Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Качканарского городского округа
от 19 ноября 2024 г. N 1029
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа (далее - проекты актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа (далее - нормативные правовые акты) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области".
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления в проектах актов, действующих нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Качканарского городского округа.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, в отношении проектов которых в соответствии с настоящим Порядком проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится также в целях оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Качканарского городского округа).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом администрации Качканарского городского округа, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект акта (далее - Разработчик).
Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом администрации Качканарского городского округа, являющимся разработчиком нормативного правового акта (далее - Разработчик).
3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов является отдел экономики и планирования администрации Качканарского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов;
2) подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
3) ведет реестр проектов нормативных правовых актов, по которым проведена оценка регулирующего воздействия, и реестр нормативных правовых актов, по которым проведена экспертиза;
4) экспертизу нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы нормативных правовых актов;
5) контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
Уполномоченный орган вправе осуществлять экспертизу проведения Разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия на предмет соответствия настоящему Порядку, формировать и направлять Разработчику для размещения на официальном сайте соответствующее экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение).
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза нормативных правовых актов Качканарского городского округа проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области", Уставом Качканарского городского округа, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты решений Думы Качканарского городского округа, постановлений администрации Качканарского городского округа:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Качканарского городского округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Качканарского городского округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Качканарского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты решений Думы Качканарского городского округа, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
2) проекты решений Думы Качканарского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения.
3) проекты нормативных правовых актов Качканарского городского округа, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период режимов чрезвычайных ситуаций.
7. Экспертизе подлежат следующие виды нормативных правовых актов Качканарского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) Решения Думы Качканарского городского округа;
2) постановления администрации Качканарского городского округа.
8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом Разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами городского округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами городского округа обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия как проект акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности:
а) проект акта направлен исключительно на приведение муниципального нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Свердловской области;
б) проектом акта утверждается административный регламент предоставления муниципальной услуги или административный регламент осуществления муниципального контроля либо в соответствующий административный регламент (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) вносятся изменения, действие административного регламента приостанавливается, административный регламент (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) признается утратившим силу;
в) проектом акта утверждается порядок предоставления субсидий субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности либо в соответствующий порядок (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) вносятся изменения, действие порядка приостанавливается, порядок (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) признается утратившим силу;
г) проект акта относится к иной категории проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, определенной постановлением администрации Качканарского городского округа.
9. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится Уполномоченным органом в соответствии с годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов.
10. Основанием для проведения экспертизы нормативного правового акта является поручение или указание Главы Качканарского городского округа, председателя Думы Качканарского городского округа, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление Разработчиком либо Уполномоченным органом наличия проблем в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
1) мониторинга нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации муниципальных программ;
2) мониторинга социально-экономического состояния Качканарского городского округа;
3) поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
11. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Качканарского городского округа, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
12. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является Интернет-портал "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" http://regulation.midural.ru.
Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
13. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов являются:
1) проведение публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предстоящего регулирования - до разработки проекта акта;
2) подготовка Разработчиком проекта акта, уведомления о проведении публичных консультаций и пояснительной записки к проекту акта;
3) проведение Разработчиком публичных консультаций по проекту акта;
4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту акта.
Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, а также экспертное заключение Уполномоченного (при наличии), размещаются разработчиком на официальном сайте.
По проектам средней и низкой степени регулирующего воздействия этап 1 не является обязательным.
14. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Уполномоченным органом.
15. Уведомление о подготовке проекта акта (до его разработки) подписывается руководителем органа местного самоуправления, руководителем (заместителем руководителя) отраслевого (функционального) органа администрации Качканарского городского округа, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект акта и должно содержать следующие сведения:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о Разработчике проекта акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие проекта акта;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию.
16. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта подписывается руководителем органа местного самоуправления, руководителем (заместителем руководителя) отраслевого (функционального) органа администрации Качканарского городского округа, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект акта и должно содержать следующие сведения:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта акта;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
5) степень регулирующего воздействия проекта акта;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, федеральным и областным нормативным правовым актам;
9) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
10) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Качканарского городского округа;
13) сведения о новых обязанностях для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) сведения об изменении содержания существующих обязанностей для таких субъектов либо сведения об установлении, изменении или отмене ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Качканарского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
14) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
15) оценка влияния на конкурентную среду в Качканарском городском округе;
16) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
17) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
18) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
19) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
20) индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
21) оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1 - 10, 16 и 17 данного пункта.
К уведомлению о проведении публичных консультаций по проекту акта прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
Если проект акта вносит изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт, Разработчиком направляется его действующая редакция и таблица поправок с учетом планируемых изменений.
17. Типовые формы уведомлений разрабатываются Уполномоченным органом и утверждаются методикой.
Список организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Качканарского городского округа.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов
18. Целями публичных консультаций являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования Разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Качканарского городского округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных Разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
19. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится на стадии идеи о разработке проекта акта с целью сбора предложений об альтернативных мерах для достижения целей, предполагаемых новым регулированием, а также предложений в планируемый к разработке проект акта.
Предварительная оценка регулирующего воздействия является обязательной при подготовке проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия. Для иных проектов актов предварительная оценка регулирующего воздействия проводится по решению руководителя органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации Качканарского городского округа.
20. При проведении публичных консультаций по проекту акта Разработчиком на официальном сайте размещается проект акта, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта и пояснительная записка к проекту акта. В уведомлении указываются наименование нормативного правового акта, срок проведения публичных консультаций и адрес для направления предложений.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
21. Для максимального учета интересов групп при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, Разработчик одновременно с размещением уведомления на официальном сайте направляет такие уведомления:
1) Уполномоченному подразделению;
2) органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам администрации Качканарского городского округа, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы;
3) Думе Качканарского городского округа в случае, если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта решения Думы Качканарского городского округа;
4) Общественным и экспертным организациям с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, и целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
5) Хозяйствующим субъектам, заинтересованным в сфере вводимого регулирования;
6) Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, входящих в состав Совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
Разработчик вправе направить уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта иным организациям, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
22. Допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
23. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Разработчика.
24. Срок проведения публичных консультаций по проектам актов устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта;
2) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта;
3) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае если проект акта разработан в целях реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующим за днем размещения уведомления на официальном сайте.
Срок проведения предварительных публичных консультаций - не менее 10 рабочих дней.
25. В случае обращения Разработчика о необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации, а также обращения участников публичных консультаций срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней, при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок. Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
26. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, Разработчик обязан включить все предложения, поступившие через официальный сайт в срок публичных консультаций по проекту акта.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещается на официальном сайте.
Глава 4. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов
27. По результатам проведения публичных консультаций по проекту акта Разработчиком проекта акта осуществляется подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта содержит информацию, предусмотренную пунктом 16 настоящего Порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций со сводкой предложений, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Качканарского городского округа. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджет Качканарского городского округа.
Типовые формы заключений разрабатываются Уполномоченным органом и утверждаются методикой.
К заключению об оценке регулирующего воздействия проекта акта прилагается:
сводка предложений, поступивших по проекту акта по результатам проведения публичных консультаций;
обоснованная информация об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений;
протоколы согласительных совещаний (при наличии); экспертное заключение Уполномоченного органа о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (при наличии).
28. Заключение подписывается руководителем органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации Качканарского городского округа и размещается на официальном сайте вместе со сводкой предложений;
29. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, Разработчик проекта акта принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта или о его доработке, Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и сводки предложений по проекту акта, размещает соответствующую информацию на официальном сайте.
В случае отсутствия в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, Разработчик проекта акта подготавливает итоговую редакцию проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта.
30. Если в результате доработки проекта акта в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, такой проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте и проведению публичных консультаций.
31. Копию итоговой редакции проекта акта, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, экспертное заключение Уполномоченного органа (при наличии) Разработчик проекта акта, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту акта, размещает на официальном сайте.
32. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия между Разработчиком, Уполномоченным органом, общественными и экспертными организациями, с которыми администрация Качканарского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых Главой Качканарского городского округа в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.
33. Утвержденный нормативный акт также размещается на официальном сайте.
Глава 5. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
34. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Планом проведения экспертизы.
35. Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
36. Методология проведения экспертизы нормативных правовых актов разрабатывается Уполномоченным органом.
Глава 6. Подготовка плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
37. План проведения экспертизы формируется Уполномоченным органом ежегодно в соответствии с настоящим порядком, на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа;
2) результатов мониторинга реализации действующих муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа;
3) предложений Главы Качканарского городского округа, председателя Думы Качканарского городского округа;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших от органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
5) выявленных проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в связи с обращениями граждан и организаций, свидетельствующим о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Качканарского городского округа, подлежащей муниципальному регулированию.
План проведения экспертизы формируется в отношении:
1) нормативных правовых актов, прошедших оценку регулирующего воздействия, и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет, с целью оценки фактического воздействия (далее направление - "Оценка фактического воздействия");
2) нормативных правовых актов, не прошедших оценку регулирующего воздействия, и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года (далее направление - "Экспертиза").
План проведения экспертизы формируется в отношении нормативного правового акта Качканарского городского округа не чаще чем один раз в три года.
38. В плане проведения экспертизы указывается:
1) основание и инициатор включения нормативного правового акта в план;
2) анализируемая сфера;
3) основные реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция);
4) орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган администрации Качканарского городского округа, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
5) планируемые сроки проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.
39. Уполномоченный орган не позднее 3 месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте Качканарского городского округа уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы в очередном году.
40. Срок сбора предложений составляет не более 30 календарных дней с момента размещения уведомления.
41. Не позднее 5 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте уведомления о сборе предложений Уполномоченный орган извещает об этом организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов.
42. Сбор предложений осуществляется в срок до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы соответствующих нормативных правовых актов Качканарского городского округа.
43. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по нормативным правовым актам в отношении которых необходимо провести экспертизу в очередном году.
44. По результатам рассмотрения предложений Уполномоченный орган формирует план проведения экспертизы нормативных правовых актов Качканарского городского округа в очередном году.
45. План проведения экспертизы нормативных правовых актов
Качканарского городского округа утверждается Постановлением Администрации Качканарского городского округа не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы соответствующих нормативных правовых актов Качканарского городского округа.
По усмотрению уполномоченного органа информация о принятом решении может быть направлена для рассмотрения на заседании совета по развитию малого и среднего предпринимательства воздействия.
46. План проведения экспертизы нормативных правовых актов
Качканарского городского округа в очередном году подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте Качканарского городского округа не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия либо внесения изменений в него.
Глава 7. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проведение публичных консультаций по ним и подготовка заключений о результатах экспертизы актов
47. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в План по направлению "Экспертиза", Разработчик готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов (далее - проект заключения о результатах экспертизы), который содержит следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа местного самоуправления Качканарского городского округа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Качканарского городского округа, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки проекта заключения о результатах экспертизы и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
6) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления Качканарского городского округа;
7) оценка фактических расходов, выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценка влияния на конкурентную среду в Качканарском городском округе;
10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) бюджета Качканарского городского округа;
11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
12) сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджета Качканарского городского округа, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
48. Типовая форма заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта разрабатывается Уполномоченным органом и утверждается методикой.
К заключению о результатах экспертизы прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).
49. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подготавливается Разработчиком и выносится Уполномоченным органом на публичные консультации.
При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы Разработчиком используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость нормативного правового регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления Качканарского городского округа;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
50. В целях проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, по которому проводится экспертиза, и проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
51. Срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта составляет 20 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте.
52. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
По результатам проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта, которая может проводиться во взаимодействии с Разработчиком.
53. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подписывается начальником отдела экономики и планирования Администрации Качканарского городского округа.
54. Заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации Качканарского городского округа, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
55. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов может являться основанием для внесения изменений или отмены нормативных правовых актов.
56. Уполномоченный орган по итогам экспертизы нормативного правового вправе направить в адрес Главы Качканарского городского округа, должностному лицу органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации Качканарского городского округа предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты или отмене нормативных правовых актов.
57. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План по направлению "Оценка фактического воздействия", Разработчик подготавливает проект заключения, которое должно содержать следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, разработавшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и (или) его отдельных положений;
4) описание положительных и отрицательных последствий регулирования;
5) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
6) оценка расходов и доходов местного бюджета от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
58. Типовая форма заключения о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта утверждается Уполномоченным органом.
59. Проект заключения о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается Разработчиком и выносится Уполномоченным органом на публичные консультации.
60. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия составляет 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте. Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте.
61. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений.
62. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта, которая может проводиться во взаимодействии с Разработчиком. В доработанный проект заключения о результатах оценки фактического воздействия включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования.
63. Выводы должны быть основаны на данных, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта, по которому подготавливается заключение о результатах оценки фактического воздействия.
64. В случае если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о достижении заявленных целей за счет регулирования, оценка фактического воздействия считается завершенной.
65. В случае если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о недостижении заявленных целей за счет регулирования, проводится экспертиза нормативных правовых актов в соответствии с действиями, указанными в пунктах 47 - 56 настоящего порядка.
66. Заключение о результатах оценки фактического воздействия подписывается начальником отдела экономики и планирования Администрации Качканарского городского округа.
67. Заключение о результатах оценки фактического воздействия акта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные органы) администрации Качканарского городского округа, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
68. Заключение о результатах оценки фактического воздействия может являться основанием для изменения правового регулирования.
69. Уполномоченный орган по итогам оценки фактического воздействия может направить в адрес Главы Качканарского городского округа, председателя Думы Качканарского городского округа предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты или отмене нормативных правовых актов Качканарского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2024 г. N 1029 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.