Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ермаковского района
от "29" октября 2024 г. N 585-п
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ермаковского района"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ермаковского района" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральный закон Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997, Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 17.04.2006 N 53-ФЗ, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Устав Ермаковского района Красноярского края, Постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 г. N 516-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации" (в редакции постановления от 14.06.2022 N 396-п), Постановление администрации Ермаковского района от 23.10.2024 г. N 574-п "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Ермаковский район" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ермаковского района, (отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района) |
Соисполнитель муниципальной программы |
МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" администрации Ермаковского района |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Подпрограммы: 1. Эффективное управление муниципальным имуществом. 2. Эффективное управление земельными ресурсами. |
Отдельные мероприятия: 1. Проведение рыночной оценки продаваемого имущества. 2. Проведение рыночной оценки права аренды имущества. 3. Проведение технической инвентаризации (изготовление техпаспортов) жилого муниципального недвижимого имущества. 4. Межевание земельных участков. | |
Цель муниципальной программы |
Целью программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО Ермаковский район на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет Ермаковского района от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Задачи программы |
- обеспечение стабильного поступления неналоговых доходов в бюджет района; - увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья; - увеличение количества земельных участков, вовлеченных в арендные отношения; - передача муниципального районного имущества в собственность поселений района; - рыночная оценка стоимости объектов муниципального имущества; - увеличение доли многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2014 по 2030 год. Этапы реализации муниципальной программы - не выделяются. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы представлен в приложении N 1. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объём финансирования 5 646,67 тыс. руб. за счет средств районного бюджета, в том числе по годам: 2014 г. - 100,0 тыс. рублей; 2015 г. - 190,3 тыс. рублей; 2016 г. - 161,4 тыс. рублей; 2017 г. - 378,4 тыс. рублей; 2018 г. - 413,85 тыс. рублей; 2019 г. - 21,0 тыс. рублей; 2020 г. - 444,72 тыс. рублей; 2021 г. - 136,5 тыс. рублей; 2022 г. - 409,7 тыс. рублей; 2023 г. - 533,2 тыс. рублей; 2024 г. - 680,2 тыс. рублей; 2025 г. - 725,8 тыс. рублей; 2026 г. - 725,8 тыс. рублей; 2027 г. - 725,8 тыс. рублей; |
1. Характеристика текущего состояния имущественных отношений в сфере муниципального имущества Ермаковского района
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Ермаковского районного муниципального образования Красноярского края по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района.
Имущество Ермаковского районного муниципального образования Красноярского края создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления, предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Управление муниципальной собственностью представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества МО Ермаковский район, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, имущества, входящего в состав имущества казны Ермаковского районного муниципального образования Красноярского края.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Администрации Ермаковского района являются залогом целостности имущества муниципального образования. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности.
Основные проблемы в сфере управления имуществом и земельными ресурсами:
- это отсутствие технической документации на объекты недвижимости;
- отсутствие уточненных данных по земельным участкам, находящимся под зданиями (межевание и постановка на кадастровый учет);
- отсутствие балансовой стоимости, для постановки на учет в казну муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.
Основные направления решения проблем в сфере эффективного использования муниципального имущества, это последовательность мероприятий:
- во-первых, изготовление технической документации муниципальной собственности;
- во вторых, межевание земельных участков под зданиями, постановка их на государственный кадастровый учет;
- в третьих, государственная регистрация права муниципальной собственности и получение Свидетельств в Управление Росреестра РФ по Красноярскому краю.
В связи с вышеизложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участкам.
Кроме того, важным и необходимым направлением в принимаемой Программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами в собственность, а также отслеживать процесс постановки на кадастровый учёт ранее учтённых зданий, строений, сооружений.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под недвижимыми объектами, находящимися в муниципальной собственности района (школы, детские сады, поликлиники, больницы, библиотеки, дома культуры и т.д.) и закреплёнными за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или переданными в безвозмездное пользование, необходимо закончить кадастровые работы по этим земельным участкам. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества.
Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории Ермаковского района.
В настоящее время отсутствует комплексная, эффективно действующая система информационного обеспечения учета, оценки, налогообложения, управления, распоряжения объектами недвижимости.
В связи с этим в рамках Программы планируется проведение инвентаризации объектов недвижимости, изготовление кадастровых паспортов для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, что позволит обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет района.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу.
Муниципальная собственность должна служить интересам комплексного социально - экономического развития Ермаковского района, росту экономического потенциала района.
В состав объектов муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
В казне Ермаковского района на 01.01.2024 год учитывается 368 объектов недвижимого имущества, движимого имущества 708, земельных участков находящихся в муниципальной собственности 1057, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава и максимальное сокращение. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В сложившейся социально - экономической ситуации существует необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
2. Приоритеты и цели, задачи программы
Целью программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами МО Ермаковский район на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет Ермаковского района от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в рыночный оборот.
2. Увеличение вовлеченных в оборот земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
3. Увеличение доходов от продажи муниципального имущества.
4. Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.
5. Обеспечение сохранности имущества муниципальной казны.
6. Оформление бесхозяйного имущества.
7. Увеличение доли многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность, от числа многодетных семей поставленных на учет.
8. Обеспечение реализации мероприятий Программы.
В качестве приоритетной цели определено повышение эффективности использования муниципальной собственности Ермаковского района.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели достигается путем решения следующих задач:
- обеспечение стабильного поступления неналоговых доходов в бюджет района;
- участие граждан в приватизации жилья;
- увеличение количества земельных участков, во влеченных в арендные отношения;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости;
- проведение рыночной оценки недвижимого имущества;
- проведение экспертизы на соответствие условий поставки приобретаемого имущества в рамках муниципального контракта в соответствии с техническим заданием.
Основные ожидаемые результаты от реализации программы:
1. Увеличение доходов от поступления арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в бюджет Ермаковского района.
2. Увеличение площади вовлеченных земельных участков под жилищное строительство.
3. Увеличение доходов от сдачи имущества в аренду.
4. Увеличение доходов от реализации имущества.
Исполнительным органом местного самоуправления, проводящим политику в области управления муниципальным имуществом и земельным ресурсам Ермаковского районного муниципального образования, является отдел земельных и имущественных отношений Администрации Ермаковского района.
2.1. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика.
Для обеспечения достижения целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрены реализация следующих подпрограмм:
1. Эффективное управление муниципальным имуществом.
2. Эффективное управление земельными ресурсами.
3. Создание условий для реализации муниципальной программы.
Выделение подпрограмм обосновано масштабностью решаемых в рамках муниципальной программы задач.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации в том числе по Подпрограммам:
Развернутый перечень программ:
уточненный план
|
Наименование задач и мероприятий Программы |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|
Всего по финансированию Программы, в том числе: |
|
2014 год - 100,0 2015 год - 190,3 2016 год - 161,3 2017 год - 378,4 2018 год - 413,85 2019 год - 21,0 2020 год - 444,72 2021 год - 136,5 2022 год - 349,7 2023 год - 533,2 2024 год - 680,2 2025 год - 725,8 2026 год - 725,8 2027 год - 725,8 |
|
1. |
Рыночная оценка стоимости объектов муниципального имущества в рамках муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Ермаковского района" |
местный бюджет |
2014 год - 51 2015 год - 4 2016 год - 0 2017 год - 20 2018 год - 70,5 2019 год - 0 2020 год - 82,5 2021 год - 50 2022 год - 47 2023 год - 339,9 2024 год - 57,4 2025 год - 230 2026 год - 230 2027 год - 230 |
Администрация Ермаковского района |
1.1 |
Администрирование доходов. Учет поступления неналоговых платежей в системе электронного документооборота. |
Местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
1.2. |
Повышение эффективности использования муниципального имущества |
местный бюджет |
2014 год - 30 2015 год-4 2016 год-0 2017 год-7 2018 год-8 2019 год -0 2020 год -7,5 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 50 2026 год - 50 2027 год - 50 |
Администрация Ермаковского района |
1.2.1 |
Проведение проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) муниципальными учреждениями, имущества казны |
|
|
|
1.2.2. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, помещений в аренду на долгосрочной основе. |
|
|
|
1.2.3 |
Проведение рыночной оценки права аренды на земельные участки, выставляемые на аукцион |
местный бюджет |
2014 год - 30 2015 год-4 2016 год-0 2017 год-7 2018 год-8 2019 год - 0 2020 год - 7,5 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 50 2026 год - 50 2027 год - 50 |
Администрация Ермаковского района |
1.3. |
Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством |
местный бюджет |
2014 год - 21 2015 год-0 2016 год-15 2017 год-13 2018 год-62,5 2019 год-0 2020 год-75 2021 год - 50 2022 год - 47 2023 год - 339,9 2024 год - 57,4 2025 год - 180 2026 год - 180 2027 год - 180 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.1. |
Реализация неиспользуемого муниципального имущества, приватизация муниципального имущества |
|
|
|
1.3.2. |
Отказ от необоснованно заключенных договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества. |
|
|
|
1.3.3 |
Проведение рыночной оценки продаваемого (выбывшего) муниципального имущества |
местный бюджет |
2014 год - 3 2015 год-0 2016 год-15 2017 год-13 2018 год-40 2019 год - 0 2020 год - 40,5 2021 год - 50 2022 год - 47 2023 год - 0 2024 год - 4,4 2025 год - 50 2026 год - 50 2027 год - 50 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.4. |
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество. |
Местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год-0 2016 год-0 2017 год-0 2018 год-22,5 2019 год-0 2020 год-34,5 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 339,9 2024 год - 53 2025 год - 130 2026 год - 130 2027 год - 130 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.5 |
Выкуп доли собственника жилого помещения для муниципальных нужд в рамках муниципальной программы |
местный бюджет |
2014 год - 18 2015 год-0 2016 год-0 2017 год-0 2018 год-0 2019 год -0 2020 год -0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 2026 год - 0 2027 год - 0 |
Администрация Ермаковского района |
2. |
Увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья |
местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год-0 2016 год-0 2017 год-0 2018 год-0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 41,3 2024 год - 112,9 2025 год - 112,9 2026 год - 112,9 2027 год - 112,9 |
Администрация Ермаковского района |
2.1. |
Обеспечение реализации права граждан на приватизацию занимаемых муниципальных жилых помещений |
местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год-0 2016 год-0 2017 год-0 2018 год-0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 41,3 2024 год - 112,9 2025 год - 112,9 2026 год - 112,9 2027 год - 112,9 |
Администрация Ермаковского района |
2.1.1 |
Уточнение сведений о составе муниципального жилищного фонда и проведение его технической инвентаризации в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество, необходимой для последующего отчуждения объектов |
местный бюджет |
2014 год-0 2015 год-0 2016 год-0 2017 год-0 2018 год-0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 41,3 2024 год - 112,9 2025 год - 112,9 2026 год - 112,9 2027 год - 112,9 |
Администрация Ермаковского района |
3. |
Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в арендные отношения |
местный бюджет |
2014 год-49 2015 год-186,3 2016 год-146,4 2017 год-358,4 2018 год-343,35 2019 год -21,0 2020 год - 362,22 2021 год - 86,5 2022 год - 225,0 2023 год - 52,0 2024 год - 292,9 2025 год - 292,9 2026 год - 292,9 2027 год - 292,9 |
Администрация Ермаковского района |
3.1. |
Работа по разграничению государственной собственности на землю и государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования |
местный бюджет |
не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2. |
Распоряжение земельными участками, в соответствии с действующим законодательством |
местный бюджет |
2014 год - 49,0 2015 год - 186,3 2016 год - 146,4 2017 год - 358,4 2018 год - 343,35 2019 год - 21,0 2020 год - 362,22 2021 год - 86,5 2022 год - 225,0 2023 год - 52,0 2024 год - 292,9 2025 год - 292,9 2026 год - 292,9 2027 год - 292,9 |
Администрация Ермаковского района |
3.2.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов в сфере земельных отношений |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2.2. |
Организация работ по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет. |
Местный бюджет |
2014 год - 49,0 2015 год - 186,3 2016 год - 146,4 2017 год - 358,4 2018 год - 343,35 2019 год - 21,0 2020 год - 362,22 2021 год - 86,5 2022 год - 225,0 2023 год - 52,0 2024 год - 292,9 2025 год - 292,9 2026 год - 292,9 2027 год - 292,9 |
Администрация Ермаковского района, соисполнитель: МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" администрации Ермаковского района |
3.2.3. |
Организация и проведение торгов при продаже земельных участков, в соответствии с действующим законодательством |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2.4. |
Организация работ по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам, заключению договоров аренды земельных участков. |
Местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2.5. |
Выкуп земельных участков под муниципальное строительство |
Местный бюджет |
2014 год - 0 2015 год - 0 2016 год - 0 2017 год - 0 2018 год - 0 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 2026 год - 0 2027 год - 0 |
Администрация Ермаковского района |
4. |
Передача муниципального районного имущества в собственность поселений района |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
4.1. |
Формирование имущественной базы поселений Ермаковского района, обеспечивающей исполнение полномочий
|
|
|
|
4.1.1 |
Передача отдельных объектов недвижимости в государственную собственность, в собственность поселений Ермаковского района
|
|
|
|
5. |
Обеспечение деятельности муниципальной программы в рамках муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Ермаковского района" |
местный бюджет |
2022 год - 77,7 2023 год - 0 2024 год - 127 2025 год - 0 2026 год - 0 2027 год - 0 |
Администрация Ермаковского района |
5.1. |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
местный бюджет |
2022 год - 77,7 2023 год - 0 2024 год - 127 2025 год - 0 2026 год - 0 2027 год - 0 |
|
6. |
Проведение судебной экспертизы в рамках муниципальной программы |
местный бюджет |
2022 год - 60,0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 2026 год - 0 2027 год - 0 |
Администрация Ермаковского района |
6.1. |
Проведение судебной экспертизы |
местный бюджет |
2022 год - 60,0 2023 год - 0 2024 год - 0 2025 год - 0 2026 год - 0 2027 год - 0 |
|
7 |
Проведение экспертизы на соответствие условий поставки приобретаемого имущества в рамках муниципального контракта в соответствии с техническим заданием |
местный бюджет |
2023 год - 100,0 2024 год - 90,0 2025 год - 90,0 2026 год - 90,0 2027 год - 90,0 |
Администрация Ермаковского района |
7.1. |
Проведение экспертизы приобретаемого имущества |
местный бюджет |
2023 год - 100,0 2024 год - 90,0 2025 год - 0,0 2026 год - 0,0 2027 год - 0,0 |
|
В том числе по Подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Эффективное управление муниципальным имуществом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Эффективное управление муниципальным имуществом" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел земельных и имущественных отношений Ермаковского района |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение управления муниципальным имуществом в целях получения доходов от использования имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение доходов от продажи муниципального имущества. 2. Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества. 3. Обеспечение сохранности имущества муниципальной казны. 4. Проведение экспертизы на соответствие условий поставки приобретаемого имущества в рамках муниципального контракта в соответствии с техническим заданием. 5. Оформление бесхозяйного имущества. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доходы от реализации имущества. 2. Доходы от сдачи имущества в аренду. 3. Количество зарегистрированных объектов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 год по 2027 годы. Этапы не предусмотрены. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ермаковского района. Общий объем финансирования по подпрограмме "Эффективное управление муниципальным имуществом" составит 2 218,4 тыс. рублей. в 2014 году - 21,0 тыс. руб.; в 2015 году - 0,0 тыс. руб.; в 2016 году - 15,0 тыс. руб.; в 2017 году - 13,0 тыс. руб.; в 2018 году - 62,5 тыс. руб.; в 2019 году - 0,0 тыс. руб.; в 2020 году - 75,0 тыс. руб.; в 2021 году - 50,0 тыс. руб.; в 2022 году - 184,7 тыс. руб.; в 2023 году - 481,2 тыс. руб.; в 2024 году - 387,3 тыс. руб.; в 2025 году - 342,9 тыс. руб.; в 2026 году - 292,9 тыс. руб. в 2027 году - 292,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доходов от реализации казенного имущества. 2. Увеличение доходов от сдачи казенного имущества в аренду. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Решение задачи эффективного использования муниципального имущества, обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Ермаковский район. Получение доходов от использования муниципальным имуществом и их увеличение возможно только при эффективной системе управления и распоряжения имуществом.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества, окажет положительное влияние на рост доходов бюджета Ермаковского района.
В настоящее время продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества, в том числе путем приватизации, передачи имущества в аренду, перераспределения имущества согласно требованиям федерального законодательства, между районом, поселениями, передачей имущества в собственность субъекта Красноярского края, в собственность Российской Федерации.
В 2023 году были организованы и проведены три открытых по своему составу участников аукционов по продаже муниципальной собственности.
На открытом аукционе было продано следующее муниципальное имущество, включенное в программу приватизации:
- нежилое здание, 1-этажный, общей площадью 60,6 кв. м. расположенное по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, 504 км+40 м автодороги М-54 Красноярск-Госграница, с кадастровым номером 24:13:2401001:214 с земельным участком относящимся к землям населенных пунктов, имеющим вид разрешенного с использования: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, с кадастровым номером 24:13:2401001:143, площадью 973 кв. м., расположенный по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское 504 км+40 м автодороги М-54 Красноярск-Госграница.
Общая цена продажи объектов составляет 700 000 (Семьсот тысяч) рублей 00 копеек. Основание: Отчет N 02/11/12 об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства с земельным участком от 21.12.2022 г.
- здание бани, назначение: нежилое, количество этажей: 1, в том числе подземных 0, общей площадь 227,2 кв. м. расположенное по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Пролетарская, д. 13а, с кадастровым номером 24:13:2401056:161 с земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации бани, с кадастровым номером 24:13:2401056:57, площадью 2268 кв. м., расположенный по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Пролетарская, 13 "а".
Общая цена продажи имущества 716 000 (семьсот шестнадцать тысяч) рублей, в том числе:
Рыночная стоимость нежилого здания, составляет 537 000 (пятьсот тридцать семь тысяч) рублей.
Рыночная стоимость земельного участка, составляет 179 000 (сто семьдесят девять тысяч) рублей. Основание: Отчет N 01/14/06 об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства с земельным участком от 14.06.2023 г.
- УАЗ 22069-03, идентификационный номер (VIN) ХТТ 220690У0002803, тип ТС легковой (прочие), категория ТС В, год выпуска ТС 2000, N двигателя 421-60830292, шасси (рама) N У0003307, кузов (кабины) N У0002803, цвет кузова (кабины) синий, мощность (кВт/л.с.) 55.16/75, рабочий объем двигателя 2445 куб. см., тип двигателя бензиновый.
Свидетельство о регистрации ТС 24 КР 938779 от 30.05.2008
Регистрационный номер Х 310 КВ 24.
Рыночная стоимость УАЗ 22069-03 согласно Отчета об оценки N 14-11-2022/01 рыночной стоимости автомобиля от 14.11.2022 г составляет 22 000 (Двадцать две тысячи) рублей. Цена продажи имущества составила 70840 (Семьдесят тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек.
- ВАЗ 21043, идентификационный номер (VIN) ХТА 21043010809964, тип ТС легковой универсал, категория ТС В, год выпуска ТС 2000, N двигателя 21213-7942349, шасси (рама) отсутствует, кузов (кабины) N ХТА 21043010809964, цвет кузова (кабины) сине-зеленый, мощность (кВт/л.с 62.5/85, рабочий объем двигателя 1690 куб. см., тип двигателя бензиновый.
Свидетельство о регистрации ТС 24 МН 397956
Регистрационный номер Х 880 КТ 24
Техническое средство находится в не рабочем состоянии.
Рыночная стоимость ВАЗ 21043 согласно Отчета об оценки N 14-11-2022/03 рыночной стоимости автомобиля от 14.11.2022 г составляет 45 000 (Сорок пять тысяч) рублей.
Цена продажи имущества составила 59850 (Пятьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
В настоящее время в план Приватизации на 2022 - 2023 годы включено 9 объектов муниципального недвижимого имущества и 2 объекта движимого имущества. Основание: Решение Ермаковского районного Совета депутатов от "02" июня 2023 года N 32-195в. В данное время проводится оценка имущества, получение всех документов, которые необходимы для реализации имущества. Главной проблемой в данной сфере является низкий уровень спроса на приватизируемые объекты в результате ветхости и аварийности. Основное решение данной проблемы заключается во вложении средств для поддержания данного имущества в удовлетворительном техническом состоянии.
В план приватизации включено следующее муниципальное недвижимое имущество:
N |
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь, м |
1. |
Нежилое здание |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. 60 лет СССР, д. 18 |
125,3 |
1.1 |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2401059:206 |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. 60 лет СССР, д. 18 |
1017,0 |
2. |
Жилой дом |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Советская, д. 6 |
24,9 |
2.1. |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2401011:34 |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Советская, д. 6 |
1481,0 |
3. |
Нежилое помещение (аптека) |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Ленина, 92, пом.3 |
136,3 |
4. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Верхнеусинское, ул. Ленина, 89 |
157,2 |
5. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Григорьевка, ул. Трактовая, д. 1 |
225,0 |
5.1. |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2501001:348 |
Красноярский край, Ермаковский район, с. Григорьевка, ул. Трактовая, д. 1 |
902,0 |
6. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район п. Ойский, ул. Мира, 30 |
95,2 |
6.1 |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2801001:251 |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район п. Ойский, ул. Мира, 30 |
1766,0 |
7. |
Нежилое здание |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Мигна, ул. Щетинкина, д.46 |
51,8 |
8. |
Нежилое помещение |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Верхнеусинское пл. Щетинкина, д. 5 |
50,0 |
9. |
Здание школы |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Разъезжее, ул. Новая, д.28 |
1 156,40 |
9.1 |
Земельный участок с кадастровым номером 24:13:2701001:47 |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Разъезжее, ул. Новая, д.28 |
12083,00 |
В план приватизации включено следующее муниципальное движимое имущество:
N |
Наименование |
Адрес местонахождения |
1. |
Трактор колесный МТЗ-80, КТ 90 57, реестровый номер: 020119. |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское ул. Боровая, д.8а |
2. |
Автомобиль МАЗ 5337, двиг. N РМ 3236-9028799, шасси N 9696, гос. N В625ЕУ, реестровый номер: 020134. |
Россия, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское ул. Боровая, д.8а |
3. Приоритеты политики органов местного самоуправления Ермаковского района в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы.
Приоритеты политики органов местного самоуправления Ермаковского МО в сфере реализации подпрограммы на период до 2027 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в Федеральном законе от 06.10.2003 года "N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии со ст. 15 Федеральном законе от 06.10.2003 года "N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ермаковского МО.
Цель подпрограммы "Эффективное управление муниципальным имуществом" (далее - Подпрограмма) - Обеспечение управления муниципальным имуществом в целях получения доходов от использования имущества и снижения расходов на содержание неиспользуемого имущества.
Достижение обозначенной цели осуществляется посредством реализации поставленных задач:
- увеличение доходов от продажи муниципального имущества;
- увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
- обеспечение сохранности имущества муниципальной казны;
- проведение экспертизы на соответствие условий поставки приобретаемого имущества в рамках муниципального контракта в соответствии с техническим заданием.
Оценкой эффективности реализации подпрограммы является не только прямой эффект увеличения доходов бюджета от управления имуществом, но и объем возможных расходов, которых удалось избежать.
В процессе реализации подпрограммы ожидается получение следующих результатов:
- увеличение доходов от реализации имущества;
- увеличение доходов от сдачи имущества в аренду.
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2027 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей (факт исполнения) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Получение доходов от продажи муниципального имущества (казенное имущество) |
Доходы от реализации имущества |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2750,0 |
2 |
Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (казенное имущество) |
Доходы от сдачи имущества в аренду |
тыс. руб. |
979,7 |
1 401,20 |
1 221,60 |
1 482,14 |
1 927,86 |
1 244,94 |
1 944,49 |
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей (факт исполнения) |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Получение доходов от продажи муниципального имущества (казенное имущество) |
Доходы от реализации имущества |
тыс. руб. |
3 372,0 |
0,0 |
1 546,7 |
2 |
Увеличение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (казенное имущество) |
Доходы от сдачи имущества в аренду |
тыс. руб. |
1 458,61 |
2 692,68 |
946,77 |
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Ермаковского МО и перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
- оценка недвижимости муниципальной собственности;
- проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
- проведение аукционов по продаже муниципального имущества;
- сдача в аренду муниципального имущества, в том числе с аукциона;
- содержание муниципального имущества;
- приобретение имущества.
В рамках данных мероприятий проводится следующее:
- изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества.
- контроль за использованием объектов недвижимости с оценкой эффективности их использования и технического состояния объектов, привлечение экспертов к проведению мероприятий по контролю;
- ликвидация, списание имущества;
- получение технической и иной документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданско-правовой оборот;
- обеспечение приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации;
- анализ эффективности использования имущества, находящегося в собственности Ермаковского районного муниципального образования;
- обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации имущества казны;
- проведение экспертизы на соответствие условий поставки приобретаемого имущества в рамках муниципального контракта в соответствии с техническим заданием;
- обеспечение проведения аукционов на право заключения договоров аренды по рыночным ставкам в соответствии с законодательством;
- перераспределение (изъятие, закрепление, списание) в установленном порядке муниципального имущества, в том числе изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
В рамках данных мероприятий проводятся проверки использования по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, которые направлены на:
- выявления фактов использования муниципального имущества третьими лицами, без оформления прав пользования;
- выявление неиспользуемых объектов муниципального имущества с целью его последующего изъятия (перераспределения);
- обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Ермаковского МО;
- оценка эффективности использования муниципального имущества организациями Ермаковского района.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета Ермаковского МО (уточненный план, тыс. руб.)
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма N 1 |
"Эффективное управление муниципальным имуществом" |
всего, в том числе по мероприятиям |
21,0 |
0,0 |
15,0 |
13,0 |
62,5 |
0,0 |
Основное мероприятие 1 |
Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством |
Отдел земельных и имущественных отношений |
21,0 |
0,0 |
15,0 |
13,0 |
62,5 |
0,0 |
Основное мероприятие 2 |
Увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья |
Отдел земельных и имущественных отношений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 3 |
Проведение экспертизы на соответствие условий поставки приобретаемого имущества в рамках муниципального контракта в соответствии с техническим заданием |
Отдел земельных и имущественных отношений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма N 1 |
"Эффективное управление муниципальным имуществом" |
всего, в том числе по мероприятиям |
75,0 |
50,0 |
184,7 |
481,2 |
387,3 |
342,9 |
292,9 |
292,9 |
Основное мероприятие 1 |
Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством |
Отдел земельных и имущественных отношений |
75,0 |
50,0 |
47,0 |
339,9 |
57,4 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Основное мероприятие 2 |
Увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья |
Отдел земельных и имущественных отношений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
41,3 |
112,9 |
112,9 |
112,9 |
112,9 |
Основное мероприятие 3 |
Проведение экспертизы на соответствие условий поставки приобретаемого имущества в рамках муниципального контракта в соответствии с техническим заданием |
Отдел земельных и имущественных отношений |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
100,0 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 4 |
Обеспечение деятельности муниципальной программы |
Отдел земельных и имущественных отношений |
0,0 |
0,0 |
77,7 |
0,0 |
127,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Эффективное управление муниципальным имуществом" осуществляется за счет средств бюджета Ермаковского МО.
Общий плановый объем финансирования по подпрограмме "Эффективное управление муниципальным имуществом" на 2024 составит 387,3 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Эффективное управление земельными ресурсами"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Эффективное управление земельными ресурсами" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел земельных и имущественных отношений Ермаковского района |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является повышение доходов от использования и распоряжения земельными ресурсами. |
Задачи подпрограммы |
1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию Ермаковского района. 2. Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач в совокупности с увеличением доходной части бюджета. 3. Вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель. 4. Обеспеченность земельными участками многодетных семей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же разграничена на территории Ермаковского МО, для жилищного строительства по средством торгов. 2. Доходы от реализации земельных участков. 3. Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена. Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые разграничена. 4. Обеспеченность земельными участками многодетных семей, от числа многодетных семей, поставленных на учет, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 год по 2027 годы. Этапы не предусмотрены. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ермаковского МО. Общий объем финансирования по подпрограмме "Эффективное управление земельными ресурсами" составит 3 428,27 тыс. рублей. в 2014 году - 79,0 тыс. руб.; в 2015 году - 190,3 тыс. руб.; в 2016 году - 146,4 тыс. руб.; в 2017 году - 365,4 тыс. руб.; в 2018 году - 351,35 тыс. руб.; в 2019 году - 21,0 тыс. руб.; в 2020 году - 369,72 тыс. руб.; в 2021 году - 86,5 тыс. руб.; в 2022 году - 225,0 тыс. руб.; в 2023 году - 52,0 тыс. руб.; в 2024 году - 292,9 тыс. руб.; в 2025 году - 382,9 тыс. руб.; в 2026 году - 432,9 тыс. руб. в 2027 году - 432,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доходов от поступления арендной платы за землю и от продажи земельных участков в бюджет Ермаковского района. 2. Увеличение площади вовлеченных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство к 2027 году. 3. Увеличение доли многодетных семей, обеспеченных земельными участками. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Ермаковский район располагает значительными по площади земельными ресурсами. Земля является одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, представляя собой один из важнейших ресурсов социально - экономического развития Ермаковского районного муниципального образования.
Земельные платежи в виде арендной платы и средств от продажи земельных участков под приватизированными объектами продолжают оставаться основными статьями доходов для бюджета района.
Проведенная государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в 2022 году усугубила проблему, так как арендные платежи за сельскохозяйственный земли сократились в два раза, однако анализ состояния земельного фонда в Ермаковском районе, сформировавшейся структуры земельных отношений позволяет определить ряд проблем, требующих решения.
Обеспечение надлежащего уровня муниципального земельного контроля за использованием земель района позволит дополнительно выявить неиспользуемые либо используемые не по назначению земли, обеспечить вовлечение дополнительных земель в хозяйственный оборот путем их формирования, для дальнейшей реализации земель на торгах. Данные мероприятия позволят значительно увеличить поступления в бюджеты всех уровней доходов от продажи, аренды земли и земельного налога.
Основной проблемой земельных отношений, ограничивающих возможность рационального использования и мониторинга земель, пов
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 29 октября 2024 г. N 585-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.