Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 19.11.2024 N 533
Порядок
предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов развития "Малый сад"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее соответственно - субсидия, Государственная программа) и устанавливает порядок предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов развития "Малый сад" в рамках Государственной программы и применяется до 31 декабря 2024 года.
1.2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность на территории Краснодарского края, участвующие в отборе;
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края (далее - Соглашение) в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС УОФ КК);
3) отбор получателей субсидии - процедура, проводимая министерством на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 2.1 пункта 2.1 настоящего Порядка и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий;
Текст приводится в соответствии с источником
4) заявка на участие в отборе получателей субсидий - документ, представляемый заявителями по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с прилагаемыми документами, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, составленный в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявка);
5) проект развития "Малый сад" - представляемый в министерство документ (бизнес-план), включающий в себя взаимосвязанные мероприятия, ограниченные по времени, реализуемые получателями субсидий, направленные на создание и (или) развития садоводческого хозяйства (далее - проект, бизнес-план) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) садоводческое хозяйство - хозяйство по производству, хранению, сортировке, первичной и последующей переработке плодов семечковых, косточковых, орехоплодных, субтропических, цитрусовых культур и (или) ягодных кустарниковых насаждений (далее - садоводческое хозяйство);
7) сад интенсивного типа - сад с количеством плодовых деревьев не менее 800 штук на 1 гектар, заложенный посадочным материалом российского производства, с установкой шпалеры и системы капельного орошения;
8) сад традиционного типа - сад с количеством плодовых деревьев менее 800 штук на 1 гектар, заложенный посадочным материалом российского производства;
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат на реализацию проекта развития "Малый сад" по следующим направлениям:
1) закладка сада и (или) ягодных кустарниковых насаждений на площади не менее 4 га (далее - закладка сада);
2) создание в садоводческом хозяйстве объектов для хранения, сортировки, первичной и последующей переработки плодов и (или) ягод.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство).
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов развития "Малый сад".
Заявители вправе обращаться за субсидиями на финансовое обеспечение части затрат, которые осуществляются в течение 24 месяцев с даты заключения соглашения на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела, подлежащих казначейскому сопровождению до выполнения сторонами своих обязательств по соглашению.
1.6. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет", в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявитель должен соответствовать следующим условиям (требованиям):
1) являться индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим производственную деятельность на территории Краснодарского края на 1 число месяца в котором подана заявка;
2) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по состоянию на дату рассмотрения заявки.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по состоянию на дату рассмотрения заявки;
4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на дату рассмотрения заявки;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на дату рассмотрения заявки;
6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату рассмотрения заявки;
7) не иметь просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка;
8) не получать средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, предусмотренные настоящим Порядком по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) не являться подвергнутыми административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка;
10) иметь государственную регистрацию на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату рассмотрения заявки;
11) наличие на дату подачи заявки бизнес-плана по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и соответствующего подпункту 5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
12) наличие на дату подачи заявки плана расходов на реализацию проекта развития "Малый сад", осуществляемых с использованием средств финансового обеспечения затрат и расшифровки расходов исходя из перечня затрат, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка с указанием наименований приобретения, их количества и источников финансирования по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - план расходов);
13) наличие на дату подачи заявки собственных средств в объеме не менее 20 процентов планируемых затрат, предусмотренных планом расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку;
14) наличие на дату подачи заявки проекта организации территории и закладки многолетних насаждений (далее - проект на закладку многолетних насаждений) в соответствии с Инструкцией по проектированию многолетних насаждений (Издание И 72 М; ФГБНУ "Росинформагротех", 2014, ISBN 978-5-7376-1042-3, одобрено Научно-техническим советом Минсельхоза России (протокол N 8 от 23 апреля 2013 г.);
15) использование при закладке многолетних насаждений посадочного материала на дату подачи заявки:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 мая 2024 г. N 246 "Об утверждении требований к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений и форм документов, содержащих сведения об указанных показателях" в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р (далее - перечень видов сельскохозяйственных растений);
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которого соответствуют ГОСТ Р 55758-2013, ГОСТ Р 70191-2022 и ГОСТ Р 59653-2021 (за исключением культур многолетних насаждений, на которые не распространяется действие указанных государственных стандартов) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
16) должны отсутствовать в текущем финансовом году случаи привлечения к ответственности в соответствии со статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками в части амброзии полыннолистной на дату подачи заявки;
17) наличие на дату подачи заявки зарегистрированного права на земельный участок на территории Краснодарского края (сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования находящийся в собственности или в долгосрочной аренде с остаточным сроком аренды не менее 15 лет) для осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной бизнес-планом (за исключением сданных заявителем в аренду или субаренду).
2.2. Порядок формирования заявки, перечень документов и сроки их представления заявителями для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, а также требования к таким документам.
2.2.1. Заявки заполняются заявителями по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением заверенных заявителем копий документов и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями.
2.2.2. Заявка представляется заявителем в министерство в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, нарочно или путем использования услуг почтовой связи, или с помощью официального сайта министерства, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.2.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Датой представления заявителем заявки считается дата присвоения ей сотрудником министерства регистрационного номера в государственной информационной системе "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий" (далее - ГИС "1С: Учет субсидий"), на заявке ставится штамп с номером и датой регистрации.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой регистрации заявки является дата получения заявки в министерстве по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу, заявка вносится сотрудником министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", присваивается порядковый номер, ставится штамп с номером и датой регистрации.
Срок представления документов, предоставляемых в составе заявки для подтверждения соответствия заявителя требованиям - не менее 10 календарных дней с даты начала подачи заявок участников отбора, установленных в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.2.5. При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта министерства прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами и материалами обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме, заявка вносится сотрудником министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", присваивается порядковый номер.
Заявитель в период срока подачи заявок, определенного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, вправе подать одну заявку.
2.2.6. Заявка содержит следующие информацию и документы о заявителе:
1) общую информацию о заявителе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование КФХ (при наличии);
основной государственный регистрационный номер заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе;
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения;
страховой номер индивидуального лицевого счета;
адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
2) информацию и документы, необходимые для проведения отбора:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
согласие на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 470 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Краснодарского края" - для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями;
кадастровые номера земельных участков, расположенных на территории Краснодарского края, на которых планируется осуществить закладку сада;
3) подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из бюджета Краснодарского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) на дату рассмотрения заявки;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
4) предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего раздела;
5) значение запрашиваемого заявителем размера субсидии (в соответствии с суммой субсидии, указанной в плане расходов причитающейся суммы субсидии на возмещение части затрат на реализацию проекта "Малый сад", заполненном заявителем, согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
2.2.7. К заявке также прикладываются следующие документы (заверенные заявителем в соответствии с пунктом 2.2.8 настоящего раздела копии документов) при направлении заявки с помощью официального сайта уполномоченного органа - электронные копия документа на бумажном носителе, преобразованная в электронную форму путем сканирования, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, и информация:
1) бизнес-план по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и соответствующего подпункту 5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
2) план расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) выписка или справка по счету заверенная кредитной организацией и подтверждающая платежеспособность заявителя в объеме не менее 20 процентов затрат (при условии, что больший уровень софинансирования не определен планом расходов, в случае если планом расходов определен больший уровень софинансирования, подтверждение уровня софинансирования осуществляется в соответствии с планом расходов), предусмотренных планом расходов, выданные не ранее чем за 10 календарных дней до даты регистрации заявки;
4) копии документов, подтверждающие зарегистрированное право на земельный участок на территории Краснодарского края (сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования) для осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной бизнес-планом (за исключением сданных заявителем в аренду или субаренду), заявитель вправе представить по собственной инициативе;
5) письменное заключение муниципального образования (в произвольной форме) о целесообразности реализации бизнес-плана на территории соответствующего муниципального образования, которое может содержать в том числе сведения о наличии у заявителя подходящего для реализации проекта земельного участка, коммуникаций, рынков сбыта;
6) копия проекта на закладку многолетних насаждений.
2.2.8. Все документы должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Все листы документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) и подписаны участником отбора либо представителем участника отбора (далее - представитель участника отбора). Копии документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соблюдение участником отбора требований, установленных настоящим Порядком, означает, что все документы и сведения поданы от имени участника отбора. Представление документов участником отбора подтверждает их подлинность и достоверность.
Представляемые документы и копии документов участнику отбора не возвращаются.
2.2.9. Внесение изменений в заявку, возврат заявки, в том числе на доработку, или отзыв заявки осуществляется заявителем в порядке, указанном в подпунктах 2.8.9, 2.8.10 и 2.8.11 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на реализацию проектов развития "Малый сад":
затраты на подготовку почвы под закладку сада;
затраты на работы по закладке сада;
затраты на приобретение материалов (саженцев, материалов для установки шпалеры, материалов для монтажа системы капельного орошения) согласно проекту на закладку сада;
затраты на работы по установке шпалеры;
затраты на работы по монтажу системы капельного орошения;
затраты на приобретение садового опрыскивателя;
затраты на приобретение гербицидника садового для обработки приствольной полосы;
затраты на приобретение косилки садовой;
затраты на приобретение измельчителя веток в междурядьях сада;
затраты на приобретение рыхлителя почвы в приствольной полосе, фрезы садовой, культиватора садового;
затраты на приобретение платформы для уборки и обрезки сада с набором пневмоинструментов;
затраты на приобретение контейнеровоза и мини-контейнеровоза;
затраты на приобретение машины для контурной обрезки деревьев;
затраты на приобретение оборудования для сортировки и хранения плодовой продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 28.25.13.110, 28.25.13.112, 28.25.13.119, 28.30.59.142, 28.30.81.120, при условии выполнения заявителем одновременной закладки сада в соответствии с бизнес-планом или при получении заявителем ранее гранта на закладку сада интенсивного типа и выполнения им соглашения (обязательств) по закладке сада в рамках Государственной программы.
Финансовое обеспечение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.4. Перечень документов, подтверждающих затраты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
1) договоры (контракты) на оказание услуг и выполнение работ, а также на приобретение материальных ценностей;
2) товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы и (или) акты выполненных работ и услуг и (или) прочие документы;
3) платежные поручения;
4) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпункте 15 пункта 2.1 настоящего раздела по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации или сертификаты соответствия на посадочный материал российского образца (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений).
Все указанные в данном пункте документы могут предоставляться в виде копий, заверенных в соответствии с подпунктом 2.2.8 пункта 2.2 настоящего раздела.
2.5. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
2.6. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 2.5 настоящего раздела, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.7. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
1) в течение трех рабочих дней до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора, включающего в себя следующую информацию:
даты и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
способ проведения отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к заявителям, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим порядком, в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям, в соответствии с подпунктами 2.2.6 - 2.2.8 пункта 2.2 и пункта 2.4 настоящего раздела;
критерии отбора в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего раздела;
порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с подпунктами 2.2.1 - 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, в том числе на доработку, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с подпунктом 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела;
правила рассмотрения заявок в соответствии с подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего раздела;
информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
порядок отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.8.5 пункта 2.8 настоящего раздела;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего раздела;
порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего раздела;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 4 подпункта 2.10.1 пункта 2.10 настоящего раздела;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с подпунктом 2.10.5 пункта 2.10 настоящего раздела;
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с подпунктом 2.8.7 пункта 2.8 настоящего раздела, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителей, прошедших отбор;
2) отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 29 ноября текущего финансового года;
3) срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
2.8. Порядок проведения отбора.
2.8.1. Отбор проводится путем запроса предложений по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru. Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
Критериями отбора являются соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2 и пункте 2.4 настоящего раздела.
Рассмотрение заявок осуществляется без участия комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций).
2.8.2. Порядок и сроки проведения проверки министерством на соответствие заявителя требованиям:
1) регистрация заявки осуществляется отделом делопроизводства и трудовых ресурсов АПК, в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) рассмотрение заявок осуществляется министерством в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок;
3) сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел субсидирования и сводной отчетности) течение 23 рабочих дней:
осуществляет проверку заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего раздела;
для подтверждения соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 2 - 4, 8 - 10 пункта 2.1 настоящего раздела, запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России):
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Сведения также могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе" в форме электронного документа;
сведения об отсутствии или наличии в сумме, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату рассмотрения заявки;
от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции - о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на первое число месяца, в котором подана заявка;
от Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации путем получения сведений с официального сайта:
подтверждение, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на дату рассмотрения заявки;
подтверждение, что заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Без опасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения на дату рассмотрения заявки уполномоченным органом;
от Министерства юстиции Российской Федерации путем получения сведений с официального сайта из реестра иностранных агентов - подтверждение, что заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату рассмотрения заявки уполномоченным органом;
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у заявителя зарегистрированного права на земельный участок на территории Краснодарского края (сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования).
Направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края в целях проверки соответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 7 пункта 2.1 настоящего раздела.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется уполномоченным органом в письменном виде.
Заявитель вправе представить сведения, указанные в абзацах 5 - 7, 12 настоящего подпункта, по собственной инициативе.
Информация по запросам и сведениям отражается сотрудником отдела субсидирования и сводной отчетности в ГИС "1С: Учет субсидий".
Документы, представленные заявителем, направляются в соответствующие структурные подразделения министерства для анализа, рассмотрения и проверки в соответствии с подпунктами 4 - 6 настоящего пункта;
4) уполномоченный сотрудник отдела развития малых форм хозяйствования осуществляет рассмотрение на предмет соответствия заявителя требованиям пункта 2.1, наличия необходимых документов:
наличие в заявке согласия на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о нем, связанной с соответствующим отбором;
наличие в заявке сведений, что заявитель не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором зарегистрирована заявка;
наличие банковских документов (выписка по счету или справка по счету), подтверждающие платежеспособность заявителя в объеме не менее 20 процентов затрат (при условии, что больший уровень софинансирования не определен планом расходов, в случае если планом расходов определен больший уровень софинансирования, подтверждение уровня софинансирования осуществляется в соответствии с планом расходов), предусмотренных планом расходов, выданные не ранее чем за 10 календарных дней до даты регистрации заявки;
наличие письменного заключения муниципального образования (в произвольной форме) о целесообразности реализации бизнес-плана развития хозяйства по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, на территории соответствующего муниципального образования, которое может содержать, в том числе, сведения о наличие у заявителя подходящего для реализации проекта земельного участка, коммуникаций, рынков сбыта;
наличие в собственности или в долгосрочной аренде с остаточным сроком аренды не менее 15 лет земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором планируется заложить сад (при закладке сада);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с документами заявителя);
наличие бизнес-плана развития хозяйства по форме и требованиям согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
план расходов по форме и требованиям согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Уполномоченный сотрудник отдела развития малых форм хозяйствования осуществляет экспертную оценку бизнес-плана в соответствии с методикой проведения оценки бизнес-планов, поданных в заявке на участие в отборе на предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов развития "Малый сад", утвержденной приложением 4 к настоящему Порядку.
Результаты проверки документов отражаются сотрудником отдела развития малых форм хозяйствования в ГИС "1С: Учет субсидий";
5) сотрудник отдела растениеводства управления производства продукции АПК (далее - отдел растениеводства) осуществляет рассмотрение заявки и копии проекта на закладку многолетних насаждений, а также соответствие урожайности технологии выращивания.
Информация отражается сотрудником отдела растениеводства в листе согласования, прилагаемом к заявке по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
6) уполномоченный сотрудник управления инженерно-технической политики, осуществляет рассмотрение заявки на предмет наличия в бизнес-плане информации о приобретении заявителем оборудования в рамках реализуемого проекта, а также сравнивает с перечнем оборудования, отраженного в пункте 2.3. настоящего раздела.
По завершении проверки заявки информация отражается сотрудником управления инженерно-технической политики в листе согласования, прилагаемом к заявке по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
7) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки в соответствии с подпунктом 2.8.5 пункта 2.8 настоящего раздела;
8) решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются министерством на даты получения результатов проверки представленных заявителем информации и документов, поданных в составе заявки;
9) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации министерством осуществляется запрос у заявителя разъяснения в отношении документов и информации путем направления запроса в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в заявке.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, министерство устанавливает срок представления заявителем разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня направления соответствующего запроса, но не позднее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения заявки.
Заявитель формирует и представляет в министерство (нарочно или через личный кабинет, при направлении заявки в электронной форме посредством официального сайта министерства) информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений настоящего пункта.
В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.8.3. Порядок взаимодействия заявителей и министерства с использованием документов в электронной форме осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Губернатора Краснодарского края от 15 марта 2024 г. N 115 "Об утверждении порядка обмена информацией и документами в целях проведения отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета краснодарского края юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.8.4. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.
2.8.5. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
1) заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки;
2) основаниями для отклонения заявки заявителя являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, в соответствии с подпунктом 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела;
несоответствие представленных заявителем заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с подпунктами 2.2.6 - 2.2.8 пункта 2.2 настоящего раздела;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям, в соответствии с пунктом 2.1 и подпунктами 2.2.6 и 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
присуждаемая экспертная оценка бизнес-плана 7 и менее баллов;
недостаточность средств субсидии для предоставления;
3) при подаче заявки в электронном виде основаниями для отказа также являются:
отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.8.6. Победителями отбора получателей субсидий признаются заявители, включенные в протокол подведения итогов отбора, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок (в порядке очередности их поступления) в соответствии подпунктом 2.8.4 пункта 2.8 настоящего раздела, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий, а получатель субсидии подает заявление о резервировании лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края (далее - лицевой счет).
2.8.7. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется министерством, в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, в целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей, и содержит информацию о победителях отбора получателей субсидий, с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, отраженных в подпункте 2.8.5 пункта 2.8 настоящего раздела.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий" в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок, подписывается министром сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (заместителем министра), размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.8.8. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает также следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.8.9. Порядок отзыва заявителями заявок:
отзыв заявки заявителем возможен в любое время до даты окончания проведения отбора - на основании письменного обращения заявителя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в министерство;
отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени приема заявок, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе;
в случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.8.10. Порядок внесения заявителями изменений в заявки - внесение изменений в заявку не допускается.
2.8.11. Порядок возврата заявок заявителям на доработку - возврат заявки на доработку не предусмотрен.
2.8.12. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) объявление министерством об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий подписывается министром сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (заместителем министра), размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
3) заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий путем направления информационного письма по адресу электронной почты, указанной в заявке, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания отбора получателей субсидий;
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 4.3 настоящего Порядка.
2.9. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
2.9.1. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между заявителями, включенными в протокол подведения итогов отбора, указанный в подпункте 2.8.6 пункта 2.8 настоящего раздела следующим способом:
заявителю, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке и плане расходов.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными заявителями, включенными в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
Каждому следующему заявителю, включенному в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке и плане расходов, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный заявителем в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому заявителю при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения, указанного заявителем в заявке значения результата предоставления субсидии.
2.9.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на эти цели.
Средства предоставляются получателям субсидии в виде финансового обеспечения части затрат на реализацию бизнес-плана в сумме, не превышающей 5 млн. рублей, но не более 80 процентов затрат.
2.10. Условия и порядок заключения между министерством и получателем субсидии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения:
2.10.1. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, при необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Соглашение заключается в ЕГИИС УОФ КК в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, в следующем порядке:
1) заявитель прошедший отбор, проходит регистрацию в ЕГИИС УОФ КК (при отсутствии регистрации), в течение трех рабочих дней, со дня опубликования протокола подведения итогов отбора получателей субсидий на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
2) уполномоченный сотрудник отдела развития малых форм хозяйствования определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела и вносит в ГИС "Учет субсидий" для включения в Соглашение;
3) уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидии не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю Соглашение для подписания в ЕГИИС УОФ КК и обеспечивает его заключение в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю;
4) заявитель, прошедший отбор, подписывает Соглашение в ЕГИИС УОФ КК в течение двух рабочих дней, следующим за днем направления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
5) уполномоченный сотрудник министерства, после получения подписанного заявителем Соглашения, в течение десяти рабочих дней вносит в ГИС "Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения;
2.10.2. Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом проверки условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений результатов предоставления субсидии;
установление плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной Соглашением;
открытие лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий и иных операций, определенных Порядком;
обязательство освоить средства финансового обеспечения части затрат в соответствии с планом расходов в течение 24 месяцев с даты заключения соглашения и использовать имущество исключительно на развитие хозяйства;
обязательство оплачивать за счет собственных средств по безналичному расчету не менее 20 процентов стоимости каждого наименования приобретений (имущество, работы, услуги), указанных в плане расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
обязательство обеспечить достижение результата, а также характеристик результата (при их установлении) предусмотренных соглашением;
порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Краснодарского края в случае образования неиспользованного остатка субсидии по истечении 24 месяцев с даты подписания Соглашения;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.10.3. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
2.10.4. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
2.10.5. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в ЕГИИС УОФ КК;
2.10.6. Министерство может отказаться от заключения Соглашения с заявителем, прошедшем отбор, в случае обнаружения факта несоответствия требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
2.11. Результатом предоставления субсидий является - "реализации проекта развития "Малый сад" (1 ед.)".
Тип результата предоставления субсидии - "Приобретение товаров, работ, услуг".
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.12. Субсидии перечисляются получателю субсидии на его лицевой счет в министерство финансов Краснодарского края не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии или внесения изменений в приказ о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете участников казначейского сопровождения, осуществляются после проведения министерством финансов Краснодарского края санкционирования операций в порядке, установленном приказом министерства финансов Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 415 "Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Краснодарского края санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств".
2.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 2.2.6 - 2.2.8 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.15. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.16. В случае отказа министерства от заключения Соглашения с получателем субсидий по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10.6 пункта 2.10 настоящего раздела, отказа получателя субсидий от заключения Соглашения, неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 4 подпункта 2.10.1 пункта 2.10 настоящего раздела, министерство направляет иным заявителям, прошедшим отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с заявителем, прошедшим отбор, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего получателя субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.17. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
2.18. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия заявителей, прошедших отбор получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению министерства может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
3. Требования к предоставлению отчетности и проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидий
3.1. В целях обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств получатель субсидии в течение 24 месяцев с даты заключения соглашения предоставляет в министерство:
3.1.1. Отчет о достижении значений результатов, а также характеристик результата (при их установлении) предоставления субсидии на реализацию проекта развития "Малый сад" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Краснодарского края (представляется ежеквартально в течение 24 месяцев с даты заключения соглашения, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
3.1.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на реализацию проекта развития "Малый сад" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Краснодарского края (представляется ежеквартально в течение 24 месяцев с даты заключения соглашения, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом и (или) по мере реализации плана расходов в течение месяца с даты окончания использования средств субсидии в период 24 месяцев с даты заключения соглашения).
3.1.3. Дополнительную отчетность - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в сроки и по форме, установленные в соглашении.
3.1.4. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.2. К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренному подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего раздела, прилагаются следующие документы:
копии документов, подтверждающих фактические расходы получателя субсидии: копии товарных накладных, счетов-фактур, универсальных передаточных документов, договоров, платежных поручений, актов приема-передачи (представляются одновременно с отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия).
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии с указанием должности и фамилии, имени, отчества.
3.3. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, достоверность представляемых документов, подтверждающих целевое использование субсидии, информации, сведений в составе отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего раздела, а также за выполнение требований к участникам отбора несут получатели субсидии.
Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за достоверность информации, представленной ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в подпунктах 3.1.1. и 3.1.2. пункта 3.1 настоящего раздела - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля - проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, к получателю субсидии применяются:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии в объеме выявленных нарушений, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля;
в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств, направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии - устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, претензии в форме электронного документа;
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений, - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, установленного для устранения указанного в претензии нарушения, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит оплату в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, претензии в форме электронного документа.
Получатель может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением - мера ответственности в виде возврата субсидий и уплаты пени в бюджет Краснодарского края.
При недостижении получателем субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за датой заключения Соглашения, до дня возврата субсидии (части субсидии).
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии и уплате пени.
Получатель субсидии производит возврат субсидии и уплату пени в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии.
Требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, требования в форме электронного документа.
Получатель может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии и неуплате пени уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.3. Требования о возврате субсидии и уплате пени не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие следующего перечня обстоятельств непреодолимой силы:
1) региональный и (или) местный уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию, установленные решениями Губернатора Краснодарского края и (или) главой местного самоуправления;
2) карантин и (или) карантинный фитосанитарный режим, установленные и (или) введенные актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти или его территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений и (или) департамента ветеринарии Краснодарского края.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Заместитель начальника управления развития |
В.А. Прокопов |
Нумерационный заголовок приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.