний и зимний периоды);
- скашивание травы при достижении высоты травяного покрова более 30 см (в летний период);
- скашивание, полив и очистка газона от мусора (в летний период);
- обработка противогололедными материалами, очистка от снега и наледи участка прилегающей территории, на котором осуществляется движение пешеходов, формирование снега и наледи в снежные валы (в зимний период);
1.5. Лица, участвующие в содержании прилегающих территорий к индивидуальным жилым домам, домам блокированной застройки, земельным участкам с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, в границах соответствующих прилегающих территорий осуществляют следующие виды работ:
- уборка (очистка) прилегающей территории от мусора (в летний и зимний периоды);
- скашивание травы при достижении высоты травяного покрова более 30 см (в летний период).
- очистка от снега и наледи участка прилегающей территории, на котором осуществляется движение пешеходов (в зимний период);
1.6. В случае наличия соглашения, заключенного физическими и (или) юридическими лицами с администрацией муниципального образования об уборке территорий общего пользования и определения данным соглашением границ прилегающих территорий, видов и периодичности работ по содержанию прилегающих территорий, отличных от установленных настоящими Правилами, подлежат применению положения соответствующего соглашения.
1.7. Лица, участвующие в содержании прилегающих территорий, в границах соответствующих прилегающих территорий соблюдают следующие запреты:
1) использовать прилегающую территорию в целях осуществления хозяйственной деятельности;
2) переставлять элементы благоустройства без согласования с собственником;
3) повреждать зеленые насаждения;
4) хранить разукомплектованные транспортные средства;
5) размещать тару, промышленные товары и иные предметы торговли на тротуарах, газонах;
6) выдвигать или перемещать с прилегающей территории снег и наледь на проезжую часть дорог и сооружения ливневой канализации;
7) ограждать прилегающую территорию;
8) иные запреты, установленные законодательством Российской Федерации.
1.8. Участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающей территории нескольких собственников и (или) лиц, которые владеют зданием, строением, сооружением, земельным участком на ином законном основании осуществляется с учетом соглашения между ними (при наличии соглашения).
1.9. В случае пересечения прилегающих территорий двух или более объектов, имеющих одинаковый метраж, их границы определяются на равном удалении между объектами. При пересечении прилегающих территорий двух или более объектов, имеющих различный метраж, их границы определяются на расстоянии, пропорциональном общей площади каждого из указанных объектов. Границы прилегающих территорий, установленные настоящим пунктом, могут быть изменены путем заключения соглашения между собственниками и (или) иными законными владельцами объектов.
1.10. Администрация Фрунзенского сельского поселения представляет информацию о границах прилегающих территорий по запросу собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков и (или) лиц, привлекаемых собственником или иными законными владельцами указанных объектов, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
13. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Фрунзенского сельского поселения
13.1. Жители, представители сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) Фрунзенского сельского поселения имеют право участвовать в мероприятиях по развитию территории Фрунзенского сельского поселения, реализации проектирования благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и их элементов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
13.2. Формами участия являются:
13.2.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды.
13.2.2. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов.
13.2.3. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории, по предполагаемым типам озеленения, по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования.
13.2.4. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами.
13.2.5. Одобрение проектных решений.
13.2.6. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта, эксплуатации территории (посредством формирования рабочих групп, общественного либо наблюдательного совета проекта и т.д.).
13.2.7. Самостоятельное благоустройство территории.
13.2.8. Участие в конкурсе на лучший проект благоустройства (далее - конкурс) с последующей передачей его для реализации администрации поселения.
13.2.9. Направление предложений по благоустройству в администрацию муниципального образования.
13.3. Механизмы общественного участия.
13.3.1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
13.3.2. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
13.3.3. Для проведения общественных обсуждений выбираются общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
13.3.4. Итоги встреч, проектных семинаров, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений освещаются в средствах массовой информации и выкладываются в публичный доступ на официальном сайте администрации поселения.
13.3.5. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
13.3.6. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
13.3.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию поселения и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
13.3.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
13.4. Самостоятельное благоустройство может быть на основании разрешения на использование земель или земельного участка для размещения элемента благоустройства без предоставления земельного участка и установления сервитута в соответствии с земельным законодательством, на основании разработанного и согласованного в установленном порядке проекта благоустройства при наличии в случае проведения земляных, ремонтных и иных работ, связанных с благоустройством, ордера на производство указанных работ.
13.5. Участие в конкурсе с последующей передачей его для реализации администрации поселения.
13.5.1. Лицо, заинтересованное в благоустройстве территории, имеет право разработать проект благоустройства за счет собственных средств, в соответствии с действующими правилами разработки и согласования проекта благоустройства и принять участие в конкурсе на лучший проект благоустройства.
13.5.2. Порядок проведения конкурса, сроки его проведения, требования к участникам конкурса устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
13.6. Направление предложений по благоустройству в администрацию поселения.
13.6.1. Заинтересованные лица вправе подать в администрацию поселения предложения по благоустройству внутриквартальной территории.
13.7. Администрация поселения учитывает поданные предложения при формировании адресных программ благоустройства внутриквартальной территории на очередной финансовый год.
13.8. Положение настоящего раздела распространяется на территорию Фрунзенского сельского поселения в границах населенных пунктов.
14. Осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения
14.1. Организация работ по уборке и благоустройству территории Фрунзенского сельского поселения и ответственность за качество и своевременность выполненной работы возлагаются на администрацию поселения, собственников, арендаторов земельных участков, зданий и сооружений, собственников помещений в многоквартирных домах и лиц, осуществляющих по договору управление (эксплуатацию) многоквартирными домами, собственников жилых домов индивидуальной застройки.
14.2. Администрация сельского поселения осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.
14.3. В случае выявления фактов нарушений Правил, уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица вправе:
выдать предписание об устранении нарушений;
составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действия (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.
14.4. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в административном порядке в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
14.5. Привлечение к административной ответственности не освобождает виновных от обязанности устранить последствия нарушений настоящих Правил, а также возместить причиненный ущерб в результате повреждения объектов внешнего благоустройства или повреждения (уничтожения) зеленых насаждений.
Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 10 сентября 2021 г. N 37/168 "Об утверждении Правил благоустройства территории Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу с 10 сентября 2021 г.
Опубликование:
информационный стенд от 12 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 2 октября 2024 г. N 1/9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 28 июля 2023 г. N 72/275
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.