Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 18.11.2024 N 1037
Положение
о системе оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ N 578/365).
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения и информирования населения города Нижневартовска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - муниципальная система оповещения), порядок ее создания, совершенствования, реконструкции, задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Муниципальная система оповещения включена в систему управления гражданской обороной города (далее - ГО) и систему управления Нижневартовского муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС), обеспечивающие доведение до населения города, органов управления и сил ГО и муниципального звена РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и представляет собой комбинацию взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
II. Порядок создания, совершенствования и реконструкции муниципальной системы оповещения
2.1. Создание, совершенствование и реконструкцию муниципальной системы оповещения осуществляет администрация города Нижневартовска, в том числе через муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - казенное учреждение).
Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы города Нижневартовска.
2.2. Муниципальная система оповещения должна соответствовать требованиям, установленным приказом N 578/365. На муниципальную систему оповещения оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого установлен приказом N 578/365.
2.3. Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
2.4. Системы оповещения муниципального и объектового уровней являются составной частью системы оповещения регионального уровня и должны быть организационно, технически и программно с ней совместимы.
III. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
3.1. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и муниципального звена РСЧС;
- сил ГО и муниципального звена РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории города.
3.2. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления муниципального звена РСЧС.
IV. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
4.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города.
4.2. Дежурный персонал единой дежурно-диспетчерской службы казенного учреждения (далее - дежурный персонал), получив в системе управления ГО и муниципального звена РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает их получение и немедленно доводит сигналы оповещения и (или) экстренную информацию до главы города и органов управления и сил ГО и муниципального звена РСЧС.
4.3. Решение о задействовании муниципальной системы оповещения принимает глава города.
Направление операторам связи и редакциям средств массовой информации заявок на передачу и выпуск в эфир (публикацию) сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - заявки) осуществляет казенное учреждение.
Заявки направляет дежурный персонал.
КСЭОН города задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению главы города.
4.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения.
В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении сигналов от региональной системы оповещения или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия дежурного персонала.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения осуществляется дежурным персоналом с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования муниципальной системы оповещения:
- дежурный персонал осуществляет включение (запуск) оконечных устройств оповещения;
- дежурный персонал направляет заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования муниципальной системы оповещения является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей экстренной информации по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания, осуществляющих свою деятельность на территории города.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурного персонала.
Допускается трехкратное повторение экстренной информации (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
4.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения в городе осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.
4.8. Казенное учреждение, организации, в ведении которых находятся локальные и объектовые системы оповещения, операторы связи и редакции средств массовой информации, осуществляющие свою деятельность на территории города, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
V. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения
5.1. Поддержание муниципальной системы оповещения в готовности организует и осуществляет администрация города Нижневартовска, в том числе через казенное учреждение.
5.2. Готовность муниципальной системы оповещения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения;
- наличием ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью технических средств оповещения и их соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности муниципальной системы оповещения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, совершенствованию и реконструкции муниципальной системы оповещения.
5.3. С целью контроля поддержания в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные - с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические - без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки проводятся два раза в год комиссией в составе представителей казенного учреждения, а также операторов связи и организаций телерадиовещания, осуществляющих свою деятельность на территории города, задействуемых при оповещении населения (далее - комиссия).
Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН.
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о локальных системах оповещения.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности, определяемая в соответствии с приказом N 578/365, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения населения путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки. При этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование)), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок муниципальной системы оповещения не допускается.
5.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Порядок создания и использования резерва технических средств оповещения, а также его номенклатуру и объем устанавливает администрация города Нижневартовска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 ноября 2024 г. N 1037 "О системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.