Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 20.11.2024 N 598
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области субсидий
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат,
связанных с проведением стажировки малоимущих граждан, по результатам
которой заключен трудовой договор, при оказании им государственной
социальной помощи на основании социального контракта
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее соответственно - Правила, государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"), Законом Тульской области от 15 декабря 2023 года N 94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением правительства Тульской области от 16.02.2018 N 65 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" (далее - государственная программа) и устанавливает правила предоставления из бюджета Тульской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки малоимущих граждан, по результатам которой заключен трудовой договор, при оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - субсидии).
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан Тульской области на меры социальной поддержки, социальные выплаты, установленные федеральным и региональным законодательством" государственной программы, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", на мероприятия по проведению стажировки малоимущих граждан, по результатам которой заключен трудовой договор, при оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключенного на осуществление мероприятий по поиску работы.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
выплата заработной платы малоимущим гражданам;
уплата обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на суммы возмещаемой заработной платы.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - министерству труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Министерство доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателю бюджетных средств - государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Центр занятости). Субсидии предоставляются Центром занятости.
Место нахождения Центра занятости: Тульская область, городской округ город Тула, город Тула.
Почтовый адрес Центра занятости: 300034, Тульская область, город Тула, улица Демонстрации, дом 34.
Адрес электронной почты Центра занятости: tczn.tula@tularegion.ru.
3. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий,
порядок проведения отбора получателей субсидий
5. Участник отбора получателей субсидий (далее - отбор) должен относиться к одной из следующих категорий:
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории Тульской области, заявившие в Центр занятости вакансии для прохождения стажировки малоимущими гражданами;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Тульской области, заявившие в Центр занятости вакансии для прохождения стажировки малоимущими гражданами.
6. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату, не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка):
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тульской области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
7. Центр занятости осуществляет отбор получателей субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
8. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок.
Срок проведения отбора не должен превышать 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора по день формирования протокола подведения итогов отбора.
9. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Взаимодействие Центра занятости с участниками отбора с использованием документов в электронной форме осуществляется в системе "Электронный бюджет".
11. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Центра занятости имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Центру занятости по собственной инициативе.
12. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
13. Центр занятости не позднее 10 календарных дней до даты начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора (далее - объявление).
Дата размещения объявления на едином портале устанавливается Центром занятости.
Объявление должно содержать положения, предусмотренные пунктами 2, 3, 5-11, 13-27, 29-31, 34, 35 настоящего Порядка.
14. Со дня подачи заявки, но не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания приема заявок участник отбора вправе с использованием системы "Электронный бюджет" направить в Центр занятости запрос о разъяснении положений объявления.
Центр занятости рассматривает запрос и предоставляет разъяснение положений объявления путем его формирования в системе "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса.
15. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе подать одну заявку.
16. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
17. Для получения субсидии участник отбора представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий, по форме, утверждаемой Министерством;
2) расчет размера субсидий, по форме, утверждаемой Министерством;
3) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих трудовые отношения с малоимущими гражданами (локальные акты работодателя либо выписка из локальных актов о приеме малоимущих граждан на работу, трудовые договоры с малоимущими гражданами);
4) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на выплату заработной платы в период, за который производится возмещение затрат.
18. Дата начала подачи и окончания приема заявок определяется Центром занятости в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 21 Общих требований.
19. Участник отбора вправе отозвать заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, которое подписывается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
20. Для рассмотрения заявок Центру занятости открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
21. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Центра занятости (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
22. Заявки рассматриваются Центром занятости в срок, не превышающий 14 календарных дней, следующих за днем окончания приема заявок.
23. Возврат заявок, в том числе на доработку, не предусматривается.
24. Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
25. Заявка отклоняется посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки с указанием оснований отклонения.
26. Основаниями отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора ни одной из категорий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 17 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 17 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
28. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Центра занятости (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
29. Размер субсидии (Sst) определяется по следующей формуле:
где:
Ssti - размер субсидии для возмещения затрат за каждый календарный месяц, но не более чем за 3 календарных месяца.
Размер субсидии за 1 календарный месяц рассчитывается по формуле:
где:
С.zpvi - размер возмещения затрат на выплату заработной платы малоимущему гражданину, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в Тульской области для работников внебюджетного сектора экономики, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
P.pi - количество рабочих дней (часов) в календарном месяце согласно производственному календарю;
P.fi - количество фактически отработанных рабочих дней (часов) в календарном месяце;
N.vi - численность малоимущих граждан, прошедших стажировку.
30. Субсидии распределяются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год), и лимитов бюджетных обязательства, доведенных в установленном порядке, на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в течение пяти календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, согласно ранжированию заявок.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между победителями отбора следующими способами.
Победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора.
Каждому следующему победителю отбора распределяется оставшийся размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора, при его согласии, распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного победителем отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
31. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Центра занятости (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
32. В течение 5 календарных дней, следующих за днем формирования протокола подведения итогов, Центр занятости принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Центра занятости.
33. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
34. Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) заключаются с победителями отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение должно предусматривать:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости как лицу, осуществляющему функции главного распорядителя бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
достижение значений результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора должен подписать Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 5 календарных дней, следующих за днем направления ему Соглашения в указанной системе для подписания.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в установленный настоящим пунктом срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
35. Результатом предоставления субсидии является численность малоимущих граждан, прошедших стажировку, по результатам которой заключен трудовой договор, при оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта (человек).
36. Центр занятости не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Предоставление отчетности, осуществление контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
37. Отчетность, предусмотренная пунктом 5 Общих требований, предоставляется получателем субсидии Центру занятости с использованием системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные Центром занятости (но не реже одного раза в квартал).
Порядок и сроки проверки и принятия указанной отчетности устанавливаются Центром занятости.
38. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Центром занятости в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономны учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н.
Проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляются Центром занятости.
Проверки получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются органами государственного финансового контроля.
39. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результата предоставления субсидий, применяется следующая мера ответственности:
возврат субсидий в бюджет Тульской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Центром занятости и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.
40. К обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и не применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 39 настоящего Порядка, относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 20 ноября 2024 г. N 598 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.