Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Смоленска
от 19.12.2011 N 2410-адм
(в редакции постановлений
Администрации города Смоленска
от 19.03.2012 N 379-адм,
от 26.12.2014 N 2289-адм,
от 28.01.2019 N 179-адм,
от 30.12.2020 N 2958-адм,
от 20.11.2024 N 2851-адм)
Порядок
предоставления субсидии муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям города Смоленска на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок определения объема предоставления субсидии из бюджета города Смоленска муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения) на иные цели (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях:
а) реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Смоленской области, муниципальных правовых актов города Смоленска, предусматривающих осуществление выплат физическим лицам;
б) осуществления мероприятий по содержанию имущества, включая его текущий или капитальный ремонт, реконструкции имущества, а также выполнения работ по благоустройству территории учреждений;
в) создания и приобретения нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов);
г) осуществления мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Смоленска;
д) исполнения наказов избирателей депутатами Смоленского городского Совета;
е) реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, не включаемые в муниципальное задание;
ж) реализации иных мероприятий в рамках осуществления учреждением деятельности, предусмотренной уставом, источником финансового обеспечения которых не является субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.3. Субсидия предоставляется учреждению Администрацией города Смоленска и (или) отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Смоленска, осуществляющими в отношении подведомственных учреждений отдельные функции и полномочия учредителя, до которых доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели в соответствии с решением о бюджете города Смоленска на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Объем субсидии определяется главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Смоленска на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии учреждение направляет главному распорядителю заявление в письменной произвольной форме с приложением следующих документов:
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информации о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.3. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с момента представления учреждением заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, осуществляет их рассмотрение.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов главный распорядитель принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела;
- недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии (за исключением основания, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего раздела), учреждение вправе повторно подать главному распорядителю заявление с приложением документов, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем получения отказа по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 2.4 настоящего раздела.
2.6. Размер субсидии определяется главным распорядителем на основании документов, представляемых учреждением согласно пункту 2.2 настоящего раздела, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Смоленска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.7. Размер субсидии может быть изменен в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Смоленска;
- выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании целей, предусмотренных настоящим Порядком, при наличии соответствующих ассигнований в бюджете города Смоленска;
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемого между учреждением и главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска (за исключением случаев, когда субсидия на иные цели предоставляется за счет средств межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджетов вышестоящего уровня, и условиями их предоставления определена иная форма заключения соглашения с учреждением) (далее - соглашение).
В соглашении указываются следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов, муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов реализации таких программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких проектов, программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечисления субсидии;
е) сроки представления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением;
к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.9. В соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению по форме, установленной соглашением:
- при реорганизации учреждения в форме слияния или присоединения в соглашение реорганизуемого учреждения в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении учреждения, являющегося правопреемником;
- при реорганизации учреждения в форме выделения в части уменьшения объема субсидии и значений результатов предоставления субсидии с учетом объема субсидий и значений результатов предоставления субсидий, устанавливаемых соглашениями, заключаемыми с вновь образованными юридическими лицами.
Соглашение прекращается путем формирования уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению по формам, установленным соглашением, с отражением информации о неисполненных учреждением обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- при реорганизации учреждения в форме разделения;
- при изменении в течение текущего финансового года типа муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения на казенное;
- при ликвидации учреждения в течение текущего финансового года.
Неиспользованный остаток субсидии в связи с прекращением соглашения в случаях, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, подлежит возврату в бюджет города Смоленска.
2.10. Требование, которому должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Администрации города Смоленска, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Администрации города Смоленска, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных правовыми актами Администрации города Смоленска.
2.11. Результатами предоставления субсидий являются:
а) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - численность лиц, получивших соответствующие выплаты;
б) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - выполненные работы по содержанию имущества, выполненные работы в соответствии с заявленными работами по текущему и капитальному ремонту объектов имущества, в том числе реконструкции имущества, выполненные работы по благоустройству территории учреждений;
в) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - количество приобретенных (созданных) объектов нефинансовых активов;
г) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - количество исполненных наказов избирателей депутатами Смоленского городского Совета;
е) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - количество реализованных мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов, не включенных в муниципальное задание;
ж) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, - количество реализованных мероприятий в рамках уставной деятельности.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением и являющимся его неотъемлемой частью.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально до 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, представляет главному распорядителю:
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, представляются главному распорядителю по формам, установленным и являющимся приложениями к соглашению.
3.3. Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами субсидии, санкционирование операций по указанным средствам осуществляются учреждением в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска.
3.4. Главный распорядитель проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), на основании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. В случае несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Смоленска:
а) на основании требования главного распорядителя - в объеме, указанном в требовании, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем получения требования;
б) на основании представления или предписания органа муниципального финансового контроля - в объеме, указанном в представлении или предписании, в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом, подлежат возврату в бюджет города Смоленска на основании требования главного распорядителя в течение 30 рабочих дней, следующих за днем получения указанного требования.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет города Смоленска (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = V х k,
где:
V - размер субсидии, предусмотренный учреждению в соответствии с соглашением в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - (Т / S),
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные учреждением на начало очередного финансового года в отчетном финансовом году, при наличии потребности в направлении их полностью или частично на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на основании решения главного распорядителя, принятого не позднее 1 марта, в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска.
4.5. Остатки средств субсидии, не использованные учреждением на начало очередного финансового года в отчетном финансовом году, при отсутствии потребности в направления их на цели, установленные при предоставлении субсидии, подлежат возврату в бюджет города Смоленска не позднее 1 марта.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Смоленска от 20 ноября 2024 г. N 2851-адм "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.