Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 ноября 2024 г. N 03-07-13/1/111451
Вопрос: Просим предоставить разъяснения по ситуациям:
ООО является "экспедитором", не имея в собственности транспортных средств.
"Экспедитор" заключает с клиентом из ЕАЭС резидентом Казахстана (заказчиком услуг) договор транспортно-экспедиционного обслуживания по модели "договора возмездного оказания услуг".
(При данной модели договора "экспедитор" обязуется по заданию (поручению) клиента оказать определённые договором экспедиторские услуги, а клиент обязуется оплатить эти услуги. "Экспедитор" устанавливает цены на свои услуги и не отчитывается перед клиентом о реально понесенных им расходах).
В рамках заключенного договора "экспедитор" организует доставку вверенного ему груза и организует прочие транспортно-экспедиционные услуги. Клиент направляет "экспедитору" единое поручение (заявку) на организацию перевозки за пределами территории РФ (Например Литва - Казахстан). Для исполнения поручения (заявки) клиента экспедитор строит маршрут перевозки и привлекает стороннего перевозчика. Перевозка проходит по маршруту Литва - Беларусь - Россия - Казахстан. На границе Беларусь/Россия открывается транзит, далее груз едет в режиме таможенного транзита и закрывается транзит на таможне в Казахстане, после чего груз доставляется получателю в место выгрузки. На груз оформляется одна CMR на весь маршрут.
Просим разъяснить:
1. Может ли экспедитор применить статью 148 НК РФ и не включать сумму оказанных услуг в базу по налогу на добавленную стоимость?
2. Если в данной ситуации Экспедитор не в праве применить статью 148 НК, то при разбивке (с указанием сумм) в акте выполненных работ на клиента отдельно услуг по:
а) маршруту Литва-Беларусь (открывается транзит с РФ);
б) таможенный транзит по территории РФ до Казахстана (закрывается транзит с РФ) вправе ли экспедитор применить ставку 0% на маршруте "б"?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в ситуации и на условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что в целях применения налога на добавленную стоимость в случае заключения договоров между российскими налогоплательщиками и хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза место реализации работ (услуг) определяется в соответствии с пунктом 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Положения статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации в указанном случае не применяются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
H.A. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При заключении договоров между российскими налогоплательщиками и хозяйствующими субъектами государств ЕАЭС место реализации работ (услуг) определяется в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Нормы НК РФ не применяются.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 ноября 2024 г. N 03-07-13/1/111451
Опубликование:
-